Что лучше воздух или азот для шин

Главная страница » Чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом?

Что лучше воздух или азот для шин

Одной из последних модных «фишек» в России стала накачка автошин азотом. Сейчас эту фирменную услугу предлагают крупные фирменные СТО, и даже некоторые официальные дилеры. А есть ли смысл в этом, или нас снова пробуют развести сумасбродным ноу-хау и выудить деньги, пустив их на ветер, то есть на азот?

Безусловно, фраза «накачка азотом» звучит очень модно! Однако не следует забывать, что в состав газа, которым мы каждый день дышим, входит аж 78% азота. Да, разница между чистым азотом и воздухом для простого человека большая — вторым можно дышать, а первым – только задохнуться. А что изменится для покрышек, если заменить на азот оставшийся 21% кислорода?

Существует мнение, что находящийся в шине азот делает давление в покрышке более стабильным. Пробуют это обосновать тем, что при езде происходит нагревание, а азот нагревается значительно меньше воздуха. Однако, если вспомнить курс школьной физики, то можно этому возразить, так как коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков, а отношение величины давления к температуре — постоянная величина. Вот и получается, что с этой стороны азот перед воздухом преимущества не имеет.

Ещё одна «азотная» версия утверждает, что этот газ, дескать, замедляет старение покрышки, так как в нём не присутствует влага и пыль. Но, если подходить к вопросу так, то почему нельзя закачать в шину чистый воздух, пропущенный через осушитель и компрессор с фильтром? Более того, основную роль в износе шин играют «раздражители внешние» (погодные условия, дорожное покрытие, большие нагрузки при интенсивной езде), а не внутренние. Некоторые специалисты пробуют нас убедить в том, что азот предохраняет внутренний каркас покрышек от коррозии и окисления. В ответ на это, специалист отдела качества русского представительства компании Pirelli Федор Жаринов, заметил, что нити корда так хорошо спрятаны в резине, что никакой нужды в их защите нет. Как видим, и этот тезис о большой пользе азота не выдерживает никакой критики.

Некоторые работники автосервисов придерживаются мнения, что шина с азотом не сдувается. Причина, мол, в разнице в диаметре молекулы азота, которая больше молекулы кислорода. На деле же, разница между диаметрами молекул ничтожно мала, поэтому разговоры о ней, как средстве для «герметизации», не серьёзны. И чем колёса ни накачивай, всё равно будут сказываться медленные проколы, неплотно затянутый ниппель, грязь, набившаяся между диском и покрышкой. А качественная, хорошо сохранившаяся шина может выдерживать давление годами, чуть пропуская его лишь через вентиль или стык покрышки и обода.

А нельзя ли при помощи азота сделать колёса легче в весе — ведь плотность азота — меньше плотности воздуха?

Ну что же, берём калькулятор. Фёдор Жаринов объясняет, что масса 1м3 воздуха примерно 1, 29 кг, масса 1м3 чистого азота — 1, 25 кг. Взяв, к примеру, колесо в 13 дюймов с шиной и посчитав массу газа в нём при объёме покрышки 20 л, получаем: если выставить давление на уровне 2 кгс/см2, то внутри будет около 60 л азота или воздуха. Вес азота внутри покрышки будет 7,5 граммов, а воздуха — 7,74 грамма. Эти отрезвляющие цифры дают понять, что на эффективность работы шин больше влияет не вид газа, закачанного вовнутрь, а высота давления в покрышке. При этом лучше прислушаться к директору по маркетингу легковых шин в России компании Michelin Дмитрию Молоканову, который советует просто регулярно наблюдать за давлением в покрышках, держа заданную производителем величину.

Практика доказывает, что закачивание азота в шины имеет значение, возможно, лишь в автоспорте, где каждый грамм и доля секунды — на вес золота. А шина, которая каждый день ездит по простым русским дорогам, будет отлично чувствовать себя, дыша тем же воздухом, что и её хозяин.

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Читайте также: Шины в иркутске гиславед

Видео:Чем лучше накачивать шины газом азота или воздухом?Если газ то только так,до полного спуска воздуха.Скачать

Чем лучше накачивать шины газом азота или воздухом?Если газ то только так,до полного спуска воздуха.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.

Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать

Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотом

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

Азот или воздух, что лучше для шин?

Что лучше воздух или азот для шин

Видео:Накачка шин азотом (или "Азот-развод")Скачать

Накачка шин азотом (или "Азот-развод")

Преимущества шин с азотным наполнением

Видео:АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать

АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТО

Критика

Первое с чего следует начать — шина, заполненная азотом, содержит не 100 % этого газа, а от 93 — 95 %, при этом, обычный воздух на 78 % состоит из азота, поэтому разница не так невелика.

Следующее, это то, что азот все равно со временем уходит из шин, хоть и не такими темпами, как воздух. Поэтому, при использовании азота, вам все равно придется время от времени проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что оно все еще находятся на рекомендованном уровне. Кроме того, независимо от того, заполнена шина обычным воздухом или азотом, она будет терять давление если, например, неисправен ее вентиль или шина установлена и герметизирована не должным образом или шина имеет какое-либо повреждение. Изменения температуры воздуха также вызывают колебания давления в шинах, заправленных азотом.

Читайте также: Внешние устройства эвм шины

Немаловажно и то, что заправка шин азотом стоит денег, а места, где это можно сделать по пути следования встречаются редко, поэтому нужно ехать специально, чтобы заправить шины, вместо того, чтобы сделать это обычным насосом у себя в гараже.

По этим причинам многие склоняются к мнению, что преимущества азота преувеличены.

Видео:Чем лучше накачивать шины -- воздухом или азотом?Скачать

Чем лучше накачивать шины -- воздухом или азотом?

Что говорит наука и исследования

Все газы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении, так происходит и с давлением в шинах. Давление в шинах может повышаться и понижаться при изменении температуры окружающей среды. Фактически, окружающий воздух содержит около 78% азота, 21% кислорода и 1% других газов, как сказано выше, азот для шин содержит 93 – 95% азота. Разница не так велика, так почему используется азот?

1. Прежде всего потому, что азот — это инертный (негорючий) газ, по сути, это не что иное, как воздух с удаленным кислородом и влагой. В некоторых сферах, инертность азота вприходится весьма кстати.

2. Воздух со временем естественным образом уходит из шин, особенно когда они подвержены колебаниям температуры. Это происходит потому, что стенки покрышек пористые на молекулярном уровне. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает через поры незначительное количество воздуха, поэтому иногда приходится подкачивать воздух, даже если шины целые. В теории шины с азотом не теряют давление так быстро, как шины с воздухом, поскольку молекулы азота больше молекул воздуха. Это означает, что шина, заполненная азотом, будет требовать более редкой подкачки.

Вместе с тем, американский журнал «Consumer Reports», публикующий обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, провел исследования на этот счет. Удивительно, но исследователи обнаружили лишь незначительную разницу в дефляции между шинами, заполненными азотом, и шинами, заполненными обычным воздухом. В среднем шины, наполненные воздухом, показали потерю 0,24 атмосферы, а шины с азотом потеряли в среднем 0,15 атмосфер через 12 месяцев — это не та разница, которой достаточно, чтобы явно повлиять на расход топлива или износ шин. Кроме того, «Ассоциация производителей шин США» также делала заявление касательно практики использования азота для заполнения легковых шин. По их мнению, азот «может способствовать незначительному снижению потери давления в шинах».

Видео:Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!Скачать

Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!

Откуда пошла мода на азот

Видео:Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать

Азот в шины. Очевидное невероятное

Так есть ли смысл заправлять шины азотом

Видео:Рома ПРО: накачку шин азотомСкачать

Рома ПРО: накачку шин азотом

Вывод

Видео:АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)Скачать

АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

1) Можно ли вы смешивать воздух и азот? — Итак, вы накачали шины азотом, но во время поездки заметили, что шина спускает. Азот недоступен на ближайших заправочных станциях. Можно ли накачать колесо воздухом? Конечно! Смешивание азота и воздуха не приводит к неблагоприятным химическим реакциям, а только снижает плотность азота и его эффективность.

2) Насколько безопасен азот? — Так же безопасен, как и обычный воздух. Азот не горюч и химически безвреден.

3) Смогу ли я уменьшить расход топлива, используя азот? — Вы всегда получите лучшую экономию топлива на правильно накачанных шинах, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом.

4) Предотвращает ли азот сухое гниение шин? Коррозию дисков? — По сравнению с воздухом азот «сухой» газ, поэтому не выделяет столько влаги внутри шин. Однако гниение резины из-за влаги внутри шин крайне редкое явление. Гораздо вероятнее, что протектор будет изношен до того, как шина начнет разлагаться от сухого гниения, кроме случаев, когда машина стоит «на приколе». Современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию, поэтому могут контактировать не только с влагой, но и водой.

5) Шины, заправленные азотом греются меньше? — С точки зрения использования обычного авто, а не гоночного болида нет существенной разницы между шинами, заполненными воздухом и шинами, заполненными азотом.

6) Улучшается ли управляемость автомобиля при закачке азота в шины? — Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, заполненными воздухом или азотом, при условии, что они должным образом накачаны.

Читайте также: Шины диски в воскресенске

7) Как узнать, есть ли в моих шинах азот? — Если шины заправлены азотом, как правило, устанавливают колпачок вентиля зеленого цвета или индикатор.

Что лучше воздух или азот для шин

Доставляем по всей Беларуси!
Доставка курьером в Минске.
Доставка транспортными компаниями.

Быстро. Надежно. Эффективно

Удобные форматы оплаты для наших клиентов:
— оплата наличными при доставке;
— оплата с помощью банковских карт;
— оплата по безналичному расчету.

Видео:Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?Скачать

Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?

Накачка шин азотом или воздухом: что лучше? [развенчаем пару мифов]

Видео:ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОМОБИЛЕЙ !Скачать

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОМОБИЛЕЙ !

О преимуществах накачки колес азотом

Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.
Если коротко, то ответ: вроде того.

Первая Причина накачивать колеса азотом

Что лучше воздух или азот для шин

Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)
По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.

Что лучше воздух или азот для шин

Вторая причина

По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.
Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.
Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.
Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.
Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.

Развенчиваем мифы и чего опасаться

Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.

Что лучше воздух или азот для шин

Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.

Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

    Зачем накачивать шины азотом и есть ли в этом смыслСкачать

    Зачем накачивать шины азотом и есть ли в этом смысл

    азот в шиныСкачать

    азот в шины

    Азот нам в шины! Накачка шин азотом.Скачать

    Азот нам в шины! Накачка шин азотом.

    #ШАТУРА, #АЗОТ, #ШИНЫ, #ШИНОМОНТАЖ, закачка шин АЗОТОМ, 2019Скачать

    #ШАТУРА, #АЗОТ, #ШИНЫ, #ШИНОМОНТАЖ, закачка шин АЗОТОМ, 2019

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток