Что лучше ремень или цепь в моторах

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

Видео:Цепь, Ремень или Кардан. Что лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать

Цепь, Ремень или Кардан. Что лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Видео:🤯 Привод ГРМ ремнём или цепью? ⚠️ Теперь мы точно знаем, какой привод прочнее!Скачать

🤯 Привод ГРМ ремнём или цепью? ⚠️ Теперь мы точно знаем, какой привод прочнее!

Явление ремня народу

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Читайте также: Годы выпуска моторов пежо

Плюсы ременного привода

Минусы ременного привода

  • Меньший шум
  • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
  • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
  • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
  • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
  • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
  • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
  • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
  • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
  • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
  • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
  • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
  • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
  • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Минусы цепного привода

  • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
  • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
  • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
  • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
  • Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
  • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
  • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
  • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
  • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
  • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
  • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

Видео:Цепь или ремень грм: какой привод лучше?Скачать

Цепь или ремень грм: какой привод лучше?

Выводы

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень. ».

Расскажите в комментариях, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

Видео:Комплект ГРМ который лучше не покупатьСкачать

Комплект ГРМ который лучше не покупать

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Что лучше ремень или цепь в моторах

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что лучше: цепь или ремень ГРМ
  • Преимущества и недостатки цепи ГРМ
  • Преимущества и недостатки ремня ГРМ
  • Цепь или ремень ГРМ: что лучше выбрать в итоге

Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Этим вопросом задаются многие автовладельцы. Каждый тип привода распределительного вала обладает своими преимуществами и недостатками, которые следует учитывать в процессе эксплуатации авто.

Среди автолюбителей есть сторонники и противники того или иного решения. В чем же особенности ремня и цепи ГРМ? Давайте разбираться.

Видео:Цепь, кардан или ремень - Что лучше?Скачать

Цепь, кардан или ремень - Что лучше?

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Что лучше ремень или цепь в моторах

Надежность цепи ГРМ подтверждена многими поколениями автомобилистов, потому что ее устанавливают на машины достаточно давно. Большинство владельцев авто знакомы с цепным приводом с тех пор, как стали выпускать классические машины марки АвтоВАЗ, кроме того, цепь установлена на многих японских и американских машинах старых годов выпуска.

Несмотря на, казалось бы, высокую надежность цепи ГРМ, практически на всех новых моторах стоит ремень ГРМ. Причем не имеет значения, какой двигатель на авто: экономичный с небольшим объемом или V-8.

Поэтому многие автомобилисты-новички не могут определить, какой привод у авто: ременной или цепной. Чтобы узнать это, необходимо заглянуть в моторный отсек и осмотреть ДВС с боковой или верхней части. В случае, когда вы видите, что двигатель спрятан под пластиковым кожухом, значит, привод ременной. А цепь устанавливается внутри мотора, поскольку она нуждается в смазке.

Так что же лучше: цепь или ремень ГРМ? Если сравнить их, можно прийти к выводу, что цепной привод обладает большей надежностью и прослужит дольше. Однако из-за цепи ГРМ появляются посторонние звуки, поэтому автопроизводители улучшают шумоизоляцию моторного отсека.

Читайте также: Ооо тойота мотор что это

Напротив, с ременным приводом двигатель будет тихим. Легкий ремень – это расходный элемент, срок эксплуатации которого ограничен. Водитель должен регулярно проверять его состояние и периодически проводить замену. Если этого не делать, ремень ГРМ оборвется. На восстановление мотора после такой поломки уйдет крупная сумма.

Может показаться, что цепь ГРМ выигрывает у ременного привода. Однако в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Далее рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этих двух приводов, чтобы понять, что лучше – цепь или ремень ГРМ.

Видео:Цепь или ремень ГРМ, что лучше сейчасСкачать

Цепь или ремень ГРМ, что лучше сейчас

Преимущества и недостатки цепи ГРМ

Необходимо акцентировать внимание на том, что вышеописанное сравнение ремня и цепи ГРМ относится только к старым ДВС. Дело в том, что именно на них устанавливались прочные 2- либо 3-рядные цепи, срок эксплуатации которых был практически неограничен. Такой цепной привод никогда не обрывался и не нуждался в частом обслуживании.

Что лучше ремень или цепь в моторах

Срок службы цепей, которые устанавливались на старые моторы, составляет от 250 000 до 300 000 км пробега. По истечении данного времени цепь растягивалась, и двигатель начинал шуметь. При этом она не проскакивала на шестернях, не происходило сбивание фаз газораспределения, ДВС работал ровно на любых оборотах.

Однако ситуация в корне поменялась, когда автопроизводители стали выпускать компактные моторы. Их цель заключалась в том, чтобы сделать ДВС легким и миниатюрным, в результате сокращалась длина моторного отсека, а места в салоне становилось больше.

В ходе этих преобразований начался выпуск небольших и легких ДВС, которые располагались поперек, а не вдоль моторного отсека. Передний привод также стал более популярным.

В результате размер цепи ГРМ уменьшился. Теперь на двигатели устанавливали не широкие 2- или 3-рядные цепи, а узкие однорядные.

Кстати, автопроизводители уменьшили ширину не только затем, чтобы сделать цепь ГРМ более легкой. Из-за особенностей конструкции цепь расположена под крышкой и смазывается маслом из масляной ванны. То есть то, насколько длинными будут головка блока цилиндров и блок цилиндров, определяется тем, какую ширину имеет цепь. Поэтому инженеры решили выпускать узкие и легкие цепи.

В последующем обрыв обновленных цепей стал происходить часто, срок эксплуатации детали стал меньше. К примеру, у 2-рядной цепи нагрузка распределялась оптимальным образом, привод продолжал работать, даже если обрывался один ряд. Благодаря конструктивным особенностям практически не изнашивались зубья звездочек, поэтому срок эксплуатации цепного привода достаточно большой.

Многие автомобилисты проверили это на практике: даже если цепь издавала посторонние шумы, она (а значит, и мотор) оставалась в исправном состоянии до того дня, когда приходило время капремонта.

Если цепь легкая однорядная, она не будет издавать никаких посторонних звуков, в результате не получится понять, что она растянулась, износилась или готова оборваться. Срок эксплуатации таких изделий составляет до 150 000 км пробега, но менять цепь ГРМ чаще всего приходится на 100 000 км.

Рекомендуем

То есть такую цепь ГРМ можно отнести к расходным деталям, как и ремень, например, если он усиленный, с достаточно большим сроком эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше: цепь или ремень ГРМ, нельзя дать однозначный ответ. Если цепной привод современный со сложной конструкцией, он будет издавать посторонние шумы. Придется потратить крупную сумму, чтобы продиагностировать его или заменить цепь ГРМ, — в два или три раза больше, чем на замену ремня.

Что лучше ремень или цепь в моторах

Если на авто стоит мощный двигатель V-6, V-8 или V-10, то заменить цепь ГРМ будет непросто. Например, придется разбирать мотор и снимать с него головку блока цилиндров. Так как такая цепь прослужит недолго и потребуются частые ее замены, ремонтные работы будут дорогостоящими.

Обратите внимание! В цепном приводе установлен гидронатяжитель. На его функционирование влияет масляное давление в смазочной системе. Когда давление нестабильно, цепь начнет перескакивать на шестернях, когда вы будете заводить автомобиль.

Может произойти такое, что натяжитель не выполнит свою задачу, к примеру, когда мотор прокрутится обратно. Для наглядности представьте ситуацию, в которой машина откатывается назад на включенной передаче.

Многие при ответе на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, скажут, что современные цепные приводы хуже, чем ременные. Однако такой ответ тоже не будет верным.

Дело в том, что цепь – это элемент мотора, который находится внутри него. То есть на эту деталь не попадают загрязнения, влага, технические жидкости, не воздействуют перепады температуры. И напротив, все вышеперечисленное оказывает пагубное воздействие на ремень ГРМ, что приводит к его преждевременному износу.

