1 Интервалы замены масла для России — максимум 15.000 км. Здесь могут возникнуть серьезные трудности, т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала, таким образом она снижалась до примерно 15.000 км. Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать вас на ТО намного позже
2 Допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5.
3 Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается!
4 В случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.
5 При использовании масел из листа допуска 229.1 в России межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.
6 Увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров. Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15.000 км.
- Система гидроусилителя руля (ГУР)
- Коробка передач
- Редуктор переднего моста
- Редуктор заднего моста
- Раздаточная коробка
- Система охлаждения двигателя
- Тормозная система, система привода сцепления
- Система кондиционирования
- Замена масел. Коробка, редуктор, раздатка
- Mercedes-Benz M-class 2004, engine Diesel 2.7 liter., 163 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 2
- Масла для редукторов передних и задних мостов Mercedes-Benz
- 📽️ Видео
Система гидроусилителя руля (ГУР)
Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло из листа допуска 236.3 (каталожный номер оригинального масла A000 989 8803 ). Заправочный объем системы — 1,2 литра. Периодичность замены нигде не оговаривается.
Коробка передач
Автоматическая коробка передач | ||
---|---|---|
АКПП | Заправочный объем, л | Лист допуска |
722.661 Тип 163.113 | 7,5 (+0,5) л. | 236.14 ( А001 989 6803 ) периодичность замены масла в АКПП однократно при пробеге 60.000 км. |
722.666 Тип 163.128 | 8,6 (+0,5) л. | |
722.673 Тип 163.128 | 7,6…8,0 л. | |
722.660 Тип 163.136 | 7,5 (+0,5) л. | |
722.662 Тип 163.154 | 7,5 (+0,5) л. | |
722.674 Тип 163.157 | 8,8…9,2 л. | |
722.663 Тип 163.154 | 8,6 (+0,5) л. | |
722.666 Тип 163.174/175 | 8,6 (+0,5) л. |
Механическая коробка передач | ||
---|---|---|
Для автомобилей, чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер, начиная с номера 7340241 и выше (выпуск с 19.08.1997) для заправки допускается использовать масла из листа допуска 235.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2603 ). Для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше — масла из листа допуска 236.2 (каталожный номер оригинального масла А000 989 2603 ). Справедливости ради стоит сказать, что типа 163 это почти не коснулось — первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года, а в августе уже прошло изменение. | ||
МКПП | Заправочный объем, л | Лист допуска |
717.461 5-ступенчатая Тип 163.136 (ML230) | 1,5 л. | 235.10 ( А001 989 2603 ) или 236.2 ( А000 989 2603 ) |
716.644 6-ступенчатая Тип 163.113 (ML270) | 235.10 ( А001 989 2603 ) |
Редуктор переднего моста
Для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра.
Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.
Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.
Редуктор заднего моста
Для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра. Хотя оно номинально в этот лист допуска не входит.
Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.
Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.
Раздаточная коробка
Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103 ) в количестве 1,5 литра.
Периодичность замены, как в случае с агрегатами выше — нет требований по замене. Частично соглашусь с заводом — все равно раздатка сломается. Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито. Я бы менял каждые 60.000 км, хотя от основных проблем это не поможет избавиться.
Система охлаждения двигателя
Тип | Литры масла |
---|---|
163.136 (ML230) | 10,5 |
163.154 (ML320) | 11 |
163.157/172 (ML350/430) | 12 |
163.175/174 (ML500/55AMG) | 11,5 |
163.113 (ML270CDI) | 10,6 |
163.128 (ML400CDI) | 12 |
Для заправки можно использовать:
водный раствор концентрата антифриза из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата А000 989 0825 или А000 989 2125 );
готовый антифриз из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов нет).
Периодичность замены охлаждающей жидкости раз в 3 года. Единственный автомобиль, для которого действует это правило. На всех остальных раз в 15 лет или 250.000 км (за исключением машин со 111 мотором).
Приведен объем системы охлаждения, т.е. заливаемого в систему антифриза. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 (точка замерзания –37°С) или в соотношение долей 45 воды к 55 концентрата, если необходима точка замерзания –44°С.
Тормозная система, система привода сцепления
Для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость класса DOT4+ (каталожный номер оригинальной тормозной жидкости А000 989 0807 из листа допуска 331.0).
Заправочный объем системы: 0,7…0,9 литра.
Периодичность замены тормозной жидкости: раз в два года (в странах юго-восточной Азии — раз в год).
Система кондиционирования
Используется хладагент: R134a; заправочный объем системы: 0,95 кг хладагента. Лист допуска 361.0 в настоящее время пуст. В качестве смазки используется масло А001 989 0803 из листа допуска 362.0 в количестве 0,02…0,08 кг в зависимости от выполняемой процедуры.
Видео:Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов МерседесСкачать
Замена масел. Коробка, редуктор, раздатка
Заменил все остальные масла в машине.
Задний редуктор. Так как в переднем поменял и там дела обстояли с маслом не очень, то перезаливаем задний. Объем 1,65 литра. Слилось примерно 1,3
С раздаткой тоже самое). Объем масла в раздатке 1,5 литра по мануалу, столько и залилось по смотровое окно.
Объем слитого масла составил 1,3 литра
Ну и венчает эту запись — замена масла в коробке. Масло менял как и в предыдущей машине www.drive2.ru/l/474377970685838029/. Вот ссылка как это делать — ссылкаПроизводил полную замену.
Дела сразу не заладились, а именно болты на защите после зимы отказались откручиваться, 5 болтов пришлось спиливать/рассверливать.
Давно заметил, что поддон очень стремный
Друзья подогнали неисправный коробас,
Поддон от коробки почищен, промыт, немного убрали вмятины при помощи деревяшки и молоточка и водрузили на место. Позже грунтану и покрашу его на машине, сегодня не успел, да и краски черной нет.
Не забываем про магнит, который стоит в поддоне. На нем, кстати, как всегда куча гадости. Заливаем масло и жизнь продолжается.
Всем тепла
Видео:Замена масла в раздатке мл 320 w163Скачать
Mercedes-Benz M-class 2004, engine Diesel 2.7 liter., 163 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 2
На днях сменил масло в обоих редукторах и в раздатке .Давно надо было сделать, но как то руки не доходили.
Мерседес TIS рекомендует :
в редукторы : FUCHS TITAN SINTOPOID FE 75W-85
в раздатку :RAVENOL ATF M 6-SERIE
Плюс 4 новые прокладки на пробки редукторов.
Ещё можно CASTROL, но не помню маркировку .
Может это самовнушение, но машина стала как то мягче ехать и расход уменьшился, это уже факт.
В отработке из раздатки были какие то твёрдые вкрапления.
У меня 75w/85 лежит греется, ждёт своего часа) за 25р брал. А в раздатку посмотрел на мой 3,2, нужен равенол АТФ MB-6. Записи от старого хозяина с 330к км (сейчас 417к км пробег), Ни разу не меняли в мостах и раздатке, смотрю, говорят долей, но поменяю полностью, пробку в мост запасную про запас и прокладки под неё для мостов тоже купил. В коробке менялось 50к км назад (Подожду чуток) .
Видео:#масло #Mersedes для редуктора заднего моста Mersedes 235.7Скачать
Масла для редукторов передних и задних мостов Mercedes-Benz
Активный участник
1. Листы допуска 235.7 «Масла для редукторов задних мостов» и 235.74 «Масла для редукторов передних мостов»
Наиболее распространенный в смысле применяемости лист . Масла из этого листа допуска используются в редукторах главных передач как передних , так и задних мостов следующих типов : 163 , 164 , 164.8 , 166 , 166.8 , 170 , 171 , 172 , 202 , 203 , 204 , 204.9, 207 , 208 , 209 , 210 , 211 , 212 , 215 , 216 , 218 , 219 , 220 , 221 , 230 , 231 . Исключение составляют автомобили с кодами в карте данных 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch — самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) .
С листом допуска 235.7 в плане использования для заправки мостов типа 163 — полная путаница : если Вы посмотрите этот лист допуска на сайте http://bevo.mercedes-benz.com , то увидите , что масло А001 989 1703 в нем отсутствует . Однако в документах WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B сказано , что масло А0019891703 тоже относится к листу допуска 235.7 ( при этом на банке масла нигде этого не сказано ).
Допускаемые к использованию масла ( А001 989 1703 я включил сюда самостоятельно) :
1) допускается к использованию только в редукторах переднего и заднего моста типа 163 ; более того , в WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B ясно сказано , что только масло А001 989 1703 может использоваться для редукторов передних и задних мостов типа 163 . Вязкость у него сами видите — повыше — 85W-90 .
Вообще говоря , ранее было только одно масло в редуктора — А001 989 17 03 ( которое использовалось везде — от цэшки до эски ) . С начала ноября 2001 года завод внедрил в серию «33-е» масло , называемое FE Hypoidgetriebeoel , где FE — FuelEconomy , т.е. «экономия топлива» . Таким образом , понятно , что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма . В запчасти новое масло стало поступать только в июле 2002 года .
Изначально аналогом масла А001 989 3303 было Fuchs EG 50 10D . Причем это масло было применимо не для всех автомобилей , а только выпущенных начиная с 04.ноября 2001 года и только с редукторами Ø185 , Ø187FE , Ø198 и Ø210Е . При этом индивидуальный номер редуктора должен начинаться с :
1) Ø185 — с номера 3 599191 ;
3) Ø198 — с номера 1 451082 ;
5) Ø240V — с номера 1756 ( только с даты выпуска начиная с 12.02.2002 г. ) ;
Номер редуктора можно прочитать с таблички на корпусе редуктора . Через карту данных , которую можно получить из программ EРC или WIS , Вы не найдете номер редуктора . В карте данных из программы VEDOC — пожалуйста .
Так вот , первоначально это масло было применимо только для типов 129 , 170 , 202 , 203 , 208 , 209 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 с означенными выше редукторами . Прошло время и масло А001 989 3303 стало единственно применимым для всех легковых автомобилей и джипов ( кроме типа 163 , который совсем и не джип и масло в нем применяется только А001 989 1703 и типов 460/461/463 , которые я просто не рассматриваю в рамках проекта ) . Причем это касается как редукторов задних мостов , так и передних .
Что касается возможности смешения А001 989 3303 и А001 989 1703 , то в документе SI35.31-P-0002A сказано , что это может привести к незначительному снижению противоизносных свойств масла и негерметичности ( т.е. к течи ) и , хотя и допустимо , но нежелательно .
Однако следует отметить , что масла эти принципиально разные , что касается основы , хотя и соответствуют классификации API GL5 . А001 989 17 03 — конкретно минеральное масло , А001 989 33 03 — с высоким содержанием синтетики .
Для сравнения параметры масел : сейчас аналоги А001 989 17 03 , ранее входившие в лист 235.5 я уже и не вспомню , но взятые наобум масла из линейки SAE 85W-90 имеют примерно такие показатели : температура замерзания минус 24. 27 град.С ; вязкость при 40 град.С — около 200 сСт ; вязкость при 100 град.С — 17. 17,5 сСт . И сравните это с маслами FE , например Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 : температура застывания — минус 51 град.С , кинематическая вязкость при температуре 40 град.С 81,5 сСт , при 100 град.С — 12,1 сСт . Судя о всему , среди плюсов А001 989 33 03 будет еще и стабильность характеристик и лучшая защита пар при высоких нагрузках .
Масло А001 989 3303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста .
Если говорить об интервалах между заменами масла в редукторах передних и задних мостов — то оба масла рассчитаны на весь срок службы агрегатов ( можете просмотреть все сервисные книжки — найдете только для Гелендевагена ) . Однако я считаю , что и в случае с А001 989 3303 и уж тем более в случае с А001 989 1703 стоит менять масло в редукторе раз в 90000 км .
2. Лист допуска 235.15 «Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом»
Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А001 989 59 03 и никаких аналогов . Правда на сайте ZF нашел возможную замену — Castrol SAF EH ( судя по всему масло тоже не самое распространенное — Google ничего не нашел , кроме той же ссылки , откуда взята инфа по замене) . Масло появилось на рынке не так и давно — в начале декабря 2011 года .
Краткие сведения о масле :
— вязкость масла — 75W-85 ;
— масло желтого цвета ;
— температура замерзания — минус 51 град.С ;
— температура вспышки — 226 град.С ;
— вязкость кинематическая при температуре 40 град.С — 102 сСт ;
— вязкость кинематическая при температуре 100 град.С — 15,5 сСт ;
Используется в задних редукторах :
1) тип 164 в исполнении 4Matic с блокировкой дифференциала ( в карте данных присутствует код 430 ) ;
2) тип 164.156/182 ( есть такие автомобили — только в заднеприводном исполнении . В карте данных присутствует код М007 ) ;
3) тип 199 (McLaren SLR) .
3. Лист допуска 235.61 «Масла для редукторов главных передач AMG»
Номер оригинального масла — A001 989 52 03 . Цвет — желтый. Из фото понятно , что это на самом деле Castrol SAF-XJ , отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой . Интересно , что в марте 2012 года Castrol SAF-XJ «выпало» из листа допуска . Очевидно , что должна измениться и тара . Об изменениях отпишусь .
Параметры вязкости SAE 75W-140 , по классификации API-GL5 . Покупая сей продукт , помните , что тара — поллитровая !
Используется для редукторов главных передач на следующих типах :
1) автомобилей , в карте данных которых имеются какие-либо из кодов : 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch — самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) следующих типов :
— тип 171.473;
— тип 172 ;
— тип 203.076/276 .Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано , что масло для 203.076/276 — обычное , из листа 235.7 . А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано , что положено лить из листа 235.61 . Я придерживаюсь второго варианта ;
— тип 204.077/277 ;
— тип 209.377/477 ;
— тип 211.076/077/276/277 ;
— тип 212.074/077/274/277 ;
— тип 218.374 ;
— тип 219.376/377 ;
— тип 230.470/472/474/479 ;
2) тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156/077/177 ( в карте данных автомобиля есть код М007 ) ;
1) для автомобилей AMG с кодом 030/471/Р98 или Р30 — первый раз — через 1500. 3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке) , далее — каждые 50000 км . Частая замена — не показатель низкого качества масла — а подстраховка немцев относительно нагруженности агрегата и сильного разогрева масла при срабатывании блокировки ;
2) для типа 251 — первый раз при пробеге 25000 км , далее — каждые 50000 км . Что касается R-класса тип 251 — то здесь нагрузка и без блокировки немалая — «корова» немаленькая , а весь крутящий момент идет только через задний мост , в отличие от полноприводных моделей того же типа.
Перечень продуктов , входящих в лист допуска 235.61 :
* масло Castrol SAF-XJ «выпало из листа допуска» примерно в марте 2012 года ;
Масла эти — сугубо синтетические . Вязкостные показатели по SAE — 75W-140 . Температура застывания — минус 54 град.С , вязкость при температуре 40 град.С — 177 сСт , при температуре 100 град.С — 25 сСт . Из показателей ясно , что при такой вязкости об топливной экономичности можно забыть — процентов 2. 4 расхода в плюс обеспечено ( сравните с показателями вязкости масел из листа 235.7) . Но , сдается мне , переживают об этом только владельцы бюджетных заднеприводных Эрок . AMGводы про расход топлива думают ли вообще ?
📽️ Видео
W163 как открутить левый амортизатор(18+маты)Скачать
Замена масла в мостах и жидкости в раздаточной коробке Мерседес Gl350Скачать
Замена масла в редукторе заднего моста на Mercedes - Benz W210Скачать
Mercedes W164 OM642 3.0 V6, Масло редукторов и раздаткиСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Редуктор задний передаточное 3.46 Мерседес 163 ML a1633500414, 1633500414Скачать
Замена сальника хвостовика заднего редуктора на Mercedes Benz ML 320 W163 Мерседес М класс 1999Скачать
Редуктор передний 3.46 Мерседес 163 ML a1633300005, 1633300005Скачать
Правильна заміна олії в редукторі МерседесСкачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Стук в подвеске,замена ШРУСа, замена сальника редуктора на Мерседесе ML W163Скачать
МЕРСЕДЕС ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТКЕ МЛ-320Скачать
Проблемы задних стоек Mercedes ML W163Скачать
Замена масла в редукторах Mercedes-Benz W124 и W164Скачать
Снятие рулевой рейки МЛ 163 не снимая редуктора и приводов.Скачать
МЛ 164 (3,45) Гул редуктора , замена редуктора.Скачать
Замена редуктора на Мерседес W210.Он ли Гудел??? Выбор и замена масла в редукторе.Скачать