Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов

Даже человек далекий от техники в курсе, что в редукторы и КП необходимо заливать специальное трансмиссионное масло. Мало того, что «трансмиссионка» существенно более вязкая, нежели лубрикант моторный, так она обладает еще и целым набором присадок, защищающих узлы, ответственные за передачу и увеличение крутящего момента от движка к колесам. Однако если посмотреть на линейку трансмиссионных масел для квадроциклов, то от изобилия запросто можно впасть в ступор. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какая «трансмиссионка» нужна именно вашему мотовездеходу.

У механиков по ремонту квадроциклов наиболее популярным считается трансмиссионное масло с вязкостью 75W90. Оно подходит для большинства «квадриков» и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Производители квадроциклов STELS, CFmoto, «Русская механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью

Что лить в редуктор квадроцикла ямахаЧто лить в редуктор квадроцикла ямаха

И зимой, и летом

В продуктовой линейке Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Эта смазка в некотором смысле универсальная: она всесезонная, а значит подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Продукт создан на базе — внимание, трудное слово — полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым масло не меняет свои свойства ни при отрицательных температурах, ни при повышенных, в том числе ударных нагрузках. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивость к старению: то есть интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.

Впрочем, редукторы квадроциклов находятся, в некотором смысле, на передовой войны вездехода с бездорожьем. Водные броды — неизменный атрибут практически любой поездки на ATV, и как раз редукторы первыми принимают на себя удар. В теории этот узел — что передний, что задний — представляют собой вполне герметичную систему, из которой не вытекает масло, и в которую не попадает H2O. Но есть слабое звено в виде армированных манжет (в простонародье — сальники).

Когда квадроцикл долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются, и стоит только стремительно въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разрежение, и через сальники вода засасывается внутрь. Нет, не подумаете, что редуктор до краев наполняется водицей — в него попадает несколько миллилитров, но и этого достаточно, чтобы изменить цвет и свойства масла. Ну а уж если у вас сальники «сопливят» (это всегда можно определить по маслянистому пятну вокруг редуктора), то при взятии водных преград редуктор нахлебается воды вдоволь.

Что лить в редуктор квадроцикла ямахаЧто лить в редуктор квадроцикла ямаха

Кофе с молоком

Именно поэтому после каждой поездки рекомендуется откручивать заливные пробки редукторов и обыкновенной коктейльной соломинкой проверять состояние масла. В идеале смазка должна быть золотисто-прозрачной. Если же она мутноватая или почерневшая, «жижу» обязательно нужно поменять. Ну а коли субстанция в редукторе на вид похожа на густой кофе с молоком, то знайте — это эмульсия. И здесь, перед тем как залить новое масло, нужно обязательно несколько раз промыть редуктор. В качестве жидкости для промывки используйте быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger от Liqui Moly. Это средство абсолютно безопасно для сальников и резиновых уплотнителей, прекрасно вымывает все густые маслянистые отложения и обезжиривает поверхности.

Помните, что если своевременно не избавиться от эмульсии в редукторе, то это приведет к быстрому выходу из строя подшипников и разрушению всего узла. Разумеется, необходимо установить и причину появления эмульсии.

Как уже говорилось ранее, вода может попасть через сальники при резком изменении температуры (в этом случае масло лишь слегка почернеет); через текущие сальники (тут воды в редуктор попадает много и «трансмиссионка» из золотисто-прозрачной жидкости превратиться в «кофе с молоком»); через порванный дренажный шланг (резиновая «гармошка» в верхней части редуктора, которая при увеличении давления внутри узла расширяется и предохраняет тем самым сальники от выдавливания); трещины в корпусе редуктора.

Что лить в редуктор квадроцикла ямахаЧто лить в редуктор квадроцикла ямаха

Без тормозов

Мы уже сказали, что трансмиссионных масел для ATV — великое множество. И это неспроста. Взять, к примеру, квадроцикл Suzuki King Quad, в передний редуктор которого можно заливать 75W90. А вот если это же маслице плеснуть в задний редуктор, то «квадрик» останется без тормозов! Дело в том, что в заднем мосте «Кинг Куада» находятся тормозные колодки, перестающие выполнять свой функционал, когда на них попадает масло, отличное от рекомендаций изготовителя. Именно по этой причине в задний редуктор нужно лить особый лубрикант. Из того ассортимента, что предлагает немецкий бренд Liqui Moly, для заднего редуктора Suzuki King Quad идеально подходит минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30. Эта «трансмиссионка» имеет строго нормированный коэффициент трения для оптимальной работы фрикционных муфт и подходит для круглогодичного использования.

Читайте также: Шевроле ниву редуктор с блокировкой

Разряд, еще разряд

Имеет свои особенности и трансмиссия мотовездеходов Polaris. Так, например, подключение переднего моста происходит посредством электромагнитной муфты, установленной в переднем редукторе. Узел требует, чтобы залитое в передок масло было токопроводящим. Влей сюда что-то другое — и выход узла из строя лишь вопрос времени.

Именно поэтому, прежде чем покупать трансмиссионку для своего «внедорожного коня», советуем ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции, как правило, подробно изложены вязкостные и температурные характеристики масел, а также разного рода допуски. Ну а в фирменных магазинах Liqui Moly вы всегда подберете именно то масло, которой полностью соответствует рекомендациям производителя вашего мотовездехода.

Видео:Замена масла в заднем редукторе Linhai-Yamaha D300Скачать

Замена масла в заднем редукторе Linhai-Yamaha D300

Какое масло лить в «Ямаха Гризли 700»

Утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 700 способен преодолевать любые препятствия на своем пути и перевозить до 140 кг груза. Высокие предельные нагрузки испытывает и двигатель мотовездехода. Поэтому, даже если вам удалось приобрести квадроцикл «Ямаха» дешево, это не означает, что нужно экономить на его содержании.

Видео:Ямаха 30, какое масло заливать в редукторСкачать

Ямаха 30, какое масло заливать в редуктор

Какое масло надо заливать в квадроцикл «Ямаха Гризли 700»

Основные требования к смазке для «Ямаха Гризли» указаны в инструкции к квадроциклу. Производитель предлагает ориентироваться на международный стандарт типа SAE, и менять жидкость для двигателя в зависимости от погодных условий.

Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Рекомендуемый тип SAE по температурным показателям:

  • 5W-30 – при температуре от 0 °С и ниже;
  • 10W-30 – от -10 °С до +20 °С;
  • 10W-40 – от 0 °С до +40 °С;
  • 15W-40 – от +10 °С до +40 °С;
  • 20W-50 – для эксплуатации в жарком климате с температурой до +50 °С.

Моторное масло должно соответствовать классу SG по стандарту Американского нефтяного института (API). В этот класс входят средства, предназначенные для заливки в бензиновые двигатели, выпущенные после 1989 года. Они содержат присадки, которые эффективно защитят мотор «Ямахи» от нагара и окислений, ржавления и коррозии внутренних деталей – узел будет работать долго и бесперебойно.

Требования к заправке предъявляются и по стандарту JASO – системы классификации лубрикантов, предназначенных для японских моторов. Для Yamaha Grizzly рекомендуется использовать смазку класса МА, что обеспечит хорошее сцепление и предотвратит проскальзывание деталей.

Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Видео:Ямаха 5, какое масло заливать в редукторСкачать

Ямаха 5, какое масло заливать в редуктор

Как выбирать масло для квадроцикла «Ямаха Гризли 700»

Автомасло для квадроцикла не подойдет: в его составе нет специальных присадок для «мокрого сцепления». Заливать в систему «Ямаха 700» необходимо только подходящие для модели смазывающие материалы: они не должны разжижаться при высоких температурах и закоксовывать поршневые кольца.

Смазку для мотора выбирают по количеству тактов. Для нашей модели подойдут четырехтактные. Тип выбирается в зависимости от погодных условий:

  • для лета – 10W40 или 15W40;
  • для зимы – 5W30 или 5W40.

Для езды в щадящем режиме подойдут дешевые и простые масла: минеральные и полусинтетические. Если планируете использовать квадроцикл для езды по бездорожью и сельскохозяйственных работ, позаботьтесь о покупке более совершенных смазочных материалов – HC-синтетических и синтетических. Они выдерживают высокие нагрузки, снижают силу трения и защищают двигатель в экстремальных режимах работы.

Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Видео:Замена масла в переднем редукторе Linhai-Yamaha D300 4*4Скачать

Замена масла в переднем редукторе Linhai-Yamaha D300 4*4

Масло в двигатель и трансмиссию для «Ямаха Гризли 700»

Для смазки мотора производитель предлагает использовать масло марки Yamalube. Эту линейку лубрикантов создавали те же специалисты, которые занимались разработкой и тестированием моторов Yamaha, поэтому средства соответствуют высоким стандартам качества японского бренда.

Читайте также: Регулировка рулевого редуктора газ 3102 с гуром

Линейка масел для квадроциклов включает минеральные, синтетические и полусинтетические составы для четырехтактных двигателей. Каждый продукт содержит набор очищающих присадок, создающих масляную пленку для защиты мотоузла при высоком крутящем моменте и больших нагрузках. Они предотвращают образование коррозии, уменьшают дым, отложение нагара и смол – мотор работает дольше и эффективнее.

В линейке также можно найти смазывающие материалы для езды при морозной погоде. К примеру, Yamalube 5W-30 Utility Performance гарантирует текучесть смазки и не дает ей загустеть при низких температурах.

Если нет возможности купить специальное средство от Yamaha, присмотритесь к другим маркам лубрикантов:

  • Mobil 1 Racing 4T 10W-40;
  • Valvoline 10W-40 и 20W-50;
  • Liqui Moly 5W-50;
  • Castrol 5W-30;
  • ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 и др.

Квадроцикл нуждается не только в моторном, но и в трансмиссионном масле. Для смазывания коробки передач представители бренда рекомендуют приобретать гипоидную трансмиссионную смазку класса SAE 80 API G.

Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Видео:Какие льем масла в квадроциклыСкачать

Какие льем масла в квадроциклы

ТО квадроцикла «Ямаха Гризли 700»

В инструкции к транспортному средству компания-производитель указывает периодичность техобслуживания модели. В Yamaha Grizzly регулярному обслуживанию подлежат все узлы:

  • топливопровод – выявление течей, повреждений;
  • свечи зажигания – очистка от нагара, замена;
  • система вентиляции картера – проверка шланга сапуна;
  • тормозная система – проверка тормозной жидкости, регулировка хода педалей;
  • состояние шин и подшипников;
  • уровень износа клинового ремня;
  • проверка свободного хода рычага акселератора.

При обслуживании масляной системы проверяется уровень смазки, отсутствие течей и ремонт (при обнаружении неисправностей). Масляная жидкость меняется с периодичностью, указанной в технической документации:

  • первая замена – спустя 320 км пробега или после одного месяца эксплуатации;
  • вторая – спустя 2500 км пробега или через 6 месяцев работы;
  • третья – через 5000 км пробега или одного года эксплуатации.

Фильтрующий элемент масляного фильтра меняется каждые полгода, а лубрикант в трансмиссии и главной передаче – ежегодно.

Видео:Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать

Какое масло лить в редуктор мопеда?

Какие масла заливать в квадроцикл

Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.

Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА YAMAHA GRIZZLY 700Скачать

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА YAMAHA GRIZZLY 700

Подойдет ли автомобильное масло?

Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:

  • работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
  • у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
  • у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
  • испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).

Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:

  1. Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
  2. Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.

Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.

Видео:Как заменить масло в редукторах квадроцикла. Масло в квадрик.Скачать

Как заменить масло в редукторах квадроцикла. Масло в квадрик.

Правила выбора масла для разных систем

Масла для «квадриков» отличаются по:

  1. Назначению — для трансмиссии или для мотора.
  2. Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
  3. Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.

Смазки требуют такие узлы:

  1. Двигатель.
  2. Коробка переключения передач.
  3. Редукторы заднего и переднего мостов.

Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.

Для КПП

Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.

Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.

Читайте также: Рулевой редуктор хово евро 2

Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Для двигателя

Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).

В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.

Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:

  • 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
  • 5W30 или 5W40 – для зимы.

Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.

НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).

Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».

Для редукторов переднего и заднего мостов

Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:

  • трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
  • моторное (15W40).

При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.

Видео:Замена масла в коробке квадроцикла, выбор масла, какое масло залить в редектор квадроцикла 200кубСкачать

Замена масла в коробке квадроцикла, выбор масла, какое масло залить в редектор квадроцикла 200куб

Когда менять?

  1. По мере загрязнения.
  2. По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
  3. После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
  4. После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
  5. В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.

Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.

Видео:Масло в редуктора́. ч.1Скачать

Масло в редуктора́. ч.1

Примерная стоимость масел разных производителей

На российском рынке встречается продукция таких производителей:

  1. Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
  2. Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
  3. Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
  4. Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
  5. Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
  6. Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
  7. Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.

Что лить в редуктор квадроцикла ямаха

Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.

И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

Выбор масла для зимы (видео)


🔥 Видео

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5

Yamaha gear 4T замена масла в редуктореСкачать

Yamaha gear 4T замена масла в редукторе

Ямаха 100 какое масло лить в редукторСкачать

Ямаха 100 какое масло лить в редуктор

Какое масло нужно заливать в квадроцикл?Скачать

Какое масло нужно заливать в квадроцикл?

Квадроцикл YAMAHA GRIZZLY 700 EPS - Техническое обслуживаниеСкачать

Квадроцикл YAMAHA GRIZZLY 700 EPS - Техническое обслуживание

Ямаха 55 какое масло заливать в редукторСкачать

Ямаха 55 какое масло заливать в редуктор

ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ YAMAHA 9.9Скачать

ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ YAMAHA 9.9

Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать

Какое масло лить в редуктор на скутере.

Yamaha Grizzly 700 проблема с передним редуктором и обслуживание 1 ЧастьСкачать

Yamaha Grizzly 700 проблема с передним редуктором и обслуживание 1 Часть
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток