Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.
Видео:Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Сравнительная характеристика
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.
Итак, соберем все вышесказанное воедино.
1) Основные плюсы двухтактных моторов:
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается. Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро. Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.
Читайте также: Сколько добавлять масла в бензин для лодочного мотора 2 тактного
Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату. Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться. В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках. Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума. Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее. В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель. Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.
Читайте также: Сколько весит средний мотор
Как выбрать китайский лодочный мотор
Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители. Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик. Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей. Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.
Видео:Сравнение двухтактного и четырехтактного мотора | Магазин АрсеналСкачать
Заключение
Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар. При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный. Источник
Видео:4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать
Какой мотор лучше для лодки ПВХ?
Если вы планируете обзавестись моторным судном или просто решили купить новый движок для своего плавучего товарища, скорее всего, перед вами встаёт вопрос: какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный? А если первый, то с какими характеристиками? Мы намерены ответить вам на эти вопросы и дать практичные советы. И помните, что отличную лодку под мотор вы всегда можете купить в нашем гостеприимном магазине!
Видео:ПЯТИ-сильные моторы PARSUN (2х и 4х-тактные модели)Скачать
Двухтактный или четырёхтактный?
Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.
Двухтактник: плюсы и минусы
Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:
- Простая конструкция, “неубиваемость”, долговечность. Ремонтировать двухтактники можно своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы, что не требует усилий для перевозки агрегата. Если вы купили б/у мотор и в нем что-то сломалось, на ремонт потратите немного сил, денег и времени. Да и с поиском запчастей не возникнет проблем. Отсюда другое преимущество — долговечность двухтактника.
- Неприхотливость к качеству топлива. Большинство двухтактников являются карбюраторными. Устроены они не сложно и не плохо “переваривают” некачественный бензин. Это значительный плюс, так как сегодня далеко не везде можно купить по-настоящему хорошее топливо.
- Небольшой вес. Если вам кажется, что двухтактник тяжёлый, значит, вы не брали в руки четырёхтактник. Поверьте, разница ощутимая.
- Двухтактник даёт хорошие обороты со старта и лучше подхватывает, выводит судно в глиссирование.
- Цена. Двухтактные двигатели стоят достаточно демократично.
Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:
- Значительный расход топлива. “Аппетит” у двухтактников отличный (не для владельцев, конечно), а ещё они любят и даже требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, а это дополнительные траты.
- Не экологичность. Двухтактники загрязняют окружающую среду.
- Громкая работа. 2-тактники более шумные, чем 4-тактные моторы. Но есть значимый момент: начиная с 4000 оборотов разница в шумности практически исчезает, к верхнему пределу максимальных оборотов становится незначительной.
📸 Видео
Лодочные моторы 2Т против 4Т что лучше ?Скачать
Выбор лодочного мотора, 2 такта или 4 ? Реально ли сэкономить ?Скачать
2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
Лодочный мотор 2.5 л. с. четырёх тактный. Как идёт. + спиннинг покидаем.Скачать
Какой лодочный мотор выбрать? на примере моих моторов.Скачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Какой лодочный мотор дешевле эксплуатации? 2 или 4 тактный? Считаем деньги!Скачать
4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать
Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать