Видео:⚠️ Что лучше: мотор-колесо или центральный электродвигатель? ⚠️ (САМОЕ ПОЛНОЕ СРАВНЕНИЕ)💯Скачать
Отличия центрального двигателя от мотор-колеса.
Для оснащения мотоциклов производители используют 3 вида электромоторов: центральный двигатель и мотор-колеса: с прямым приводом или редукторное. Центральный двигатель устанавливается в кареточный узел, мотор-колеса располагаются вместо штатных втулок передних или задних колес.
Для электробайков средней мощности, рассчитанных на неспешную езду в пределах города, оптимально подходят мотор-колеса. Причем если вы не планируете превышать скорость в 40 км/ч, то смело берите модель с редуктором. Для любителей высоких скоростей лучше выбрать мотоцикл с центральным двигателем.
Рассмотрим общие преимущества и недостатки каждого варианта.
Этот тип МК широко распространен и популярен. При аналогичной мощности он выдает более высокую тягу, чем МК с прямым приводом. Из-за более сложной конструкции и наличии деталей из нейлона, считается менее надежным. Техосмотр электромотоцикла с РМК добавляет пару пунктов — смазка шестерней и их замена при необходимости. Последнее будет происходить нечасто — ресурс шестеренок рассчитан в среднем на 8-10 тыс. км.
— усиленный крутящий момент;
— экономичность в обслуживании;
— хороший накат при выключении двигателя;
— компактность и небольшой вес.
— ограничение мощности – только до 1 кВт;
— необходимость смазки и износ шестерен;
— меньший срок эксплуатации – около 8-10 тыс.км.;
— ограничение скорости в пределах 40 км/ч.;
— из-за сложности конструкции более шумный и менее надежный.
Мотор-колесо с прямым приводом.
Конструкция прямоприводных МК более простая — ротор и статор, что гарантирует потребителю высокий уровень надежности и увеличенный срок службы. Диапазон мощности также отличается, он варьируется от 500 до 15000 Вт, что, в свою очередь, значительно увеличивает скоростные показатели. МК с прямым приводом обладает более низким КПД при работе на маленьких скоростях и хуже справляется с подъемами, однако более надежен и не требует регулярных ТО.
— большой диапазон мощности при стандартном оснащении;
— надежность, долговечность и отсутствие ТО;
— сравнительно высокая скорость езды 100 км/ч и выше;
— способность выдерживать усиленные нагрузки.
— практически отсутствие свободного наката;
— увеличенные габариты в сравнении с РМК;
— необходимость установки мощных АКБ.
Месторасположение ЦД мотоцикла позволяет достигнуть сразу нескольких результатов — оптимальное расположение центра тяжести без утяжеления колес, комфортное размещение детали по отношению к водителю и приятный внешний вид. Основным преимуществом является возможность личного регулирования величины крутящего момента. Этому электромотору необходимы надежная чуткая трансмиссия и мощный управляющий контроллер, гарантирующие плавное переключение скоростей и четкость общей работы. Наиболее оценен в условиях передвижения по холмистым и горным местностям.
— контроль крутящего момента;
— максимальное облегчение колесной базы;
— широкий диапазон мощности;
— обязательные ТО и дорогой ремонт;
— сложная конструкция и необходимость в дополнительном оснащении;
— сравнительно быстрый износ деталей;
— меньшая надежность в сравнении с МК;
При ответе на вопрос, что лучше, ответ во многом зависит от того, какие требования выдвигает потребитель и в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Совет можно дать один — старайтесь не гнаться за трендами, а выбирайте технику, максимально подходящую именно вам.
Видео:Что лучше? Мотор колесо или Центральный двигательСкачать
Кареточный мотор vs Мотор-колесо
Среди обывателей часто вижу непонимание и нежелание платить больше за кареточный мотор. Ведь есть мотор-колесо в 2 раза дешевле. Давайте разберемся как я люблю — в цифрах и ответим на вопрос, когда можно сэкономить?
Для начала очевидные вещи, о которых уже писал. Мотор-колесо нарушает развесовку велосипеда, часто требует усиления стандартных мест крепления колеса иначе их может просто разорвать, хуже накат, сложная процедура снять/поставить мотор-колесо для обслуживания и замены покрышки. В конструкции редукторного мотор-колеса есть планетарный редуктор из трех нейлоновых шестерней. Если на таком колесе подпрыгнуть оно начнет ускоряться, а при приземлении рывком замедляется. В момент приземления нейлоновые зубья срезаются предотвращая еще большие повреждения мотора. В кареточном моторе рывок смягчает цепь.
Читайте также: Первые моторы россии в рисунках александра захарова
Видео:Сравнение МОТОР-КОЛЕСА и Центрального Двигателя на ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛАХ ✅Скачать
Устройство
Теперь взглянем на моторы изнутри.
Слева самое дешевое мотор-колесо, справа с редуктором. Отличие в том, что редукторный электромотор вращается с большей скоростью (редуктор 5:1), поэтому он более тяговитый и меньше весит. Отличить их просто. Редукторный более толстый, а первый больше. За счет уменьшения длины спиц такое колесо хуже амортизирует. В тоже время зазор между магнитами и катушкой очень маленький. Там, где при сильном ударе на обычном колесе мы могли бы отделаться восьмеркой, здесь магниты могут встретиться с катушкой. Хорошо, допустим мы катаемся исключительно по ровному асфальту. Посмотрим что внутри кареточного мотора на примере моего bafang BBS01 мощностью 250/350 Вт.
Сразу отмечаем наличие редуктора с еще большим передаточным числом 1:21.9, т.е. двигатель вращается еще быстрее и по идее должен быть еще эффективнее, меньше и легче (последнее очевидно из фото). Второй момент, бросающийся в глаза — это нормальный неподвижный статор и вращающийся ротор. Вот здесь поподробнее.
Из школьного курса физики мы знаем, что момент инерции зависит от массы вращающегося тела. Разгонять и тормозить мотор-колесо гораздо затратнее, т.к. ротор там большой и совмещен с металлическим корпусом. Вес заднего мотор-колеса в сборе с покрышкой 8-10 кг, что сопоставимо с весом всего моего велосипеда. Более современные редукторные мотор-колеса весят на несколько кг меньше. Но самым главным их преимуществом является наличие в их конструкции обгонной муфты. Дело в том, что в обычном мотор-колесе статор мотора жестко закреплен на валу, а ротор жестко на колесе. Если на вращающийся мотор не подается ток, то он превращается в генератор. Этот убийственный недостаток маркетологи продают нам как благо под названием рекуперация. По факту мотор все время движения накатом вынужден тратить энергию на преодоление тормозящего момента. Время, когда вы тормозите рекуперацией ничтожно мало, а эффективна она лишь на максимальных оборотах. Реальная эффективность рекуперации на равнине отрицательна. А если не дай бог кончилась батарея, то велосипед превращается в мощный фитнес-тренажер. Это исключает возможность пользоваться велосипедом как раньше и вынуждает жестко оценивать расход батареи.
Видео:🔥Мотор-колесо, цепной или ременной привод? ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!🔥(Электрический МОТОЦИКЛ🔋)Скачать
Технические характеристики
Но это еще не все, давайте сравним технические характеристики моторов.
Мотор-колесо
Это редукторное мотор-колесо, номинальной механической мощностью 1000 Вт и номинальным крутящим моментом 25 Н·м при максимальной эффективности 80.9%. Сразу отмечу, что ток при отсутствии нагрузки составляет 3 А. Если бы не было обгонной муфты, то ваш мотор потреблял бы максимально 48,6 * 3,146 = 152.9 Вт при движении накатом. Примерно 13 Вт вам придется компенсировать при севшей батарее за счет собственной мускулатуры, и гораздо больше при обычном мотор-колесе. Отметим, что кратковременно мотор способен потреблять до 45 А (2149 Вт) и выдавать максимально 46 Н·м (1644 Вт) и этот момент приложен к оси колеса. Мотор-колесо при мощностях 0 — 360 Вт имеет пропорционально малую эффективность 0 — 70%. Более-менее нормальную эффективность мотор-колесо выдает при мощностях ≥500 Вт. Размеренные прогулки не для него. Если нужно проехать как можно большее расстояние, то нужно разгоняться иначе батарея будет тратиться впустую. Этот мотор для тех, кому нужно добраться из точка А в точку Б за самое короткое время.
Кареточный мотор
Теперь взглянем на характеристики кареточного мотора 250 Вт.
Сразу отмечаем большую максимальную эффективность 89,7% при 151 Вт. Эффективность выше 80% при мощности от 50 до почти 400 Вт. А что такое эффективность — это отношение полученной механической мощности Pout к затраченной электрической мощности Pin. Чем она выше, тем более экономно мы тратим батарею. На этом моторе можно ехать медленно или быстро — не важно, батарея будет расходоваться адекватно.
Читайте также: Средства для мытья мотора автомобиля
Сравним крутящие моменты. У кареточного мотора он приложен к оси каретки и передается на заднее колесо за счет цепи. Соотношение звезд дает нам передаточное число на которое уменьшается крутящий момент. Так, при номинальном токе 9 А (34 Н·м), передней звездой 44Т и задней кассетой 30/11Т получим крутящий момент на колесе от 8,5 до 23.2 Н·м в зависимости от положения заднего переключателя скоростей. При максимальных 15 А (55 Н·м) и все еще хорошей эффективности от 13,7 до 37,5 Н·м. При максимальном крутящем моменте мотора 100.9 Н·м на заднем колесе на звезде 30Т будет 68.9 Н·м. Это то же самое если взять гаечный ключ длинной 10 см и навалиться на него всем телом массой 70 кг. От момента зависит ускорение велосипеда и предельный угол подъема. На кареточном мы можем гибко распоряжаться им за счет переключения задней передачи. Получается что на кареточном моторе 250 Вт можно заехать на более крутую горку, чем на редукторном мотор-колесе 1000 Вт, т.к. он развивает на 50% больший крутящий момент (69 против 46).
Мощность
Стоит отметить, что мой двигатель 250 и 350 Вт — это абсолютно одинаковые двигатели. У них лишь разные прошивки, которые ограничивают ассистента помощи либо на 250, либо на 350 Вт. Но если нажать газ, то оба выдадут 400 Вт и больше если батарея 48 В. Из таблицы ниже видно, что более мощные mid drive имеют больший момент и скорость, а вот 250 от 350 ничем не отличается.
Из графика выше для кареточного мотора видно как ток растет до 15 А и стабилизируется явно программно, потому что резко начинает падать эффективность, обороты и мощность, но продолжает расти крутящий момент. А мощность — это крутящий момент помноженный на обороты.
Справедливости ради скажу, что мощность дешевого мотор-колеса — это как ни крути мощность и 250 всегда будет меньше 1000, а значит будет ехать медленнее или увезет меньше груза при прочих равных. Кареточный двигатель на 750 Вт лишь немного дороже, но выдаст уже 110 Н·м на колесо. Но я специально сравниваю с 250 Вт чтобы показать — мощность далеко не единственный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе типа электромотора.
Занимательная математика
И напоследок еще немного математики. Радиус моей передней звезды 44Т = 1/2″ * 44/2π = 89 мм. Длина стандартного шатуна 175 мм. Цепь при максимальном моменте электродвигателя испытывает нагрузку эквивалентную 100.9/9.8/0.089 = 115,7 кг. Вес человека, который создаст такую же нагрузку на цепь если навалится всем телом на одну педаль примерно в 2 раза меньше 89/175*115,7 = 58,8 кг за счет в большей длины шатуна. Мой нормальный вес 64 кг. Это значит, что мотор развивает почти такую же мощность, которую я могу выжать из велика в стоячем положении. Т.е. добавив 6 кг (мотор 250 Вт + батарея 500 Втч) к весу моего велосипеда я добавил 59 кг усилий на педали. Кстати это значит, что когда мы вваливаем вдвоем, все механизмы испытывают двойную нагрузку, что сказывается на износе как будто на велик встал человек массой 120 кг.
Большой крутящий момент mid drive — это и плюс и самый большой минус, т.к. требует разумного подхода к переключению передач. В этом смысле здесь снова работает прямая аналогия с машиной. Разгоняться нужно всегда с первой передачи и первые метры проезжать на педалях. Не стоит давать большие нагрузки при маленьких оборотах. Не стоит ставить мотор мощностью 1000 Вт на ашан-байк. Мощный мотор очень быстро сработает цепь и звезды, поэтому чем выше мощность, тем более качественные компоненты передачи необходимо использовать. Также для мощного мотора акутально иметь gearsensor — датчик переключения передач, чтобы скидывать тягу в момент переключения. У мотор-колеса такой проблемы нет, но и такой тяги тоже.
Читайте также: Лайф мотор боат конная ул 28ж
Видео:🚴Выбираем редукторное мотор колесо или прямоприводное для электровелосипеда. СоветыСкачать
Выводы
Отвечая на вопрос, поставленный в первом абзаце скажу, что сэкономить можно, если вам не нужна скорость ниже 50% от максимальной и вы совсем не собираетесь крутить педали. Правда в этом случае, это уже электромопед. В любом случае не берите самое дешевое мотор-колесо. Только с планетарным редуктором. Это неплохой бюджетный вариант для городского велосипеда. Если же ваша цель — поездки по бездорожью по пересеченной местности с большими перепадами высот с форсированием препятствий в том числе путем переноса велосипеда на руках; если велосипед для вас в первую очередь тренажер, а не транспорт; если нужен легкий доступ к системе передач, ремонтопригодность и гибкость в модификации; если нужна большая дальность поездок за счет лучшей эффективности использования батареи, и вы готовы за всё это доплатить — ваш выбор кареточный мотор или mid drive.
У мотор-колеса слишком широкий рабочий диапазон скоростей, а электромоторы сложно сделать так, чтобы они одинаково эффективно работали на малых и высоких оборотах. Особенно это заметно на скоростях ниже 30% от максимальных. Вы вроде едете медленнее, энергии вроде тратиться меньше. Вот только на каждый 1 Вт механической мощности вы тратите 2 Вт электрической (если очень грубо). А на максимальных оборотах малину портит сопротивление воздуха и трение. Кареточный мотор можно легко держать вблизи своего максимума эффективности за счет переключения передач. Максимальная скорость вращения мотор-колеса маловата для эффективной работы электромотора. Для создания достаточного момента при таких скоростях приходится использовать больше магнитов и большую площадь магнитопровода. Поэтому они больше, тяжелее, а значит более прожорливее и еще менее эффективны. Планетарная передача в мотор-колесе призвана решить эту проблему. Но жёсткое сцепление накладывает уже механические ограничения. Если планетарка имеет не одну, а несколько скоростей, то цена такой конструкции приближается к цене кареточного мотора и уже не является преимуществом, хотя недостатки еще остаются. В любом случае прогресс не стоит на месте, а цены падают. Так что рано или поздно и по нашей улице проедет инкасатор.
Видео:Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать
Что лучше выбрать – мотор-колесо или центральный мотор
2 минут Автор: Михаил Скворцов 1485
Появление новых разработок в области преобразования электрической энергии в механическую, а также легких и емких аккумуляторов, сделало возможным создание миниатюрных силовых установок, которые могут устанавливаться даже на скутеры и велосипеды. Основными разновидностями таких агрегатов для байков являются мотор-колесо и центральный мотор. Сложность выбора начинающего «ленивого велосипедиста» заключается в принятии правильного решения в отношении того, какой из имеющихся моделей электропривода отдать предпочтение.
Примерно в 90% случаев использования велосипеда мотор-колесо в качестве силовой установки будет являться более предпочтительным. Этот агрегат имеет относительно простую конструкцию, обладает высоким КПД и не требует дополнительного места для установки. Низкий уровень шума также является одним из достоинств электропривода, установленного непосредственно в колесо велосипеда. Длительный срок эксплуатации без необходимости выполнять работы по техническому обслуживанию или ремонту такой системы позволит сэкономить немалое количество времени, денег и нервов.
Практически все преимущества, которыми обладает мотор-колесо, являются недостатками центрального мотора. Тем не менее конструкция электропривода этого типа востребована среди велосипедистов, которые часто осуществляют выезды на природу. Путешествия по пересеченной местности требуют периодического включения пониженной передачи, что при использовании мотор-колеса практически не представляется возможным.
Что лучше выбрать – мотор-колесо или центральный мотор – зависит прежде всего от того, в каких-условиях будет эксплуатироваться велосипед. Экономическая составляющая также вносит свои коррективы в эту дилемму. Стоимость агрегата, устанавливаемого на раму, примерно в 2 раза выше, чем конструкция, вмонтированная в одну из обязательных деталей велосипеда.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Минусы кареточного Мотора BafangСкачать
Мотор-колесо или готовый Электровелосипед, что лучшеСкачать
СРАВНЕНИЕ мотор-колес: РЕДУКТОРНОГО и ПРЯМОПРИВОДНОГОСкачать
Центральный мотор 250 ватт и мотор колесо.Скачать
Сравнение кареточного мотора и моторколеса электровелосипеда CUBE VBSСкачать
Несколько фактов о моторах | обзор типов мотор колес.Скачать
Какую выбрать мощность мотор колеса | Мотор колесоСкачать
Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UAСкачать
Какое мотор-колесо лучше: ПЕРЕДНЕЕ или ЗАДНЕЕ? Прямоприводное или редукторное?Скачать
3 ошибки при выборе электронабора для велосипедаСкачать
Электровелосипед: переднее или заднее мотор колесо?Скачать
10 плюсов центрального мотора на электровелосипеде!Скачать
Какой велосипед выбрать под мотор колесоСкачать