Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.
Название снегохода | Масло моторное | Масло в коробку реверса |
---|---|---|
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ | БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 | МК 8 ГОСТ 6457-66 МС-8П ОСТ 3801163-78 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП |
---|---|---|
БУРАН 4Т, 4ТД | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП | Тормозная жидкость | Охлаждающая жидкость |
---|---|---|---|---|
ТAYGA Patrul 800 ТАЙГА Барс 850 | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R | Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 | Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250) | — |
Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99
- Как выбрать масло для снегохода?
- Зачем менять масло?
- Моторная смазка
- Трансмиссионная жидкость
- Производители
- Советы по выбору
- Инструкция по замене
- DINGO Т150 — масло для двигателя и редуктора
- inspektor
- Fidel
- an59t
- Вовантий
- inspektor
- Вовантий
- Scooter
- Dimats
- Tolpa
- Диман 12
- Tolpa
- Просто Вася
- Tolpa
- глюк134
- глюк134
- maxdan76
- Диман 12
- 🔥 Видео
Видео:Снегоход буран, первая замена масла в коробке реверсе, после обкатки, прошел 600км после сборки.Скачать
Как выбрать масло для снегохода?
Снегоход — превосходный транспорт для зимнего бездорожья, непроходимых снежных заносов, сложных погодных условий. Транспорт используют охотники, геологи, работники отдалённых промышленных комплексов, например, буровых вышек, газо- и нефтепроводов. Этот вид транспорта с недавнего времени пользуется большой популярностью и у любителей экстремальной езды. А такой технике необходимы своевременный уход и качественные расходные материалы. Особое внимание следует уделять маслу и механизмам, связанным с ним.
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Зачем менять масло?
Чтобы избежать проблем с двигателем и коробкой передач, масло нужно проверять и менять регулярно. Именно от него зависит смазка внутренних деталей двигателя и трансмиссии, а это означает стабильную работу всего агрегата. На большинстве снегоходах стоят двухтактные двигатели, чья надёжная работа напрямую зависит от смазочного продукта. Он должен обладать высокой растворимостью и низкой зольностью. В противном случае техника быстро выйдет из строя.
На вопрос, как часто нужна замена, есть рекомендации производителей: в первый раз масло меняют после 500 км пробега, а затем — каждые 1000-1500 км. Автомобильная синтетика не подходит для снегохода, какой бы дорогой и качественной она ни была. Для мини-снегоходов в условиях работы при –20°C рекомендуется синтетика классификации 5W-40. При температурах до –30°C — класс 0W-40.
Расход смазки в снегоходах выше, чем у мотоциклов, поэтому водителю надо взять за правило заправлять в «двухтактниках» полный бачок. В случае четырёхтактных двигателей замена масла, залитого в картер, производится один раз за сезон.
Видео:Устройство и техническое обслуживание коробки реверса на технике "Бурлак"Скачать
Моторная смазка
Правильный выбор масла обеспечит не только ровную и хорошую работу двигателя, но и обеспечит «здоровье» всего механизма.
Двухтактные двигатели требуют масло на синтетической основе, отличающееся по составу и свойствам от масел для четырёхтактных двигателей. Подобные виды несовместимы между собой — их нельзя смешивать.
Перечислим немногочисленные требования, предъявляемые к маслам для снегоходов 2Т.
- Масло должно иметь хорошую смешиваемость для двигателей без разделения смазки.
- Оно не должно понижать октановое число бензина.
- Для моторов с раздельной смазкой масло требуется с низкой точкой замерзания и хорошей прокачиваемостью.
- Состав должен иметь минимальную зольность и способность к полному сгоранию при пониженной дымности.
Производители подбирают и создают составы присадок, способные обеспечить бесперебойную работу моторов.
Четырёхтактные двигатели снегоходов, если сравнивать их с моторами для мотоциклов, не имеют «мокрого» сцепления и сблокированной КПП, поэтому по составу масло для них ближе к автомобильному. Оно должно иметь минимальный индекс вязкости по SAE — 5W, 0W. Для спортивных и туристических моделей предпочтительнее маркировка 5W-40, 5W-30. Утилитарные снегоходы, работа которых предполагается и при экстремально низких температурах, требуют маркировку 0W.
Видео:(СНЕГОХОД БУРАН) СКОЛЬКО МАСЛА В РЕДУКТОРЕ! (THE SNOWMOBILE BURAN) HOW MUCH OIL IN THE GEARBOX!Скачать
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссия снегохода требует не меньшего внимания, чем уход за двигательной частью. Трансмиссионную жидкость в редукторе и коробке передач необходимо регулярно проверять, а также незамедлительно менять, как только она теряет свои качества. Определить непригодность можно по пенке на поверхности и белесому оттенку. Опытные водители мотосаней предпочитают маркировку 75w90, w80.
Видео:Замер уровня масла в коробке снегохода буран, как изготовить щуп для замера масла в редукторе буранСкачать
Производители
Известные производители масел, чья продукция пользуется наибольшей популярностью:
- Компания Ravenol известна составами великолепного качества, в том числе и для снегоходов. Для отличия собственной продукции их продукт окрашен в зелёный цвет. Для четырёхтактных двигателей предлагается масло Ravenol Snowmobiles 4-Takt Fullsynth. Для двухтактных — Ravenol Snowmobiles 2-Takt (применяется как для создания масляно-бензиновой смеси, так и для инжекторного впрыскивания, не уменьшая октанового числа). Масло для консервации двигателей на внесезонное время — Ravenol Fogging Oil Spray. Подходит ко всем видам моторов.
- Масло Motorex Snowmobiles Polar Synt 2T не образует нагара, минимальный индекс замерзания –40°C.
- Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing Synth 4Т 10W 50 — масла для мощных четырёхтактных двигателей.
Видео:тофалар 500 замена масла в реверс-редукторе. Нежданчик. стружка в редукторе.Скачать
Советы по выбору
Главный ориентир при подборе масла — тип двигателя. Для двухтактных следует выбирать малодымные синтетические масла с наименьшими показателями зольности. Для четырёхтактных ориентируются на показатель вязкости и способности защищать двигатель при высоких рабочих температурах и низких температурных показателях окружающей среды.
Специалисты отдают предпочтение маркировкам с индексами SG, SH или SJ.
Видео:Замена масла в коробке (редукторе) снегохода буран. Сколько и как слить масло с коробки бурана.Скачать
Инструкция по замене
Процедура по замене масла довольно простая и не требует много времени.
- Для этого понадобится разводной ключ, отвёртка и само масло.
- Транспорт должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно необходимо прогреть мотор в течение 15 минут, чтобы обеспечить большую текучесть масляного состава.
- С панели и днища снегохода снимают винты. С правой стороны двигателя находится заливная горловина масляного бака. Под неё подставляют ёмкость, снимают пробку и сливают всю отработанную жидкость. Таким же способом сливают масло и с двигателя.
- Затем пробки промывают и вкручивают на место.
- После этого останется налить новое масло и включить двигатель, который должен проработать несколько минут. При этом нужно удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.
- При необходимости следует разбавить состав нано-кондционером и только после этого лить в бачок.
Обзор и тест масел для снегоходов смотрите в следующем видео.
Видео:Бурлак егерь м замена масла в редуктореСкачать
DINGO Т150 — масло для двигателя и редуктора
inspektor
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Работоспособность масляного фильтра 1200 км (из мануала), первая замена масла — после 100 км, период обкатки 500 км. Как считаете, следует менять фильтр после первых 100 км пробега, при замене масла? Возможно ли использование синтетических масел?
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Fidel
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
an59t
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
У нас таких морозов, как у Фиделя, не бывает, поэтому декстрон получается крайним вариантом. Но Викторыч правильно сказал — лучше стопку подлить, да вытекшее протереть, чем ремень вариатора зазря насиловать.
Поэтому возьму на вооружение идею с декстроном.
Вовантий
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Если по общей логике то замена фильтра необходима,т к прошла основная притирка,весь мусор и металл в фильтре.Но это когда полнопоточный.Здесь может своя логика. Как можно писать интервалы одинаково на всю технику?Она ведь разная.У меня в Горбатике фильтра нет вообще-попробуй не замени через 2000 км масло.Черней чем ворон на суку!А в жигином движке и через 8000 км. при жизни в мегаполисе,некоторая прозрачность у масла сохраняется. Просто, тогда не очень понятно-фильтр нужно еще найти,потратить энную сумму,и заменить при том-же пробеге,как и у снегохода без фильтра?А по поводу трансмиссионки-есть же еще и синтетическая.Я в машину в кпп пользую,одной немской фирмы.Когда первый раз заливал даже сомнение брало-очень жидкая на вид.А работает хорошо,и передачи в мороз сразу легко включаются.
inspektor
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Да, безусловно, первая замена — сразу, с целью сменить транспортировочное на обычное. И у Вас все по мануалу, за исключением одного пунктика — замены масла после пробега в 100 км. Вот при этой замене следует менять фильтр или нет, при условии, что мануал говорит о максимальном пробеге для фильтра в 1200 км?
Вовантий
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
У нас в Питере,контора где я Дингу брал, свято уверяла,что сливает заводское и заливает Мотюля.Но когда я запускал движок при -10 и стартер его едва прокручивал-стало понятно,что никто ничего не сливал. Если что еще буду покупать,то только в коробке.Смысла переплачивать за обман не вижу.
Scooter
Активный участник
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Потому что тот кто делает инструкции походу просто копирует, их с другой техники, не в даваясь в технические тонкости.
вспомните динго т125 в инструкции написано- слейте масло с коробки передач и указана пробка которая на самом деле натяжитель цепи грм и его откручивание грозит выходом движка из строя. (это при том что в этом движке трансмиссия и движок в одной масляной ванне) и другие перлы
или в инструкции к 2т скутеру ирбис- замените масло в двигателе, почистите масляный фильтр итд — при том что в 2т двигателе нет масла в картере.
Dimats
Участник
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Tolpa
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Диман 12
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Похоже всё таки лидирует нулёвка Мотюль и Ravenol SSL 0W-40, из самых доступных.
Tolpa
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
а я наверно возьму лукоил люкс синтетику 0-30, на сезон его хватит с лихвой не думаю что оно сильно хуже мотюля.
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Вот же вы заморачиваетесь. Какой смысл здесь использовать мотоциклетные ( а потому изначально с задранным ценником) масла типа Мотюля или Жидкой Моли, если можно лить любое автомобильное? Тут сцепление в масле не работает, как на 125-м, пробуксовки его от использования «неправильного» масла ждать не надо. Лей что хочешь, лишь бы по температурному режиму подходило. Хоть синтетику Лукойловскую!
Просто Вася
Активный участник
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
эксплуатирую такой двиг недавно на самодельном снежеке, залил сразу синтетику мерсовскую фирменое масло в бочках производитель не указан только код масла 221.5 льют его и в форсированые AMG-овые движки так вот в минус 28 стартер чтоб не насиловать ручным пару раз шмыргнул. до кнопки дотронулся и все процес пошел. В машину тоже лью его всю прошлую зиму тьфу-тьфу без проблем. только цена 800р литр. но оно того стоит.
Tolpa
Ветеран
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
глюк134
Новенький
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
глюк134
Новенький
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
странно на т125 замена масла по мануалу через 1000км на 150 через 600 хотя там в масле сцепление не купается и стоит масляный фильтр. где логика?
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
А логики нет никакой. Как нет никакой связи между 125-м движком SuperCub и 150-м движком GY6.
Это разные движки, и сервисный интервал на них устанавливает их производитель. Там был Loncin, здесь будет Jinlang .
Мне тоже кажется, что 600 км слишком мало для масла, работающего в таких щадящих условиях ( по сравнению с 125-й моделью). Но 250 рублей за литр масла — не та цена, ради которой стоит нарушать регламент ТО. Поменяем, благо не сложно.
maxdan76
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Диман 12
Старожил
Re: Динго Т-150 — новинка 2014.
Добавляю фоток. К сожалению, все еще в каркасе.
Михаил (Scootermag) уже говорил, про упаковку стекла. Действительно лучше проверять на предмет целостности. При этом материал стекла очень гибкий. Предположу, что на морозе не лопнет.
На первый взгляд, не плохо смазаны динамические детали.
Грунтозацепы порадовали.
Минус — ВЕС
Да, кстати, инф-я к размышлению одноклубникам.
В мануале, стр. 30, написано — Замену транспортировочного масла в редукторе рекомендуется произвести в теплом помещении, чтобы консервационная смазка самостоятельно вышла из сливного отверстия.
Естественно, я решил сразу прикупить масло для замены. На что продавцы оф. дилера сообщили мне, что с завода залито КАЧЕСТВЕННОЕ масло, которое менять сразу не рекомендуется .
🔥 Видео
Масло для мотобуксировщикаСкачать
Замена масла в коробке Снегохода БУРАНСкачать
Замена масла в редукторе снегохода Ирбис Тунгус 500 / 600 / 400Скачать
Масло для Мотобуксировщика. Какое используем мы для обслуживанияСкачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
КАК СМАЗАТЬ РЕДУКТОР СНЕГОУБОРЩИКА видео. Замена масла в редукторе снегоуборщика.Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Замена масла в коробке передач снегохода ямаха викингСкачать
ТО-0 замена масла в редукторе снегохода Stels kapitan t150Скачать
СНЕГОХОД "БУРАН" - ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ / ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУСкачать