Итак, вы встали перед выбором типа мотора для своего автомобиля (покупаете новый, либо делаете свап от другой модели) что вам надо знать о трех основных видах бензиновых ДВС. без углубленного изучения темы, а в ознакомительных целях.
1) Турбина (турбонагнетатель) ставится на многие новые современные бензиновые автомобили с завода. Системы имеют разные названия, но суть одна — небольшой мотор с небольшой турбиной.
-большая мощность при малом объёме двигателя
-потребление топлива ниже, (относительно обычного атмосферника)
-высокая мощность доступна в верхнем диапазоне оборотов (свыше 4500-5000 об.мин)
-требовательность к топливу и маслу, в том числе постоянный «жор» масла, так как система смазки и охлаждения турбины общие с двигателем
-низкий ресурс мотора в целом, практический нулевая ремонтопригодность
-сложная установка и конструкция
2) Компрессор (турбокомпрессор) так же устанавливается на современные двигатели, и призван увеличить мощность не объёмных силовых агрегатов.
-большая мощность при малом объёме двигателя
-динамичный разгон во всем диапазоне оборотов, так как компрессор «раскручивается» вместе с двигателем без опозданий, в отличие от турбины
-потребление топлива ниже (относительно обычного атмосферника)
-относительно простая установка, конструкция проще чем у турбины
-не даёт такой большой прирост мощности как турбина, из за своих конструктивных особенностей
-так же как и турбина требователен к маслу и охлаждающей жидкости
-прост в конструкции, ремонте
-обладает большим ресурсом
-менее требователен к маслу и охл.жадкости
-не сравним по динамике с двумя другими типами
В итоге мы можем видеть, что если вам необходим динамичный мотор, на обслуживание которого вы готовы тратить деньги и время, ваш путь- турбина. Если вы хотите не очень большой, но ощутимый прирост мощности, при этом не уделять очень много внимания двигателю — компрессор. Ну а если для вас не важна динамика и автомобиль вы используете исключительно как средство передвижения, ваш вариант — атмосферник
- Атмо VS Турбо/компрессор
- Турбо, атмо или компрессор?
- ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
- Запись на мероприятие
- Тема: Атмосферник + компрессор. Вопросы
- Атмосферник + компрессор. Вопросы
- Чем отличается турбонаддув от компрессора?
- Основная функция
- Описание технологии
- Отличия компрессора
- Преимущества и недостатки
- Особенности турбины
- Плюсы и минусы
- Характерные поломки
- Что лучше выбрать?
- Рекомендации по обслуживанию
- Выводы
- 📹 Видео
Видео:Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать
Атмо VS Турбо/компрессор
Всем привет на страницах моего блога.
Сегодня я хотел бы поговорить о атмо моторах и турбо моторах. Мысль написать об этом пришла мне в голову потому что я очень удивлен тем что турбо моторы не популярны в РФ и если честно я не понимаю почему. Надеюсь что обсуждение этого вопроса внесет ясность. Начнем с того что определим чем отличается турбированый мотор от атмосферного: и как бы странно это не казалось, но в принципе ничем. Турбированый мотор это такой же атмосферный мотор, который работает в глубокой шахте, единственная разница в том что на уровне мирового океана компрессор создает и ПОДДЕРЖИВАЕТ избыточное давление в впускном коллекторе двигателя «симулируя» глубокую шахту. Компрессора делятся на 2 вида: 1. которые используют энергию выпускных газов (турбо-компрессор) 2. механический нагнетатель (которые приводятся в движение с помощью ремня — суперчарджеры).
И если с турбо-компрессорами все боле-мене понятно то механических нагнетателей есть несколько видов (кулачковый нагнетатель, винтовой нагнетатель и центробежный нагнетатель). У каждого есть свои преимущества и недостатки но об этом не сейчас. Задача у всех одна создать определенное давление во впускном коллекторе для того что бы загнать в цилиндр больше топливо воздушной смеси и соответственно повысить эффективность двигателя. Самым распространенным видом нагнетателя на мой взгляд является турбо-компрессор и он же самый сложный в конструкции. Что такое турбо-компрессор можно почитать здесь.
Турбокомпрессоры основываются на подшипниках скольжения или на керамических шариковых подшипниках. И если с последними проблем почти нет, но они очень дорогие то с первыми есть некоторые моменты на которые надо обращать внимание. Самый распространенный подшипник скольжения это вкладыши коленчатого вала и бугеля распределительного вала, в турбине есть 2 подшипника скольжения (обозначены на иллюстрации),
так же можно увидеть масляные каналы через которые подаётся масло на эти подшипники. Принцип тот же что и в коленчатом и в распределительном вале разница только в оборотах, обороты турбины могут достигать 250к об/мин что значительно больше чем обороты даже двигателя Ф1 которые до ограничения крутились 21-23к об/мин. Точность изготовления бешеная и все меряется микронами, люфт приводит к прорыву смазки нарушу и турбина начинает «кидать» масло и скорому выходу турбины из строя. Это поизходит в основном потому что владельцы не выполняют простые 2 правила:
- Своевременно производить замену моторного масла и масляного фильтра,
- Использовать качественные масла и фильтра соответствующие заявленным спецификациям завода изготовителя.
Когда я работал на СТО у нас был случай приезжает к нам человек на достаточно свежем пикапе Isuzu D-Max 2.5 Twin-Turbo 163 сил и говорит мол машина гуамно турбины кидают масло и вообще машина не едет. И действительно турбины просто в хлам, мертвее не придумаешь и это после пробега в
120к км. Начинаем разбираться что к чему и оказывается что владелец слез с гарантии потому что ТО для него показались слишком дорогими и на прошлый D-Max 3.0 107сил было намного дешевле и решил делать ТО сам мол ничего сложного нет и масло проверенное:
в то время как как производитель требовал лить масло с классификацией API/ACEA CH/B4.
Разумеется все что я пишу это большое ИМХО и многие со мной не согласятся, но лично моё мнение это то что век атмосферных двигателей подходит к концу им просто некуда дальше развиваться и все больше и больше производителей переходят на двигателя маленького размера но с турбиной которые не то что уступают, они превосходят атмосферных собратьев по всем параметрам включая надежность. Да они более требовательны к качественному маслу и качественном расходникам, да ТО на этих двигателях надо проводить чаще чем на атмосферных, но выгода все равно больше. Возьмем для примера 2 двигателя:
Читайте также: Кия оптима 2018 перестал включаться компрессор кондиционера
Ferrari F154 2.9литра V6 510 сил и 600Н/М момента доступных с 2500 оборотах и
Ferrari Tipo F133F&H 5.7 литра V12 выходная мощность которого 532 сил что на 22 сил больше, а вот с моментом промашка 589 Н/М и только на 5250 об/мин! и это при том что по объёму он почти в 2 раза больше чем у F154. При этом благодаря системе MDS (Multi Displacement System) этот двигатель кушает 8.5 литров топлива на 100км пути передвигаясь на 3х из 6 цилиндрах.
В конечном итоге Атмо бензин вымрет так же как вымер атмо дизель и вариантов других я не вижу.
Надеюсь что ныло интересно и спасибо что читали!
Как всегда Коментарии всегда приветствуются!
6 июня 2016 в 13:21 (редактировалось 6 июня 2016 в 16:56)
Видео:Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКАСкачать
Турбо, атмо или компрессор?
если честно я разницы полезной не увидел там. Без обид. Мне бы вот кто нибудь увидел бы мои вопросы и ответил на них, а я бы уж выводы сделал
На твои вопросы нет ответов. Правильно задать вопрос получится только если уже знаешь половину ответа. Навскидку ответ на один из твоих вопросов — обороты двигателя не зависят от того, каким способом в него подается воздух (турбо, атмо, компрессор). Есть турбонаддувные двигатели, которые крутятся в 15000, а есть атмодвигатели, крутить которые выше 7000 никакого смысла нет, и наоборот.
То, что ты не увидел ничего полезного в статье говорит только о том, что уровень твоих знаний настолько невелик, что читать тебе это пока еще рановато. Попробуй прочитать через полгодика-год, когда хотя бы разберешься в теории ДВС — думаю, полезного найдешь для себя гораздо больше.
Вот интересно стало, что же всё таки будет лучше?, понятно что у каждого типа свои плюсы и минусы. Возникли несколько вопросов:
1. Я так понял если автомобиль турбируют, то обязательно степень сжатия уменьшают,
Как правило — и есть разные пути для этого
усиливают поршневую(ну это от надува в барах зависит наверно),
но оборотоы уже нельзя повышать в двигателе?
Т.е турбированые двигатели все не сильно крутятся по сравнению с атмо?
2. Какое макимальное давление может дать турбина и компрессор?
Смотря что за турбина и компрессор. Не стоит ориентироваться только на давление.
3. Я так понял что компресор работает на более низких оборотах, а турбина с середины и на верхах?
Возможен и такой вариант, но далеко не всегда. Грубо говоря эффективность компрессора прямо пропорциональна оборотам, а у турбины нет, до некоторых определенных оборотов она «спит»
4. что дешевле построить атмосферный двигатель, или турбо?, и который будет выдавать больше мощности?
Нет ответа, надо считать конкретный конфиг
5. Если не ошибаюсь то хорошо затюниный атмосферник который крутится под 10 тыс оборотов и более, уже не турбируют?
В любом случае потребуются большие переделки. Лучше сразу определить что хочется получить на выходе и соответственно делать.
В гугле глядел, н овсё равно сдесь интересно обсудить. т.к появляются постоянно новые вопросы, и толком ничего не понял там
Гуглите еще, хороших материалов полно. вот например .
Кстати ссылку до этого хорошую давали, там нормально все написано.
p.s. Озвучте бюджет и примерно что хотите получить, тогда можно будет что-то конкретней сказать
4. что дешевле построить атмосферный двигатель, или турбо?, и который будет выдавать больше мощности?
Например, рассмотрим бмвшные 12-клапанные рядные шестерки m20: построить атмо двигатель 200 сил дешевле, чем турбовый. Но если для атмо м20 200 сил это потолок, возможный только при грамотном глубоком тюнинге поршневой, головы и системы управления, то турбовые на диностендах делали сильно больше 200.
А вообще — кастомный двигатель всегда дорого, и не всегда оправданно. Если не хватает мощности на бмв с м20, нормальные люди меняют его на «большую» рядную шестерку — m30.
По всем критериям лучше турба! Дизели вообще только с турбой едут.
Но я предполагаю, что у тебя ВАЗ и есть желание что-то с ним сделать. Тогда начни с оптимизации газораспределения. Это недорого и даёт хороший результат (именно с ВАЗами).
Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 7.8.2012
Пользователь №: 44 024
Марка машины:
Машина другой марки
Друзья, подбираю себе МАМУ от 06 до 08 года и в связи с этим возник вопрос. Изначально в фильтрах объявлений ставил мотор только 4,4 атмо, но выбор по ним очень мал, на автору всего 30 с не большим машин. Если смотреть и чачи, то конечно выбора поболее будет и там есть интересные варианты.
Собственно вопрос насколько чача более проблемная в обслуге, насколько больше расхода, насколько менее надежен мотор?
До этого были турбо ведра, с объемом от 2,5 до 3 литров, хотел попробовать что-то простое атмосферное, где нет кучи вакуумных трубок, клапанов, интеркулеров и прочего.
Все заранее спасибо за ответы!
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 400
Регистрация: 13.10.2013
Из: Москва
Пользователь №: 62 016
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002
Друзья, подбираю себе МАМУ от 06 до 08 года и в связи с этим возник вопрос. Изначально в фильтрах объявлений ставил мотор только 4,4 атмо, но выбор по ним очень мал, на автору всего 30 с не большим машин. Если смотреть и чачи, то конечно выбора поболее будет и там есть интересные варианты.
Собственно вопрос насколько чача более проблемная в обслуге, насколько больше расхода, насколько менее надежен мотор?
До этого были турбо ведра, с объемом от 2,5 до 3 литров, хотел попробовать что-то простое атмосферное, где нет кучи вакуумных трубок, клапанов, интеркулеров и прочего.
Все заранее спасибо за ответы!
Чача абсолютно адекватный авто. Основная Проблема будет тоже в поиске не ушатанного варианта. Если не смущает налог и чуть больший расход (и то не во всех режимах) — то вперед.
Видео:Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или CentrifugalСкачать
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Видео:Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать
Тема: Атмосферник + компрессор. Вопросы
Опции темы
Видео:Моторы от Mercedes M113 5,5 атмосферный / против 5,5 AMG компрессор в чем отличия.Скачать
Атмосферник + компрессор. Вопросы
Знаю, что сейчас начнуться советы про продай-купи-турбу и о том, что оно того не стоит) Но все же! Вопросы пока больше теоретические. Уже довольно долго читаю о компрессорах на NA двигатели субаровские. И на Насиоке и на РС25.сом! Есть примеры, не вполне удачные, установки компрессоров своими силами. Есть даже фирма австралийская Raptor, выпускающая киты для атмо машин на основе центробежного компрессора. Цена там около 3к$. Но это все пока только для машин до 05MY управляемых МАПом, более свежие идут на МАФе и для него пока готового кита нет.
Собстно вопросов несколько:
1. Действительно ли МАФ не будет корректно работать с наддувом? значения наддува где-то около 0,7бар.
2. Чем считается воздух на турбо машинах? МАП?
3. В австралийские киты включен piggy-back перед штатным мозгом, корректирующим значения впрыска и т.д. Может можно обойтись перешивкой штатного мозга?
Последнее что придумали австралийцы — глушить МАФ обманкой и ставить датчик давления, как в старых машинах. Кстати, поршневую они не трогают, СЖ остается стандартной)
Еще: понятно, что это безумие за такие деньги покупать компрессор, проще купить турбу. Но, оказывается что можно найти схожий центробежный компрессор русской сборки, по цене гораздо более приемлемой. Конструктивно, практически идентичный австралийскому. Давка кстати максимальная у них 1 бар.
Видео:Турбированный или Атмосферный двигатель какой ДВС лучше?Скачать
Чем отличается турбонаддув от компрессора?
Компрессор и турбонаддув отвечают за увеличение мощности двигателя автомобиля. Какие есть отличия у этих устройств, их преимущества и недостатки.
В последние годы отмечается тенденция, когда многие крупные автопроизводители отказываются от использования атмосферных двигателей с большим объемом, заменяя их компактными, мощными и экономичными агрегатами с турбонаддувом или компрессором. Многие покупатели не знают в чём разница этих двух технологий и не могут правильно подобрать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, в чём же разница между компрессором и турбонаддувом.
Видео:Турбо- и атмосферный мотор: в чем разница? – Объяснительная А. Блоха | auto motor und sportСкачать
Основная функция
Механические нагнетатели-компрессоры и турбины имеют одинаковую функцию — повышение мощности двигателя. Достигается это за счёт принудительного нагнетания под большим давлением воздуха в цилиндры, что обеспечивает одновременную отличную динамику автомобиля и его топливную экономичность. У оснащенных компрессорами и турбинами двигателей существенно увеличивается производительность, улучшается динамика, при этом не требуется ставить многолитровые моторы, достаточно агрегата в 2 литра, который будет выдавать под 250 лошадиных сил.
Основные отличия турбин и компрессоров состоят лишь в их принципе работы. Лопатки турбины установлены на выпуске, и, как только мотор заводится и работает на минимальных оборотах, наддув бездействует, лишь после 3000 оборотов двигателя начинает раскручиваться нагнетатель, который существенно увеличивает мощность мотора. А вот механический нагнетатель компрессор имеет цепной привод от коленвала, поэтому он работает сразу же, как только двигатель завелся, что исключает появление так называемой турбоямы.
Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Описание технологии
Технология наддува и компрессоров появилась ещё в 60-х годах прошлого века, однако должной популярности она не получила. Объясняется это, в первую очередь, плохой надежностью этих узлов, а также проблемами с эксплуатацией двигателей автомобилей. Турбины, по сути, бездействовали до средних оборотов мотора, соответственно на малых скоростях отмечалась существенная нехватка мощности, что усложняло эксплуатацию автомобиля. А уже в последующем, как только турбина включалась в работу, двигатель получал дополнительную мощность, справиться с которой неопытный водитель попросту был не в состоянии.
Компрессоры использовались изначально преимущественно на британских автомобилях, увеличивая и без того мощные 8 цилиндровые двигатели, которые развивали 500 лошадиных сил и более. Мотор с таким компрессором не отличался компактными габаритами, что затрудняло его установку в подкапотном пространстве, а в последующем существенно усложнялось обслуживание автомобиля. Машину попросту не брались ремонтировать в большинстве мастерских. Поэтому любая поломка для автовладельца становилась головной болью, а машина месяцами проводила в гараже или сервисе.
Отличия компрессора
Компрессор — это механический нагнетатель, устанавливающийся непосредственно около двигателя. Он может использовать винтовой, роторный или центробежный принцип работы. Массовое распространение такие конструкции получили в 60-70-х годах, устанавливаясь на британских и американских автомобилях. Сегодня часто такие нагнетатели применяются на автомобилях Mercedes, Jaguar, Bentley, Audi и других.
Основным преимуществом компрессора является его постоянная работа, то есть мощность мотор получает во всём диапазоне оборотов, что исключает какие-либо провалы при разгоне автомобиля. Сегодня конструкция таких компрессоров была существенно улучшена, что позволило повысить их надежность и упростить обслуживание навесного оборудования.
Благодаря простой конструкции имеется возможность дополнительной установки компрессоров на уже использующиеся атмосферные агрегаты. Такой тюнинг не отличается сложностью и пользуется большой популярностью у автовладельцев, которые хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Можно подобрать различные по своему типу и моделям механические компрессоры, которые предназначены как для двигателей с большим объемом, так и небольших агрегатов с объёмом 1,5-1,8 литра.
Преимущества и недостатки
Двигатели, оснащённые механическими компрессорами, имеют следующие преимущества:
1. минимальный риск перегрева;
2. компрессор не требует дополнительного смазывания и охлаждения;
4. простая конструкция отличается надежностью и долговечностью.
К недостаткам компрессоров можно отнести лишь их низкую производительность. Стандартные модели позволяют повысить КПД мотора лишь на 10-15%. Только установкой мощного центробежного компрессора удаётся на 40-50% увеличить мощность двигателя. В этом плане компрессор куда хуже обычных турбин, которые способны в 2-3 раза поднять показатель КПД мотора, обеспечив даже при небольшом литраже мощность на уровне 200-300 лошадиных сил.
Видео:Какой двигатель лучше турбо или атмосферник.Видео обзор.Скачать
Особенности турбины
Турбонаддув — это высокотемпературный механический нагнетатель, который, в отличие от компрессора, работает не от коленчатого вала и ременной передачи, а получает энергию от выхлопных газов. Механизм имеет две стороны, холодную и горячую, которые как раскручивают лопатки, так и отвечают за нагнетание под давлением воздуха в мотор. По горячей стороне протекают выхлопные газы, которые заставляют вращаться по инерции холодную сторону. Крыльчатка может раскручиваться до 10 000 оборотов в минуту и более, что позволяет обеспечить максимально возможное давление на впуске и увеличение мощности двигателя.
Особенностью турбины является наличие у неё системы смазки и охлаждения, которые используют масло и антифриз из мотора, что позволяет обеспечить работоспособность этого узла. Использование турбин позволяет на 40% и более повысить мощность двигателя, одновременно сохраняются отличные топливно-экономичные показатели у моторов небольшого объема. Современные турбины отличаются компактными габаритами, что позволяет с легкостью их устанавливать даже на небольшие автомобили с минимумом свободного места под капотом.
Плюсы и минусы
Несомненным преимуществом использования турбины является существенное увеличение мощности силового агрегата. Теперь с двухлитровых моторов снять 200-250 лошадиных сил и более уже не составит какого-либо труда. Даже трехцилиндровые моторы с рабочим объемом в 1 литр могут иметь мощность в 120 лошадиных сил, при этом расход топлива у них не будет превышать 4 литров на 100 километров пробега. При условии правильного выбора турбины, которая соответствует типу двигателя, можно будет гарантировать беспроблемность эксплуатации мотора, который прослужит 300 000 километров и более.
Однако недостатки установки турбины всё же имеются. К таким минусам можно отнести так называемый эффект турбоямы, когда на минимальных оборотах нагнетатель бездействует, а двигателю не хватает мощности для адекватного ускорения. К недостаткам также относится посредственная надежность турбонаддува, что объясняется повышенными нагрузками во время работы этого узла. Если появились подтёки масла по сальнику, то в скором времени потребуется полная замена турбо, а такой ремонт может по затратам потянуть на 50-70 тысяч рублей и более.
Также необходимо учитывать повышенную нагрузку на двигатель, в особенности в момент подключения турбины, что отрицательно сказывается на надежности техники. Подобное характерно для кустарного тюнинга и самостоятельной установки турбонаддува на многолитровые атмосферные моторы, которые после такого ремонта выдерживают не более 150-200 тысяч километров и далее требуют замены.
Характерные поломки
К характерным поломкам турбонаддува можно отнести подтёки масла по сальнику, что приводит к работе крыльчатки посуху и масляному голоданию, а в последующем такой нагнетатель уже не ремонтопригоден и требует замены. Также может отмечаться значительный перегрев турбины, в особенности, если проблемы с системой охлаждения отмечаются у самого двигателя. Чтобы исключить такие поломки автовладельцу необходимо поддерживать хорошее техническое состояние мотора и системы охлаждения, регулярно осматривая турбину на предмет подтёков масла.
Механические нагнетатели-компрессоры в плане поломок более надежны и могут без замены и капитального восстановления прослужить 300 000 километров и более. Только лишь при нещадной эксплуатации автомобиля на крыльчатке может отмечаться повышенный износ лопаток, что приводит к проскальзыванию наддува, а ремонт в последующем потребует замены внутренних элементов. Также может отмечаться растягивание привода, что лечится заменой ремня или цепи.
Что лучше выбрать?
Каждый автовладелец должен для себя ответить на вопрос, нужно ли ему выбирать машину с турбонаддувом или компрессором или же присмотреть более простые и надёжные варианты с атмосферными двигателями. Большинство экспертов отмечают, что надежность турбонаддува в последние годы существенно улучшилась, поэтому такие автомобили пользуются сегодня наибольшей популярностью у покупателей.
А вот компрессоры, которые широко применялись в девяностых годах прошлого века, сегодня на новых автомобилях практически не встречаются. Это можно объяснить сложностям с серьезным увеличением мощности мотора, при этом стоимость производства двигателей и самого автомобиля существенно увеличивается. Также популярностью пользуются классические атмосферные агрегаты, которые всё также надежны, но по показателям мощности и топливной экономичности уже проигрывают наддувным двигателям.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Рекомендации по обслуживанию
Какого-либо серьёзного обслуживания и ремонта компрессора и турбонаддува от автовладельца не потребуется. Нужно лишь своевременно менять масло в моторе, обслуживать систему охлаждения и проверять турбо на предмет появления подтёков масла. Компрессоры вовсе не нуждаются в каком-либо обслуживании, можно лишь посоветовать автовладельцу после 200 тысяч километров пробега проверить натяжение цепи привода и при необходимости выполнить ее замену.
Выводы
Турбонаддув и компрессор — это механические нагнетатели, которые отличаются своим принципом работы. Их основное назначение — это увеличение мощности двигателя, при одновременном сохранении топливно-экономических показателей. Оба этих нагнетателя отличаются своим принципом работы. Компрессор постоянно связан с коленвалом и работает сразу же после запуска двигателя, а турбина раскручивается выхлопными газами и подключается в работу на 2500-3000 оборотах коленвала в минуту.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложномСкачать
Какой компрессор лучше? Какой компрессор выбрать для гаража?Скачать
Холодный Впуск! Атмо, Турбо и Компрессор!Скачать
Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!Скачать
Установили компрессор Итон М62 от мерседес на двигатель М50Б25 от БМВСкачать
Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложномСкачать
Вот почему атмосферный мотор круче турбированногоСкачать
НИВА 150 Л.С. ПРОТИВ ОБЫЧНОЙ! ЧТО ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЙ?!Скачать