Почему еще цепь лучше, чем ремень ГРМ? Если привод цепной, то можно со 100%-ной точностью выставить фазы газораспределения. Объясняется это тем, что цепь практически не растягивается со временем, на нее не оказывают воздействие повышенные нагрузки на ДВС. Поэтому, даже если вы будете ездить на повышенных или максимальных оборотах, установка распредвалов не будет нарушаться, и мощность авто не упадет.

Кроме того, цепной привод не боится разного рода нагрузок. Поэтому цепь не будет перескакивать на зубьях шестеренок, конечно, если натяжитель работает правильно, а фазы газораспределения не будут сбиваться. Когда мотор оснащен цепным приводом, становится возможным применять простую и надежную конструкцию фазовращателей на распредвалах.

Читайте также: Какие моторы безвтыковые ваз

Видео:5 моторов с самыми надежными цепями ГРМСкачать

5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Главное достоинство ремня ГРМ заключается в том, что он прост конструктивно и наилучшим образом гасит вибрации. За счет снижения нагрузки от вибраций и колебаний продлевается срок службы постелей распредвалов.

Что лучше ремень или цепь в моторах

Если на двигателе установлен ремень ГРМ, мотор будет работать тихо. Кроме того, ременной привод всегда можно продиагностировать и при необходимости выполнить его замену, подтянуть, а фазы газораспределительного механизма не сойдут со своего места. Чтобы осмотреть ремень, не нужно производить разборку мотора, стоимость данной детали небольшая, поэтому вы сможете заменить ее, если потребуется.

Современные ременные приводы не боятся резких температурных перепадов, обладают длительным сроком эксплуатации, причем не важно, насколько качественную смазку вы заливаете в двигатель и каково масляное давление. ДВС с ремнем ГРМ имеют небольшие габариты, их монтируют в моторный отсек микролитражек.

При ответе на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать не только преимущества последнего, но и недостатки. К примеру, ременной привод никак не защищен от негативных факторов окружающей среды. На него попадают загрязнения, смазка, оказывают пагубное воздействие температурные перепады, все это снижает срок эксплуатации детали. Не стоит забывать о том, что ремень выполнен из резины, а данный материал быстро состаривается. Поэтому следует своевременно заменять этот расходник.

У ременного привода есть весомый недостаток: ремень может проскользнуть при повышенных нагрузках. Кроме того, смазка из фазовращателей может попасть на ременной привод. Поэтому так важно, чтобы не произошла разгерметизация фазовращателей.

Кроме того, каждый автомобилист слышал о том, что, если ремень оборвется, клапаны на моторе погнет. Несмотря на то что компании, производящие ремни ГРМ, старались устранить данный минус, полностью ликвидировать эту особенность не получилось.

Рекомендуем

Чтобы исключить поломку мотора, если оборвется ремень, на многих ДВС в днищах поршней автопроизводители стали выполнять проточки. Они были необходимы на тот случай, если ремень оборвется: тогда поршень не ударит по клапанам.

Однако из-за таких проточек горючее сгорало в цилиндрах неэффективно, двигатели теряли мощность, поэтому производители авто прекратили протачивать днища поршней. В результате автомобили с ременным приводом стали недостаточно надежными.

Видео:Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложномСкачать

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Цепь или ремень ГРМ: что лучше выбрать в итоге

Что лучше ремень или цепь в моторах

Некоторые производители авто до сих пор не могут определиться, что лучше – цепь или ремень ГРМ. Поэтому в зависимости от модели машины, даже если она одного бренда, монтируются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.

К примеру, БМВ в течение многих лет производили моторы с цепью ГРМ, а затем стали выпускать линейку двигателей с ремнем, например M40.

Надежность таких ДВС с ременным приводом достаточно высокая, ремни сохраняли целостность в течение всего эксплуатационного срока, привод работал исправно, так же как и ГРМ.

Стоит отметить, что некоторые двигатели с цепным приводом были достаточно надежными, замена детали не требовалась до капитального ремонта ДВС. Однако были и такие линейки моторов, на которых менять цепи ГРМ приходилось через 80 000–90 000 км пробега, причем данная работа была достаточно дорогостоящей. Исходя из этого, нельзя дать однозначный ответ, что лучше – цепь или ремень ГРМ,

«Фольксваген» многие недорогие модели авто укомплектовывает ременным приводом, при этом на машины среднего ценового сегмента устанавливаются цепи, на мощных V-образных двигателях стоит ремень ГРМ. Напрашивается вывод, что не всегда ременной привод встречается на недорогих авто, а цепь ГРМ – на моделях премиум-класса.

То же самое можно наблюдать и у остальных производителей авто, к примеру ВАЗ, «Форд» или «Тойота». Это говорит о том, что для ответа на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать прежде всего конструктивные особенности привода относительно технической части.

Исправность привода также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Из всего вышесказанного делаем следующие выводы:

  1. Цепной привод позволяет сделать работу мотора более стабильной. А именно, если на ДВС установлена цепь ГРМ, получится с высокой точностью настроить фазы газораспределения.
  2. Если говорить про срок эксплуатации, стоимость ремонта и замены детали, то расходы на цепь ГРМ будут выше. Например, если мотор с цепным приводом, потребуется высококачественная смазка, стоимость цепи достаточно большая, при замене потребуется также натяжитель и успокоитель.
  3. Надежный ременной привод лучше цепи ГРМ потому, что его легче заменить и просто обслуживать.
  4. Чтобы не произошел обрыв ремня, следует своевременно заменять данную детали, а также ролики. Причем важно приобретать только качественные расходники, лучше всего, если это будут оригинальные запчасти.
  5. Ресурс цепного привода ограничен, поскольку на новых машинах чаще всего установлена облегченная узкая цепь ГРМ, которая достаточно быстро выходит из строя. Водителю придется прислушиваться к работе мотора, чтобы исключить появление посторонних звуков. Важно регулярно проверять натяжитель и успокоитель цепи и заменять цепь ГРМ в указанный срок.

Так как стоимость цепи достаточно большая, большинство автомобилистов выполняют ее замену не по регламенту, а лишь после появления шумов. Данный признак указывает на то, что цепь растянулась. Поэтому нельзя однозначно сказать, что цепь ГРМ лучше ремня, так как она может перескочить либо оборваться.

Чтобы купить ремень и установить его, вы потратите небольшую сумму. Владелец авто всегда сможет выполнить своевременное обслуживание транспортного средства, чтобы предотвратить поломку.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


🎬 Видео

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!

Что лучше цепь или ремень ГРМСкачать

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Хонда CRV, ВЕЧНЫЙ цепной мотор! Пришло другое время!Скачать

Хонда CRV,  ВЕЧНЫЙ цепной мотор! Пришло другое время!

Цепь, Кардан или Ремень на МОТОЦИКЛЕ. Плюсы и минусыСкачать

Цепь, Кардан или Ремень на МОТОЦИКЛЕ. Плюсы и минусы

Лада - все о ГРМ!Скачать

Лада - все о ГРМ!

Определение износа цепи ГРМ на двигателях ToyotaСкачать

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать

Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!

Как узнать какой привод ГРМ цепь или ремень на двигателе KKDA 1.8 tdciСкачать

Как узнать какой привод ГРМ цепь или ремень на двигателе KKDA 1.8 tdci

Сравнение МОТОР-КОЛЕСА и Центрального Двигателя на ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛАХ ✅Скачать

Сравнение МОТОР-КОЛЕСА и Центрального Двигателя на ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛАХ ✅

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.

Почему убивает мотор ремень (цепь) грмСкачать

Почему убивает мотор ремень (цепь) грм

Как разводят на замену цепи ГРМСкачать

Как разводят на замену цепи ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток