Ещё каких-то 10 лет назад практически никто и не подозревал о существовании электрических краскопультов. Особого выбора не было, и пневматические краскопульты использовались везде: дома и на даче, в цеху и на производстве. Ими красили все: от машины и мебели, до забора, гаража и стен дачного дома. Помню, лет пять назад я выпрашивал электрический краскопульт у представителей компании Wagner, хотя бы одну штуку. Краскопульт мне привезли, причем сразу два: Wagner W550 и Wagner W560, который до сих пор стоит у нас в офисе как музейный экспонат.
Сегодня электрические краскопульты настолько часто стали встречаться в продаже, настолько они просты в эксплуатации, что у многих возникает вопрос, а не перейти ли полностью с пневматических краскопультов на электрические.
Итак, что же выбрать: пневматику или электрику? Давайте рассуждать по порядку.
С точки зрения пожарной безопасности, и пожарных норм, действующих в нашей стране, использование электрического окрасочного оборудования в окрасочном цеху или окрасочной камере запрещено, поэтому в том, что касается окрасочных производств переход с пневматических краскопультов на электрические невозможен, или как говорится, нежелателен.
Опять же, большинство электрических краскопультов HVLP распыления краски, т.е. краска в них подается под очень низким давлением при очень большом объеме воздуха. При таком виде распыления капли краски получаются достаточно крупные, т.к. под низким давлением окрасочный материал не полностью разбивается воздухом. Ощутимый плюс от такого распыления при удачном и правильном разбавлении краски — почти полное отсутствие красочного тумана, т.к. большой объем воздуха из краскопульта как бы структурирует направление движения факела краски.
Электрические краскопульты в большинстве своем имеют достаточно большое сопло для краски (больше 1,5 мм), что позволяет некоторым из них, например, краскопультам Wagner, наносить достаточно вязкие краски, и даже краски типа водоэмульсионной. Но крупные сопла слабо подходят для распыления жидких красок, которые обычно применяют в окрасочном цеху или окрасочной камере. При работе такими краскопультами, например, при покраске мебели на производстве или авто в автосервисе может получиться «облив» и перерасход краски.
Большинство электрических краскопультов, за исключением, по-моему, Wagner и Earlex, не имеют сменных насадок с различными видами проходного сечения сопла и воздушной головы. Из-за этого все краски вам придется каким-то образом подгонять под одну, пригодную для этого краскопульта вязкость. Поэтому некоторые краски при распылении будут течь, некоторые забивать сопла, что заметно усложнит работу с электрическими краскопультами, если вы все-таки рискнете им пользоваться на производстве.
Пневматические краскопульты профессиональные в своем использовании. Их выпускают различного давления: от низкого HVLP (0,7 бар) до обычного давления высокого воздушного распыления краски (3,5 бар). Плюс, например, краскопульты Devilbiss имеют большое количество сменных воздушных голов и сменных сопел разного диаметра.
Кроме того, существуют различные модификации пневматических краскопультов по виду исполнения. Они могут быть с верхним или нижним бачком, а также с принудительной подачей краски. Бачки есть различного объема: от 100 мл и более. Благодаря этому вы сможете точнее подобрать краскопульт именно под ваше производство.
Воздушные пневматические краскопульты предназначены для высококачественного распыления, для получения лучшего качества окрашиваемой поверхности. Краски, которые распыляют с помощью воздушных пневматических краскопультов, зачастую сильно разбавлены, а конструкция воздушных голов сделана таким образом, чтобы максимально разбить краску и сделать ее частицы наименьшего диаметра. Поэтому покраска такими краскопультами идет в несколько слоев, т.к. слои получаются тонкие, а толщину слоя набирать надо. Плюс, из-за сильной разбивки краски этого применение пневматических краскопультов рекомендовано исключительно в окрасочной камере, т.к. нужна непрерывная вытяжка красочного тумана.
Исходя из вышесказанного, могу сказать, что сравнивать данные две системы краскопультов можно, но по своему предназначению они все-таки разноплановые. Если нужно красить дома, в квартире или на даче, то выбирайте краскопульт электрический для бытовых работ. Если у вас производство, серийное или штучное, у вас есть окрасочная камера, вы производите изделия высокого качества, то берите хороший пневматический краскопульт, но не забудьте правильно подобрать к нему воздушный компрессор для проведения покраски.
Видео:Электро краскопульт или пневмо краскопульт Обзор и сравнение Чем лучше красить что лучше краситСкачать
Что лучше краскопульт или компрессор
Долго же я выбирал компрессор! Это целый мир со своими догмами, авторитетами и аутсайдерами, со своей мифологией. Форумов и тем с заголовками «как выбрать компрессор» и «как выбрать краскопульт» — десятки и сотни. Чтобы все это прочитать и проанализоровать нужно время. И если с компрессорами все более-менее понятно — прирост качества в Х дает прирост цены в Х*Х, то обсуждения краскопультов в 10 случаях из 10 скатываются в холивары на десятки страниц вообще без какого-либо результата.
Поэтому если вы тоже только собираетесь покупать компрессор и стоите перед выбором, то я хочу дать вам некоторое понимание вопроса в упрощенном виде, которое поможет определиться с характеристиками будущей покупки.
Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.
Итак, компрессоры.
Производители, описывая свой товар, обычно используют слова «уникальная технология», «новейшие материалы» и «европейские лидеры качества», но на практике, почему-то один компрессор ломается через неделю, а другой работает годами. Кроме того, продавцы рассказывая о товаре преподносят совершенно обыденные вещи как величайшее достижение, например ручка для перевозки, или наличие сливной горловины для удаления конденсата, или автоматическое включение для подкачки — это те опции, которые есть совершенно на все компрессорах, даже на самых заштатных. И говорить об этих опциях совершенно не обязательно. А что же тогда важно? Давайте разбираться.
Разброс цен на компрессоры огромен — от пары тысяч рублей до пары сотен тысяч и более. И тут правило чем дороже, тем лучше выполняется на все сто. Но где же граница, после которой цена для ваших нужд становится нерациональной?
Существует множество видов компрессоров по принципу действия: лопастные, центробежные, радиально-осевые, осевые, роторные, поршневые, спиральные, роторно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и еще множество других. Но это все в теории.
А на практике, самые распространенные бюджетных бытовые, с которыми вам реально придется столкнуть в магазине, это — поршневые компрессоры.
Как следует из названия, воздух нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение бензиновым или электродвигателем. И тут возможны нюансы, влияющие на производительность, ресурс и цену:
Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.
Это самый желанный вариант. Головки могут быть с одним, двумя, тремя цилиндрами. Ведущий шкив передачи в несколько раз меньше ведомого, поэтому компрессорный узел работает на более низких оборотах и меньше перегревается. Благодаря ременной передаче упрощается запуск компрессора, снижается шум. Повышается надежность — при заклинивании поршня ремень будет проскальзывать, предотвращая повреждение электродвигателя. Кроме того, проще доступ к механизмам компрессора для обслуживания и ремонта. Обычно ременные компрессоры имеют самую высокую цену и габариты.
Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)
В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего они работают на одинаковой скорости. Отсюда повышенный шум и повышенный нагрев головки. Все поршневые компрессоры имеют защиту от перегрева — при определенной температуре отключаются. Кроме того, затрудненный пуск при наличии давления в ресивере. На форумах описываются случаи, когда китайские компрессоры из-за загустевшего от холода масла и давления в ресивере не могли стартовать и от этого сгорал двигатель.
Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные.
В рекламных проспектах можно читать про уникальные технологии снижения трения и космическо-медицинские области применения суперчистых безмасляных компрессоров, которые могут работать в любых пространственных положениях (в отличие от масляных), но с практическо-бытовой точки зрения безмасляный компрессор для пользователя будет означать лишь пониженный ресурс. И только. Производители рекомендуют работать с безмасляными компрессорами несколько часов в неделю , а с масляными можно работать несколько часов в день. На сколько должно хватить компрессора с таким режимом работы не уточяется.
Поэтому чаще всего покупают масляные коаксиальные компрессоры, в которых в картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Причем масло, как и в машине, надо регулярно менять с учетом диапазона рекомендуемых температур. Это значительно повышает ресурс, но во время их работы в сжатый воздух попадает масло. При работе с краскопультами необходимо устанавливать влаго-маслоотделители, иначе кратеры и рыбьи глаза. Иногда такие отделители изготавливают самостоятельно. Примером может служить народный влагоотделитель Колхозник-1, предложенный небезызвестным Олегом Нестеровым Брест. Большинство компрессоров имеют рабочее давление 8 бар и автоматически включаются при снижении давления в ресивере до 6 бар. Нижнюю границу можно настраивать.
Такие компрессоры имеют меньшие габариты и цены на них ниже.
Читайте также: Бытовой компрессор с регулятором давления
Важным элементом компрессора является ресивер. Во-первых, благодаря ему компрессор может работать с перерывами — включаться только при недостатке давления воздуха. Это повышает ресурс компрессорной головки и защищает ее от перегрева. Во-вторых, благодаря ресиверу давление воздуха на выходе изменяется плавно, что очень важно при работе с теми же краскопультами. Ну и очевидно, что основной параметр, по которому выбирается ресивер — это объем. Для покраски отдельных элементов автомобильных кузовов рекомендуют объем ресивера не меньше 50 литров. Для покраски автомобиля целиком — не меньше 100. (И это предельные нижние значения). Но, как говорится, воздуха много не бывает, поэтому иногда объединяют несколько бочек в один ресивер, получая объем в несколько сотен литров. Однако, надо учитывать хватит ли производительности компрессора на на такой объем. При работе компрессора в ресивере скапливается вода, которую надо сливать после работы. При этом иногда сливные отверстия располагаются не очень удобно — компрессор приходится наклонять.
Это все особенности конструкции. Но самая важная характеристика компрессора — это его производительность. Измеряется в литрах в минуту. Причем, в паспорте написана лишь производительность на входе, то есть сколько воздуха он потребляет. А сколько он отдает — этого не скажет никто. Можно либо замерить характеристики вашего конкретного экземпляра, либо грубо оценить по формуле: объем на выходе = объем на входе * 0,7. А сколько надо? Общее мнение такое: Если ваш компрессор имеет производительность от 200 до 300, то вы можете браться за покраску отдельных элементов автомобиля. Если от 400 и более, то можно задуматься о покраске автомобиля целиком. Если меньше 200, то можно подкрасить часть крыла или подкачать автомобильные покрышки. Проблема с производительностью в том, что если вам придется остановиться посреди работы для ожидания пока компрессор подкачает воздух, то краска на разных частях детали может немного отличаться.
Кроме очевидных характеристик есть еще нюансы. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно — только с перерывами на остывание. Важной характеристикой является допустимое время непрерывной работы. Хорошо, если блоки цилиндров вылиты из чугуна, а не из алюминия. Да и ребра для охлаждения должны быть побольше. Хорошо, если в вашем городе есть сервисные центры по ремонту вашей марки компрессора. Хорошо, если штатные воздушные фильтры с поролоном сразу заменить на бумажные. Хорошо, если в блоке управления два конденсатора — пусковой и рабочий. Да и собран компрессор должен быть добротно, чтобы от вибраций не происходило саморазбирания.
После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей.
В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.
Не смотря на близкое сходство, брасается в глаза разница в блоках управления — в некоторых моделях вместо двух конденсаторов — пускового и рабочего, используется один. Разница в легкости запуска.
Как же больно читать, что еще полгода назад за те же деньги мог купить ременной компрессор литров на пятьсот в минуту, которого хватило бы на целую шиномонтажку!
Но есть и приятная мелочь — буквально через день после покупки он подорожал еще на 2 тысячи рублей.
Из достоинств:
— один из самых мощных в ценовой категории — 360 л/мин;
— чугунные, а не алюминиевые блоги цилиндров;
— наличие в моем городе четырех гарантийных сервисных центров FUBAG;
— хороший, по сравнению с более дешевыми моделями, рабочий режим: работа 25 мин, перерыв 40 мин;
— не совсем Китай, страна бренда — Германия.
Далее долго изучал краскопульты. Про них тоже ничего не понял. Все, что узнал поместится в паре абзацев:
Главное в краскопульте — обязательно должно быть три регулятора: материал, воздух и факел (иногда регулятора воздуха нет). А еще на входе краскопульта надо ставить манометр чтобы давление на на входе соответствовало паспортному — тогда и дюза не будет забиваться налипшим материалом, и расход будет оптимальным, и распыление материала будет более равномерным. Манометра на выходе компрессора не достаточно, т.к. давление падает еще и в «арматуре», т.е. в подводящих шлангах. Т.к. обычно рабочее давление краскопульта меньше 6 бар, то и компрессор можно настроить чтобы не включался на 6 барах — будет меньше молотить — будет больше ресурс. Некоторые контролируют давление на входе пистолета на слух. Но инструментальный контроль всяко надежнее. Ну и диаметр подводящих шлангов должен быть не меньше 8 мм.
На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.
Цена у краскопультов может легко переплюнуть цену компрессора. Профессионалы рекомендуют покупать компрессор и краскопульт не как я, а в обратном порядке — в начале выбираем краскопульт, а потом под его потребности подбираем ресивер и компрессор. Шутка ли, многие пистолеты для работы требуют по 400 и более литров в минуту!
Но одним расходом дело не ограничивается. После долгого изучения тематических форумов узнал, что существует множество систем краскопультов. Самые известные системы HVLP и LVLP. Общее мнение такое, что HVLP лучше. И материал расходуется экономнее, и окружающая обстановка меньше подвергается загрязнению оседающим туманом из краски, и металлики ложатся равномернее, и мелкие ошибки маляра прощает. Хотя иногда появляются люди с противоположным мнением, что непременно приводит возникновению очередного холивара. Однако, обратной стороной этих плюсов является непомерный аппетит, недостижимый для многих компрессоров. Кроме того, для начинающего маляра эти плюсы — что-то из области тонких материй.
Сенсация заключается в том, что научиться хорошо красить можно на любом китайце. И это вам подтвердят на любом тематическом форуме. Лишь бы этот самый китаец был хорошо собран и без явных косяков. И вообще, есть мнение, что все эти HVLP — всего лишь снобизм профессионалов. Хотя, у профи опыт, поэтому им следует верить.
В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.
Обошелся в 1830 рублей. http://www.pnevmo.ru/catalog/professionalnye-kraskopulty-s-verkhnim-bachkom/kraskopult-mp-400.html
Сопла у него можно менять. Комплект (головка, игла. ) стоит 600 рублей. Сопло 1.4, судя по форумам, самое универсальное. Им можно наносить и грунт, и базу, и лак. Хотя профи для каждого вида материала имеют по отдельному краскопульту. Вроде он даже системы hvlp, хотя скорее всего это китайское лукавство — расход воздуха слишком мал. Ну, поглядим.
Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.
Внутри упаковки все уложено достаточно аккуратно. Комплектация стандартная — универсальный гаечный ключ, фильтр для материала, пистолет, пластиковая емкость для материала, щетка и инструкция.
Внутри обнаружил аж четыре экземпляра одной и той же инструкции. Причем инструкция, как и коробка, одна все модели краскопультов и нет ни слова по-русски — вся на английском. Инструкция содержит рисунок краскопульта с указанием названий частей, талицу с техническими характерстиками всех краскопультов, раздел по технике безопасности, небольшая инструкция по настройке и использованию и решения наиболее частых проблем. В инструкции производитель также не указан. Пистолет обильно смазан.
Только после снятия всех упаковок становится видно название производителя: AmT — Air Mashine Technology
Читайте также: Контакты компрессора холодильника обозначение
Должен сказать, на вид и на ощупь краскопульт создает приятное впечатление. Сменный бачок тоже универсальный — PC-600GP 600 мл производства VOYLET.
Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.
Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.
После того, как выкрутил регуляторы обнаружил на резьбе какой-то кристаллообразный налет. Подозреваю, это смазка вступила в реакцию с каким-то веществом. Попробовал удалить этот налет щеткой под проточной водой — оттирается с трудом.
Была одна деталь, которая в начале немного озадачила. Когда отсоединил воздушную головку, то обнаружил под ней на корпусе пистолета два отверстия, запаянных пластиком. Это можно видеть на следующей фотографии. Что это и зачем? Из инструкции мне удалось выяснить, что один и тот же пистолет может использоваться с разными дюзами — от 1.3 до 2.0. При этом расход воздуха меняется в диапазоне от 195 до 290. Я догадался, что эти отверстия нужны для обеспечения соответствующего потока воздуха при использовании широких дюз.
В принципе, ничего сильно криминального в пистолете не нашел. Из мелких косяков, которые считаю допустимыми у безродного китайца: одна на всех коробка и инструкция, пластиковые, а не латунные наконечники регуляторов, налет на резьбах, который придется удалять, гаечного ключа из комплекта не достаточно для разборки краскопульта.
Из достоинств — собран добротно. Детали хорошо подогнаны, облой с корпуса удален.
Гораздо важнее как он покажет себя в работе.
Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.
Посмотрим на среднестатистический компрессор. Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту. Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.
Остановимся на отдельным пунктах поочередно:
1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе. В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).
2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара. Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя. Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему. Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.
3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор. При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.
4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта. Да, и компрессора и краскопульта тоже.
Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%. Итого получаем:
206л/мин. х 0,65 = 133,9л/мин
Реальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе. Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…
При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше. При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению. От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?
И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).
Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…
Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.
400л/мин. х 0,65 = 260л/мин
600л/мин. х 0,65 = 390л/мин
900л/мин. х 0,65 = 585л/мин
1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин
Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин., то на нем подробно мы останавливаться не станем.
Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся. Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.
Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар. При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий. Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.
Краскопульты HVLP — технология HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление) достигается благодаря специальной конструкции краскопульта, при которой давление в воздушной головке ниже, чем давление на входе в пистолет. За счет этого резко снижается туманообразование, соответственно и потери ЛКМ (экономия до 30%), а коэффициент переноса достигает более 65%. Поэтому краскопульты этой системы признаны и широко известны как «суперэкономичные». Кроме того, воздушное сопло, разработанное с помощью новейших технологий, на окрасочных пистолетах данной серии позволяет добиться совершенного, мельчайшего разбиения и стабильной формы факела, что является всегда гарантией достижения превосходного результата и неизменного высочайшего качества покрытия.
Такой краскопульт обойдется Вам в 16-30 долларов США – это касается бюджетных моделей китайского производства. Итальянские и японские аналоги будут стоить, скажем без преувеличения, в десять раз дороже – 100 – 300 долларов США.
Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление). Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла). Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.
Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.
Читайте также: Пропускает сальник компрессора кондиционера
Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)
Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.
Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.
О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.
Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.
Видео:Сравнение компрессоров с краскопультомСкачать
Применение электрических краскопультов
Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:
— отделочных работах для покраски стен и потолков;
— строительных работах для покраски стен и заборов;
— изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;
— опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.
Видео:Чем лучше красить? Электрический краскопульт Зубр кпэ-750 или Компрессор Metabo basic 250-24 w ofСкачать
Виды электрических краскопультов
Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.
Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.
Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.
Но недостатков тоже хватает:
— из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;
— образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);
— и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;
— после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.
Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).
Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.
— высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;
— покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;
— из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;
— чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;
— невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.
Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.
Видео:Выбираем электрический краскораспылительСкачать
Характеристики электрических краскораспылителей
Мощность определяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.
Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.
Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.
При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.
Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.
Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.
Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.
Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:
Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей
Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.
Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.
Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.
Видео:Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать
Варианты выбора
Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.
Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.
Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.
Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.
Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:📸 Видео
Первая в жизни покраска краскопультом и компрессоромСкачать
ТОП—7. Лучшие электрические краскопульты [аккумуляторные и сетевые]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Покраска авто без компрессора. электро-краскопультом в гараже. Стоит ли?Скачать
Выбираем электрокраскопульт / Какой электрокраскопульт выбрать?Скачать
Рейтинг ТОП-5 электрических краскопультов | Лучшие краскораспылители в 2023 годуСкачать
Покраска стен и потолка краскопультом или безвоздушным аппаратом что лучше выбрать?Скачать
Обзор популярных электрических краскопультов в 2024 году. Тест.Скачать
Валик против краскопульта. Что лучше?Скачать
Покраска авто ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КРАСКОПУЛЬТОМСкачать
Какой краскопульт выбрать и какой компрессор - 1 частьСкачать
Баллончик или краскопульт? Плюсы и минусы, что лучшеСкачать
Что будет если ЭЛЕКТРО краскопультом покрасить авто Сумасшедшие эксперименты ГостБАСТЕРСкачать
Как выбрать краскопульт для покраски?Скачать
Электрический краскопульт DEKO DKSG55K1 HVLP 550 W.Скачать
Подбор КРАСКОПУЛЬТА по мощности компрессора. Как выбрать краскопульт. Тест компрессоров на давлениеСкачать