Из-за конструктивных особенностей автомобилей «Нива» в качестве заднего кардана подойдет не каждый, пусть даже надлежащим образом сбалансированный. Поговорим о преимуществах и недостатках карданов ШРУС, или синхронных, и карданов с узлами крестовин. Каждый из них, как и любой другой, не может быть универсальным и подходит только для определенных условий и стиля езды.
Технические возможности разных видов карданов
У автомобилей «Нива» есть одна особенность – это перекос осей вращения агрегатов, который может возникнуть после неудачного ремонта или быть заложен изначально. Во время разгона или торможения автомобиля возникает перекос оси вращения, к которому приспособлены не все карданы. Но в случае с карданами типа ШРУС проблем возникнуть не должно. В работе его оси могут смещаться на 23 градуса, а предельные углы для кратковременной работы могут достигать 45 градусов. Это делает карданы с шарнирами равных угловых скоростей практически идеальными для «Нивы». Но есть один существенный недостаток – шарниры системы очень чувствительны к загрязнениям с тем учетом, что в качестве барьера между ними и грязью на трассе служит всего лишь эластичный чехол.
При агрессивной езде защитный пыльник может порваться, и смазка на шарнирах при контакте с воздухом и встречными потоками воды в случае дождя моментально смоется, что приведет к непредвиденным последствиям.
В любом из случаев такие детали стоит воспринимать как расходный материал и внимательно следить за своевременной диагностикой и заменой. При первых признаках неисправностей для предотвращения разрушения других узлов должен быть проведен профессиональный ремонт и балансировка карданных валов.
Перейдем к особенностям карданов с крестовинами. Они способны выдержать более серьезные условия. Поэтому, если вы привыкли ездить по бездорожью и не часто прибегаете к услугам СТО, стоит выбрать именно кардан с крестовиной. В сложных условиях он гарантированно обеспечит вам плавный ход, но при условии, что каждые 50-60 тыс. километров может потребоваться замена на новый.
В целом, можем сказать, что карданы ШРУС оптимальны при езде на высоких скоростях с резкими разгонами и торможениями. То есть, для городских условий. В других случаях стоит выбрать кардан с узлами крестовин.
- ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву
- Существует 2 типа карданных валов:
- Преимущества карданов на крестовине
- Минусы крестовин
- Плюсы карданов на ШРУС
- Минусы карданов на ШРУС
- Что выбрать?
- Что лучше. Кардан с крестовигами или ШРУСАМИ?
- Jeep Wrangler Club
- Тема: шрус или крестовина?
- Виды карданных валов. КАКИЕ ЛУЧШЕ? ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ.
- 🎥 Видео
Видео:Какой кардан лучше для нивыСкачать
ШРУС или крестовина, какой кардать выбрать на Ниву
И вот настал момент, когда терпеть эту вибрацию уже нет сил и вы решили поменять кардан. Но что же выбрать, вот в чем вопрос, крестовины или ШРУС?!
Всем привет, вы на канале Дорога Домой , где я рассказываю разные истории из поездок и делюсь разными видео из поездок и ремонтами авто.
Сегодняшняя тема очень важная, ведь она влияет напрямую на ваш комфорт и может даже быть причиной вот таких неприятностей, как в видео ниже
А тема у нас, как вы уже поняли, про карданные валы.
Видео:Самый Лучший Кардан ШРУС или Крестовина Вы Удивитесь! Раздатка НИВА Вибрация Niva Legend Niva TravelСкачать
Существует 2 типа карданных валов:
Сверху кардан на шарниру равных угловых скоростей.
Снизу классический кардан на крестовинах.
Видео:Всё об углах работы карданов (крестовина или ШРУС)Скачать
Преимущества карданов на крестовине
- Высокая надёжность. Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома, редакторы канала ехали 200 кс однажды ночью на заклиневшей задней крестовине. Доехали, поменяли кардан на новый.
- Не боится люфтов от изношенных агрегатов. Да, на нивах часто бывают люфты от редукторов, от раздатки и КПП. Крестовина выдержит почти все.
- Позволяет ездить на больших колесах по бездорожью, за счет своей простоты и надежности. И опять же, там, где ШРУС оборвет от чрезмерных нагрузок, крестовина просто повезет вас дальше.
- Ветки и бревна, попавшиеся под кардан ничего не повредят.
- Можно менять крестовины, не меняя кардана, узел ремонтопригоден
Видео:Как выбрать кардан на Ниву - краткий обзорСкачать
Минусы крестовин
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Плюсы карданов на ШРУС
Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
Минусы карданов на ШРУС
- Узел неремонтопригоден. Порвал ШРУС, меняешь весь кардан, да есть ремкоплекты, но цена сопоставима с новым карданом, при этом деталь сомнительного качества
- Нужно следить за пыльниками, хоть они и выглядят надежно и пластиковые, но крупная ветка вполне его собьет.
- Высокая стоимость. За комфорт нужно платить, стоимость может быть почти в 2 раза выше аналогичных запчастей на крестах.
- Плохо совместима со старыми машинами и не совсем исправными. Люфты и ударные нагрузки могут вывести из строя узел.
Видео:Шрусовые карданы через 10т.кмСкачать
Что выбрать?
Для передвижения по трассе и городу, однозначно береди карданы на ШРУС, они тихие, без вибраций и вот этих всех нивских приколов. Расход может упадет, танцев с бубном меньше. ШРУС это комфорт и тишина.
Но в то же время крестовины это надежность и проходимость везде и всюду. И хорошее подспорье для стареньких авто.
Цена на кардан на крестовине в районе 5 тысяч рублей, на ШРУС около 7 тысяч. Цены везде разные.
Читайте также: Рейсмусовый станок с шейперным валом
Видео:Шрус вместо крестовины.Скачать
Что лучше. Кардан с крестовигами или ШРУСАМИ?
Почему то многие ругают ШРУСы — мол быстро ломаются. С чего бы. Вроде легче. Бесшумней. Меньше вибраций.
И кто нить видел для Хантера на ШРУС? Что то поиск только на Патриот выводит
а передний с патром не одинаков? передний я бы попробовал, а задний пусть будет с крестовинами
там очевидно, что у переднего моста фланец редуктора непараллелен фланцу раздатки, что не правильная работа карданного вала.
а с задним более менее все ок.
я не наставаю. давай правильную! эта лучше?
на картинке первая и четвёртая ситуация неправильны по первому: для карданов стараются избегать совершенно соосных валов — работа под нагрузкой неподвижным игольчатым подшипникам не очень полезна, лучше иметь небольшое параллельное смещение, как на картинке 2, чтобы валы были под небольшим углом, 2..3 градуса, помнится — это самый хороший режим для кардана, т.е. случай два.
по четвёртому — на самом деле он ничуть не хуже 2-го случая — т.е. при умеренных углах может оказаться столь же хорошим. пока углы между валами с обоих сторон одинаковы и пока крестовины карданов развёрнуты одинаково (а на рисунке именно так) случай 4 не отличается от случая 2.
хуже всего, действительно, случай 3 — особенно, если ещё крестовины повернуть на 90
в смысле? > особенно, если ещё крестовины повернуть на 90
а для третьего случая обычно применяют шрус. или шарнир гука
есть вал, с двух концов которого карданы то есть на каждом конце вала вилка; обе вилки с обоих сторон вала должны быть в одной плоскости.
на той картинке как раз такие валы и нарисованы — по рисунку вал повёрнут так, что вилки на нём горизонтальны, а вилки на приводном и ведомом фланцах, соответственно, вертикальны.
Вечный спор остроконечников с тупоконечниками :-)))) В котором каждый остается при своем мнении.
ИМХО
1. Экономии никакой, ну или исчезающе мала. Тут согласен.
2. Шлицы мрут — ну не знаю. Я их регулярно мажу и при пробеге в 115тыкм кардан родной, но люфтец есть. 80% пробега — хабы выключены.
3. Вопрос есть — а втулки в цапфах? Мои-то целые и люфт вала в них в пределах заводских допусков. Не уверен что без хабов было бы так же. А заменить втулки(или цапфы в сборе) — это работы куда как больше, нежели заменить кардан (8 болтов и все).
4. При езде по асфальту с выключеными хабами заметно меньше звуков и вибраций из трансмиссии.
5. Износ переднего редуктора меньше.
6. Хабы могут неожиданно отказать.
Для меня п.3-5 (особенно 4) перевешивают п.2 и п.6 (этот малоактуален вообще, ну и глухари валяются под задней сидушкой). Но у всех свои условия эксплуатации авто — посему мой взгляд не есть истина для всех.
ты смотришь только в рамках уаза. а у меня тоеты еще были, кроме уазов.
кардан с двойной крестовиной стоил в 2008г 20тыр. на машине с хабами был люфт в шлицах уже к 200тык
на крузаке я своем проехал 100тык. общий пробег около 400. шлицы в норме, хабов нет.
а втулки в цапфах на уазе у меня были в норме. на пробеге 60тык. это без хабов.
а на тоете я поставил подшипники вместо втулок. на 80ке втулки, на 105 — подшипники. детали полностью взаимозаменяемые.
Да я смотрю с этой колокольни. И прямо об этом говорю. А ты фактически безапелляционно сказал «зря» в разговоре про УАЗ и не уточнил что твое «зря» относится скорее не к УАЗу.
Но это я так, занудствую, не обращай внимания.
Видео:шрус от шнивы на классику. вся правда. окончательный вердикт.Скачать
Jeep Wrangler Club
Видео:ТАК КРЕСТОВИНА ИЛИ ШРУС?????.Скачать
Тема: шрус или крестовина?
Опции темы
Отображение
Вскрыти показало, что мост умер еще ребенком.шлицы на грани проворота. От сальников на полуосях канавки проточились.
Но есть и плюсы в этой схеме, есть новая ступица и один шрус.
Ну если со шлицами все печально — «померла так померла», то с канавками от сальников на переднем мосту все не так печально. В мосту сальники не фиксируются жестко при запрессовке и могут быть запрессованы на глубину плюс-минус пару сантиметров. На полуосях только поверхность шлифануть и все.
Очень заинтересовал вопрос.
Перекопал форум,мало что нашел((((
Так все же,что лучше-практичней,ШРУС или КРЕСТАВИНА.
Машина ездит больше по говнам и лесам,клея и ухабы.
Подошло время менять кресты,может доплатить и взять полуоси с шрусами,чем каждый год менять крестовины.
Читайте также: Крестовина рулевого вала ниссан тиида 2010
Может кто подскажет качественно делает Raybestos полуоси с шрусами.
И сколько зубцов у штатных полуосей на Данна 30.
Если в основном леса, поля и ухабы, то оставляй крестовины
Тем более 2 креста обычных сейчас стоят рубля 3-5 ? ) А комплект полуосей со шрусами ?
А что из этого надежнее применительно к бездорожью. Скорее кресты
Лучше поискать и взять хорошие крестовины.
Все ИМХО: я на рэнге со шрусами не катался, но вижу частые проблемы с пыльниками шрусов у друзей на других машинах.
Просто есть возможность взять Raybestos полуоси с шрусами за 8 руб.пара(без доставки с Мурома) и поставить самому.
Или купить кресты за 5 руб.пара + в сервисе 3 руб за работу!
По теме:
Больше конечно рвется Ренг внедорог,но хочется более комфортно чувствовать на трассе,так как до говн бывает надо доехать порядка 500 км трасса!!
Вот и встал вопрос.
Есть смысл менять кресты на шрус.
Качественная ли продукция Raybestos.
И сколько шлицов на оригинале Данна30.
Последний раз редактировалось Jeepshade; 09.04.2015 в 11:53 .
Если поменять кресты по цене в данный момент = поставить шрусы ( не Б/у? в идеальном состоянии ? ) То почему бы и нет, хотя бы ради эксперимента и остающихся прозапас полуосях с крестами ?. Только надо следить за шрусами, не допускать повреждения пыльников, а лучше иметь пыльник другой ссобой на покатушках.
Пока пыльники целые и есть смазка, шрус живет дольше крестовины.
На трассе обычно народ на заднем приводе катается и разницу шрусы — крестовины заметить не получится.
Минусы крестовин заметны при движении на полном приводе с вывернутым сильно рулем.
Да вот и ломаю голову.
До Ренга был Гранд Чероки ВИДЖЕЙ 99года,помню были мнения,что КРЕСТЫ надежнее и народ менял полуоси с шруса на крестовины.
А сейчас обратная головоломка))))) Так как на шрусах проездил более 50 т.км на одном Гранде и более 10т.км на другом Гранде(разница в ДВС),лазил в говны(не сравнительно с Ренгом,Ренг жестче) и трасса,не одного порванного пыльника(шрус менял,но не из за пыльника)
А эксперементы пока не по карману,надо определяться))))
Morituri спасибо за советы.
Если вы крестовину кончить умудрились, то, как мне кажется, ШРУС вам вообще противопоказан.
Все,решился на шрусы,будем заказывать.
Еще раз СПАСИБО Morituri .
И все же интересно мнение бывалых.
Кто то ездил или ездит на ТJ с шрусами.
Поделитесь опытом.
Не понимаю, в чем проблема кончить крестовину, учитывая, какие они все говно для YJ и TJ (точнее, их сальники, которые ими фактически и не являются) Стабильно раз в год меняю из-за люфта, ни разу еще не доставал крестовину со смазкой — все сухие и ржавые.
Нормальный вариант крестовин — когда в каждой чашке по масленке. Где такие взять по адекватной цене — не знаю.
Менять на ШРУС только потому что вот они лежат за 8к, большого смысла не вижу (был бы смысл, если бы сам ШРУС можно было еще и покупать отдельно, как для Тахо), а то полуось в сборе только, еще и по цене 8-9к за восстановленную.
Что насчет Raybestos, так они оси не делают (может номер есть этих осей?)
8 лет назад я привез свой TJ с аукциона в США. До сих пор стоят оригинальные крестовины и не жужжат. Думаю, дело в качестве. Крестовины без масленок, необслуживаемые.
Это скорее spicer 5-760x, на самом деле не лишено смысла, я покупал крестовины в Мск, и вообще не раз сталкивался с проблемой, когда одни и те же ЗЧ, купленные у нас и купленные в штатах, отличаются по качеству (кресты карданного вала в вилке болтаются с новья и хватает их на полгода-год максимум, шприцуй-не шприцуй)
До крестовин осей еще не добрался, чтобы из штатов заказывать.
За шрусы мне говорили пару сервесменов,то есть люди которые ездят на них сменив крестовины.
Я немного сомневался,так как думал на крестах практичней. Но задумался о покупке Б/У оригинал с Зетки 30 данны. А здесь попалась объява,на что и повелся((((
Выслал человеку 8 руб,тот поехал забирать полуоси у друга и оказалось,что Левая полуось дерект паркт,а правая КИТАЙ(((( Ну скинул мне парнишка 1.5 рубля,полуоси сегодня забрал с ТК,на следующей неделе буду ставить.
Шрусы отдельно продаются,правда чуть дороже крестовин,но есть и не малый выбор.
Сподвиг на замену тот факт,что если сорвешь крестовину,все приехал(((( А на шрусе можно еще добраться домой.
Читайте также: Подшипник втулка первичного вала
Поздно Вы сказали что Raybestos не делает оси((((
Ну до ладно,что Бог не делает,все к лучшему.
Вот на такую фотку я повелся,по этому здесь и спросил про фирму Raybestos
Видео:Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!Скачать
Виды карданных валов. КАКИЕ ЛУЧШЕ? ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ.
Всем привет дорогие друзья. Многие владельцы наших отечественных внедорожников спорят о карданных валах на наши родные нивы и уазы. Какой же лучше кардан на крестовинах или на шрусах?
Очень интересный вопрос. В общем у этих двух видах карданных валов есть свои плюсы и минусы и их необходимо учитывать исходя и разных условиях эксплуатации.
Так давайте я вам попробую объяснить в каких ситуациях лучше поставить карданный вал на крестовинах а в каком случае лучше на шрусах.
Давайте поговорим о классическом карданом валу на крестовинах. В классическом карданном валу имеются два уха, которые расположены перпендикулярно относительно друг друга. В этих ушах имеются посадочные места под игольчатые подшипники, в которые вставляется крестовина. крестовина является основным связующим элементом в данном механизме.
С помощью такого соединения делается возможным передача вращения между валами, размещёнными под некоторым углом. И тут приходится столкнуться с неприятной особенностью шарнирной передачи – ведомый вал вращается не синхронно с ведущим. Когда углы между валами увеличиваются, несинхронность так же возрастает, из-за чего возникает вибрация и потеря крутящего момента. Предельный угол отклонения шарнирного кардана – 30-36 градусов, по достижению которого он может заклинить или сломаться- следственно выход из строя всего узла в автомобиле а то и хуже. Ноооо, следует учесть то что такого кардан прост в ремонте. Крестовина порой стоит 350 р и замену можно произвести чуть ли на коленках в поле. А ресурс данного узла по прежнему считается не малым. Так же хотелось еще сказать то что данный вид соединения может выдерживать большие нагрузки крутящего момента.
По этой причине, для переднеприводных автомобилей такое соединение не подходит – кроме того, что происходит смещение моста относительно коробки передач, так ещё и меняются углы при повороте колёс. Все это заставляет работать шарнир при критических углах постоянно.
В таком шарнире применяется абсолютно другая схема соединения, основными элементами которой являются:
- Разную численность шариков;
- Два кольца (наружное и внутреннее) с канавками, по которым двигаются шарики;
- Сепаратор для ограничения их движения.
Этот ШРУС самый распространённый, существуют и другие варианты конструкции шарнира.
Плюсы у данного вида соединения довольно внушительные. К примеру :
Самый большой угол, не критической работы шарнира равных угловых скоростей, доходит до 70 градусов, при этом нет ограничения в угле поворота основ. Получается что, по своим возможностям ШРУС значительно превосходит шарнирные передачи.
Из выше сказанного понятно, что даже автомобили с задним приводом подходят для установки ШРУСовой передачи, но почему не так часто встречаются такие решения?
И вообще, что на самом деле лучше из этих двух вариантов?
Давайте сформулируем мысль четко по факту .Если вам приходиться эксплуатировать заднеприводный автомобиль в городских условиях и вам редко приходиться выезжать на трассу, то платить лишние деньги за ШРУСовое соединение не имеет смысла. А если рассматривать ситуацию с внедорожниками то шрусовое соединение сильно ослабляет свое соединение при больших углах наклона. Также есть риск порвать пыльник а если не уследить за пыльником то можно лишиться шруса. Что тоже не хорошо . так как как правило шрусовые карданны стоят дороже.
Можно сказать так, шрусовые карданы нужны в тех случаях когда вы часто ездите на больших скоростях к примеру по трассе. И дабы уменьшить вибрации а то и вообще их убрать можно поставить карданн со шрусом. В городской эксплуатации где скорости ниже вы разницу боюсь не ощутите.
Еще бы хотел сказать то что шрус высокотехнологическая конструкция и требует к себе особого внимания и особой смазки и как я уже сказал боиться порванного пыльника. Так же такие карданы не могут выдерживать такую же нагрузку как и кардан на крестовинах поэтому если вы любите месить грязь на своем внедорожнике то шрус я боюсь вам не подойдет так как есть риск его сломать.
Шрусовые карданы не плохие, они могут выдерживать большие скорости , могут крутиться при больших углах поворота. Я думаю что в будущем при улучшении прочности металлов и усовершенствование технологии производства такие карданы будут более мощнее и надежнее так как технологии не стоят на месте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Выбор крестовин кардана нива шевроле. Крестовины ваз. Триалли. Волга автопром. Хофер.Хола.Прамо.Скачать
Крестовина или ШРУС? Что лучше и надежнее? Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростейСкачать
Установка карданов на НИВУ от Smprofi ОАО Серп и Молот. 🔥🔥🔥Скачать
Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаровСкачать
КАК ВЫБРАТЬ КАРДАННЫЙ ВАЛ НА НИВУ? РУБРИКА "МЫ РЕКОМЕНДУЕМ !"Скачать
Крестовина для ДРИФТА! Какую крестовину выбрать на свою классику?Скачать
Обзор на карданные валы для НивыСкачать
Отзыв о кардане СиМ на ниву шевроле. Еще одна причина гула и вибрации.Скачать
Кардан шрусовой на Жигули. Вибраций больше НЕТ!!!Скачать