Что лучше шины нордман или хакка

К приобретению шин каждый владелец авто старается подходить ответственно. Причина такого внимания кроется не только в том, что качество резины играет существенную роль в комфортности и безопасности езды. Покупка шин обходится недешево. Поэтому важно найти изделия не только надежные, но и долговечные, способные отходить не один сезон. Выбирая покрышки к предстоящему лету, многие автолюбители стараются определить, какие шины лучше Нокиан Хакка Грин или Нордман SX, так как эту продукцию сейчас рекламируют особенно активно.

Видео:HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разницаСкачать

HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разница

Резина Nokian Hakka Green 2

Автолюбители уже знакомы с финской резиной Нокиан Хакка Грин. Ее технические характеристики по достоинству оценили и владельцы авто и эксперты. В этом году производитель предлагает новинку из летней серии покрышек для машин классов C и B, которая выпускается в диапазоне типоразмеров R13-R16.

Новые модели Nokian Hakka Green 2 компания из Финляндии разработала для климатических регионов, которые лето не балует максимально высокими температурами. Но это не значит, что на разогретом асфальте они теряют свои свойства. Тестирования показали, что и в таких условиях параметры остаются на достойном уровне.

Отличием этих шин от прошлой модели является обновленный состав резины. В зоне протектора содержатся масла рапса и сосны, диоксид кремния (силика). Эта часть покрышки усилена включением рядов скрученной проволоки из высокопрочной стали. Увеличился размер контактного пятна, что улучшило управляемость. Шины обеспечивают мягкий, комфортный ход, сниженный уровень шума.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Резина Nordman SX

Покрышки Nordman SX также являются детищем компании Нокиан. Главной целью конструкторов было создание экономичного надежного и долговечного варианта летней «обуви» для авто среднего, малого класса. Специалистам удалось добиться искомого результата.

Высокая устойчивость к износу обеспечена специальным составом резины с содержанием масел, прошедших качественное очищение. Шины Нордман SX обеспечивают отличную управляемость на любых покрытиях. Стабильное поведение, маневренность обеспечиваются разным составом и рисунком в наружной и внутренней зоне протекторов.

Повышенная жесткость внешних участков обеспечивает отличное сцепление, глубокие канавки активно отводят воду из контактного пятна, снижая риск аквапланирования. Гарантию равномерного износа, низкого уровня шума обуславливает попеременный размер ламелей.

Видео:Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать

Nokian Nordman SX3 /// отзыв

Сравнение Нокиан Хакка Грин и Нордман SX

Определить, какие шины лучше приобрести для лета, Нокиан Хакка Грин и Нордман SX поможет сравнение результатов тестирования этих моделей. Специалисты проводили испытания для наиболее популярных вариантов – 185/60 R14.

Из таблицы видно преимущество резины Нокиан Хакка Грин 2. По результатам проведения тестирования эти шины получили 959 баллов. У моделей Нордман SX – 915 баллов.

Стоит отметить, что в рейтинге 11-ти протестированных покрышек Nordman SX заняли почетное 5-е место. Для того чтобы точнее определиться с выбором, нужно учитывать не только технические характеристики, но и стоимость изделий. Средняя цена изделий Хакка Грин2 составляет 2700 рублей, а Nordman SX — 2300 рублей, что для многих автолюбителей является существенным доводом в пользу второго варианта.

Видео:Nokian Hakkapeliitta 9. Первые впечатления и отзыв. Тише чем Nordman 7, ABS пока не срабатываетСкачать

Nokian Hakkapeliitta 9. Первые впечатления и отзыв. Тише чем Nordman 7, ABS пока не срабатывает

Отзывы

Андрей. На шинах Нордман SX проехал больше двух тысяч. Резина полностью устраивает. Объездом ям не заморачиваюсь, шины их легко глотают, на поворотах, мокрой дороге держат дорогу идеально. Даже при полной загрузке авто отличий никаких. Отличная резина.

Павел. Поставил Нордман SX на Ниссан, который постоянно эксплуатирую по работе. Шины дорогу держат надежно, независимо от луж, дождя. Приходилось влетать в ямы, но последствий в виде грыж не было. Судя по степени истирания, резины тысяч на сорок хватит. Одним словом, стоимость и качество в хорошем соотношении.

Юрий. На шевроле Лачетти стояла резина Ханкук, совсем не устраивала. Поставил Хакка Грин, разницу сразу почувствовал. Пока трудно сказать, как долго она проходит, но идет тихо, мягко, по лужам, мокрому асфальту идеально идут, аквапланирования нет. Единственная проблема с балансировкой.

Видео:Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

Nokian Hakkapeliitta или Nordman

Что лучше шины нордман или хакка

Шины финского бренда не нуждаются в представлении и пользуются неизменным спросом у отечественных водителей. Однако появление на свет новой марки Nordman многих сбило с толку. В этой статье попробуем разобраться, в чем разница между двумя брендами, и какой из них лучше.

Видео:Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать

Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОР

Общая информация о шинах Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Как уже понятно, и Hakkapeliitta, и Nordman являются шинами одного бренда ― Nokian. Флагманом в обоих подразделениях считаются зимние покрышки, что неудивительно, ведь кому как не финнам, знать все об обеспечении хорошей управляемости на заснеженных и обледенелых дорогах.

Компания Nokian Tyres, являющаяся владельцем брендов Hakkapeliitta и Nordman, занимается производством шин с 1932 года. Основными рынками сбыта считаются страны со сложными климатическими условиями, в число которых входит и Россия. В ассортименте продукции есть шины для следующих типов транспортных средств.

Легковые машины и автомобили категории SUV.

Коммерческий грузовой транспорт.

Индустриальная тяжелая техника.

Традиционно модели Nokian Tyres отличаются хорошим качеством, обеспечивая надежное сцепление с дорогой, комфорт и понятную управляемость, что отмечается в отзывах водителей и комментариях независимых автоэкспертов.

Что лучше шины нордман или хакка

О шинах Nokian Hakkapeliitta

Большая часть продаваемых шин от бренда Nokian являются шипованными (около 70% от всего ассортимента). Этот вид покрышек запрещен во многих европейских государствах, но не в России, так как в нашей стране есть регионы с суровыми зимами, где лед и снег являются основным дорожным покрытием. Эксперты отмечают, что по качеству сцепления у линейки Nokian Hakkapeliitta нет равных среди других моделей бренда. Это является ключевым конкурентным преимуществом. Кроме того, в комментариях независимых автоэкспертов часто встречаются высокие оценки в отношении оптимизированного рисунка протектора, который обеспечивает быстрый отвод воды и грязи из пятна контакта. Это предотвращает образование водяного клина и помогает сохранять прямолинейное движение на дороге. Похвалы заслуживает и уровень сопротивления качению, который обеспечивает акустический комфорт даже при движении на больших скоростях.

О шинах Nokian Nordman

Модели Нордман стали появляться на российских прилавках не так давно. Как отметили водители, при изучении Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman вряд ли удастся найти большого числа сходств, но эксперты в многочисленных интервью, обзорах и рейтингах утверждают обратное.

Читайте также: Шины kumho wintercraft ice wi31 195 55 r16 91t xl

Появление бренда Нордман вызвано желанием компании Nokian завоевать как можно более значительную долю рынка. Если Nokian Hakkapeliitta традиционно относится к премиальному сегменту шин, и купить продукцию этой линейки могут себе позволить не все водители, то модели Nokian Nordman можно смело отнести к экономклассу. Изначально производство покрышек Нордман было налажено на мощностях завода Амтел. В процессе использовалось российское сырье и финские технологии. Получившиеся модели обладали низкой ценой и достойными эксплуатационными характеристиками, чем и заслужили популярность на рынке. Позже производство пришлось перенести в Китай, из-за чего качество шин Нордман серьезно упало, а вслед за ним и спрос. С открытием собственного завода под Санкт-Петербургом руководство Nokian решило объединить производственные мощности. Теперь Nordman выпускается на том же предприятии, что и премиальная Hakkapeliitta.

Что лучше шины нордман или хакка

Если рассматривать эксплуатационные свойства моделей Нордман, то здесь сразу отмечается хорошее сцепление с дорогой, способность быстрого отвода влаги из пятна контакта. Nokian Nordman ― во всех отношениях экономичные покрышки. Они стоят дешевле Hakkapeliitta, а также способствуют снижению топливного расхода. Это достигается за счет улучшенной курсовой устойчивости и способности к быстрому разгону и торможению.

Видео:NOKIAN HAKKA GREEN 3 или PIRELLI CINTURATO P7 СРАВНЕНИЕ И ОБЗОР ЛЕТНИХ ШИН НА СЕЗОН 2021 ГОДА!Скачать

NOKIAN HAKKA GREEN 3 или PIRELLI CINTURATO P7 СРАВНЕНИЕ И ОБЗОР ЛЕТНИХ ШИН НА СЕЗОН 2021 ГОДА!

Сходства и различия

Сложно однозначно ответить на вопрос, что лучше: Nokian Hakkapeliitta или Nokian Nordman, если не проводить сравнения по ключевым характеристикам. Поэтому для облегчения выбора важно внимательно рассмотреть основные параметры каждого бренда.

Общие черты Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Hakkapeliitta и Nordman объединены не только родительским брендом, но и местом производства. Для российского потребителя модели обоих линеек выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом.

Общность брендов прослеживается и в принципе обозначения разных моделей. Они имеют собственные цифры, указывающие на конкретное поколение. Если Nokian Hakkapeliitta имеет уже 9-ую версию, то Nokian Nordman ограничилась 7. У каждой марки есть не только шины для легковых автомобилей, но и аналоги с приставкой SUV, которые разработаны для установки на внедорожники и кроссоверы.

Nordman и Hakkapeliitta объединяет и идентичный уровень качества. Оба варианта хорошо тормозят, разгоняются, уверенно держат дорогу в самых сложных климатических условиях.

Что лучше шины нордман или хакка

Различия Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Разница между Hakkapeliitta и Nordman хоть и есть, но небольшая. Она заключается в первую очередь в цене. Если Nokian Hakkapeliitta относится к премиальному сегменту, то модели Nokian Nordman рассчитаны на экономкласс.

Стоит отметить еще одно различие, которое кроется в обширности ассортиментного ряда. Nokian Hakkapeliitta ― это всегда зимние шины, которые могут быть с шипами или без. В линейке Nokian Nordman есть и варианты для лета, которые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту.

Что лучше шины нордман или хакка

Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать

Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta и Nordman

В большинстве случаев и Hakkapeliitta, и Nordman получают хвалебные комментарии от водителей. Из года в год эти покрышки лидируют и в экспертных рейтингах, завоевывая высокие оценки представителей профессионального сообщества. Однако, есть и некоторые претензии, большая часть которых адресована шинам, произведенным на российском заводе. К сожалению, купить в РФ чисто финские покрышки крайне сложно.

Видео:Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать

Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???

Что лучше выбрать: Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Какой вариант из представленных подойдет именно вам, зависит от финансовых возможностей. Если раньше не приходилось иметь опыта вождения на финских шинах, но есть желание испытать их в деле, лучше начать знакомство с более бюджетного варианта ― Nokian Nordman. Модели этого бренда подойдут и тем, кто не желает отказываться от фирменного финского качества и в летний сезон.

Что лучше шины нордман или хакка

Видео:ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать

ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?

Заключение

Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем в любых ситуациях, важно обзавестись качественными шинами. Многое зависит и от правильности выбора: модели разных брендов отличаются не только своей ценой, но и некоторыми важными характеристиками (износостойкость, эффективность торможения, плавность хода, шумность, проходимость). Подобрать оптимальный вариант будет легче, если вы ознакомитесь с отзывами водителей и экспертов о разных шинах, а также возьмете на вооружение советы из данного видео:

Чтобы купить понравившуюся резину на предстоящее лето или зиму по привлекательной цене, перейдите в каталог BlackTyres и оформите свой заказ. Товары отгружаются не только по Москве, но и в другие регионы России.

Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать

IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шины

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Читайте также: Арктиктранс шины 1300 700

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Видео:NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /СравнениеСкачать

NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /Сравнение

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Видео:нокиан хакапелита 9 отзыв владельцаСкачать

нокиан хакапелита 9 отзыв владельца

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Читайте также: Шина pci тактовая частота

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

Видео:Nokian Nordman SX3 – обзорСкачать

Nokian Nordman SX3 – обзор

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Видео:Nokian Hakka Blue 3 SUV /// отличия от легковойСкачать

Nokian Hakka Blue 3 SUV /// отличия от легковой

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

Видео:Nokian HAKKA BLUE 3 /// отзыв владельцаСкачать

Nokian HAKKA BLUE 3 /// отзыв владельца

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Видео:Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!Скачать

Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!

Строй по ранжиру

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Обзор.Почему не стоит брать Nokian Hakkapelita 8 185/60 R15Скачать

    Обзор.Почему не стоит брать Nokian Hakkapelita 8 185/60 R15
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток