Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
      • Новые фотографии
      • » 3D Панорамы
      • + Добавить видео
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Экзамены онлайн вода
      • » Сервис-мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
        • Категория — Вода
        • Категория — Суша
        • Куплю, приму, ищу
        • Дать объявление

        Видео:ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать

        ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.

        Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

        Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

        Сообщение sort-jklub » 15.11.2010 06:10

        Вот такой пост написал, по собственному опыту.
        Колонку стационара полностью из воды не поднять, а значит смену или проверку винта можно производить либо наощупь, либо подняв лодку из воды. Кроме того, не рекомендуется продолжительная работа поднятой колонки – повышенный износ крестовины.
        Подвесник – смена винта у любого причала и полный визуальный контроль. Меньшая передача вибрации на корпус, высвобождение большего полезного места на лодке ( в т.ч. для топливных баков повышенной ёмкости ), меньший вес, существенно проще в обслуживании, возможность манипулирования высотой установки. При повреждении трима или при отсутствии аккумулятора — поднять мотор (напр. 250 л.с.) можно с помощью простой отвёртки. Визуальный контроль нормальной работы системы охлаждения. Подбор мотора исходя из высоты транца и дейдвуда. Меньшая пожароопасность. Дешевле в обслуживании — меньше расходных материалов. Возможность отдельной продажи мотора или лодки, замена мотора на более мощный, напр. Меньше смазываемых сочлинений. Проще гидравлика и система охлаждения. Возможность установки спарки или сочлинения штангой с резервным (троллинговым) мотором. Отсутствие системы принудительной проветриваемости моторного отсека и принудительного слива воды из рубашки охлаждения. Возможность смены дейдвуда на водомёт.

        Така ещё мысль появилась.
        Как правило стационары устанавливаются на лодки длиной от 5 м., где требуется повышенная мощность. Самый массовый и распространённый бензиновый Меркрузер – это 135 л.с. с колонкой Альфа 1. Выпускается уже очень давно. А вот ещё лет 15 назад подвесников подобной мощности и выше не было и в помине. Следовательно, альтернативы стационару тогда не было. Но сейчас, уже есть подвесники 350 л.с. ! Но производство катеров со старыми КАРБЮРАТОРНЫМИ стационарами по-прежнему на потоке и продолжается в т.ч. по инерции, + очень много б/у с приемлемой ценой. Хотя преимущества подвесников очевидны.
        Пример рационального и эффективного распределения рабочего пространства – NorthSilver Pro 745 – 2 топливных бака (300л+150л), аэрируемый садок для рыбы, 16 полноценных посадочных мест и подвесник до 300 л.с. или 175л.с. х 2. И всё это умещается в длину 7,5 м.! Чего мы лишимся, воткнув туда стационар ?

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

        Сообщение Korsar » 15.11.2010 07:45

        Видео:Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

        Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор

        Как выбрать мотор на катер

        Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.

        Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.

        В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах

        Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

        Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

        Выбираем двигатель для катера по типу топлива

        Бензин и дизель

        В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.

        Хотя из этого правила есть исключения. В 2016 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.

        Читайте также: Читы для мотор рок

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.

        Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.

        О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

        Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.

        Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.

        Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.

        Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.

        Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.

        Электричество

        Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.

        Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.

        Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.

        Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.

        Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.

        Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Пропан

        Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.

        Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.

        В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.

        Читайте также: Крыльчатка для помпы лодочного мотора yamaha

        Газовый двигатель стоит дороже бензинового аналога той же мощности. А в случае возникновения проблем найти механика для обслуживания пропанового двигателя будет сложнее — слишком уж экзотической пока остаётся такая технология. Впрочем, ежедневный уход за таким двигателем отличается простотой.

        Видео:Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операцииСкачать

        Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операции

        Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?

        Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?

        Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.

        В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:

        • До 25 л.с. Портативные. Предназначены для охотничьих и рыболовных лодок, а также небольших тендеров.
        • 30–40 л.с. Компактные. Универсальные.
        • 50–70 л.с. Для самоходных понтонов и других плоскодонок. Для рыбалки и отдыха.
        • 75–115 л.с. Для отдыха в кругу семьи и водных видов спорта.
        • 150–200 л.с. Лёгкие универсальные экономичные двигатели.
        • 200–250 л.с. Для рыболовных катеров, больших плоскодонок и многофункциональных катеров.
        • 225–300 л.с. Лёгкие скоростные двигатели. Для путешествий вдали от берега.
        • 350 л.с. Для путешествий вдали от берега на больших мореходных катерах.
        • 425 л.с. Для катеров длиннее 15 метров (50 футов).

        Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.

        Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.

        Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.

        В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.

        От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.

        Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.

        Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.

        Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.

        Читайте также: Двухтактный лодочный мотор nissan marine

        Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.

        По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:

        • Более мощные. Спортивная колонка Mercury Racing совместима с мотором мощностью 1650 л.с. Это более чем в 3,5 раза больше, чем у самого мощного подвесного двигателя.
        • Экономичный расход топлива. Дизельные колонки — более распространённое явление, чем дизельные подвесные двигатели.
        • Сдвоенный винт, как у колонок Volvo Penta Aquamatic, улучшает управляемость катера.
        • Низкий центр тяжести — залог более комфортных поездок во время глиссирования.
        • Внутри корпуса мотор не подвержен влиянию окружающей среды. Это при прочих равных позволяет двигателю прожить дольше.
        • Стационарный мотор никогда не снимут с лодки на стоянке, когда владелец отлучится. Для того, чтобы снять колонку, нужно приложить немало усилий. Воры не смогут сделать это быстро и незаметно.
        • Свободная купальная платформа на корме. С подвесными двигателями гостей, скорее всего, ждут только скромные выступы палубы вдоль бортов. Иногда, правда, роль купальной платформы в этом случае играет откидной борт (так, например, проблему решили дизайнеры 11,9-метрового Jeanneau Cap Camarat 12.5 WA).

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:

        • Даже при равной мощности устанавливать подвесной мотор дешевле. Например, Nimbus Weekender 9 с колонкой Volvo Penta V8-DPS мощностью 300 л.с. на $8000 дороже, чем та же модель с подвесным Mercury Verado F300 V8. А если купить катер без подвесного мотора (чтобы потом установить что-то на свой выбор), то можно сэкономить $12600 по сравнению с ценой этого катера с предустановленной колонкой.
        • Приводи мотор объединены в одну конструкцию, поэтому двигатель не нужно покупать «по частям».
        • Впрочем, и менять двигатель, если что, тоже придётся целиком. В то время как в случае с колонкой можно купить новый привод или новый мотор к нему отдельно.
        • Подвижность. При подъёме колонка Volvo Penta V8-DPS отклоняется на 52°. Mercury Verado F300 V8 — на 67°. При необходимости «поджать» мотор к транцу во время глиссирования, чтобы опустить нос лодки, указанная колонка работает в диапазоне 3° от «нейтрального» положения, а подвесной мотор — 6°.
        • Мобильность. Снять для ремонта (или просто на зиму) подвесной двигатель элементарно. А вот с колонкой возникнет много хлопот.
        • Не занимают место под палубой. Освободившееся пространство можно использовать, например, для хранения под кокпитом водных игрушек.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Видео:Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

        Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста

        Подведём итог

        Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.

        Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.

        Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.

        Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.

        Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        Что лучше подвесной мотор или стационарный двигатель

        И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.

        • Свежие записи
          • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
          • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
          • Какие моторы бывают у стиральных машин
          • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
          • Как снять стопорную шайбу с вала
          • Правообладателям
          • Политика конфиденциальности


          📹 Видео

          Винт или водомет? Тяга на швартовых. Тестирование и сравнение. TEST PROPELLER or JET.Скачать

          Винт или водомет? Тяга на швартовых. Тестирование и сравнение. TEST PROPELLER or JET.

          Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

          Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

          Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

          Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

          Стационарный мотор для лодкиСкачать

          Стационарный мотор для лодки

          Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

          Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

          ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать

          ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.

          Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать

          Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????

          Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать

          Самые резкие подвесные моторы Mercury

          ПОДВЕСНЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕ МОТОРЫ НА ПАРУСНО МОТОРНЫХ ЯХТАХСкачать

          ПОДВЕСНЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕ МОТОРЫ НА ПАРУСНО МОТОРНЫХ ЯХТАХ

          Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать

          Подвесные моторы 2Т и 4Т

          Работа стационарного лодочного мотора см557лСкачать

          Работа стационарного лодочного мотора см557л

          НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!Скачать

          НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!

          Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.Скачать

          Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.

          ВВП8 Выясняем у мастера #2. Какие моторы и катера лучше?Скачать

          ВВП8 Выясняем у мастера #2. Какие моторы и катера лучше?

          Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

          Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток