- Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать
- Исключить, нельзя оставить
- Железо против резины
- Недостатки шипованных шин
- Рекомендации «За рулем»
- Шипы или «липа»: рассказываем, какую зимнюю резину лучше выбрать
- Тесты показали, что лучше: шипы или липучка
- Тесты Авторевю
- Тесты За Рулем
- Результаты опросов
- Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
- 🔍 Видео
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать
Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.
Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Исключить, нельзя оставить
С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.
В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.
Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.
Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.
В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.
Видео:Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
Железо против резины
Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.
Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.
Видео:Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать
Недостатки шипованных шин
Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.
К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.
Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.
Читайте также: Год выпуска шины где посмотреть dunlop
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Рекомендации «За рулем»
- Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Шипы или «липа»: рассказываем, какую зимнюю резину лучше выбрать
Близится зимний сезон, а в Санкт-Петербурге и Ленобласти уже выпал первый снег и образовалась гололедица. В этот период стоит рассказать нашим читателям, какую зимнюю резину стоит выбирать для своего железного коня.
Начнем с различий. Чем шипы отличаются от липучек? Тут все достаточно просто: шипы выступают над поверхностью резины, чем и обеспечивают сцепление с поверхностью. А вот липучки (фрикционный шины) сцепляются с трудной поверхностью за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Таким образом создается большая сила трения на поверхности.
Исследования
У разных видов шин наблюдается разное поведение на разной поверхности. К примеру, при температуре –14—17 °C на льду при торможении с 25 до 5 км/ч шипы показывают результат от 7 до 8,2 м, в свою очередь липучкам при таких же условиях необходимо от 8,2 до 9,2 метра. Исследования проводились финским журналом Tekniikan Maailma, а использовались в нем шины разный марок, от премиальных до обычных.
Также исследователи решили проверить разгон автомобиля с 5 до 25 км/ч при тех же условиях. Так, у липучек на разгон ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы прошли эту дистанцию за 4—5,5 секунд.
Но кроме льда автомобиль проезжает еще и по снегу. При торможении с 40 до 5 км/ч на снегу липучкам понадобилось 17,4—17,9 м, а вот шиповкам 17,2—18,6 м.
Источник: Instagram
В разноге по снегу тоже лидирую липучки: 90,7—96,3 секунды, против 91,8—99,2 секунд у шиповок. Но в премиум сегменте последние обгоняют первых на миллисекунды.
А что же со снежной кашей? Ведь бывают теплые зимы, когда вода смешивается со снегом и скорость движения падает. Исследование показывает, что с фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.
Если же зима выдалась очень теплая и асфальт оголился, но влажный, то при скорости с 80 км/ч тормозной путь шиповок показал результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек. А вот на сухом асфальте 30,2—32,2 метра показали первые, а вторые 28,1—31,4 метра.
Влияние температуры
Испытания на льду показывают, что при очень низких температурах шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, а вот липучкам в этом плане намного легче. Однако на подтаявшем льду шипы показывают себя гораздо лучше.
Источник: Instagram
Время в эксплуатации
Даже самые премиальные шиповки теряют свои шипы со временем, но и у липучек ситуация не лучше, ведь фрикционный слой со временем стирается. К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Безопасность на дороге
Европейские исследования показывают, что вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах. Эксперты наблюдают рост аварийных случаев на зимних дорогах при переходе с шипов на фрикционку.
Также у шиповки есть один неочевидный плюс. Они разрушают гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.
Поездка на шипах в Европу может оказаться проблемой
А проблема заключается в том, что в некоторых странах Европы (и Японии) запрещены шипованные шины. По мнению европейцев шипы: разрушают асфальт, создают микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10 и просто являются источником шума.
Источник: Instagram
Что по итогу?
Шиповки превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. В тоже время липучки требовательны к навыкам водителя. Они требуют гораздо, гораздо более аккуратного вождения, чем шипы.
Напоследок напомним, что вам необходимо выбирать шины исходя из условий использования. Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от водителя. Только от вас зависит насколько комфортно вы доберетесь до пункта назначения.
Читайте также: Шины нокиан хакка 195 65 r15
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Тесты показали, что лучше: шипы или липучка
Могут ли фрикционные шины (липучки) на льду тормозить лучше шиповок? Если да, то при каких условиях? Какие зимние шины лучше подойдут для теплой зимы, а какие для холодной? Тесты экспертов дали ответ на все эти вопросы.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Тесты Авторевю
Эксперты журнала Авторевю взяли два одинаковых хэтчбека Kia Rio X и обули их в шины одинаковой размерности 186/65 R15 от производителя Toyo Tires. На одном автомобиле установили шипованные покрышки Observe Ice-Freezer, а на другом — фрикционные Observe Garit Giz. Все испытания проводились при температуре -18 o C.
Тормозной путь на льду со скорости 30 км/ч:
- фрикционные — 15,7 м
- шипованные — 17,0 м
Разгон на льду до скорости 30 км/ч:
- шипованные — 6,9 сек.
- фрикционные — 8,1 сек.
Тормозной путь на асфальте со скорости 100 км/ч:
- шипованные — 49,8 м
- фрикционные — 52,4 м
Разгон по глубокому снегу:
- шипованные — без остановки
- фрикционные — машина застряла через 5 метров
- фрикционные — 64 дБ
- шипованные — 70 дБ
Проводимые испытания на видео:
Вывод: при температуре -18 o C. в трех испытаниях из пяти шипованные шины оказались лучше, чем липучки.
Видео:Б/У РЕЗИНА ИЛИ НОВАЯ РЕЗИНА? Подержанные колеса лучше чем новые шины?Скачать
Тесты За Рулем
Эксперты проводили тестирование шипованных и фрикционных шин более десяти зим. В результате смогли определить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 о C мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25 о С.
Пример испытаний, которые проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
Вывод экспертов: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона:
- липучки лучше если суровые снежные зимы, промороженные дороги;
- шипы лучше если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Результаты опросов
В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин.
- 77,9% выбрали шипованные шины
- 22,1% использует «липучку»
Почему выбирают фрикционные шины (опрос АВТОСТАТ ):
- 46,2% считают, что для езды по городу их вполне достаточно.
- 45,8% отметили, что «липучки» легче в управлении и более эффективно тормозят на сухом асфальте и лужах
- 43% — ценят их за то, что они менее шумные.
- 33,3% уверены, что в регионах с мягкими климатическими условиями «липучка» вполне способна справиться с сюрпризами зимы
- 33% уверены, что на зимней дороге она ведет себя не хуже «шипов»
- 17,9% вспомнили, что фрикционные шины меньше разрушают дорожное покрытие
- 9,7% уверен, что шипы, периодически вылетая из шин, могут нанести вред лакокрасочному покрытию других автомобилей
А какие шины для зимы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Читайте также: Шины купер ат3 спорт
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)Скачать
ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать
ШИПЫ против ЛИПУЧКИ, какая резина лучше?Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать