Что использовать вместо компрессора для аэрографа

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вашему вниманию свой вариант изготовления компрессора для аэрографа. Схема применена стандартная на основе холодильного агрегата и газового баллона. Исполнение оригинальное, т.к. каждый автор по-своему видит будущий механизм.

Сначала у меня конечно же были сомнения по поводу покупки готового компрессора или сооружения собственного монстра, однако когда я в очередной раз посетил своего отца и он мне представил на обозрение компрессор от немецкого холодильника 1978 г. выпуска, все сомнения отпали, тем более что более менее нормальные компрессора предлагают по цене от 7-8 тыс.руб., что для бюджета молодой семьи достаточно накладно.

Следующим шагом стал подбор ресивера. Быстро был найден 5-ти литровый газовый баллон с ручкой для переноски, клапаном и металлической подставкой. Всё это было немедленно удалено, старая краска ободрана и приварены две ножки для удобного крепления баллона к деревянной основе. В качестве основы была взята боковая стенка от советского телевизора — достаточно крепкая и эстетически приятная.

Будущий рессивер был окрашен остатками акриловой краски из баллончика — цвет терракотовый. Следующим этапом был поход на Верхний рынок Ставрополя. Только на этом рынке можно купить все газово-водяные комплектующие. Были попытки походов в различные специализированные магазины, однако скажу прямо, что в одном магазине чего-нибудь да не хватит из означенного списка. Ниже приведу перечень купленных комплектующих и цены на декабрь 2010г.

2. Электроконтактное реле (включает и выключает мотор при определенных значениях давления в системе. Мой диапазон 4-6 атм) — 350 руб.

3. Обратный клапан (позволяет запускать мотор при избыточном давлении в системе) — 80 руб.

4. Регулятор давления с отстойником для воды, фильтром и манометром (необходимейшая вещь! Куплена в магазине автомобильный красок, находящимся на «Керенском» мосту в Ставропополе) — 500 руб.

5. Шланг кислородный 1 метр — 40 руб.

6. Фильтр топливный автомобильный — 20 руб.

7. Кран водяной шаровый — 120 руб.

8. Различные бочонки, крестовины, переходники, лента ФУМ, железные хомуты, штуцера и прочая ерунда для герметичной стыковки частей механизма (подбирается индивидуально в присутствии продавца и наличии схемы конструкции) потянула на 7 00 руб.

Сборка и отладка конструкции заняла 2 вечера. Гораздо больше времени было потрачено на поиски комплектующих. Теперь я имею рабочий агрегат с постоянным давлением и режимом автоматического включения отключения питания. Особо обращаю внимания будущих создателей компрессоров на наличие таких элементов как: обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления с водоотстойником и фильтром. Обратный клапан позволяет мотору спокойно запускаться при наличии высокого давления в системе. До этого он просто гудел и не запускался, что было чревато перегоранием обмотки. Электроконтактное реле позволяет не заморачиваться с включением и отключением агрегата при достижении определённых значений воздушного давления (подбирается экспериментально в домашних условиях путём вращения регулировочной гайки). А регулятор давления с отстойником воды, встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять рабочее давление аэрографа и не беспокоиться о чистоте воздушного потока.

Читайте также: Замена компрессора кондиционера солярис 2018

Удачи всем кто намерился создать свой компрессор! Для меня источником вдохновения послужили следующие материалы: Компрессор для аэрографа из доступных деталей (Правда исполнение мне не очень понравилось) и Компрессор из холодильника и огнетушителя (всё здорово придумано однако слишком большие габариты)

Видео:Компрессор для аэрографаСкачать

Компрессор для аэрографа

Делаем компрессор для аэрографа своими руками

Что использовать вместо компрессора для аэрографа

Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом. Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение. Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ. Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование. Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись. Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления. В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

Видео:Какой компрессор для аэрографа выбрать @GexodromСкачать

Какой компрессор для аэрографа выбрать @Gexodrom

Из чего состоит аэрограф?

Что использовать вместо компрессора для аэрографа

Аэрограф – устройство с пневматическим типом работы. По принципу смешивания воздуха с краской подразделяются внутренние и внешние виды.

Варианты с внешним смешением имеют простую конструкцию. Они отлично подходят для покрытия больших площадей сплошным слоем, но не справляются с точными художественными элементами.

