Проблема люфта рулевого колеса на классике не нова, с ней сталкивался каждый владелец, и если в городе ездить с люфтом еще можно, то на трассе постоянно ловить машину устаешь и любая поездка на хоть сколько-нибудь серьезное расстояние очень утомляет.Решить эту проблему очень просто:достаточно подтянуть регулировочный болт.Также в рулевой механизм у нас заливается масло, объемом 0,18л.Думаю немногие владельцы классики меняли там масло(собственно я об этом тоже никогда не задумывался), а между тем интервал замены масла, установленный заводом-изготовителем, 60000км.К качеству масла рулевой механизм не требователен, главное чтобы оно там просто было.Поэтому дорогое масло я покупать не стал, а купил 1л минерального масла «Лукойл» ТМ-5 80w90 за 150 рублей.
Также купил «мерный» стаканчик, шприц на 20мл и набор для капельницы.
Трубка от капельницы нам понадобится так как сливной пробки у нас нет, а есть только заливная, выполняющая обе функции.
Т.к. любой вазовский рулевой механизм подтекает, со временем на нем скапливается слой грязи, ее нужно обязательно счистить чтобы она не попала в масло.
Вот так это выглядит
Откручиваем пробку ключом на 8, засовываем трубку от капельницы внутрь и высасываем шприцом старое масло, если оно еще там осталось, у меня было примерно 40мл из 180.После этого можно заливать новое масло, по уровню примерно на 15мл ниже заливного отверстия, после этого закручиваем пробку.
Далее снимаем пыльник с регулировочного болта, откручиваем гайку ключом на 18, снимаем звездочку и плоской отверткой затягиваем болт.Важный момент:перед регулировкой нужно выставить колеса прямо, а далее после каждой подтяжки болта на пол-оборота крутим руль резкими движениями влево-вправо и следим чтобы не закусывало руль, после регулировки надеваем звездочку и закручиваем гайку, не забываем надеть пыльник.
После проделанной работой было ощущение, что управляю другой машиной, руль стал крутиться легче и люфт пропал почти полностью, жалею, что не сделал это 3 года назад.Рекомендую всем владельцам классики.
- Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2106?
- Какое масло надо залить в рулевой редуктор ваз 2106?
- Сколько литров масла в рулевой редуктор ваз 2107?
- Как проверить масло в рулевом редукторе ваз 2107?
- Как залить масло в рулевой редуктор нива?
- Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106?
- Какое масло заливать в рулевую колонку?
- Какое масло лить в рулевой редуктор ваз?
- Сколько заливать масла в рулевой механизм Газель?
- Какое масло в рулевую колонку ваз 2107?
- Как проверить масло в рулевом редукторе?
- Как залить масло в редуктор ваз 2107?
- Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2106
- Виды и типы масел в гидроусилитель
- Как заменить масло в ГУРе
- Частичная замена
- Несколько вариантов полной замены
- Полный вывод отработки и продувка системы
- Метод замещения
- Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
- Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- все полезное находится здесь
- Замена масла в рулевом редукторе
- Типы масел для редуктора и факторы, снижающие его свойства
- Ремонт рулевой колонки
- Как снять редуктор
- Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
- Как разобрать редуктор
- Сборка и установка редуктора
- Пошаговая инструкция замены масла своими руками
- Слив отработанной жидкости
- Заливка масла
- Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
- Советы автолюбителей
- Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
- Ремонт и техническое обслуживание
- Смотрите также
- Комментарии 25
- Какое масло в рулевой редуктор ваз 2107
- Для чего нужна смена масла в гидроусилителе руля
- Маятниковый механизм
- Замена масла
- Проверка уровня масла в редукторе
- KEY-DOP
- Начинаем процесс
- Читайте
- Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107
Видео:Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101Скачать
Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2106?
Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать
Какое масло надо залить в рулевой редуктор ваз 2106?
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!
Видео:Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?Скачать
Сколько литров масла в рулевой редуктор ваз 2107?
По мануалу, заливка ≈0.2л, лично я залил что называется «под завязку».
Видео:Замена масла в рулевом редукторе ваз 2106Скачать
Как проверить масло в рулевом редукторе ваз 2107?
Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?
- Для начала очистите всю верхнюю поверхность крышки рулевого механизма от грязи.
- Следом отверните болт маслоналивного отверстия который указан стрелкой.
- А после отворачивания болта, через отверстие проверьте сколько масла осталось в механизме.
Видео:ЛИТОЛ (за)Вместо МАСЛА в РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР. Классика-Нива.Скачать
Как залить масло в рулевой редуктор нива?
накидным ключом «на 13» отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора. Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла.
Видео:Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать
Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106?
Специальное масло для рулевых колонок, редуктора и коробки передач отечественного автопрома, рекомендуемое заводом-производителем. Для замены понадобится 215 мл масла. Это полный объем рулевого механизма ВАЗ 2106.
Видео:Как я менял масло в рулевом редукторе ВАЗ! Редуктор руля ВАЗ 2106Скачать
Какое масло заливать в рулевую колонку?
Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.
Видео:ВАЗ 2101 (ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107) – Проверка уровня масла в редукторе рулевого механизмаСкачать
Какое масло лить в рулевой редуктор ваз?
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!
Видео:Замена масла в рулевом редукторе Ваз 2106Скачать
Сколько заливать масла в рулевой механизм Газель?
Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.
Видео:Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2121 классика лёгкий способСкачать
Какое масло в рулевую колонку ваз 2107?
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!
Видео:Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.Скачать
Как проверить масло в рулевом редукторе?
Рожковым ключом на 8 мм отворачиваем пробку заливного отверстия в рулевом редукторе. 3. Отверткой или другим подходящим предметом проверяем уровень масла в рулевом редукторе, уровень масла в рулевом редукторе должен находиться у нижней кромки заливного отверстия.
Видео:РЕМОНТ ВАЗ 2106 - заливка масла в рулевой редукторСкачать
Как залить масло в редуктор ваз 2107?
Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:
- Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
- Ключом на 12 открутите сливную пробку.
- Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. …
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- Открутите заливную пробку.
Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать
Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.
Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.
Примечание!
Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!
Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!
Краткое содержание:
Кратко об рулевом редукторе:
Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.
Когда нужно менять масло в рулевом редукторе?
Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть.
Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.
Примечание!
Кстати производить замену масла в картере рулевого механизма нужно очень редко, примерно «20.000 – 40.000 тыс. км» потому что постоянная смена масла это действительно лишь пустая трата денег. Но если масло уже потеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь тяжелым поворотом рулевого колеса, то в таком случае необходимо поменять масло как можно быстрее, чтобы всё пришло в норму!
Видео:Рулевой редуктор на ваз 2106 от ваз 2105Скачать
Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Прежде чем приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите где находится рулевой механизм и как понять то что пора менять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)
Сливание:
1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.
Примечание!
Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!
2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.
3) Когда масло будет собрано при помощи шприца и вылито в какую либо ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены инородные тела такие как маленькие металлические частички и т.д., поэтому если будут замечены нежелательные части то вам нужно будет промыть редуктор от них, но редуктор промыть не так то и просто, во-первых вам нужен будет специальный нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе избыточного давления) при помощи которого можно будет направить масло находящееся в редукторе снизу вверх, но данный нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому и промывание редуктора мы вам рекомендуем производить там же.
Примечание!
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!
Заливание:
Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.
Примечание!
Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!
Дополнительный видео-ролик:
Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.
Видео:Установка рулевого редуктора Ваз 2106 с сайта ZP.UAСкачать
Замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2106
Видео:Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Скачать
Виды и типы масел в гидроусилитель
Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.
Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.
Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.
Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.
Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.
При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта
Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.
Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.
Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета.
- Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
- Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
- Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.
На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах. Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель особые жидкости.
Читайте также: Масло в рулевой редуктор ваз 2107 какое можно лить
Рулевое управление ваз-2107: описание, устройство и ремонт
На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.
При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.
Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Видео:Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.Скачать
Как заменить масло в ГУРе
Существует несколько способов замены масла в ГУР — частичная и полная. Рассмотрим оба варианта.
Частичная замена
Понадобится: новая жидкость ГУР, шприц с удлинителем (кусок шланга подходящего диаметра), сливная ёмкость.
- Открываем крышку бачка ГУР. При помощи шприца откачиваем имеющуюся жидкость в подготовленную тару.
Выкачиваем жидкость из бачка
Градуированная или прозрачная ёмкость даст возможность понять количество смазки. Новая жидкость для гидроусилителя заливается в таком же количестве или по отметкам min/max на щупе (на заливной крышке) или бачке.
Может понадобиться до двух литров нового масла.
Несколько вариантов полной замены
Понадобится: свежее масло для гидроусилителя руля, шприц, ёмкость для отработки, пассатижи.
- Откачиваем старую жидкость из бачка. Снимаем хомуты со штуцеров бачка.
- Отсоединяем шланги подачи и обратной магистрали. Действуем аккуратно, штуцера хрупкие.
- Демонтируем бачок ГУР. Промываем при помощи чистящего средства (Очиститель карбюраторов, очиститель тормозов и т.д.).
- Продуваем сжатым воздухом или даем высохнуть.
Продуваем бачок сжатым воздухом
На некоторых автомобилях, в бачке гидроусилителя установлен фильтр или фильтрующая сеточка. Может быть магнит. Если ёмкость ГУР обслуживаемая – меняем фильтр или сетку. Когда конструкция позволяет, достаточно обойтись промывкой.
Если замена фильтра невозможна, имеет смысл заменить бачек в сборе. Иначе, новое масло гидроусилителя будет терять часть своих свойств, проходя через загрязненный фильтр.
Забитый фильтр или сеточка теряют свои пропускные способности. Из-за недостатка давления система гидроусилителя может выйти из строя, что не может не являться еще одним доводом в пользу замены.
Полный вывод отработки и продувка системы
- Шланг обратной магистрали помещаем в сливную ёмкость. Для удобства можно удлинить при помощи переходника-штуцера.
- Вывешиваем переднюю ось автомобиля. На заглушенной машине крутим руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую. Движения должны быть достаточно интенсивными. Следим за тем, как сливается отработка. Вращаем руль до тех пор, пока масло не перестанет выливаться.
- Далее отсоединяем катушки зажигания. Крутим стартером по 5-10 секунд, одновременно поворачивая рулевое колесо до крайних положений. При наличии компрессора и продувочного пистолета прочищаем систему сжатым воздухом через шланг подачи смазки.
- Чистую или новую ёмкость ГУР устанавливаем в штатное место. Подсоединяем шланг подачи и обратки жидкости. Заливаем новое масло.
Заливаем новую жидкость, в нашем случае желтую
Крутим рулевое колесо, следим за уровнем смазки в бачке. Своевременно подливаем, не давая ёмкости полностью опустеть и завоздушить систему. После того как уровень перестал понижаться, продолжаем вращать руль, до тех пор пока воздух не перестанет выходить из системы (пузырьки на поверхности масла в бачке).
Данный способ позволяет добиться максимального обновления жидкости ГУР, но в случае плохой прокачки системы, оставшийся воздух может сказаться на работе насоса и системы в целом.
Метод замещения
- Чистую или новую ёмкость гидроусилителя устанавливаем в штатное место.
- Подсоединяем шланг подачи масла, ведущий к насосу. Зажимаем хомутом.
- Штуцер бачка под обратную магистраль необходимо заглушить (резиновый чопик, кусок шланга закрытый болтом с обратной стороны). Обратку удлиняем. Используем прозрачный шланг для возможности контролировать обновление жидкости.
используем прозрачный ПВХ шланг
Видео:Регулировка рулевого редуктора на ВАЗ Классике 2101-07.Скачать
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
А еще интересно: Масляный фильтр нива шевроле — Авто-мастерская онлайн Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Видео:Установка кронштейна рулевого редуктора ваз.Скачать
Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Рулевой редуктор — у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.
Рулевое управление уаз патриот пошаговая инструкция Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже. Примечание! Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора! Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла! Кратко об рулевом редукторе: Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется. Когда нужно менять масло в рулевом редукторе? Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть. Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.
Видео:Быстрая диагностика рулевого управления (рулевого редуктора ВАЗ КЛАССИКА)Скачать
все полезное находится здесь
Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере редуктора рулевого механизма. Заливаем трансмиссионное масло до нижней кромки отверстия. Проверка состояния рулевого управления Рулевое управление проверяем вдвоем с помощником на подъёмнике или смотровой канаве. Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На обод рулевого колеса мелом наносим метку. Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса, поворачивая его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (или 18–20 мм по ободу колеса). Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме). При быстрых поворотах рулевого колеса влево и вправо, с амплитудами около 10°, на ощупь проверяем отсутствие стуков (люфтов) в соединениях и шаровых шарнирах рулевого управления. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваем. Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага,… …проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг. Проверяем перемещения наконечников тяг вдоль осей пальцев шарниров,… …прикладывая осевое усилие к наконечникам тяг. Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм. После снятия усилия наконечник должен вернуться на место. Если осевое перемещение отсутствует или наконечник не возвращается на место – заменяем наконечник или рулевую тягу в сборе на исправные. Подмена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Управляющий редуктор у данного агрегата есть огромное количество заглавий, кто то его именует «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». По сути из этих всех перечисленных заглавий, самым достоверным является только «Рулевой механизм» так как конкретно это заглавие данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства. Но не все автолюбители знают зачем вообщем нужна данная деталь автомобилю, потому сейчас мы для вас коротко об этом поведаем и покажем аннотацию по подмене масла в рулевом редукторе которая находится чуток ниже. Для замены масла для вас пригодится: Незапятнанная тряпочка либо заместо неё лучше всего пользоваться железной щёткой, для того чтоб счистить грязюка с крышки картера редуктора! READ Замена Ремня Генератора Toyota RAV4 Не считая этих приспособлений, так же необходимо запастись: Отвёрткой, а так же главным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обыденным либо масляным шприцом для заливки в редуктор масла! Кратко об рулевом редукторе: Это самая основная составляющего управляющего оправления, так как благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, другими словами он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем машина управляется. Когда нужно менять масло в рулевом редукторе? Многие люди молвят то что масло в управляющем механизме поменять и совсем не надо, но если поглядеть на это с другой стороны то необходимость в подмене масла всё же есть. Фактически любые масла через определённый просвет времени теряют свои характеристики и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенах осадки тем загрязняют систему и потому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит. Кстати создавать подмену масла в картере управляющего механизма необходимо очень изредка, приблизительно «20.000 40.000 тыс. км» так как неизменная смена масла это вправду только пустая растрата средств. Но если масло уже растеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь томным поворотом управляющего колеса, то в таком случае нужно поменять масло как можно резвее, чтоб всё пришло в норму!
Замена масла в рулевом редукторе
- Окручивается маслозаливная пробка, которая имеет коническую резьбу.
- Проверяется специальным стержнем, вставляемым до упора в отверстие, уровень масла.
Контроль уровня масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107
- Уровень масла должен находиться на глубине до 15 миллиметров от верхней кромки маслозаливного отверстия.
- Если нужно заменить масло в рулевом редукторе ключом на «13» откручиваются болты, фиксирующие нижнюю крышку редуктора.
- Крышка отодвигается, и масло сливается в емкость.
- Крышка устанавливается на место, закручиваются болты, заливается новое масло.
- Вставляется пробка маслозаливного отверстия.
Каким образом выполняется на ВАЗ 2106 замена масла в рулевом редукторе хорошо видно на видео. Своевременная замена смазывающей жидкости в основных узлах авто ВАЗ увеличивает срок его эксплуатации, без дополнительных вложений в дорогостоящий ремонт.
Читайте также: Как восстановить редуктор червячный
Добро пожаловать! Механизм управления — это устройство имеет огромное количество наименований, кто-то называет его «Рулевая колонка», кто-то «Рулевой механизм», а кто-то «Рулевой механизм». На самом деле из всех этих названий наиболее надежным является только «рулевой механизм», поскольку этот титул был дан этому устройству при создании автомобилей семейства Classic.
Но не все автомобилисты знают, зачем этот автомобиль вообще нужен, потому что теперь мы вкратце поговорим об этом и покажем сводку замены масла в коробке передач, которая расположена чуть ниже.
Заметка! Полезная замена масла: идеальная тряпка или лучше использовать железную щетку для очистки от грязи с крышки коробки передач!
В дополнение к этим устройствам вам также необходимо иметь в наличии: отвертку, а также базовый набор гаечных ключей, шестигранник «12» и обычный или масляный шприц для заливки масла в коробку передач!
Кратко о контрольной передаче: Это самый основной компонент управляющей оправки, потому что благодаря этому блоку, при повороте рулевого колеса, колеса автомобиля также вращаются, иными словами, он передает усилие, когда рулевое колесо возвращается к колесам, автомобиль контролируется.
Типы масел для редуктора и факторы, снижающие его свойства
- Самая небольшая цена у минерального масла. В некоторых случаях их продукты разложения и окисления могут содержать кислоты. Вместе с парами атмосферного воздуха они вызывают коррозию металлических деталей. Это приводит к окислению и сильному загрязнению узла, а присутствие воды усиливает образование сгустков, которые выпадают в осадок и образуют в картере редуктора смолистые отложения.
- Самое дорогое синтетическое масло. Отличие его от минерального в том, что вязкость со временем падает, из-за уменьшения щелочного числа, выработкой присадок.
- Фактором, приводящим к старению масла и потере его потребительских свойств, является загрязнение пылью и продуктами износа. В двигателе для очистки установлен масляный фильтр, в мостах авто ВАЗ эту функцию выполняет магнитная пробка, используемая для слива масла. Но продукты износа имеют механические включения, которые выполняют функции абразивной жидкости, увеличивающей износ деталей узла – подшипников, шестеренок и других элементов. Больше всего изнашиваются резиновые уплотнения, которые предназначены для предотвращения утечки масла и поэтому требуют частой замены.
Ремонт рулевой колонки
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
Как снять редуктор
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
Рулевой редуктор ваз 2103 / ваз 2106
- Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
- Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
- Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
- Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.
- Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Замена рулевой колонки ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Из инструментов нужно подготовить:
Работу проводят в следующем порядке:
- Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.
- Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
- Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.
- Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.
- Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.
- Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.
- Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.
- Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.
- При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа
Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий
Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сборка и установка редуктора
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
- С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.
- В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.
- Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
- Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
- Устанавливают вал короткой тяги.
- В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
Пошаговая инструкция замены масла своими руками
Процесс замены масла в ГУР состоит из следующих этапов:
- Слив отработанной жидкости.
- Заливка нового состава.
Слив отработанной жидкости
Процесс смены жидкости в гидроусилителе руля состоит из следующих операций:
Опустошение расширительного бачка ГУР с помощью шприца
- Выключают двигатель автомобиля.
- Откручивают и снимают крышку бачка.
- Вставляют один конец шланга в бачок и опускают его до самого дна.
- Для устранения возможных помех конец шланга несколько раз проворачивают в разные стороны.
- Второй конец шланга тщательно протирают от грязи.
- Вставляют в рот и вдувают порцию воздуха.
- Затем резко втягивают воздух и вынимают шланг изо рта.
- Подставляют пустую емкость под конец шланга.
- Сливают жидкость до полного опустошения расширительного бачка.
- Для полного слива жидкости производят вращение рулем. Баранку несколько раз поворачивают до упора в одну и другую сторону.
- После полного слива высовывают шланг из расширительного бачка.
После выполненных операций приступают к заливке рабочей смеси в систему гидроусилителя руля.
Внимание! При регулировке рулевой системы необходимо полностью заменить смазку. В расширительном бачке не должно оставаться никаких остатков. В противном случае происходит перемешивание остатков отработанного масла с новой смесью. Полученная жидкость теряет значительную часть первоначальных свойств.
Заливка масла
Заливку смазки в гидроусилитель руля осуществляют в следующем порядке:
- С помощью воронки заливают смазывающую жидкость в расширительный бачок.
- Включают автомобиль и прогревают двигатель в течение 3—5 минут.
- При работающем двигателе несколько раз поворачивают руль до упора в разные стороны.
Поворот руля помогает нагретой смеси выдавить воздух из пустот и попасть в труднодоступные места рулевого механизма.
Процедуру слива и заливки жидкости проводят несколько раз. Неоднократная замена состава позволяет полностью очистить рулевую колонку от грязи и остатков отработанной жидкости.
Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.
Система управления «шестёрки» очень сложна и состоит из многих элементов
Здесь же следует сказать о лёгкости управления «шестёркой». Чтобы крутить баранку, водитель прилагает минимум усилий. А следовательно, меньше устаёт при длительных поездках. Есть у рулевого управления «шестёрки» и ещё одна особенность: люфт. Он очень незначителен и не является признаком неисправности рулевой системы. Люфт руля «шестёрки» — обычное явление, он возникает из-за обилия в системе управления различных тяг и мелких элементов. Наконец, в самых поздних моделях «шестёрок» начали устанавливать травмобезопасные рулевые колонки, которые при сильном ударе могли складываться, повышая шансы водителя остаться в живых при серьёзной аварии. Работает рулевой механизм ВАЗ 2106 следующим образом:
- Водитель поворачивает руль в нужную сторону.
- В рулевом редукторе начинает двигаться червячный вал, приводимый в движение системой шарниров.
- Шестерня, сопряжённая с червячным валом, тоже начинает вращаться и перемещает двухгребневый ролик.
- Под действием ролика начинает вращаться вторичный вал рулевого редуктора.
- На этом валу крепятся сошки. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передаётся на передние колёса, которые поворачиваются на необходимый угол.
Советы автолюбителей
Делясь опытом с новичками, мастера своего дела и бывалые автомобилисты советуют выполнять все работы с напарником, поскольку в процессе обязательно понадобятся “свободные руки”.
- в пункте №5, если завести в это время мотор, то процесс пойдёт значительно быстрее;
- в пункте №7, один крутит руль, а второй держит шланг с воронкой и контролирует ситуацию;
- в пункте №8, напарник может следить за уровнем масла в системе пока Вы подливаете масло.
Стоит отметить, что в автосалонах данную процедуру выполняют опытные профессионалы, которые тщательно моют всю систему специальными средствами, не всегда доступными рядовому обывателю, а по завершению, качественно прокачивают и внимательно проверяют гидроусилитель руля.
Вам, “на всё про всё”, понадобится несколько свободных от забот часов, а также от двух до пяти литров нового масла.
Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:
- дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
- длинные болты М6 – 6 шт.;
- молоток и керн;
- болгарка с кругом по железу;
- шестигранный ключ под размер болтов;
- штангенциркуль, линейка.
Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля
Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:
- Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
- Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
- Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
- Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.
На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец
В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.
Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля
Ремонт и техническое обслуживание
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль
Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Как устранить ход руля (рулевого вала).
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107
Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.
Читайте также: Редуктор переходной мотоблочный для навесного оборудования
Смотрите также
Комментарии 25
Если решишь проблему, отпишись плз. А так совет подними домкратами переднюю часть авто и попробуй руль по крутить
Ещё слышал рулевую рейку от ваз 2110 ставят на шиху.
Залил я в колонку присадку для двигателя чуть легче стал руль.
Проверь маятник на правой стороне, они бывают вообще клинят. я когда свой поменял, рукой провернуть его не мог, что нельзя было сказать о новом.
Масло это не причина, главное уровень, а какое там не важно, хоть отработка моторная, лишь бы какое то масло было.
Уровень по верхнюю заливную пробку
Качать мышцы рук. Серьёзно. Больше ничего кардинально не изменить. Поездил на разных авто, в том числе на разных жигулях и ПП Вазах. Ну ничего ты с системой типа глобоидальный червяк не сделаешь. Этот механизм рулевого надёжный, но тугой в принципе. Самый эффективный метод тюнинга — установка ЭУР. Но сложно и дорого. Чуть облегчит управление хорошее давление в шинах передних колёс, как это ни странно. Ну и замена маятника конечно.
Нифига, на месте легко руль должен поворачиваться.
Что есть легко ? В каких цифрах его измерить? Это субъективное, относительное ощущение. Я пару месяцев одновременно ездил на ВАЗ 2101 с исправным рулевым и почти новой ВАЗ 2113. На копейке руль крутился легко. Но на 2113 руль крутил чуть ли не силой мысли ! Как мне казалось.
Ну например женскими руками без напряга и чрезмерных усилий. Если мужскими тяжело, то это неисправности.
Тут я согласен. Обычно водитель чувствует, что что-то не так. Хороший вариант проверки -это другой, точно такой же автомобиль. У друга тоже шестёрка. Проехался в ней и сразу понял, что моё сцепление неисправно.
Качать мышцы рук. Серьёзно. Больше ничего кардинально не изменить. Поездил на разных авто, в том числе на разных жигулях и ПП Вазах. Ну ничего ты с системой типа глобоидальный червяк не сделаешь. Этот механизм рулевого надёжный, но тугой в принципе. Самый эффективный метод тюнинга — установка ЭУР. Но сложно и дорого. Чуть облегчит управление хорошее давление в шинах передних колёс, как это ни странно. Ну и замена маятника конечно.
Давление в шинах 2.0 во всех. А про маятник нужно подумать
ЭУР это круто и замечательно. Б/у можно и за 5 тысяч взять. Но б/у лучше не брать. Я думал поставить. Но лично мне ссыкотно. Вдруг чуть закосячишь и он на скорости под 100 откажет …
Качать мышцы рук. Серьёзно. Больше ничего кардинально не изменить. Поездил на разных авто, в том числе на разных жигулях и ПП Вазах. Ну ничего ты с системой типа глобоидальный червяк не сделаешь. Этот механизм рулевого надёжный, но тугой в принципе. Самый эффективный метод тюнинга — установка ЭУР. Но сложно и дорого. Чуть облегчит управление хорошее давление в шинах передних колёс, как это ни странно. Ну и замена маятника конечно.
Будет полезно Автомагнитола sony небольшой ремонт и восстановление
Эур от тойже приоры стоит около 20 рублей
Я иногда до 2,1 качаю. Норм, если по более-менее приличным дорогам ездить. Насчёт маятника я не думал: просто поменял на новый и сразу же рулевые тяги комплектом. При замене масла, СТАРОЕ масло было на месте или вытекло?
Выкачивал шприцом грамм 100 может и получилось. А норма по мануалу 210 грамм.
Эур от тойже приоры стоит около 20 рублей
Я за 3500 один раз покупал.
А от какой машины? Если есть вариант найти ЭУР недорого полный комплект то готов купить
Я посмотрю от приоры подрулевую колонку в сборе.
Масло там вообще никогда не меняется. Возможно сход развал кривой.
Какое масло в рулевой редуктор ваз 2107
Проблема люфта рулевого колеса на классике не нова, с ней сталкивался каждый владелец, и если в городе ездить с люфтом еще можно, то на трассе постоянно ловить машину устаешь и любая поездка на хоть сколько-нибудь серьезное расстояние очень утомляет.Решить эту проблему очень просто:достаточно подтянуть регулировочный болт.Также в рулевой механизм у нас заливается масло, объемом 0,18л.Думаю немногие владельцы классики меняли там масло(собственно я об этом тоже никогда не задумывался), а между тем интервал замены масла, установленный заводом-изготовителем,60000км.К качеству масла рулевой механизм не требователен, главное чтобы оно там просто было.Поэтому дорогое масло я покупать не стал, а купил 1л минерального масла “Лукойл” ТМ-5 80w90 за 150 рублей.
Также купил “мерный” стаканчик, шприц на 20мл и набор для капельницы.
Трубка от капельницы нам понадобится так как сливной пробки у нас нет, а есть только заливная, выполняющая обе функции.
Т.к. любой вазовский рулевой механизм подтекает, со временем на нем скапливается слой грязи, ее нужно обязательно счистить чтобы она не попала в масло.Вот так это выглядит
Откручиваем пробку ключом на 8,засовываем трубку от капельницы внутрь и высасываем шприцом старое масло, если оно еще там осталось, у меня было примерно 40мл из 180.После этого можно заливать новое масло, по уровню примерно на 15мл ниже заливного отверстия, после этого закручиваем пробку.
После проделанной работой было ощущение, что управляю другой машиной, руль стал крутиться легче и люфт пропал почти полностью, жалею, что не сделал это 3 года назад.Рекомендую всем владельцам классики.
Для чего нужна смена масла в гидроусилителе руля
В процессе эксплуатации возникает необходимость добавления или полной замены смазывающего состава. Признаками необходимости замены масла в ГУР являются:
- посторонние звуки при вращении рулем;
- трудность поворота рулевого колеса;
- изменение цвета смазывающей жидкости;
- появление горелого запаха;
- снижение уровня смеси ниже допустимого;
- появление осадка в смазке.
Выработка ресурсов веществ приводит к нарушению физико-химических характеристик состава. Нарушается степень вязкости и жидкая консистенция. Разрушаются межмолекулярные связи. Изменение структуры вещества снижает смазывающие свойства масел.
Маятниковый механизм
Располагается маятник рулевого управления в нижней части капота с правой стороны. Лучше всего этот механизм осматривать на яме или эстакаде. При помощи сошки рулевого управления ВАЗ-2107 осуществляется синхронный поворот колес во время вращения редуктора. Обычно при поломке маятника появляется стук во время езды по кочкам, увеличивается люфт рулевого колеса.
При этом ощущается, что для вращения рулевого колеса необходимо прикладывать большие нагрузки. Все эти признаки могут появляться также при существенном ослаблении болтов крепления либо же при сильной затяжке регулировочных гаек на редукторе. Поэтому перед тем как производить ремонт маятникового механизма, нужно убедиться в его неисправности.
Замена масла
Чтоб провести нашему клиенту остается верно и хорошо, требуется вооружиться последующим:
- железной щеткой;
- отверткой;
- накидными гаечными ключами на «8», «12» и «13»;
- шестигранным ключом на «12»;
- трансмиссионным маслом;
- масляным шприцем по другому говоря нагнетателями с дозаторами.
Примечание. Работа по подмене проводится на подъемнике как еще его именуют смотровой канаве. Процедура подмены достаточно ординарна.После установки автомобиля на подъемник по другому говоря
смотровую яму, в главном, нужно проверить уровень масло в редукторе.
Проверка уровня масла в редукторе
Для этой цели для вас необходимо:
- открыть на ВАЗ капот и протереть поверхность редуктора от пыли и грязищи, очистить от налипшей грязищи заливные и сливные отверстия средством железной щетки;
- отвернуть маслозаливную пробку конической резьбы с применением ключа на «8».
Примечание. Она размещается поблизости регулировочного винта, находящегося посредине верхней крышки и закрытого пластмассовой заглушкой.
- уровень масла проверяем стержнем либо отверткой, который необходимо воткнуть по полной программке.
Примечание. От верху маслозаливного отверстия уровень воды ожидается на глубине пятнадцать мм.
KEY-DOP
Начинаем процесс
Когда, когда подмена масла тем ни наименее нужна, то:
- с помощью накидного ключа на «12» по другому говоря «13» нужно на 2-3 оборота отвернуть четыре болта, которые фиксируют нижнюю крышку редуктора;
Подмена масла в управляющий колонке ваз 2107
- потом необходимо двинуть нижнюю крышку и слить масло в за ранее приготовленную емкость объемом приблизительно 3-х л., установленную под картером редуктора.
Читайте
Примечание. Для ускорения слива масла рекомендуется отвернуть также и заливную пробку, чтоб выровнять давление в картере с атмосферным. Вредоносно забывать, что такую операцию делать лучше после маленького пробега авто, обеспечивающего прогревание масла.
Подмена масла управляющий колонки ваз 2107
Ведь прогретое масло отличается завышенной текучестью, моющей и хим активностью, это составляет значит, что старенькое масло:
- вытечет резвее;
- будет наибольший объем сливаемого масла;
- масло, которое подлежит сливу, при подготовительном пробеге и разогревании сумеет лучше помыть редуктор от смолистых отложений, насыщенных продуктами износа.
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107
Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду
При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.
- Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
- Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
- Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
- Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.
Рулевой механизм автомобиля состоит рулевого колеса, вала, редуктора, тяг, трапеции, маятника и поворотных кулаков.
За счет рулевого редуктора, передающего усилия от руля на тяги, передние колеса автомобиля поворачиваются на заданный угол.
Обеспечивать стабильную работу редуктора и снижать износ его деталей помогает трансмиссионное масло, залитое в систему рулевого управления. При его утечке, которая происходит независимо от состояния редуктора, и несвоевременной замене возникает проблема сухого трения в узле. В результате качество управления автомобилем ухудшается, затрудняется вращение рулевого колеса, увеличивается его люфт.
Рассмотрим подробнее, какое масло применяется для рулевого редуктора ВАЗ 2107, как проверить его уровень и произвести замену.
Принцип работы рулевого редуктора
ВАЗ 2107 оснащен рулевым редуктором червячного типа. Принцип его действия заключается в следующем.
Водитель поворачивает руль. Посредством карданных шарниров приводится в действие вал червяка. Он вращается, перемещая двухгребневый ролик. Затем поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колес в нужную сторону.
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевого редуктора, в механизм заливают трансмиссионное масло с классом вязкости по SAE 75W-90, 80W-90 или 85W-90. Заправочный объем редуктора ВАЗ 2107 составляет 0,215 л.
Как проверить уровень масла в редукторе?
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя рулевого редуктора, уровень масла в нем необходимо периодически проверять, производить доливку или полную замену смазочной жидкости.
Редуктор ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны, под вакуумным усилителем тормозной системы. Проверку уровня масла выполняют следующим образом.Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия. Отвертку или похожий инструмент опускают в картер. В норме смазочная жидкость должна доходить до нижнего края заливного отверстия.
Если уровень масла ниже, производят его доливку (с помощью шприца). Картер заполняют до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из заливного отверстия.
По окончании работы пробку закручивают, с редуктора удаляют подтеки.
Выбор смазочной жидкости
При выборе масла для редуктора ВАЗ 2107 следует учитывать совместимость свежего продукта с отработавшим – особенно при заливке новой жидкости без промывки картера.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости группы GL-4 или GL-5. Первые содержат высокую концентрацию присадок, вторые применяют для смазки трущихся шестерней.
Процесс замена масла
Замену масла в рулевом устройстве ВАЗ 2107 следует осуществлять раз в полтора года или каждые 50-60 тысяч км пробега.
Все работы выполняются на смотровой яме или эстакаде, в специальной одежде и резиновых перчатках.
Перед тем как приступить к замене жидкости, прогрейте двигатель, чтобы улучшить текучесть смазки.
Подготовьте металлическую щетку для очистки поверхности редуктора, два шприца большого объема и небольшой кусок шланга для омывателя (или трубка от капельницы).
Очистите от загрязнений капот и поверхность редуктора (особенно в области заливного отверстия). Найдите заливную пробку – она располагается возле регулировочного винта посредине верхней крышки. Снимите с нее пластиковую заглушку, саму пробку выкрутите с помощью ключа на 8.
Наденьте на шприц отрезок трубки и вытяните старое масло.
С помощью второго чистого шприца залейте в редуктор новую смазку до нужного уровня. При этом рекомендуется вращать рулем, поэтому лучше проводить замену с помощником.
По окончании процедуры закрутите пробку заливного отверстия и вытрите следы масла.
Промывка редуктора
При переходе на другое трансмиссионное масло, после покупки подержанного автомобиля или при прохождении планового ремонта рулевой редуктор рекомендуется промывать.
Для этого смешивают трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции 3:1.
Смесь заливают в систему после удаления старого масла, затем поднимают домкратом одно колесо, заводят двигатель и на несколько минут оставляют его работать на первой скорости. После этого промывку сливают.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности