Летняя шина Triangle 978 в размере 205/55 R16 весит 9 кг 340 г. В этом же размере Matador MP 47 Hectorra 3 весит 8 кг ровно. Не меняем размер и взвешиваем Bridgestone Turanza T001 , а затем Goodyear EfficientGrip : получаем 9 кг 680 г и 8 кг 120 г соответственно. А что с того – рассказываем в новом ролике, подготовленном компанией «Автосеть». Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Преимущества и недостатки облегчённых шин
Поскольку вес шины не влияет на надёжность или безопасность, производители автомобилей не регламентируют этот параметр, ограничиваясь индексами скорости и нагрузки. Поэтому при покупке новых шин ориентироваться на вес необязательно, но и небесполезно. Почти никто из продавцов шин не указывает вес шин, но в шинном каталоге autoset.by эта информация есть.
Знать о весе шины полезно для экономии. Вес шины попадает в неподрессоренную массу автомобиля, куда ещё входит колёсный диск, часть тормозной системы и крепёжные элементы колеса. Более лёгкие шины лучше разгоняются и тормозят, комфортнее при езде и помогают экономить топливо, поскольку двигатель меньше тратит усилий для того, чтобы провернуть колесо.
При этом у облегчённых шин меньше запас прочности. Соответственно, если эксплуатировать автомобиль на некачественных дорогах, то гоняться за экономией топлива не стоит. Лучше обратить внимание на шины со среднестатистическим весом. Пускай двигателю будет труднее вращать колесо, зато увеличится ударопрочность покрышки, которая важна, когда проезжаешь по трамвайным рельсам, железнодорожным переездам и искусственным неровностям на асфальте.
Для того чтобы делать лёгкие и одновременно с этим прочные шины, нужны технологии. И такие технологии есть далеко не у каждого производителя. Соответственно, лёгкий вес покрышки малоизвестного бренда должен насторожить. Возможно, чтобы снизить себестоимость, недобросовестный производитель «не доложил» в шину материалов. А это сказалось на её весе и, следовательно, на безопасности.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Что в итоге
Вывод: поиск облегчённых шин оправдан, если ездить на большие расстояния по загородным трассам с качественным дорожным покрытием. Да, лёгкие технологичные шины будут стоить дороже, но они позволят сэкономить на топливе.
Если же ежедневный маршрут пролегает по некачественным дорогам, то стоит искать шины с дополнительными слоями каркаса и, соответственно, более тяжёлые.
Ну а если ежедневно перемещаетесь в городе, изредка выезжая на трассу, то вес шины абсолютно неважен: малые пробеги не позволят компенсировать разницу в стоимости лёгких и тяжёлых шин на экономии топлива. Тут нужно ориентироваться на финансы и собственные предпочтения.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Что легче шина или диск
Среди коллег сегодня у нас возник небольшой спор.
С точки зрения долговечности подвески (только подвески и ее элементов, подчеркиваю!) какое колесо «лучше» — тяжелое или легкое?
Ну типа где будут дольше ходить амортизаторы и сайлентблоки — на титановых дисках с массой 0,5 кг или же на продукте сталелитейно-чугунного завода «Заводчанка-1962» с массой 20 кг?
Читайте также: Онлайнер автобарахолка шины диски
Логикой понимаю, что на тяжелых колесах подвеска будет долговечнее, а теоретически обосновать не могу — все формулы забыл.
Да, легкие колёса легче раскрутить и остановить — следовательно экономия топлива, ресурса двигателя, привода и тормозных колодок, но НЕ подвески.
цитата: легкие колеса — лучше для подвески. меньше моменты инерции
цитата: Изначально написано Al`b:
Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками
На той же кочке тяжелое колесо меньше «подпрыгнет» — поднимится на мЕньшую высоту и медленнее.
На тяжелых колесах будет жопа шинам. Но аморты, сайлентблоки, пружины, рычаги — всё будет долговечнее.
Пример — берем 2х Димиксов.
Даем им держать на вытянутых руках по 1 доске. Одна доска 0,5 кг, Другая — 10 кг.
Бьем по доске кувалдой. Димикс с легкой дощечкой улетит к херам. А с тяжелой останется.
В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик — он охренеет.
п.с. мы не рассматриваем управляемость — тут конечно итог будет не в пользу тяжелых колес.
п.п.с. вот черт, оказывается это уже обсудили на другом форуме))
цитата: Изначально написано JoyStick:
В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик — он охренеет.
цитата: Originally posted by JoyStick:
Бьем по доске кувалдой
цитата: Originally posted by Proger:
Очень хороший пример.
цитата: Originally posted by JoyStick:
В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик — он охренеет.
цитата: Изначально написано Molodoi st:
но при этом чувак же их не держит
цитата: Изначально написано Molodoi st:
хорошо, но при этом чувак же их не держит) подержи в руках 50 кирпичей.
Из раздела сказок: Представляю автомобиль встал на ноги и пошел, и тащит тяжелые колёса, которые так и наровят раскачиваясь на каждом шаге вывалиться из подвески.
Из реальности: в крайне редких случаях колесо вывешивается, поэтому отождествлять массу (инерционность) и вес здесь не нужно.
цитата: Изначально написано Proger:
цитата:
Изначально написано JoyStick:
В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик — он охренеет.
Очень хороший пример.
цитата: Originally posted by maxin:
Мдааа. Не даром говорили в универе: «Сопромат сдал — можешь жениться».
цитата: Originally posted by Proger:
поэтому отождествлять массу (инерционность) и вес здесь не нужно.
цитата: Originally posted by BAZ:
эта задачка не из сопромата, а из теоретической механики.
цитата: Изначально написано maxin:
я бы даже сказал нужно отождествлять пропорционально квадрату скорости
Не понял. На скорости меняется масса или вес?
Вес колеса автомобиля действует на дорогу а не на подвеску, а вот масса — это инерционность, и чем больше инерционность тем сложнее разогнать (сдвинуть) объект. Чем меньше колесо от удара сдвинется, тем меньше достанется на подвеску.
цитата: Originally posted by Proger:
Чем меньше колесо от удара сдвинется, тем меньше достанется на подвеску
цитата: Originally posted by BAZ:
рисуйте кинематическую схему
Эпюры усилий, для подвески мак-ферсон,
Читайте также: Лучшие шины для зимы мерседес
Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.
цитата: Изначально написано BAZ:
а куда уйдёт энергия удара?
в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.
цитата: Изначально написано Al`b:
Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками
Добавление: да, часть этой энергии будет гаситься шинами, а если оптимальное давление подобрать, то очень хорошо гаситься будет, только шины очень греются.
Т.е. если нужно сберечь подвеску, то можно поставить тяжелые колеса с высоким профилем и ездить медленно на низком давлении. Медленно ездить не только, чтоб шины сберечь — при попадании на скорости в небольшую яму диск промнет шину (не успеет отскочить — он же тяжелый) и весь удар будет напрямую в аморт
цитата: Originally posted by Proger:
в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.
цитата: Originally posted by Proger:
На скорости меняется масса или вес?
цитата: Изначально написано BAZ:
точняк! и представьте себе какой должен быть размер покрышки, чтобы подвеска не получала на себя какие либо воздействия.
цитата: Изначально написано maxin:
Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.
И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,
цитата: Изначально написано JoyStick:
а теоретически обосновать не могу — все формулы забыл
цитата: Originally posted by JoyStick:
И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,
Я понимаю если бы яма в которую попадает колесо была бы бесконечной глубины, тогда бы и вес колеса был бы не важен. Но у нас то, колесо по несколько тысяч раз за день рагоняется и оставливается, причем смены фаз происходят за доли секунды.
цитата: Originally posted by JoyStick:
если честно, я не врубил эти рисунки
На нижнем рисунке, закрашенные зоны — это величина нагрузки которую испытывают элементы подвески, которая в конечном итоге гасится колесом и амортом. То есть если мы увеличим вес, то углы этих нагрузок останутся примерно такими же, а вот длина (закрашенная зона), увеличится.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Читайте также: Задние шины для зимы
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёсСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать