Что лучше подвесные моторы или стационарные

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
      • Новые фотографии
      • » 3D Панорамы
      • + Добавить видео
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Экзамены онлайн вода
      • » Сервис-мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
        • Категория — Вода
        • Категория — Суша
        • Куплю, приму, ищу
        • Дать объявление

        Видео:ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать

        ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.

        Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

        Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

        Сообщение sort-jklub » 15.11.2010 06:10

        Вот такой пост написал, по собственному опыту.
        Колонку стационара полностью из воды не поднять, а значит смену или проверку винта можно производить либо наощупь, либо подняв лодку из воды. Кроме того, не рекомендуется продолжительная работа поднятой колонки – повышенный износ крестовины.
        Подвесник – смена винта у любого причала и полный визуальный контроль. Меньшая передача вибрации на корпус, высвобождение большего полезного места на лодке ( в т.ч. для топливных баков повышенной ёмкости ), меньший вес, существенно проще в обслуживании, возможность манипулирования высотой установки. При повреждении трима или при отсутствии аккумулятора — поднять мотор (напр. 250 л.с.) можно с помощью простой отвёртки. Визуальный контроль нормальной работы системы охлаждения. Подбор мотора исходя из высоты транца и дейдвуда. Меньшая пожароопасность. Дешевле в обслуживании — меньше расходных материалов. Возможность отдельной продажи мотора или лодки, замена мотора на более мощный, напр. Меньше смазываемых сочлинений. Проще гидравлика и система охлаждения. Возможность установки спарки или сочлинения штангой с резервным (троллинговым) мотором. Отсутствие системы принудительной проветриваемости моторного отсека и принудительного слива воды из рубашки охлаждения. Возможность смены дейдвуда на водомёт.

        Така ещё мысль появилась.
        Как правило стационары устанавливаются на лодки длиной от 5 м., где требуется повышенная мощность. Самый массовый и распространённый бензиновый Меркрузер – это 135 л.с. с колонкой Альфа 1. Выпускается уже очень давно. А вот ещё лет 15 назад подвесников подобной мощности и выше не было и в помине. Следовательно, альтернативы стационару тогда не было. Но сейчас, уже есть подвесники 350 л.с. ! Но производство катеров со старыми КАРБЮРАТОРНЫМИ стационарами по-прежнему на потоке и продолжается в т.ч. по инерции, + очень много б/у с приемлемой ценой. Хотя преимущества подвесников очевидны.
        Пример рационального и эффективного распределения рабочего пространства – NorthSilver Pro 745 – 2 топливных бака (300л+150л), аэрируемый садок для рыбы, 16 полноценных посадочных мест и подвесник до 300 л.с. или 175л.с. х 2. И всё это умещается в длину 7,5 м.! Чего мы лишимся, воткнув туда стационар ?

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

        Сообщение Korsar » 15.11.2010 07:45

        Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

        Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

        Битва моторов

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Мы решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?

        Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.

        Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов.

        Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью.

        Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений.

        Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.

        Читайте также: Самые крепкие моторы бмв

        Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Конечно, кокпит E4 ХS с подвесным двигателем заметно выигрывает у катера со стационаром с точки зрения вместимости. Но зато у классической модели на корме есть большая купальная платформа, которая гораздо удобнее, если вы решили отдохнуть и искупаться. Задний диван на обеих моделях раскладывается в огромную кровать, но вид на природу в варианте ХS немного портит сам двигатель, который всегда у вас в поле зрения. В то же самое время подвесной двигатель можно вовсе поднять из воды и подойти буквально вплотную к берегу, не боясь зацепить дно винтом. Однако у обоих катеров серии Eclipse есть возможность сойти на берег с носа, так как передняя дека представляет собой вторую купальную платформу, оборудованную душем и лестницей для подъема/спуска на берег.

        По большому счету модели серии Eclipse — это отличные многофункциональные катера, которые отлично подойдут как для активного отдыха, так и для рыбалки. В стандартной комплектации уже есть гальюн с раковиной, отличная стереосистема, все необходимые приборы, включая эхолот с указателем температуры воды и воздуха, объемные рундуки для дельных вещей, а также комфортная планировка и диван-трансформер.

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Чтобы окончательно определиться с выбором, советуем представить, как именно вы будете использовать свой катер чаще всего и что в конечном итоге вам ближе: рыбалка или активный отдых. Безусловно, на обоих катерах можно заниматься и тем, и другим. Но если вы заядлый рыбак и, скорее всего, будете использовать катер не только в теплую погоду, а также часто выходить на мелководье, обратите внимание на вариант с подвесным двигателем. Возможность вынуть целиком двигатель из воды — неоспоримое преимущество данного варианта, особенно когда ударят морозы, так как с подвесного двигателя при подъеме почти полностью сливается вода.

        Для вашего удобства советуем заказать дополнительный отопитель салона и тент-палатку. Таким образом вы сможете продлить сезон и получить удовольствие от любимого увлечения в любую погоду.

        Если же вы любите активно отдыхать на катере с семьей и друзьями, то наличие удобной, практичной и безопасной платформы для купания на корме будет очень кстати. Купаться, отдыхать с детьми, надевать лыжи или доску гораздо удобнее на катере со стационарным двигателем.

        Для такой версии катера можно порекомендовать заказать вейкбордическую арку и мощную стереосистему. В любом случае список опций не зависит от типа двигателя, так что вы ничем не ограничены в выборе и можете создать свою уникальную модификацию E4.

        В заключение отметим, что вместе с увеличением мощности подвесных моторов этот тип двигателя появляется и на более крупных лодках с еще более широкими возможностями. Пример — Crownline E9 XS, скоростной боурайдер длиной 29 футов — с каютой, гальюном и всеми возможными удобствами, о котором мы обязательно напишем позже.

        Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

        Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

        Выбираем судовой двигатель

        Всё о лодочных моторах – подвесных и стационарных, двухтактных и четырехтактных. Выбираем привод – вы узнаете много интересного о водомётах, колонках и валолиниях.

        Занимаясь вопросом, как выбрать лодку потенциальный судовладелец акцентирует своё внимание на размерениях судна, комплектации и дизайне. Между тем, выбор силового агрегата – ответственное мероприятие. От того, насколько он будет подходить к условиям эксплуатации, зависит качество отдыха судовладельца.

        1. Сколько тактов нужно для счастья

        Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

        На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

        Положительные моменты двухтактного мотора

        • Невысокая цена.
        • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
        • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
        • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
        • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.

        Отрицательные стороны двухтактника

        • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
        • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
        • Шумность на малых и средних оборотах.
        • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
        • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

        Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

        • Ограничены финансы на покупку мотора;
        • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
        • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
        • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
        • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

        Читайте также: Для чего нужен термостат в лодочном моторе

        Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс». Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

        Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки. Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

        Четырехтактные моторы

        Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

        • Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);
        • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
        • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
        • Низкая шумность;
        • Минимальная токсичность отработавших газов.

        Стационарные моторы на 99% — четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

        Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

        • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
        • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
        • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;

        Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы

        • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
        • Предпочитаете дальние поездки;
        • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
        • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
        • Цените комфорт пользования;
        • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

        Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

        2. Вместо сердца – пламенный мотор

        Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

        Подвесной лодочный мотор (outboard)

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Сокращённо – ПЛМ. Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны.

        • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
        • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
        • Богатый выбор гребных винтов;
        • Наличие основных запчастей в магазинах;
        • Подводная часть полностью поднимается над водой;
        • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
        • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
        • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

        Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

        Стационарный двигатель (inboard)

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        На маленьких лодках не получил распространения ввиду того, что занимает пространство кокпита. Вотчина стационара – от 19 футов, к 25 футам переходящая практически в монополию. Рынок стационарных моторов делят между собой подразделения «Вольво» и «Меркури». Если на относительно небольших лодках в основном встречаются бензиновые MerCruiser, то на катерах покрупнее чаще используют дизельные Volvo-Penta.

        Дизели MerCruiser QSD и бензиновые Volvo-Penta G хоть и встречаются на водоёмах страны, но в глазах судовладельцев бензиновые моторы ассоциируются с «МерКрузерами» (L), а дизельные – с легендарными Volvo Penta D.

        Каждый из них агрегатируется со своей колонкой – у «МерКрузера» это «Альфа» для начальной серии и «Браво» различных модификаций для других моторов. «Вольво-Пента» не стала придумывать собственного имени для своих колонок – они обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

        Преимущества стационара – в меньшей шумности, большем объёме, лучшей развесовке, низком центре тяжести, меньшей привлекательности для воров.

        Недостатки встроенного мотора – «съедает» место в кокпите, во время стоянки ПОК не поднимается полностью из воды, при неисправностях вентиляции моторного отсека или невнимательности – пожароопасен.

        Агрегатируются двигатели с реверс-редуктором (на катерах с валовым приводом), поворотно-откидной колонкой (ПОК), или водомётом (ВД).

        При выборе стационара следует обратить внимание на тип системы охлаждения. Открытые (одноконтурные) системы проще, однако в солёной воде стоит отдать предпочтение двухконтурной. В системе с двумя контурами двигатель охлаждает антифриз, который отдаёт тепло забортной воде через водо-водяной холодильник. В этом случае солёная вода не контактирует с рубашкой охлаждения двигателя и не разъедает её.

        Читайте также: Адрес фирмы все моторы

        3. Какой движитель лучше

        Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

        Реверс-редуктор – вал – гребной винт

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Этот простой привод наиболее распространен на крупных судах. Являясь самым старым способом передачи вращения от двигателя к гребному винту, он обладает своими достоинствами:

        • Простота в изготовлении и обслуживании. Единственное место, требующее внимания – подшипник Гудрича.
        • Большой выбор гребных винтов и относительная простота их изготовления.
        • Возможность использовать винты большого диаметра.
        • Малая вероятность возникновения кавитации.
        • Приемлемая эффективность.

        Недостатки валового привода

        • Требует много места в кокпите или под пайолами;
        • Сложность замены винтов;
        • Большая осадка судна, потребность в причальной стенке;
        • При разгерметизации «Гудрича» возможно затопление катера;
        • Уязвимость валолинии при встрече с подводными препятствиями;
        • Вал не параллелен ватерлинии, при движении лодка «роет носом».

        Практически всех недостатков лишены аэрируемые частично погруженные винты (ЧПВ), например, привод Арнесона. Но используются ЧПВ преимущественно на гоночных катерах ввиду сложности расчета и проблем с переменной ватерлинией при разной загрузке.

        Кстати, частично погруженный гребной винт малого диаметра используется и в моторах-болотоходах «Go Devil» для небольших охотничьих и рыболовных лодок.

        ПОК и ПЛМ

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Самые популярные виды приводов. Массово применяются на частных моторных лодках и катерах. Преимущества расположения дейдвуда с редуктором за кормой очевидны:

        • Мощность двигателя реализована максимально эффективно;
        • На ходу возможно регулировать дифферент судна;
        • Процесс замены гребного винта возможен с кормы;
        • Богатый выбор гребных винтов различной конфигурации и материалов;
        • Облегчает процесс снятия с мели в случае ошибок управления;
        • Движение по мелководью ограничено только осадкой подводной части лодки;
        • Во время стоянки можно полностью поднять редуктор ПЛМ из воды или осушить винт ПОК.

        Отрицательных сторон немного.

        При наматывании сетей повреждается сальник редуктора. Впрочем, производители частично решили эту проблему специальной формой дистанционной шайбы и установкой сдвоенного сальника.

        При наезде на мель либо топляк страдает гребной винт или корпус редуктора, который стоит немалых денег.

        Подвесные моторы и колонки используются повсеместно – в море, на озёрах, на реках при наличии соответствующей глубины. Если река с каменистым дном, изобилует перекатами, завалами и топляками, применяют другой движитель.

        Водомёт (JET)

        Что лучше подвесные моторы или стационарные

        Его можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

        Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки. К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

        Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

        Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой.

        Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

        4. Какие марки предпочесть

        Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

        Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

        • гайки и шайбы гребного вала;
        • гребные винты различного шага и диаметра;
        • крыльчатка охлаждения;
        • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

        Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

        Если на Ваш мотор нет нужной запчасти – присмотритесь к конкурентам. Не так много компаний, производящих навесное оборудование к лодочным моторам. И не исключено, что многие детали можно применять в различных системах (например, поставить водо-масляный холодильник от Mercruiser на Volvo-Penta.

        Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

        Про лодочные моторы, их разновидности, а также варианты привода можно писать практически бесконечно. Но сегодняшний материал и так получился чересчур объёмным, поэтому не смеем больше задерживать ваше внимание. Спасибо за то, что остаётесь с нами. Удачи на воде, ни топляка, ни ГИМСа!

        • Свежие записи
          • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
          • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
          • Какие моторы бывают у стиральных машин
          • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
          • Как снять стопорную шайбу с вала


          🔍 Видео

          Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

          Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

          Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

          Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста

          Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать

          Подвесные моторы 2Т и 4Т

          Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

          Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор

          Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать

          Самые резкие подвесные моторы Mercury

          Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

          Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

          Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать

          Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤

          ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать

          ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

          НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!Скачать

          НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!

          Сравнение лодочных моторов Mikatsu M 9.9 FHS и Hidea HD 9.9 FHS. Хайди (Хидея) или Микацу?Скачать

          Сравнение лодочных моторов Mikatsu M 9.9 FHS и Hidea HD 9.9 FHS. Хайди (Хидея) или Микацу?

          ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

          ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

          Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

          Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

          Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать

          Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.

          Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

          Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

          Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать

          Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????

          2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать

          2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравнении

          ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

          ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток