Современный тюнинг двигателя необязательно достигается увеличением объема. Вполне реально поднять мощность силовой установки путем применения турбины или нагнетателя. Но что лучше и в чем между ними разница? Поговорим об этом в сегодняшней статье.
Видео:Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКАСкачать
Компрессор
Представляет собой воздушный насос, который почти никак не меняет конструкцию двигателя. Компрессор устанавливается на агрегат и приводится в движение при помощи коленчатого вала ременной передачей. Поток воздуха он подает на впуск автомобиля. Чем выше обороты, тем больше воздуха закачивается во впуск — все логично.
На сегодняшний день можно выделить три вида компрессоров: винтовой, центробежный и роторный.
Преимущества:
- Простая и дешевая конструкция, которая не требует серьезного вмешательства в двигатель.
- Исключена вероятность появления турбоямы
- Не нуждается в смазке моторным маслом. Ходит практически весь срок службы двигателя.
Недостатки:
- Поднимает мощность не более, чем на 10 %, отсюда низкая эффективность работы.
- Устарела и более не применяется. Нагнетатель сохранился лишь на моторах TSI, как дополнение к турбине.
Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Турбина
Турбина тоже представляет собой компрессор, но имеет немного иной принцип действия. Чтобы привести ее в действие, необходима энергия выхлопных газов. Короче говоря, турбина подключается к выхлопной системе и чем выше давление в выпуске, тем больше воздуха она закачивает.
Преимущества:
- Очень большая эффективность. Некоторые автомобили после установки турбины получают свыше 50 % мощности.
- К сожалению, выше был только единственный плюс.
Недостатки:
- Турбированный двигатель требует более частой замены масла, так как для ее смазки используется именно моторное масло.
- Сложная конструкция, которая требует серьезного вмешательства в силовую установку. К тому же, громоздкая, так как турбина требует интеркулер для охлаждения воздуха.
- Низкий срок службы — больше 150 тысяч не ходит, а после этого, понадобится дорогой ремонт или замена. Поэтому многие автовладельцы обходят стороной такие моторы.
Видео:Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложномСкачать
Так кто же лучше?
С экономической точки зрения, лучше всех в этом отношении нагнетатель. Если автомобиль для обычной повседневной езды, то его хватит за глаза и внимания к нему потребуется гораздо меньше, а вот турбина здорово попьет крови автолюбителя, если за ней будет ненадлежащий уход.
Тем не менее, турбина выигрывает в своей эффективности и при отсутствии финансовых трудностей подарит своему хозяину незабываемые эмоции. Так что, если и мечтать о мощном двигателе, то только турбовом!
Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!
Видео:Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбинуСкачать
Что лучше: турбина или механический компрессор?
Многие автолюбители очень часто задаются вопросом касательно того, какое решение окажется в итоге лучшим-турбина или компрессор? Такой вопрос может возникнуть как при выборе нового автомобиля, так и при покупке машины б/у. Не менее часто с задачей такого выбора сталкиваются и любители тюнинга.
Стоит отметить в самом начале, что оба устройства одновременно имеют как ряд определенных преимуществ, так и недостатков. Все это однозначно влияет на конечный выбор. Отличия указанных систем заключаются не только во внешнем виде, форме, весе, способе крепления на двигателе и габаритах, но и в главных принципах работы. Не всегда однозначно просто выявить все главные критерии при выборе того или иного устройства. Давайте разбираться в этом вопросе более подробно.
Читайте также: Odessa 2 2500sl компрессор
Видео:НИВА 150 Л.С. ПРОТИВ ОБЫЧНОЙ! ЧТО ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЙ?!Скачать
Механический нагнетатель и турбокомпрессор
Турбина представляет собой ротационный двигатель, особенностью которого является его постоянная и беспрерывная работа. Ранние попытки создать турбину предпринимались еще на заре развития человечества, но качественная реализация стала возможна только в 19 веке. Эпоха развития машиностроения позволила создать первые турбины, которые были паровыми. Турбина осуществляет преобразование кинетической энергии пара, газов или воды в полезную механическую работу. Турбины нашли свое применение во многих устройствах, а также стали неотъемлемой частью различных видов транспорта. Это касается как наземных средств передвижения, так и морских судов наряду с воздушными летательными аппаратами.
Если говорить о компрессоре, то конструктивно устройство может иметь разные модификации и успешно применяется во многих промышленных областях. Главной его задачей становится сжатие и подача газа под давлением.
Дальнейшее развитие технологий привело к появлению своеобразного симбиоза турбины и компрессора. Разработка турбокомпрессора позволила значительно повысить КПД и мощность двигателей.
Как известно, получить максимальную мощность мотора без увеличения его объема можно при помощи принудительного нагнетания в камеру сгорания большего количества воздуха. Остается только подать больше топлива и мощность силового агрегата существенно возрастет. Как показывают приведенные в различных источниках данные, в среднем компрессор обеспечивает прибавку мощности до 50% и обеспечивает около 30% прироста крутящего момента.
С этой задачей успешно и по отдельности может справиться как полностью механический, так и турбокомпрессор. Но какое из этих решений лучше? Давайте сравним механический компрессор и турбокомпрессор.
Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Компрессор VS турбина
Разница между турбиной и компрессором наглядно продемонстрирована в тех отличиях, которые имеются у ряда устройств подобного типа.
- К основным преимуществам компрессора заслуженно относят бесперебойное и равномерное сгорание рабочей смеси. Это качественно влияет на правильность работы всего двигателя и исключает ряд неисправностей, которые могут потенциально возникнуть в процессе эксплуатации такого мотора.
- Основным преимуществом турбины является то, что она не имеет привода от двигателя и питается от энергии выхлопных газов. Это не вызывает потери мощности. Компрессор же берет энергию от двигателя, отнимая при этом до 30% его мощности. Справедливости ради стоит добавить, что эта потеря наиболее проявляется в режиме максимальных нагрузок на ДВС.
- Процесс установки турбины на двигатель является крайне сложным и трудоемким. Не менее сложна и настройка турбокомпрессора, которая потребует существенных финансовых затрат, установки многочисленного дополнительного оборудования и большого количества времени. Еще одним нюансом является то, что перед установкой турбокомпрессора как сам двигатель, так и в ряде случаев трансмиссию нужно существенно и основательно доработать, подготовить к таким сильно возросшим нагрузкам. Если говорить о механическом компрессоре, то двигатель и КПП также дорабатывают, но делается это далеко не всегда, а сама доработка может быть поверхностной.
- Установить компрессор в подкапотное пространство и далее качественно его настроить намного проще, а еще легче произвести последующий правильный подбор параметров необходимой для нормальной работы мотора топливовоздушной рабочей смеси. Установка компрессора облегчена еще и тем, что имеются уже готовые комплекты для решения этой задачи.
- Если турбину в автомобиле нужно настраивать только при помощи квалифицированного специалиста или самостоятельно обладать специальными знаниями, то компрессор не потребует специального оборудования, знаний и навыков. Такие особенности еще более упрощают процесс установки механического наддува.
- Автомобильный турбокомпрессор излишне требователен к смазке и качеству ГСМ. Необходимо реализовать подвод масла под давлением, намного чаще менять указанное масло, организовать слив масла в поддон. Все это увеличивает расходы на последующее содержание авто и на работы по установке турбонаддува. Межсервисные интервалы по замене масла заметно сокращаются. Если не обслуживать турбомотор с завидной регулярностью, тогда машина относительно быстро ответит неисправностями и дополнительными проблемами. Компрессор в этом плане намного менее требователен к качеству топлива и ГСМ.
- За турбиной требуется особый уход. Решение подразумевает целый список периодических процедур по обслуживанию. Механическому компрессору же главное обеспечить только чистоту поступающего воздуха, да и то применительно к кулачковым и шнековым решениям.
- Турбина демонстрирует негативный эффект на низких оборотах, который называется «турбояма». При низком количестве оборотов от турбины ожидать чудес вовсе не стоит. Только средние и максимальные обороты позволяют добиться полной отдачи от силовой установки. В режиме повседневной эксплуатации в городе это не всегда удобно.
- Компрессор представляет собой отдельное и независимое устройство в конструкции всего ДВС, что упрощает процесс его демонтажа, обслуживания и проведения ремонтных работ. Обслуживать компрессор относительно просто, так что намного более доступно получить качественный, менее затратный и квалифицированный ремонт элемента в случае необходимости.
- К плюсам турбины можно заслуженно отнести более высокие обороты сравнительно с компрессором. Но и уровень нагрева турбонаддува намного выше, а перегревается турбина заметно быстрее. Это негативно сказывается на всей работе и состоянии двигателя. Износ мотора при повышенных температурных режимах повышается, а также существенно возрастают требования к системе охлаждения ДВС.
- Компрессор выходит на эффективный показатель практически сразу же после момента запуска двигателя. В этом заключается его безусловное преимущество. Турбина же на низких оборотах работать не будет. При этом не стоит забывать о том, что компрессор отнимает мощность у двигателя, а вот турбина не снимает с мотора часть мощности от дополнительной нагрузки.
- К минусам компрессора однозначно относится повышенный расход топлива по сравнению с турбинами. КПД компрессора также заметно меньше. В плане топливной экономичности турбина в автомобиле представляется лучшим вариантом.
- От двигателя компрессор приводится в действие приводным ремнем или цепью, что требует периодического обслуживания элемента. Если говорить о турбине, то затраты на её обслуживание по сравнению с уходом за компрессором все равно намного больше.
- Подобрать компрессор или готовый комплект установки в свободной продаже однозначно проще и легче. На современном рынке представлен широкий выбор компрессоров различного типа. Выбор турбин сильно ограничен по сравнению с аналогичным выбором компрессоров.
- Высококачественная современная турбина в ряде случаев стоит дороже механического компрессора. Несмотря на это, большинство автомобилей оснащаются именно турбонаддувом, так как турбина намного качественнее повышает производительность ДВС.
Читайте также: Если холодильник не морозит а компрессор работает
Видео:Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать
Что получается в итоге
- Компрессор обеспечивает более правильную и стабильную работу двигателя во всех режимах работы, продлевается долговечность мотора;
- Турбина не отнимает процент общей мощности ДВС;
- Компрессор проще установить и настроить;
- Турбина потребует организации подвода и слива масла;
- Компрессор имеет постоянную отдачу, а турбина зависит от оборотов ДВС;
- Турбина потребует регулярной диагностики и обслуживания, компрессор проще обслуживать;
- Компрессор потребляет больше топлива и демонстрирует меньший показатель КПД сравнительно с турбиной;
- Турбина устанавливается в двигатель с доработками, компрессор же представлен полностью отдельным устройством и обеспечивает простоту при монтаже;
- Турбина предоставляет лучшие показатели на высоких и максимальных оборотах и пиковых скоростных режимах; Компрессор выделяется подхватом в самом «низу»;
- Компрессор можно свободно подобрать и приобрести, причем сделать это можно практически под любую модель авто, а вот выбор турбин заметно ограничен;
- Стоимость компрессора и его установки получается более доступной по сравнению с турбиной;
Как вы уже поняли из всего вышесказанного, установка любого типа компрессора является не самой простой задачей. Перед установкой стоит тщательно взвесить все «за» и «против» относительно каждого из доступных решений по обеспечению наддува, а также просчитать необходимые итоговые показатели мощности в соответствии с поставленной задачей.
Сегодня же оптимальным можно считать систему двойного наддува, когда на одном моторе задействованы механический компрессор и турбонаддув одновременно. При этом устройства работают на разных оборотах, обеспечивая максимум эластичности и комфорта в широком диапазоне оборотов двигателя.
Видео:ЧТО лучше?🤔 КОМПРЕССОР ИЛИ ТУРБИНА на Мерен?| турбокомпрессор с230 | AutoDogTV | дырявыймерс #9Скачать
Турбина VS компрессор VS атмосферник. Ликбез
Итак, вы встали перед выбором типа мотора для своего автомобиля (покупаете новый, либо делаете свап от другой модели) что вам надо знать о трех основных видах бензиновых ДВС. без углубленного изучения темы, а в ознакомительных целях.
Читайте также: Холодильник stinol с компрессором matsushita инструкция
1) Турбина (турбонагнетатель) ставится на многие новые современные бензиновые автомобили с завода. Системы имеют разные названия, но суть одна — небольшой мотор с небольшой турбиной.
-большая мощность при малом объёме двигателя
-потребление топлива ниже, (относительно обычного атмосферника)
-высокая мощность доступна в верхнем диапазоне оборотов (свыше 4500-5000 об.мин)
-требовательность к топливу и маслу, в том числе постоянный «жор» масла, так как система смазки и охлаждения турбины общие с двигателем
-низкий ресурс мотора в целом, практический нулевая ремонтопригодность
-сложная установка и конструкция
2) Компрессор (турбокомпрессор) так же устанавливается на современные двигатели, и призван увеличить мощность не объёмных силовых агрегатов.
-большая мощность при малом объёме двигателя
-динамичный разгон во всем диапазоне оборотов, так как компрессор «раскручивается» вместе с двигателем без опозданий, в отличие от турбины
-потребление топлива ниже (относительно обычного атмосферника)
-относительно простая установка, конструкция проще чем у турбины
-не даёт такой большой прирост мощности как турбина, из за своих конструктивных особенностей
-так же как и турбина требователен к маслу и охлаждающей жидкости
-прост в конструкции, ремонте
-обладает большим ресурсом
-менее требователен к маслу и охл.жадкости
-не сравним по динамике с двумя другими типами
В итоге мы можем видеть, что если вам необходим динамичный мотор, на обслуживание которого вы готовы тратить деньги и время, ваш путь- турбина. Если вы хотите не очень большой, но ощутимый прирост мощности, при этом не уделять очень много внимания двигателю — компрессор. Ну а если для вас не важна динамика и автомобиль вы используете исключительно как средство передвижения, ваш вариант — атмосферник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
M271 TURBO vs KOMPRESSOR Сравнение и анализ. Mercedes АвтошпионСкачать
Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или CentrifugalСкачать
AVS KS900 Turbo - Обзор на автомобильный компрессор, который подходит для лодок и даже покраски!Скачать
Турбина против компрессора. Часть 4. Битва на скидпэде. [BMIRussian]Скачать
Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!Скачать
Турбина против компрессора (Турбонагнетатель против механического нагнетателя). Часть 1 [BMIRussian]Скачать
Компрессор вместо Турбо! 150лс в Ваз 2107!Скачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Компрессор AVS Turbo KA580. Отзыв реального владельцаСкачать
Прочарджер! Лучшее от Турбины и Компрессора!Скачать