Приобретая ту или иную шину на авто, водитель делает очень важное решение. Зачастую оно становится решающим фактором в некоторых экстремальных ситуациях. Естественно, перед покупателем встает выбор, купить отдельно летний и зимний комплект шин или, сэкономив, приобрести только один комплект всесезонной. И вообще, стоит ли так рисковать, покупая якобы всесезонную шину. Есть массу нюансов, которые следует учесть при выборе.
Если вы решите проехаться на нешипованной резине, скажем, по финским дорогам, то у вас появятся проблемы с местными стражами порядка. Дело в том, что в этой стране законодательством запрещено ездить зимой без шиповки. В странах центральной Европы наоборот, шипованная зимняя шина строго запрещена — в этих странах требуют шину по соответствующему сезону. В нашей стране погодные условие намного суровее, лето очень жаркое и знойное, а зимы снежные. О состоянии дорожного покрытия уже не говорим — и так понятно.
И все же, так называемые всесезонные шины у нас достаточно популярны. Стоит разобраться, что же из себя представляют эти покрышки. Все шины имеют маркировку, принято считать что символы «М+S» это маркировка именно всесезонных шин. На самом деле эта маркировка встречается очень часто на зимних покрышках и переводится как «грязь + снег». Т.е. эта зимняя шина хорошо ведет себя не только не заснеженной дороге, но и в грязи. В европейских странах именно всесезонной резины просто не существует. В Украине она появилась только потому, что так обувать машину дешевле. С первого взгляда это так и есть, купил один комплект и катаешься зимой и летом, пока не сотрешь.
Следует не забывать, состав резины в летних и зимних шинах кардинально отличаются. Зимние покрышки состоят из примесей более мягких материалов, что позволяет шинам не задубеть при низкой температуре. Летние шины более жесткие и предназначены для повышенных температур на дороге. Конечно же, протекторы сезонных шин в корне отличаются. Всесезоннки были созданы из смеси резины средней жесткости, а это не дает ощущение полной уверенности ни в одно из времен года. Да и протектор не соответствующий ни нашей зиме, ни лету.
Единственной положительной стороной всесезонных шин является покупка таких шин на грузовые автомобили. Огромное давление груза не позволяет найти больших отличий в составе летних и зимних грузовых шин ни по жесткости, ни по протектору. Поэтому лишь в этом случае есть смысл приобретать комплект всесезонной резины. Такие шины одинаково ведут себя как на снегу, так и на летней дороге.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем»
Напомним, что испытывали мы:
- Pirelli Scorpion Verde All Season
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian WR SUV 4
- Michelin CrossClimate SUV
Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
Зимние фрикционные
(для теплой зимы)
Зимние фрикционные
(для холодной зимы)
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.
Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.
Какой тип шин лучше зимой?
«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.
Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.
Читайте также: Ремонт шин автомобиля жгутом
Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
- Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
- Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.
Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Всесезонные или зимние (летние) шины?
До недавнего времени у водителей не было сомнений: когда наступают морозы, нужно использовать зимние шины, а в теплое время года — летние. Однако это естественное равновесие было нарушено появлением на рынке всесезонных моделей, которые, по обещаниям производителей, гарантируют сбалансированную производительность в каждом сезоне. Однако имеем ли мы дело с настоящей революцией или просто маркетинговым трюком?
В чем разница между всесезонными и сезонными шинами?
Всесезонные шины предназначены для обеспечения сбалансированных характеристик в летнее и зимнее время года. В их конструкциях следует найти решения, характерные для моделей, предназначенных для обоих периодов, то есть и более жесткие боковины, и более гибкую смесь. Широкая поверхность контакта с поверхностью и множество ламелей и каналов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? На самом деле, некоторые решения чрезвычайно сложно согласовать друг с другом, так что это не влияет на работу шин в экстремальных условиях.
Поэтому всесезонные модели всегда представляют собой компромисс. Шины, предназначенные для нашего климата, обычно создаются на основе зимних дизайнов, учитывая, что в этом сезоне к автошинам предъявляются повышенные требования. К ним добавлены элементы из летних решений, чтобы немного сбалансировать конструкцию, но сама основа имеет гораздо более зимний характер.
Это, конечно, только теория, поскольку производители шин пытаются превзойти друг друга в новых идеях и решениях, пытаясь побудить водителей покупать. Поэтому вместо того, чтобы анализировать конструкцию выбранных автошин из отдельных сегментов рынка, мы рассмотрим их эффективность в различных условиях, основываясь на мнениях экспертов.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Всесезонные и сезонные автошины в тестах
В этой статье мы будем использовать данные одного из самых авторитетных экспертов в отрасли — немецкого автомобильного клуба ADAC. Вся автомобильная среда ждет сезонных тестов этой организации, и многие водители по их результатам принимают окончательное решение о выборе конкретной модели. Немецкая организация проверяет всесезонные, а также летние и зимние шины ежегодно. Мы сравнили результаты отдельных тестов, чтобы получить представление о том, как разные типы шин работают в определенных условиях. Для ясности результатов мы использовали три самых последних теста для каждого типа шин:
- Тест всесезонных шин ADAC 2018 для размера 175/65 R14
- Тест зимних шин ADAC 2019 года для размера 185/65 R15
- Тест летних шин ADAC 2020 размером 225/40 R18
Прямое сравнение испытаний шин таких разных размеров не имеет большой сравнительной ценности, поэтому их стоит рассматривать скорее как представление общей тенденции. На этом примере мы попытаемся показать, как отдельные типы автошин справляются с условиями, возникающими при круглогодичном вождении. Поэтому в первую очередь мы будем рассматривать категории, связанные с поведением шин на сухой, мокрой , заснеженной и обледенелой поверхности.
Поведение резины на снегу и льду
Большинство всесезонных шин можно считать зимними моделями — по крайней мере, согласно действующим правилам. Если на шинах есть символ Alpine, то есть 3PMSF (снежинки на фоне трех горных вершин), это означает, что они соответствуют минимальным европейским требованиям для безопасного передвижения в этот период года. Зимние шины часто обозначаются символом M+S (грязь и снег), но это не регулируется законом и также может быть обнаружено на шинах, не обязательно предназначенных для этого сезона. Мы не рекомендуем основывать свое решение исключительно на этой маркировке, поскольку это всего лишь декларация производителя о характеристиках автошины в зимних условиях. В некоторых европейских странах, включая Германию и Швецию, шины с символом M+S могут считаться зимними только до 2024 года.
Читайте также: Топ зимних шин r15 липучка
В тестах ADAC всесезонные автошины рассматриваются как полностью зимние модели. Они подпадают под те же критерии и стандарты оценки. Летние шины не тестируются на заснеженных и обледенелых поверхностях, поэтому мы исключаем их из этого сравнения. Тем более, что зимой их использовать категорически не рекомендуется из-за слишком густой смеси.
Итак, давайте посмотрим, как показали себя автошины, занявшие призовые места в зимних и всесезонных тестах. Помните, что ADAC выставляет баллы по немецкой шкале:
- очень хорошо — от 0,5 до 1,5
- хорошо — от 1,6 до 2,5
- удовлетворительно — от 2,6 до 3,5
- допустимо — от 3,6 до 4,5
- недопустимо — 4,6 и выше.
Рекомендуемые всесезонные шины | Поведение на снегу | Поведение на льду |
---|---|---|
1. Nexen N Blue 4 Season | 2,7 (удовлетворительно) | 2,2 (хорошо) |
2. Continental AllSeasonContact | 2,3 (хорошо) | 2,4 (хорошо) |
3. Goodyear Vector 4Season G2 | 3,1 (удовлетворительно) | 2,4 (хорошо) |
Рекомендуемые зимние шины | Поведение на снегу | Поведение на льду |
---|---|---|
1. Dunlop Winter Response 2 | 1,9 (хорошо) | 2,5 (хорошо) |
2. Kleber Krisalp HP3 | 2,5 (хорошо) | 2,5 (хорошо) |
3. Pirelli Cinturato Winter | 2,4 (хорошо) | 2,4 (хорошо) |
Сводка оценок на снегу для всех шин в обоих тестах:
Зимние шины | Всесезонные шины | |
---|---|---|
Количество шин в тесте: | 16 | 9 |
Оценка — очень хорошо | — | — |
Оценка — хорошо | 8 | 2 |
Оценка — удовлетворительно | 6 | 3 |
Оценка — допустимо | 1 | 4 |
Оценка — недопустимо | 1 | — |
Средняя оценка: | 2,8 | 3,1 |
Резюме ледовых рейтингов для всех автошин в обоих тестах:
Зимние шины | Всесезонные шины | |
---|---|---|
Количество шин в тесте: | 16 | 9 |
Оценка — очень хорошо | — | — |
Оценка — хорошо | 13 | 8 |
Оценка — удовлетворительно | 3 | 1 |
Оценка — допустимо | — | — |
Оценка — недопустимо | — | — |
Средняя оценка: | 2,4 | 2,4 |
Как видно из результатов испытаний, зимние шины лучше тормозят на заснеженных поверхностях. Чаще всего это связано со сложностью системы ламелей, задача которой — прилипать к ворсу и увеличивать сцепление с дорогой. Шины, однако, показали себя на обледенелой поверхности очень похоже, даже с минимальными указаниями на всесезонные модели. Так что различия заметны, хотя и не такие большие, как можно было ожидать.
Резюме: Зимние шины по-прежнему являются лучшим выбором, если вы часто ездите по заснеженным не чищенным дорогам или в регионе где случаются неожиданные дожди. Однако, когда мы передвигаемся в основном по очищенным асфальтированным участкам, и наш единственный серьезный соперник в этом сезоне — обледенелые покрытия, тогда хорошие всесезонные автошины тоже должны эффективно работать.
Поведение автошин в летних условиях
В случае испытаний в летних условиях главное, чтобы шины были хороши в сухих и влажных условиях. В связи с большой важностью для безопасности водителей мы разделим эти категории и проанализируем их результаты отдельно. Начнем с самых распространенных летних условий — сухих поверхностей.
Поведение шин на сухом покрытии
Независимо от предполагаемого использования шин, все модели проходят испытания на сухую езду. Благодаря использованию одних и тех же методов испытаний мы можем получить достаточно четкое представление об отдельных типах автошин в летний сезон.
Разница в том, насколько сильно этот фактор влияет на общий рейтинг шины в общем рейтинге. Для летних моделей оценка на сухой поверхности составляет 20% от общего рейтинга модели, для зимних и всесезонных моделей — 15%. Эти различия еще более заметны в случае дождливых испытаний, о которых мы поговорим позже по тексту.
Итак, давайте еще раз взглянем на лучшие шины в рейтинге ADAC:
Рекомендуемые всесезонные шины | Поведение на сухих поверхностях |
---|---|
1. Nexen N Blue 4 Season | 2,7 (удовлетворительно) |
2. Continental AllSeasonContact | 3,0 (удовлетворительно) |
3. Goodyear Vector 4Season G2 | 3,3 (удовлетворительно) |
Рекомендуемые летние шины | Поведение на сухих поверхностях |
---|---|
1. Continental PremiumContact 6 | 2,4 (хорошо) |
2. Michelin Pilot Sport 4 | 1,9 (хорошо) |
3. Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 | 1,7 (хорошо) |
Рекомендуемые зимние шины | Поведение на сухих поверхностях |
---|---|
1. Dunlop Winter Response 2 | 2,3 (хорошо) |
2. Kelber Krisalp HP3 | 2,1 (хорошо) |
3. Pirelli Cinturato Winter | 2,4 (хорошо) |
Сводка оценок на сухом покрытии для всех шин в тестах:
Всесезонные шины | Летние шины | Зимние шины | |
---|---|---|---|
Количество шин в тесте: | 9 | 16 | 16 |
Оценка — очень хорошо | — | 1 | — |
Оценка — хорошо | 1 | 13 | 8 |
Оценка — удовлетворительно | 7 | 2 | 7 |
Оценка — допустимо | 1 | — | 1 |
Оценка — недопустимо | — | — | — |
Средняя оценка: | 3,0 | 2,1 | 2,7 |
На основании трех тестов, проведенных ADAC, стало ясно, что специальные летние шины лучше всего работают в сухих условиях. Только две шины получили оценку ниже «хорошо», а одна модель даже получила оценку «очень хорошо» (это была шина Pirelli P Zero). Зимние модели показали себя немного хуже, с оценками от «хорошо» до «удовлетворительно». Между тем, всесезонные шины получили только одну награду — это Quatrac 5 от голландского производителя премиум-класса Vredestein. Это может стать большим разочарованием для некоторых водителей, предпочитающих более динамичную езду в летний сезон.
Но почему бы не использовать зимние шины летом, если они получают положительные отзывы экспертов? В первую очередь из-за мягкой резиновой смеси, которая быстро изнашивается при положительных температурах. Кроме того, такая шина будет создавать больше шума при движении и может влиять на сопротивление качению. Летние шины также будут более устойчивыми на высоких скоростях благодаря более жесткой конструкции боковых зон протектора.
Поведение шин на мокрой дороге
Независимо от сезона вождение автомобиля может сопровождаться дождем. Поэтому мокрая поверхность является чрезвычайно важным аспектом при разработке автошин, и производители постоянно пытаются убедить клиента, что их модели эффективно защищают от заноса или аквапланирования.
Согласно исследованию немецкого ADAC, мокрая поверхность имеет ключевое значение для окончательного результата шины во всем рейтинге. Для летних моделей это 40% балла, для зимних и всесезонных моделей — 30%. Поэтому это еще более важный аспект, чем вождение по сухой дороге.
Какие шины лучше всего подходят для таких условий? Опять же, давайте взглянем на три теста немецкого ADAC и представленные в них модели:
Рекомендуемые всесезонные шины | Поведение на мокрой поверхности |
---|---|
1. Nexen N Blue 4 Season | 2,3 (хорошо) |
2. Continental AllSeasonContact | 1,9 (хорошо) |
3. Goodyear Vector 4Season G2 | 1,8 (хорошо) |
Рекомендуемые летние шины | Поведение на мокрой поверхности |
---|---|
1. Continental PremiumContact 6 | 1,7 (хорошо) |
2. Michelin Pilot Sport 4 | 2,0 (хорошо) |
3. Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 | 2,3 (хорошо) |
Рекомендуемые зимние шины | Поведение на мокрой поверхности |
---|---|
1. Dunlop Winter Response 2 | 1,9 (хорошо) |
2. Kelber Krisalp HP3 | 2,3 (хорошо) |
3. Pirelli Cinturato Winter | 2,0 (хорошо) |
Сводка оценок на мокрой дороге для всех тестовых шин:
Всесезонные шины | Летние шины | Зимние шины | |
---|---|---|---|
Количество шин в тесте: | 9 | 16 | 16 |
Оценка — очень хорошо | — | — | — |
Оценка — хорошо | 4 | 8 | 8 |
Оценка — удовлетворительно | 4 | 7 | 7 |
Оценка — допустимо | 1 | 1 | — |
Оценка — недопустимо | — | — | 1 |
Средняя Оценка: | 2,6 | 2,5 | 2,6 |
Как ясно показывают результаты испытаний ADAC, большинство моделей, представленных на рынке, хорошо или удовлетворительно справляются с мокрыми поверхностями, независимо от того, с каким типом шин мы имеем дело.
Резюме : Во влажных условиях подавляющее большинство шин, протестированных немецкой организацией, получили рекомендации, и их оценки были очень похожи. Таким образом, нет четкой разницы, выбираем ли мы летнюю, зимнюю или круглогодичную модель, что не должно вызывать удивления, учитывая частое возникновение таких условий в течение обоих сезонов. Однако можно заметить существенную разницу в поведении моделей на сухой поверхности. Летние шины однозначно показали лучшие результаты в тестах, большинство протестированных моделей показали хорошие результаты. По зимним и всесезонным шинам результаты разделились, в основном на хорошие и удовлетворительные.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Какие шины самые лучшие?
К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Однако на основе тестов вы можете попытаться определить, какой тип шин лучше всего подойдет индивидуальным потребностям водителя.
Сезонные шины рекомендуются в первую очередь для экстремальных условий. Когда преобладают очень высокие температуры или наоборот явно отрицательные, лучшим решением будет два комплекта зимних и летних шин. Во многом это связано с усредненными характеристиками всесезонных шин, которые рассчитаны на работу в любых условиях. По этой причине резиновая смесь не обладает такой же жесткостью, как оригинальные летние шины, и не такой гибкой, как в случае специальных зимних моделей.
Сухая поверхность | Мокрая поверхность | Ледяная поверхность | Заснеженная поверхность | |
---|---|---|---|---|
Летние шины | +++ | +++ | Не участвовали | Не участвовали |
Зимние шины | ++ | ++ | ++ | +++ |
Всесезонные шины | + | ++ | ++ | ++ |
Однако это не означает, что всесезонные шины нельзя рассматривать как серьезную альтернативу. Это решение лучше всего подходит для городских районов, где дороги содержатся в хорошем состоянии, регулярно очищаются от снега, а водители преодолевают меньшие расстояния. Как показали вышеперечисленные тесты, всесезонные модели рассчитаны на довольно спокойный стиль вождения. Если мы предпочитаем более динамичную управляемость, особенно в летний сезон, лучшим решением будут специальные автошины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Всесезонные шины существуют?Скачать
Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать
Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы | Покрышка.руСкачать
Всесезонная резина Michelin CrossClimateСкачать
7 лучших всесезонных шин 2021 #ПроШиныСкачать
✅ТОП 5 ЛЕТНИХ ВСЕСЕЗОННЫХ ШИН‼️ШИНЫ НА ТВОЮ ЛАДУ‼️РЕЗИНА ДЛЯ ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД‼️2022год‼️Скачать
Лучшая Бюджетная, Всесезонная Резина на Ниву и Дастер! Одна на Круглый Год и все виды покрытий!Скачать
Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?Скачать
Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!Скачать