Приборы с внутренним смешением более сложны в сборке. Имеют скромный объем резервуара для пигмента, поскольку он встраивается в распыляющую головку. Такой тип позволяет менять сопла и выполнять самые тонкие задачи.

В любом варианте конструкция будет включать необходимые элементы:

  • емкость для краски;
  • сопло – через него распыляется струя пигмента;
  • игла – регулирует подачу струи;
  • спусковой клапан (триггер) – запускает подачу воздуха с краской, активирует давление;
  • воздушный клапан – передает воздух в сопло;
  • ручка – для удобного обращения в руке, ставится не на все модели.

Процесс работы происходит по схожей схеме: нажатием триггера воздух продвигается под давлением в корпус, увлекает за собой красящее вещество, пигмент распадается на мельчайшие частицы, которые и выбрасываются из сопла на поверхность.

Иглы у некоторых моделей внешнего смешения отсутствуют. Несмотря на регулировку интенсивности подачи краски, игольчатый клапан способствует постоянной необходимости прерывать рабочий процесс. Модификации внутреннего смешения такой проблемы не имеют.

Выделяются аэрографы, выбрасывающие воздух и пигмент одновременно, независимо друг от друга. Такую конструкцию сложно сделать самостоятельно, ее чаще используют профессионалы.

Для быстрого создания необходимого давления и успешной работы устройства с большими масштабами также требуется компрессор. Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия.

Читайте также: Поршневой воздушный компрессор для аквариума

Видео:Самодельный копрессор для аэрографаСкачать

Самодельный копрессор для аэрографа

Изготовление своими руками

Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора.

На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье

Преимущества самодельного компрессора:

  1. цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности;
  2. осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве;
  3. способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке;
  4. возможность уменьшить уровень шума (у готовых моделей он довольно высок);
  5. после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях;
  6. подходит для первых опытов аэрографии.

Какие детали потребуются?

Что использовать вместо компрессора для аэрографа

Для получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять:

  • Шариковую ручку со стержнем
  • Клей
  • Банку от фотопленки с крышкой

Имея перспективу на долгое функционирование, стержень и ручку лучше заменить на медные элементы. Для больших объемов краски берутся более масштабные трубки, длинные шланги подачи и крупные резервуары.

Далее, для совершенствования аэрографа:

  • Трубки от капельницы или иные соединительные шланги
  • Насос
  • Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы
  • Ресивер (будет сглаживать скачки давления)
  • Компрессор от другого прибора
  • Манометр для отслеживания показателей (опционально)

В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, т.к. давление такой конструкции невелико и безопасно.
Пошаговые действия:

  1. Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины.
  2. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем.
  3. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку.
  4. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом.
  5. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана – вход и выход.
  6. На последнем этапе подключается система электроснабжения (если нужна).

Чтобы вместе с воздухом в краску не попала грязь, лучше предусмотреть систему фильтров. Для этого между компрессором и ресивером можно дополнительно установить вторую банку от фотопленки или капсулу от шоколадного яйца, наполненную бумагой.

Компрессор из холодильника

Компрессор для аэрографа своими руками часто изготавливается на основе деталей старого холодильника. Такое устройство будет иметь поршневой принцип действия. Мощность подобного агрегата достаточно велика, чтобы окрасить корпус автомобиля или несколько стен. Как правило, мотор холодильного компрессора уже стоит в связке с поршнем, что значительно облегчает работу. Ресивером в данном случае может выступить даже автомобильная шина с парой отверстий или старый огнетушитель.

Предварительно компрессор холодильника нужно отреставрировать: разобрать, очистить от пыли, смазать. Со всех остальных элементов обязательно снимаются следы коррозии – ржавчина, налет.

Читайте также: Компрессор кондиционера subaru outback 2005

В данном варианте потребуется включить в сборку реле для связи манометра с двигателем. Тумблер питания облегчит эксплуатацию прибора, избавив от походов к розеткам.

Не лишним станет элемент охлаждения. Большие объемы работы могут привести к перегреву и поломке поршневого аэрографа. Самым бюджетным вариантом станет обычный крупнолопастной вентилятор. Устанавливать его предлагается под углом в 30 градусов к работающей технике.

Последовательность сборки:

  1. Входной шланг компрессора соединяется с фильтром топлива, закрепляется хомутом.
  2. Выходной шланг компрессора идет ко входу ресивера.
  3. С помощью переходника ресивер подключается к огнетушителю.
  4. Подсоединяется реле и манометр.
  5. Шланг соединяет всю конструкцию с насосом, зажимается хомутом.
  6. Подключается элемент питания.

Емкость ресивера в случае с компрессором от холодильника должна иметь объем от 10 до 20 л. Весь прибор в конечном варианте необходимо закреплять на одной плоскости, например, плотном куске дерева или фанеры.

На видео показан компрессор из холодильника

Компрессор из мембранного насоса

Что использовать вместо компрессора для аэрографа

Самодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Мощность такого аппарата невелика, поэтому производительность будет весьма скромной. Вариант более дешев, прост в исполнении. Он подойдет тем, кому требуется сделать какую-либо мелкую работу – покрасить модель, деталь, небольшой участок стены или автомобильного корпуса, провести поправки существующего ремонта.

К компрессору из мембранного насоса не требуется предохранителей, реле. Тумблеры и манометр можно не устанавливать, поскольку чаще всего они уже есть в составе исходного прибора. В качестве ресиверов и емкостей под красящий пигмент подойдут обычные пластиковые и стеклянные бутылки, канистры с крышками объемов от 3 до 5 л. Ресивер можно сделать и из расширительного бачка от машины. Данный вариант еще больше упростит монтаж устройства за счет наличия патрубков под соединительные шланги.

Обязательными элементами в сборке конструкции остаются крепежные хомуты на шлангах и панель основы, где будет прочно стоять итоговый аппарат. В остальном принцип изготовления не отличается от стандартного.

Видео:Компрессор из пластиковой бутылки очень просто | ИДЕЯ ДЛЯ ГАРАЖАСкачать

Компрессор из пластиковой бутылки очень просто | ИДЕЯ ДЛЯ ГАРАЖА

Вывод

Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Компрессора для аэрографа.Ресивер из огнетушителя в домашних условиях.Дешево и сердито.Turbo 8Скачать

    Компрессора для аэрографа.Ресивер из огнетушителя в домашних условиях.Дешево и сердито.Turbo 8

    Покраска автомобильным компрессоромСкачать

    Покраска автомобильным компрессором

    Самодельный компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора. Handmade air brush compressorСкачать

    Самодельный компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора. Handmade air brush compressor

    Компрессор из колесаСкачать

    Компрессор из колеса

    Аэрограф и Компрессор - Подготовка к работе [Аэрография]Скачать

    Аэрограф и Компрессор - Подготовка к работе [Аэрография]

    Как сделать компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя своими рукамиСкачать

    Как сделать компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя своими руками

    МИНИ КОМПРЕССОР ДЛЯ АЭРОГРАФАСкачать

    МИНИ КОМПРЕССОР ДЛЯ АЭРОГРАФА

    Подключение аэрографа к компрессоруСкачать

    Подключение аэрографа к компрессору

    компрессор для аэрографа своими руками.Скачать

    компрессор для аэрографа своими руками.

    Компрессор для аэрографа в конце 2021гСкачать

    Компрессор для аэрографа в конце 2021г

    Компрессор для аэрографии «Метеор-1» Ork's WorkshopСкачать

    Компрессор для аэрографии «Метеор-1» Ork's Workshop

    Аэрографы №3 Обзор компрессоров 🎨 Чем отличаются? Давление, шум, надежность. Что узнать до покупки?Скачать

    Аэрографы №3 Обзор компрессоров 🎨 Чем отличаются? Давление, шум, надежность. Что узнать до покупки?

    Переделка автомобильного компрессора для аэрографа.Емкость для воздуха в каркасе из полипропилена ч1Скачать

    Переделка автомобильного компрессора для аэрографа.Емкость для воздуха в каркасе из полипропилена ч1

    💨 Воздушный Компрессор для Аэрографа Своими РукамиСкачать

    💨 Воздушный Компрессор для Аэрографа Своими Руками

    Что такое аэрограф и как им пользоватьсяСкачать

    Что такое аэрограф и как им пользоваться

    Как сделать ресивер для компрессора аэрографа - из банки и пары трубок 🔧 🔩Скачать

    Как сделать ресивер для компрессора аэрографа - из банки и пары трубок  🔧 🔩
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток