Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
- Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
- Как смазывать редуктор триммера?
- Чем и как смазать редуктор бензокосы?
- Смазка нижнего и верхнего редуктора
- Смазка для бензинового триммера
- Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
- Смазка для редуктора бензокосы
- Производительность
- Приводные двигатели
- Запуск двигателя
- Штанга и привод рабочего органа
- Верхний редуктор
- Нижний редуктор
- Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль
- Смазка для редуктора популярных марок триммеров
- 🌟 Видео
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Читайте также: Редуктор среднего моста маз 6430в9
Видео:Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммераСкачать
Чем и как смазать редуктор бензокосы?
Ответственный подход к техническому обслуживанию – это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый пользователь такого агрегата. Сначала чистят в несколько этапов, затем извлекают элемент из кожуха. Его чистят с помощью бензина, сушат. Место для фильтра готовят тщательно, очищая его от пыли и старого масла. Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы – посторонние шумы и быстрое нагревание оборудования. Это говорит о том, что необходимо как можно быстрее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в инструкции к бензокосе. Эксперты утверждают, что обслуживание редукторов нужно проводить каждые 15 моточасов.
Видео:Смазка редуктора китайской мотокосы, бензокосы, триммераСкачать
Смазка нижнего и верхнего редуктора
Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества. Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.
Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой. Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности. В корпус входит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтобы уменьшить трение, на опорные точки вала устанавливаются подшипники.
Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Смазка для бензинового триммера
Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.
Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.
Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.
Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.
Замена производится достаточно быстро.
- Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
- Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем. Важно очистить корпус полностью.
- Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
- Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
- Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.
Видео:Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать
Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.
Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.
К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.
- Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
- Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
- Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
- Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.
Читайте также: Как стоит газовый фильтр в редукторе
Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.
Видео:Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать
Смазка для редуктора бензокосы
После схода снежного покрова с первыми весенними днями начинает появляться трава, которая по радует нежным зеленым покровом. Однако буквально через несколько недель становится заметно все неровности и огрехи, сорная трава начинает подниматься над газоном. С этого момента начинается время борьбы за красоту газона. Конечно, для борьбы с сорняками можно использоваться обычной косой или серпом, но это долго и трудоемко, да и скошенная трава становится некрасивым.
Рис. Класс мотокосы: 1- бытовые, 2 – полупрофессиональные (фермерские), 3 – профессиональные (парковые).
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Производительность
Выбор бензокоосилки, или их еще называют по названию режущего устройства – триммеры, должен производиться от объема работы, чем больше обрабатываемая площадь, тем больше нужна мощность. Для небольших участков выбираются бытовые, для садовых участков подойдут триммеры среднего класса – фермерские, для выкашивания большой площади, особенно если имеются заросли сорняка или кустарника, необходим мощный профессиональный инструмент – парковый. Такая техника имеет мощность двигателя более 2,5 л.с. и может работать 3-4 часа в день.
Видео:#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать
Приводные двигатели
Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, – это бытовые аппараты так – как привязаны проводам питания к сети.
Видео:Обслуживание бензокосы. Как ухаживать за триммером?Скачать
Запуск двигателя
ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя.
Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца.
Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один – два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.
Видео:СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
Штанга и привод рабочего органа
Штанга имеет две очень важные функции: первая – образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая – внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута – это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.
Видео:Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать
Верхний редуктор
верхний редуктор, или как его называют – колокол, служит для передачи крутящего момента от двигателя на вал посредством фрикционного соединения чашки редуктора с шайбой вала к нижнему редуктору. Подсоединяется вал от двигателя к фрикционной чашке шлицевым соединением. Соединение на конце вала двигателя бывает 7, 9 шлицов или квадрат. Квадраты могут быть большими или маленькими. В основном квадраты применяются для мощных триммеров .
Ты того чтобы разобрать верхний редуктор достаточно снять стопорные кольца в специальных прорезях шайбы, после того, как вынуто из гнезда стопорное кольцо, вынимается тарелка сцепления. На корпусе сразу нужно посмотреть состояние демпферной резиновой шайбы. Чтобы спрессовать подшипник с вала необходимо снять торцевое стопорное кольцо применив стандартные съемники. Для ухода за шлицами необходима смазка. Какая смазка применяется в редукторе бензокосы . Для смазки шлицов или квадрата используется стандартная смазка Литол. Купить смазку для редуктора бензокосы можно в специализированных дилерских центрах по продаже бытовой техники или на интернет ресурсах. Посмотреть о разборке «колокола» и замене подшипника можно в видео ролике ниже.
Читайте также: Маркировка редукторов ваз 21213
Видео:Как смазать редуктор триммера HUTERСкачать
Нижний редуктор
На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия.
Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.
Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль
Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы.
К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.
Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья.
Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.
Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Смазка для редуктора популярных марок триммеров
Известные фирмы производят смазки собственного производства:
- Для редукторов мотокос производитель марки «Штиль» рекомендует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, выпускается в тюбиках от 250 г до 80 со специальным заостренным наконечником для удобства закладки, имеет серебристо – оранжевый цвет;
- Редукторы мотокос Patriot завод изготовитель рекомендует обслуживает смазкой собственного производства на основе литиевых компонентов по названием Arsenal AR-417;
- Компания Huter для своих изделий предлагает пластическую универсальную смазку Rezoil, ЦИАТИМ, также можно применить все вышеуказанные смазки;
- Во всех случаях необходимо следить за состоянием узла зубчатой передачи, смазывая неё не реже одного раза в месяц. Одновременно со смазкой шестерён можно смазать сам приводной вал.
Как смазать необслуживаемый редуктор можно узнать, посмотрев из видео ниже.
🌟 Видео
Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилыСкачать
🤷🏼♂️ сколько и какое масло лить в редуктор мотоблока агат 🚜💨Скачать
Смазка редуктора мотобураСкачать
FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосыСкачать
Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать
Как подобрать нижний редуктор мотокосыСкачать