Разве кто-то из вас в последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора? Внимание! Есть среди вас желающие на четверть сократить затраты на топливо, не прилагая к этому никаких усилий? Ага, практически все! Держу пари, что даже при покупке новой лодки, когда нужно выбрать между одним более мощным мотором или двумя двигателями поменьше, упоминание 25% экономии топлива заинтересует каждого. Однако британцы, например, все одно предпочтут более «прожорливый» вариант. Любопытно, почему?!
Такой выбор явно не связан с управляемостью. Среди моделей с одним или двумя моторами, как правило, значатся траулеры с гребными валами, крупные RIВ’ы и круизеры длиной 30-40 футов с транцевыми колонками. Если первые прекрасно маневрируют у причала под воздействием мощных носовых и кормовых подруливающих устройств, то для вторых и третьих не так важно, одна или две поворотных «ноги» направляют вектор тяги.
Таким образом, остается боязнь отказа двигателя. Пусть поднимут руки те, кто за последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора — подвесного или стационарного, бензинового или дизельного. Думаю, таких случаев почти нет. Конечно, при условии, что его своевременно и правильно обслуживали. За нашу морскую практику, которая насчитывает более десятка лет, подобное случилось лишь однажды, поэтому предлагаю не рассматривать этот фактор. К тому же на современных ухоженных катерах и яхтах двигатели «болеют» в основном из-за некачественного топлива и проблем с электрикой, что с одинаковым успехом угробит и два, и три мотора.
Кроме того, поломка двигателя не обязательно приводит к катастрофе: если позволяют условия, можно бросить якорь в защищенном от ветра месте и выиграть время для обнаружения и устранения неисправности. Также можно обратиться за помощью к спасательным службам или использовать собственный тендер, о чем нередко забывают.
Да и хорошо принайтованный к борту тендер с миниатюрным 6-сильным подвесником вполне способен толкать и направлять судно, пусть и с малой скоростью. Другой вариант — закрепить двигатель тендера на транце или кормовой платформе судна при наличии соответствующей площадки (такая часто бывает у RIВ’ов). Если у вашей лодки нет рулей, то носовая подрулька сгодится для небольшой корректировки курса на ходу.
Экономия топлива в 25% при одном двигателе по сравнению с двумя — это грубая оценка, которую я использую при расчетах для лодок с транцевыми колонками и подвесными моторами. Кстати, показатель может быть выше.
В общем, если у вас нет аллергии на яхты, катера и лодки с одним двигателем, то, помимо уменьшения счетов за горючее, вы получаете еще массу преимуществ. Во-первых, затраты на сервис почти вдвое меньше, да и места для обслуживания в моторном отсеке куда больше. Во-вторых, уровень шума и вибрации тоже обычно ниже. Управляется судно с одним глубоко погруженным приводом, на мой взгляд, лучше, хотя это относится только к транцевым колонкам с двумя винтами противоположного вращения и не касается подвесников, где один винт создает «паразитный» крутящий момент.
Читайте также: Оригинальный лодочный подвесной мотор
Скандинавы, постоянно гоняющие на высокой скорости рядом с торчащими из воды скалами, почти всегда выбирают лодки с одним двигателем. Они смелы, доверяют своим моторам и полагают нашу склонность к двум моторам чудачеством. Мы с ними солидарны в этом вопросе.
Видео:Лодочные моторы 2Т против 4Т что лучше ?Скачать
Два мотора или один?
#1 Petr-Lad
- Из: Владимир
- Судно: Кайман-300
- Название: Кайман-300
#2 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
Планирую прикупить себе катерок из АМГ размером 4,8-5,0м. для рыбалки, в том числе и троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с. Если брать 4-х тактную Ямаху — это 250 тыс. руб. А если взять 2-х тактную Ямаху — это 180-200 тыс. руб. Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
#3 Savage
- Из: Ленинград
троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с.
Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
Это не большая мощность.С ним совершенно нормально тролить.Скорость на хотостых он держит нужную,износа нет,но жрёт больше.
Мы как то примерно замеряли,сколько лодка болтается за целый день на тролинге(проходит расстояние),столько же и тратится бензина когда она проходит то-же расстояние на глиссе.Но это на старой двухтактной Яме.На четырёхтактнике будет меньше,но всё равно несравненно больше,чем с мотором малой мощности.
Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.
Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
#4 Petr-Lad
- Из: Владимир
- Судно: Кайман-300
- Название: Кайман-300
Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.
Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
#5 Pilot
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
Читайте также: Мотор ауди а6 1998 года
Два мотора — завсегда лучше одного, особенно если водоём просторный. Очень желательно питание моторов одним топливом (то есть в данном случае — бензин в смеси с маслом (два такта) или чистый (4 такта, 2 такта с автомиксом). Если поездки не слишком регулярны — до 100/150 часов в сезон, то стоит купить 2 такта от «Ямахи», а «Мерк» оставить докаткой или же тоже заменить на мене мощный и более лёгкий (от 3 до 5 сил, для троллинга хватит с запасом). В случае замены можно съэкономить на устройстве доп. транца — сделать или купить его под малый мотор проще.
Все тех. проблемы (имхо) обычно начинаются если очень хочется приспособить «то, что уже есть. » на новый объект. По итогу проработка оптимальной концепции оборудование, продажа «то, что есть» и покупка комплекта «того что надо» обходиться по сумме затрат дешевле.
#6 Savage
- Из: Ленинград
Так вот и хотелось бы определиться что предпочесть: большой 2 такта + маленький на 4 такта или один большой 4 тактный? Тем более что Мерк 10 уже есть, а Ямаха 50 2-т. намного дешевле 4-т. Или лучше продать Мерка-10 и купить Ямаху 4-т. и поставить ее и для поездок, и для троллинга. Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
Я бы выбрал основной 4 тактный и доп 2 тактный порядка 3,3-3.5л.с. со встроенным бачком.Иметь в лодке десятилитровую канистру намешанную с маслом не сложно.
Хотя сам пользуюсь дополнительным 9.8 Тохой,потому что он просто есть,а менять не хочу.
Хотя Pilot правильно говорит,лучше одинаковое питание.
Но не факт.
#7 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#8 Pilot
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.
Двухтактник съест почти любой бензин (инжектора нет, карбюратор не сложен. ). Просто запитывать моторы разным топливом — доп. проблемы, по запарке возможны ошибки, ведущие к проблемам.
Также стоит по возможности вспомогач (если маленький) заставить есть бензин из основного бака (подобная опция есть на пример на «Меркури-4» Сэйл драйв), так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем.
#9 Petr-Lad
- Из: Владимир
- Судно: Кайман-300
- Название: Кайман-300
На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.
очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем.
#10 Savage
Читайте также: Складной электровелосипед с двумя моторами
- Из: Ленинград
Меня гоаздо больше волнует вопрос как управлять малым мотором при троллинге румпелем на доп.транце. ИМХО еще то удовольствие. А в случае поклевки, получается, управлять катером и вываживать рыбу практически не реально.
#11 Savage
- Из: Ленинград
так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем.
#12 Г.Э.С.
- Из: Рига
- Судно: Starcraft
- Название: Fishmaster 176
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Что лучше 2 лодочных мотора или один
Одномоторная или двухмоторная установка?
Этот аспект выбора силовой установки не менее важен, чем предыдущий.
Достоинства одномоторной установки:
1. Более высокая скорость, т.к. КПД одного большого гребного винта выше, чем двух маленьких, а сопротивление подводной части одного мотора меньше, чем суммарное сопротивление двух моторов.
2. Меньший расход горючего на единицу пройденного пути, как по причине более высокой достижимой скорости, так и оттого, что мотор большей мощности сам по себе экономичнее.
3. Один большой мотор меньше весит, чем два маленьких.
4. Один большой мотор несколько дешевле двух маленьких.
Преимущества двухмоторной установки:
1. Большая надежность. Если в случае отказа единственного мотора экипаж лодки будет вынужден дрейфовать, надеясь лишь на постороннюю помощь, то в случае двухмоторной установки можно спокойно продолжать плавание, правда с меньшей скоростью.
2. Вес каждого мотора гораздо меньше, а с точки зрения удобства обслуживания именно это имеет большое значение. Например, мужчина весом 75кг вовсе не богатырского телосложения способен без особого напряжения переносить 30 — сильный мотор весом 50кг, в то время как двум человекам по 95кг гораздо труднее управляться с мотором мощностью 55л.с. и весом 89кг.
3. Можно приобретать моторы не сразу, а поочередно, получая своеобразную рассрочку.
4. В случае поездки на небольшое расстояние и с неполной загрузкой возможно установить только один мотор и получить значительную экономию на горючем.
Так как в морских условиях надежность приобретает первостепенное значение, рекомендуется использовать двухмоторную установку. Многолетние наблюдения показывают, что абсолютно надежной техники не существует. Даже весьма совершенные новые моторы зарубежного производства иногда отказывают. В руки же наших судоводителей — любителей попадает подержанная техника, часто весьма небрежно обслуживаемая прежним владельцем. Поэтому только второй мотор может дать гарантию безопасности.
Но для достижения скорости одномоторного судна суммарная мощность установки из двух моторов равной мощности должна быть на 15% выше, а при равных мощностях скорость одномоторного судна выше на 10%. С учетом того, что мощный мотор всегда экономичнее, двухмоторное судно расходует топлива примерно на 20% больше на единицу пройденного пути. Как же совместить противоречивые требования надежности и экономичности?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Два мотора на корме Спарка. Плюсы и минусыСкачать
Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Какой лодочный мотор выбрать? на примере моих моторов.Скачать
Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?Скачать
Какой лодочный мотор выбрать от 2 до 18 л.с для лодки ПВХСкачать
ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2SСкачать
Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Одна Ямаха 9,9 или два Парсуна??? Твой выбор!!!Скачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Какой лодочный мотор выбрать 5 или 9.8 ?Скачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Сравнение двухтактного и четырехтактного мотора | Магазин АрсеналСкачать
Какой лодочный мотор дешевле эксплуатации? 2 или 4 тактный? Считаем деньги!Скачать
СТАВИМ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА НА ЛОДКУ ПВХ! РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРАЗИЛИ! НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ И ВОТ ПОЧЕМУ...Скачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать