Slimcs
Решил себе прикупить лодку и мотор. В связи с тем что раньше никогда данной техники не было и я в этом ничего не понимаю, нужна помощь опытных рыбаков. Помогите, пожалуйста, определиться что брать.
Лодку выбрал BRIG Dingo D285 c пайолом из морской фанеры. 35000руб
А вот с мотром никак не определюсь — выбираю между Tohatsu M 9.8 S и Suzuki DT9.9S. Тоха нравится из-за своего веса на 11кг легче, а у сузуки почти в 2 раза больше рабочий объем, следовательно его надо меньше будет крутить — что повышает ресурс и уменьшает шум (или я не прав?). Цена почти одинаковая в районе 69000руб.
Эксплуатироваться будет в основном в двоём я 80кг и брат 70кг.
Посоветуйте, пожалуйста, на каком моторе всё-таки лучше остановиться. Да и вообще правильно ли я остановился на этих моторах или за эти деньги можно взять что-то поинтереснее.
И лодку я нормальную выбрал?
А так же может сможете посоветовать магазин с хорошими ценами или может акции где-то сейчас проходят и можно купить лодку с мотором со скидкой. Купить надо на этой неделе, т.к. в выходные запланирован выезд на Волгу.
Заранее большое спасибо за помощь.
Fedkaold
Решил себе прикупить лодку и мотор. В связи с тем что раньше никогда данной техники не было и я в этом ничего не понимаю, нужна помощь опытных рыбаков. Помогите, пожалуйста, определиться что брать.
Лодку выбрал BRIG Dingo D285 c пайолом из морской фанеры. 35000руб
А вот с мотром никак не определюсь — выбираю между Tohatsu M 9.8 S и Suzuki DT9.9S. Тоха нравится из-за своего веса на 11кг легче, а у сузуки почти в 2 раза больше рабочий объем, следовательно его надо меньше будет крутить — что повышает ресурс и уменьшает шум (или я не прав?). Цена почти одинаковая в районе 69000руб.
Эксплуатироваться будет в основном в двоём я 80кг и брат 70кг.
Посоветуйте, пожалуйста, на каком моторе всё-таки лучше остановиться. Да и вообще правильно ли я остановился на этих моторах или за эти деньги можно взять что-то поинтереснее.
И лодку я нормальную выбрал?
А так же может сможете посоветовать магазин с хорошими ценами или может акции где-то сейчас проходят и можно купить лодку с мотором со скидкой. Купить надо на этой неделе, т.к. в выходные запланирован выезд на Волгу.
Заранее большое спасибо за помощь.
Slimcs
Fedkaold
Кобра. Нос будет сильно задератся. Были тут такие случаи. Мой комплект 47 и 26 и нечего норм. На колёсах самое милое дело катать. Потом будете ллдку менять.
———- Сообщение добавлено в 01:07 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:04 ———-
Да и ещё пол какой стрингера есть у лодки? Фанера какой толщины?
Slimcs
Да и ещё пол какой стрингера есть у лодки? Фанера какой толщины?[/QUOTE]
Вот ссылка на данную лодку (цвет только другой буду брать):
http://motor-lodki.ru/index.php?pag. tegory_id=173&option=com_virtuemart&Itemid=28
Про толщину фанеры нигде инфы не нашел. Сузуки на эту лодку не поставить вы были правы — максимальный вес мотора 35кг — а сузука весит 39кг.
Что такое стрингера?
Имеет ли смысл покупать восьмёрку ямаху если за эти же деньги можно купить тоху 9.8? И я правильно понимаю что ниссан марине и тоха это один мотор — только шильдики разные?
Fedkaold
Вот ссылка на данную лодку (цвет только другой буду брать):
http://motor-lodki.ru/index.php?pag. tegory_id=173&option=com_virtuemart&Itemid=28
Про толщину фанеры нигде инфы не нашел. Сузуки на эту лодку не поставить вы были правы — максимальный вес мотора 35кг — а сузука весит 39кг.
Что такое стрингера?
Имеет ли смысл покупать восьмёрку ямаху если за эти же деньги можно купить тоху 9.8? И я правильно понимаю что ниссан марине и тоха это один мотор — только шильдики разные?[/QUOTE]
2т или 4т мотор? Стрингера есть, это такая штука для жёсткости на паойлы одевается под баллон, но вес лодки 37 это на 10кг легче моей. А это уже другая лодка. Я не увидел какой диаметр балона на этой лодке. Да и цена там 34000. Я вам могу посоветовать под тоху или сузу хорошую лодку. Или как у меня или Сапсан 340. На колёсах самое то. И скорость будет 34-36 с таким мотором. Или как у меня так ещё дешевле 26000. Посмотрите не пожелейте. Пол у меня 9мм у сапсана 12.
———- Сообщение добавлено в 01:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:35 ———-
Баллон 40 у брига. Будет заливать на волне. У посейдона 43 в кокпит не попадает. Всё сухо, не закидывает в волну.
Slimcs
Если посоветуете хорошу лодку не уступающую бригу и дешевле я буду вам очень благодарен. Ваш вариант с длинной 340 большеват всё-таки — 320 бывает?
Fedkaold
Если посоветуете хорошу лодку не уступающую бригу и дешевле я буду вам очень благодарен. Ваш вариант с длинной 340 большеват всё-таки — 320 бывает?
Slimcs
Мотор двухтактный — четверка ощутимо дороже получается, имеет ли смысл переплачивать? Да и четырёхтактники, если я правильно понимаю, надо стоя перевозить? А моя машина позволяет только лежачую перевозку.
По поводу выбора лодки — Бриг отметаем тогда. Присмотрюсь к посейдону который вы предложили. Подскажите только а толщина фанеры сильную роль играет. И разница между сапсаном и посейдоном только в фанере? — а то вес сильо разница между ними — сапсан уже 55кг весит тягать его одному совсем напряжно будет. И мотор 9.9 вытянет на глессирование данную лодку?
———- Сообщение добавлено в 03:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:14 ———-
Рыбачить в основном на Оке + 1-2 раза за сезон выезд на Волгу или в Карелию.
Эксплуатироваться будет в основном в двоём я 80кг и брат 70кг. Груза толком нет — удочки, спиниги и т.д. — думаб можно на это 50кг заложить. В море рыбачить не собираемся — т.к. моря от нас далеко.
Fedkaold
Мотор двухтактный — четверка ощутимо дороже получается, имеет ли смысл переплачивать? Да и четырёхтактники, если я правильно понимаю, надо стоя перевозить? А моя машина позволяет только лежачую перевозку.
По поводу выбора лодки — Бриг отметаем тогда. Присмотрюсь к посейдону который вы предложили. Подскажите только а толщина фанеры сильную роль играет. И разница между сапсаном и посейдоном только в фанере? — а то вес сильо разница между ними — сапсан уже 55кг весит тягать его одному совсем напряжно будет. И мотор 9.9 вытянет на глессирование данную лодку?
Читайте также: Звук роторного мотора мазда
———- Сообщение добавлено в 03:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:14 ———-
Рыбачить в основном на Оке + 1-2 раза за сезон выезд на Волгу или в Карелию.
Эксплуатироваться будет в основном в двоём я 80кг и брат 70кг. Груза толком нет — удочки, спиниги и т.д. — думаб можно на это 50кг заложить. В море рыбачить не собираемся — т.к. моря от нас далеко.
Вы так и не ответили на мои вопросы.
Но я вам отвечу.
Сапсан тяжелее потому что у него ПВХ плотнее, полы 12мм, транец 28мм.
Форма дна по типу «крыло чайки» устойчивая к волне и более мореходная.
Для Ладоги и больших водоёмах, где ветер волна. Устойчивая лодка.
Викинг тоже хорош, мне понравился. Волну тоже проходит.
Полы не страшно 9мм просто видно как немного выгибает, но не страшно. Меня выдерживает я вешу больше 100.
На глисс мотор 9.8 выведет обе лодки, под 100 кг пассажиры должны быть 2 штука, троих под 100 не вытянет.
По формуле 30кг на 1 лошадь.
Да паверьте, на колёсах всё будет хорошо, лодка разбита не две сумки, шкура и полы. Не бойтесь веса. Вы на здачу колёса купите.
2т для переходов, 4т для троллинга. 4т можно возить на румпеле, т.е. лёжа на боку.
2Т по весу легче будет, но тоже троллить можно. Есть плюсы и минусы. Это вечный спор.
Вам 2Т и лодку из мной представленных. http://www.shop.poseidonboat.ru/ посмотрите почитайте.
Если Керелия то озёра, значит сапсан. И Ока с Волгой не речки говнотечки.
———- Сообщение добавлено в 02:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:37 ———-
Да и скажу по секрету, пока Посейдон не поставил новые профиля на полы, собирать немного медленнее чем у сапсана. Но скоро должны появится такие профиля на Викинг.
Мне давали их тестировать и я скажу с ними быстрее и веселее полу собирать.
Видео:Сравнение 9.9: Tohatsu VS SuzukiСкачать
Что лучше мотор сузуки или тохатсу
тохатсу бывает 9,8 и его большое преимушество
от сузуки, ямахи, хонды и др в том, что весит он всего 27 кг при такой мощности, а сузуки и ямаха мощностью 9,9 весят 35-38 кг. Посмотри по справочникам. Что касается надежности — за 6 лет менял только винты и масло в сапоге один раз.
Сузуки 9.9 это та же 15-ка, только «удавленная»
отсюда и большой вес, а Тоха 9.8 это полноценная 9.8
за полчаса переделывается в 15
а если лодка 320,мах 380 кг.,до 15сил
Думаю еще 2х или 4х такт?,допустим возьму тоху,потом лодку поменяю на 360 и как оно будет?
ну и еще слыхал что новые сузуки чаще в ремонт таскают..правда нет?
не правда. Если на лодку разрешено 15,надо брать мотор Ямаха или Суза 9,9 2 такта (сейчас вышли новые моторы Сузуки 9,9 и 15 — самые легкие в своём классе http://vodnik.1000size.ru/art-00118608), так как лодка+мотор, мощностью менее 10 кобыл и все вместе весом менее 200 кг не подлежат регистрации. Далее Ям 9,9 или Суз 9,9 оченно быстро и легко переделываются в 15 и уже ни какие 9,8 не рулят.
По-моему, как раз, Тоха и Ямаха 9,9 переделываются в 15,
по твоему. Тоха 9,9 (15) весит 43 кг. Это самый тяжелый мотор в этом классе. Сузуки ДТ9,9А (мотор 13 года) (не путать с Суз ДТ9,9(15)S) весит 33 кг и переделывается в 15 за 30 мин с пивом и перекурами с помощью пары-тройки ключей.
Видео:Сравнение моторов: Tohatsu VS SuzukiСкачать
Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.
Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.
При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.
Honda | Mercury | Parsun | Sail | Suzuki | Tohatsu | Yamaha | |
Модель | BF 10 SHU | F 9.9M | F 9.8BMS | F 9.9 | DF 9.9AS | MFS 9.9 A3 | F 9.9FMH |
Кол-во цилиндров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры поршня, мм | 58х42 | 55х44 | 55х44 | 59х59 | 51х51 | 55х44 | 56х43 |
Рабочий объем, см 3 | 222 | 209 | 209 | 323 | 208 | 209 | 212 |
Макс кол-во обротов | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 |
Вес мотора с винтом и маслом, кг | 42/45,5 | 38/41 | 38/39 | 45/53 | 39,5/42 | 37/39 | 39,9/42 |
Топливо | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Топливная система | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Топливный бак | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л |
Запуск | электро | электро | электро | электро | электро | электро | электро |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное |
Генератор | 12 В / 6 А | — | — | 12 В / 6,5 А | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А |
Высота транца, мм | 433 | 381 | 381 | 381 | 381 | 381 | 381 |
Передаточное число | 2,33:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R |
Винт | алюминий 4 х 9 1/4″ х 9″ | алюминий 3 х 10 3/8″ х 8 1/2″ | алюминий 3 х 8 9/10″ х 8 3/10″ | алюминий 3 х 9 1/4″ х 16″ |
На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.
Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» — стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.
Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.
Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.
Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.
ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ
Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.
Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.
Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.
Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).
Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.
Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.
При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.
РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ
Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).
Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.
Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.
То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.
А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.
И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.
Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.
БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ
Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».
Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» — Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Сравнение Тохацу, Меркури, Ямаха, СузукиСкачать
Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!Скачать
Сравнение Сузуки 9,9 и Тохатсу 9,9. Сравнение лодочных моторов.Скачать
Тохатсу 9,9 против Сузуки 9.9 на РИБ Ривербот 380!Скачать
Поступили в продажу YAMAHA SUZUKI TOHATSU MERCURY Обзор моторов и комплектаций.Скачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать
Mercury F20 EFI vs Suzuki DF20 + Tohatsu M18. Сравнительный тестСкачать
Я в шоке! Ямаху 99 2Т поменял на Сузуки 99 4Т Что было дальше? Или почему не Тохатсу 99?Скачать
Сравнение 9.9 Tohatsu и Suzuki: часть 2Скачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Купили новый мотор Suzuki DF90ATL 2023, Сравнение с мотром Tohatsu MFS 90 ETLСкачать
Сузуки против Ямаха, полный тест , Yamaha 9.9 VS Suzuki 9.9Скачать
Народные лодочные моторы Tohatsu 9.8 и Suzuki 9.9. Можно ли их раздушить до 15 лошадей?Скачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Suzuki 9.9 и Tohatsu 9.8 ОтличияСкачать