Что лучше мотор нептун или мотор вихорь

1. В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро — Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов «Нептун-23» (23л.с.) и «Вихрь-М» (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Катера и Яхты». Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации).

. Представляет интерес сопоставление пропульсивных качеств подвесных моторов «Нептун-23» и «Вихрь-М», штатные скоростные винты которых имеют одинаковые диаметр и шаг, а мощность почти одинакова.

При движении с большими скоростями комплекс мотор-корпус дейдвуда-винт «Нептуна-23» и по эффективному упору и по КПД имеет заметное преимущество перед «Вихрем-М» несмотря на то, что максимальная мощность последнего на 2 л.с. больше.

Дополнительными исследованиями было установлено, что одна из причин этого — худшее взаимодействие винта и корпуса дейдвуда мотора «Вихрь-М» из-за малого расстояния между ними.

2. Ниже приведены данные заводских испытаний мотолодки «Крым-3», которые были опубликованы в журнале «Катера и Яхты» №6 за 1976г. (№76 по сквозной нумерации), достаточно убедительно свидетельствующие о преимуществе «Нептуна-23» перед «Вихрем-М».

Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами

МоторыПолезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23»18030
35026
2X «Нептун-23»18043
50040
«Вихрь-М»18030
35025
2X «Вихрь-М»18043
50039
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
18040
35035
45030

3. Подобных свидетельств в своё время немало приводилось на страницах «КиЯ». Казалось бы, разница в тяге и скоростях невелика. Но на деле, при той же, или несколько меньшей скорости более мощный «Вихрь-М» расходует в час более литра «лишнего» горючего по сравнению с «Нептуном-23». За установленный срок моторесурса в 500 часов «Вихрь-М» напрасно сожрёт почти три бочки горючего! Разумеется, эта цифра возрастёт в случае применения более мощного лодочного мотора «Вихрь-30». Годами «Вихрь» будет понапрасну тянуть деньги из кармана владельца, годами понапрасну «коптить небо и воду»! Многие водномоторники, узнав о причине столь низкого КПД системы винт-редуктор «Вихря», принялись модернизировать мотор и добились неплохих результатов.

Что же можно сделать для исправления столь серьёзного недостатка конструкции «Вихря»?

# Сделать новый, более длинный гребной вал. Достаточно удлинить вал на 25мм.
# Изготовить новый или переделать винт от другого мотора, имеющий больший угол откидки лопастей назад.
# Осторожно снять немного металла с торца стойки редуктора, обращённой к винту.
# В дополнение к перечисленным мерам, заполнить отверстия крепёжных винтов нижней половины редуктора герметиком и отполировать поверхность редуктора.

На «Вихрях», доработанных спортсменами, выигрывались чемпионаты, ставились мировые рекорды. Но далеко не каждый из водномоторников-любителей обладал достаточными знаниями, возможностями и желанием заниматься серьёзными доработками моторов.

Поражает другое. Каким равнодушием к потребителю и защите окружающей среды отличался завод- изготовитель «Вихрей», наверняка прекрасно осведомленный об этой проблеме! Только в конце 90-х годов самарские конструкторы разработали новый мотор «Вихрь-30МА», редуктор которого имеет форму, благоприятную с точки зрения гидродинамики. Остается лишь надеяться, что будет наконец налажен их серийный выпуск.

Видео:Мотор Нептун 23 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджераСкачать

Мотор Нептун 23 в отличном состоянии! Стоит ли покупать? Честный обзор от менеджера

Надежный лодочный мотор made in USSR

«В Советском Союзе не делали хороших подвесных моторов. Один металлолом, который мы с радостью поменяли на японские и американские моторы». Так ли? Я бы не стал так категорично судить. И если моторы «Вихрь», «Ветерок», «Стрела» и проч. вспоминают по разному (кто то хвалит, большинство — ругают). То «Нептун 23», большинство старых водномоторников, вспоминают исключительно добрыми словами.

Недавно, на канале «Лодочник», мы обсуждали советский ПЛМ — которому поставили памятник. Как выяснилось (в комментариях) — что даже не один памятник и в разных местах России. Ссылка на публикацию о памятнике будет в конце текста.
Там же, в обсуждении памятника, читатели высказали, что «Нептун 23» — это самый надежный советский подвесник. Так ли это?
Далее будут аргументы, которые приводились читателями.

Справка: Его производили с конца 60-ых, по 2008 год.
4 модификации: «Нептун», «Нептун М», «Нептун 23» (у всех трех рабочий объём 346,6 см³). И «Нептун 25» (410 см³). Как видно из недавних обсуждений (и горячих споров) — «Нептун 23» был и остаётся самым любимым и уважаемым мотором советского прошлого. Почему?
Посмотрим комментарии от разных людей и обсудим их.

boris borisov : Из наших только Нептун-23 заслуживает одобрения Но слабовата шпонка винта частенько срезает.

Читайте также: Моторы для мотоблоков викинг

Анатолий Исаев : Ходил на «Вихре», в т.ч. и с эл. запуском. Нет, не мой — шумный, тяжелый, не надежный. А вот «Нептун-23» это мой. Ходил с ним лет 12. На зиму брал домой и профилактически разбирал до винта. И летний сезон он не подводил, обычно. Бывали капризы при заводке, но очень редко. Да и заводить его стартером намного легче, чем Вихрь 30 крутить.

Справка: При весе 44кг., «Нептун 23» потреблял 9 литров 76-го бензина (с маслом). Контактное зажигание. Топливный насос — тот же, что и на «Вихре» и «Привете». Легко снимается и ремонтируется редуктор. Самый мягкий звук мотора (за счет резиновых амортизаторов).

Но иногда заливало водой свечи. Втулка крыльчатки требовала доработки. Быстро «кончался» нижний коренной подшипник вала.

Возможно, секрет надежности «Нептуна» в том, что производили его на авиационном заводе. Всё таки, более серьёзное отношение к качеству. Вот ещё — комментарии из прошлой статьи, о «Нептуне»:

аркадий : «Нептун 23» — мечта, а не мотор. Переводил его на керосин, тогда еще дешевый, и ездил. Но переделка была серьезная. Запускался и прогревался на бензине на холостом ходу, а потом автоматически открытием заслонки карбюратора переключался на подогретый в змеевике керосин. Работал отлично.

beliy : Для своего времени был хороший мотор. Но капризный. У меня Нептунчик был 23-й. Вот, с-ка, безотказный! Вихрь, правда, помощнее был.

Молодым водномоторникам странно слышать, что мы возили запас шпонок. Что после обкатки «Нептуна» — удаляли ограничитель из карбюратора.
И что винты различались так: «Белый винт» , «Красный винт» . Кто помнит, какой из этих винтов был грузовой? И для чего были нужны куски электродов? Пишите в комментариях. Обсудим.
Если нравится тема — жмите «лайк». Обещанная ссылка на статью — Лодочный мотор, которому поставили памятник .

Видео:Мотор Вихрь 30//Вихрь 20//Нептун 23//Проверка компрессии.Скачать

Мотор Вихрь 30//Вихрь 20//Нептун 23//Проверка компрессии.

Что лучше мотор нептун или мотор вихорь

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 19
Откуда: Днепропетровск

[ КЛМ »Прогресс» ]
Добавлено: 20.03.2008, 11:21 Заголовок сообщения: Двигатель для Прогреса 2м — вихрь или нептун
Приветствую всех кто єто прочитал


💡 Видео

ВИХРЬ-20 / НЕПТУН-23 / ПРИВЕТ-22. Что лучше?Скачать

ВИХРЬ-20 / НЕПТУН-23 / ПРИВЕТ-22. Что лучше?

Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?Скачать

Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?

Нептун 23 Лодочный моторСкачать

Нептун 23 Лодочный мотор

Вихрь - проблема длинною в век.Скачать

Вихрь - проблема длинною в век.

Вихрь и НептунСкачать

Вихрь и Нептун

ЧТО БУДЕТ, если поставить НЕПТУН 23 на 3х метровую лодку????Скачать

ЧТО БУДЕТ, если поставить НЕПТУН 23 на 3х метровую лодку????

НЕПТУН 23 ДОРАБОТАННЫЙСкачать

НЕПТУН 23 ДОРАБОТАННЫЙ

Tohatsu30 против Вихрь30Скачать

Tohatsu30 против Вихрь30

Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!Скачать

Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!

О Советских лодочных моторах .Скачать

О Советских лодочных моторах .

Вихрь на максималках. Колхоз-тюнинг.Скачать

Вихрь на максималках. Колхоз-тюнинг.

Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать

Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60

Вихрь 30 спасает Нептун 23. Навигация продолжается. Отправился в заброшку на несколько дней. 5 серияСкачать

Вихрь 30 спасает Нептун 23. Навигация продолжается. Отправился в заброшку на несколько дней. 5 серия

Вихрь 25 Ямаха 15Скачать

Вихрь 25 Ямаха 15

Тюнинг лодки МКМ - установка дистанции от мотора Вихрь на мотор НептунСкачать

Тюнинг лодки МКМ - установка дистанции от мотора Вихрь на мотор Нептун

Пуск мотора вихрь 30Скачать

Пуск мотора вихрь 30

Лодочный мотор НЕПТУНСкачать

Лодочный мотор НЕПТУН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток