Встал вопрос с посадкой шестерен на ведомом валу. Втулки или игольчатые подшипники?
Теория говорит о том, что игольчатый подшипник по грузоподъемности, все же, меньше, чем втулка, хотя, думаю, что будет достаточно. Так же при разрушении подшипника будет наверняка угроблен и вал и шестерня. Втулка — просто изнашивается, не убивая вал и подшипником.
С другой стороны — снижение потерь на трение, что приятно.
Не знаю, на чем остановиться.
мне кажется ты сам ответил на вопрос.
С твоими нагрузками на полностью самодельных валах, практичнее будет остановится на втулке. В случае чего поменять втулку проще и дешевле чем поменять вал «который ни от чего не подходит» ?
Потери на трение. пфффф с твоим-то мотором?
Ну, как бы, на авто то везде игольчатые.
Ну как бы на эскортных Днепрах тоже были подшипники. ?
Но я все же за втулки. дешево, просто, и ремонтопригодно.
А подшипник. чуть масляное голодание и привет валу и шестерням.
Втулка к наличию масла более требовательна.
Бехокоробка, которую я раздроконил сейчас, 5-ая вообще сталь по стали, 1 — на бронзе, остальные на металлокерамике.
Вообще мне бы хотя бы 1 и 2 посадить на подшипник, ибо у них наибольшие скорости вращения относительно вала. Но на них же и самый большой момент. Вот и дилемма.
Если место есть, то лучше роликовый подшипник. Если нет — втулка. Хотя игольчатый без сепаратора тоже достаточно надежный.
По-хорошему, лучше просчитать нагрузки, и от этого исходить.
А что там за коробка то будет? Что нагрузки такие дикие?
Ну а по теме.. Я так понимаю планируется втулка латунная? Ресурс на вращение будет всяко меньше чем у подшипника. Но нагрузку (опорную) будет выдерживать гораздо большую. Выдержит там где иголки-ролики-шарики будут лопаться. Правда не представляю где в коробке такая нагрузка будет. Как вариант нечто латунно-графитовое с проточкой под смазку (чтото подобное было в старых «мостах» ураловских вместо игольчатого подшипника. Или есть ещё один интересный вариант изготовить втулку, даже и не знаю как правильно этот материал называется, нечто стальнографитовое чтоли. У меня на машине стоит такая пробка в рулевой рейке, с виду материал похож на сталь с какими-то вкраплениями. Машина с этой рейкой прошла уже тыс200. А были варианты с капроном, долго не живущие.
Ну и обязательно проточка под смазку во втулке и на валу пожалуй тоже надо проточку делать с отверстием возможно даже. Это вообщем надо всё обсмотреть и обдумать.
Видео:Как уменьшить нагрев редуктора УШМ/ игольчатый вместо втулкиСкачать
Что лучше втулка или игольчатый подшипник в редукторе ушм
Posted by Евгений Перхун 13.09.2018
Каждому мастеру интересно узнать, насколько качественно выполнен инструмент, которым он будет работать. А как это узнать? Правильно – разобрать и выяснить, какая начинка находится внутри!
Мы разобрали шесть самых продаваемых УШМ (угловая шлифовальная машина или просто “болгарка”), различных брендов, и выставили на всеобщее обозрение в нашем магазине. Каждый желающий может самостоятельно ознакомиться с начинкой самого популярного инструмента прямо в магазине Мастер по ул. Декабристов 32, г. Темрюк.
Makita, Metabo, Hitachi, Elitech, Интерскол и Wert – именно эти бренды попали к нам в обзор. Кроме Японского бренда Makita – который собирается в Румынии, все остальные инструменты собраны в Китае.
Наш “рейтинг” мы начнём с самой бюджетной марки и продолжим по нарастанию цены, для удобства сравнения.
Начнём наш обзор с китайской WERT EAG 0912 (бренд от Elitech). Заявленная мощность агрегата 900 Вт. Бренд WERT позиционируется как бюджетный инструмент для дома. Машинка рассчитана на непродолжительные виды работ в быту. Комплектация обычная: защитный кожух, рукоятка, ключ и собственно сама болгарка. Ключ “хлипковат”, и несомненно его со временем придётся докупить. Длина провода составляет 2 метра, выполненного в ПВХ изоляции.
Читайте также: Рулевой редуктор уаз буханка без гура артикул
Первое, что сразу бросается в глаза – это “дешевое” литьё:
Вместо подшипника для редуктора – обычная втулка.
Обмотка якоря болгарки изолирована лаком, что не может не порадовать. Есть и “бронирование” обмотки якоря шнуром для защиты от абразивной пыли. По факту, заливка выполнена не очень качественно, а несколько витков “капронки” возле коллектора не дают серьёзную защиту от пылевой нагрузки. Работа в “агрессивной” среде (бетон, камень, гранит) не пойдёт на пользу инструменту, что скажется на сроке эксплуатации.
На статоре тоже присутствует заливка лаком. Обмотка явно не порадует перфекциониста, так – как уложена криво. Воздушные каналы для охлаждения широкие, что является плюсом, это поможет эффективному охлаждению мотора.
В целом, не стоит ожидать от УШМ WERT профессионального качества, а серьезная нагрузка инструменту на пользу не пойдёт. Тем не менее, старания производителя по улучшению “живучести” заметны, что не может не порадовать. Для непродолжительной работы дома – отличный вариант.
Следующей УШМ в нашем обзоре выступит Интерскол 125/700. Из названия сразу можно понять, что заявленная мощность агрегата 700 Вт. Российский Бренд Интерскол, хоть и позиционируется как бюджетный инструмент для дома, но нередко его можно встретить как на производстве, так и в мастерских. Поклонников у этого бренда достаточно много, особенно среди старшего поколения. Машинка рассчитана на работу в быту и мастерской, но назвать инструмент профессиональным нельзя. Комплектация аналогична УШМ Wert: защитный кожух, рукоятка, снова “хлипкий” ключ и собственно сама болгарка. Длина провода составляет уже 1,9 метра, в жёсткой ПВХ изоляции, против 2 метров у бренда Wert.
И снова перед нами “дешевое” литье, еще и непонятно для чего фрезерованная канавка, назначение которой остаётся загадкой.
Радует наличие шарикового подшипника, а вот смазка больше напоминает старый добрый солидол.
Обмотка якоря болгарки изолирована лаком, правда очень экономно. А вот бронирование якоря шнуром отсутствует.
Заливка лаком статора отсутствует, как и воздушные каналы. Абразивная пыль этой модели явно противопоказана, инструмент будет легко забиваться, что приведёт к скорому выходу из строя.
В целом, вердикт довольно неоднозначный. Срок службы инструмента явно не будет длительным, и ожидать от УШМ ИНТЕРСКОЛ “больших побед” не приходится. Экономия на качестве сборки, явно не идёт бренду на пользу. Вывод: бюджетный инструмент только для домашнего использования с небольшими нагрузками.
Третьей УШМ в нашем обзоре выступит Elitech 0811 (Торговая марка российской компании “Лит Трейдинг”). Заявленная мощность агрегата 700 Вт. Тем не менее машинка внушает уважение с первого взгляда. Комплектация стандартная: защитный кожух, солидного качества ключ, антивибрационная рукоять (среди представленных в обзоре УШМ, только ELitech может похвастаться такой рукояткой), что весьма удобно в работе с инструментом. Так-же болгарка снабжена автоматическим отключением щёток (Внутри угольной щётки вмонтирована пружина с токопроводящим наконечником, при значительном износе элемента, пружина освобождается и выталкивает наконечник на коллектор, электрическая цепь размыкается,мотор прекращает свою работу. За счёт такой полезной функции, вам удастся сберечь мотор от поломки и повреждения коллектора.). Длина провода 2,6 метра(рекорд в нашем обзоре), при этом изоляция уже не из ПВХ, а из резины, шнур инструмента очень гибкий.
Обмотка якоря залита лаком, бронирование обмотки якоря шнурами для защиты от абразивной пыли присутствует, и даже коллектор у основания залит компаундом. Таким инструментом не страшно работать, боясь внезапного выхода из строя. Пылезащита выполнена на должном уровне, что существенно увеличит срок службы инструмента.
Читайте также: Поломка редуктора в блендере
В редукторе стоит игольчатый подшипник, что добавляет в копилку “надежности” УШМ Elitech 0811 еще один плюс.
Обмотка статора залита компаундом для защиты от абразивной пыли. Воздушные каналы широкие, что очень хорошо для охлаждения мотора.
Скажу что УШМ Elitech 0811 преподнесла немало сюрпризов. Длительное время эта торговая марка считалась бытовой, и даже сейчас её цена по прежнему находится в “бюджетном” сегменте , но вот качество – уже профессиональное. Агрегат выполнен добротно и неплохо защищён, и будет отличным подспорьем не только неопытным мастерам, но и для специалистов и профессионалов.
Следующей в нашем обзоре будет УШМ HITACHI G12 SR4 (Японский бренд с генеральным офисом в Токио Hitachi Koki Co., Ltd). Кстати бренд Hitachi уже осенью 2018 поменяет своё название на HIKOKI. Заявленная мощность 730 Вт. Комплектация, кроме ручки, кожуха и ключа, может похвастать фирменным алмазным диском CARAT по камню и бетону. Длина провода 2 метра в жёсткой ПВХ изоляции.
На обмотке якоря прослеживаются следы лака, бронирование шнуром от абразивной пыли отсутствует. На пайке коллектора есть заливка компаундом, но вот справится ли такая защита с пылью? Весьма сомнительно.
Вместо подшипника – всего лишь втулка, и снова старый добрый солидол.
Обмотка статора тоже залита лаком. Узкие воздуховоды по краям корпуса статора на наш взгляд не обеспечат достаточное охлаждение.
Современный бренд Hitachi завоевавший сердца многих мастеров в недалёком прошлом, теперь, в сравнении с предыдущим обзором Elitech 0811 смотрится “ущербно”. Цена УШМ выше, а вот качество к сожалению ниже. Инструмент рассчитан только на работу в быту, серьезные нагрузки ему противопоказаны. Будем надеяться, что вместе со сменой названия бренда на Hikoki, изменится и качество.
Теперь настала пора выяснить, что из себя представляет УШМ Metabo W 750-125. Слоган компании звучит так: “Work, don’t play”, что в дословном переводе означает “Для работы, не для игр”. Metabo позиционирует себя как производитель профессионального инструмента. Так ли это, давайте выясним. Заявленная мощность агрегата 750 Вт. Комплектация сюрпризов не преподносит, всё те-же ручка, кожух и ключ. Болгарка, как и Elitech 0811 снабжена системой автоматического отключения щёток. Длина провода – 2 метра в резиновой изоляции, что добавляет удобства в работе и повышает надёжность.
Бронирование обмотки шнуром отсутствует, но при этом якорь полностью залит лаком как “муха в янтаре” а место пайки обмотки к коллектору залито компаундом. Такая защита явно не даст абразивным частицам и пыли ни единого шанса.
Игольчатый подшипник и качественная смазка позволят инструменту служить долгие годы.
Качественная заливка теплопроводным компаундом обмотки статора и большие каналы-воздуховоды для эффективного охлаждения.
Слоган “Work, don’t play” бренда Metabo целиком оправдан. Великолепное качество, продуманные решения, качественные элементы и надёжные узлы. Всё это возносит УШМ Metabo W 750-125 на пьедестал профессионального электроинструмента. Такой агрегат прослужит Вам долго, и будет радовать надёжной работой не один год.
Завершающим штрихом нашего обзора будет УШМ Makita GA 4530. Японский бренд уже на протяжении многих лет влюбил в себя многих мастеров. Это единственная болгарка из нашего обзора, которая собрана не в Китае, а в Румынии. Заявленная мощность 720 Вт. Комплектация, кроме защитного кожуха, рукояти и ключа, может похвастать диском с вогнутым центром для зачистки металла. Длина провода – 2,4 м в резиновой изоляции.
Читайте также: Мощность в редукторе формула
Обмотка тщательно защищена лаком, а места пайки к коллектору залиты компаундом для защиты от абразивных частиц. Пыль такому мотору не страшна, инструмент будет служить мастеру долгое время.
В корпусе редуктора стоит обычный шариковый подшипник. Качество смазки на высоте.
Обмотка статора тщательно защищена теплопроводным компаундом. Воздушные каналы достаточно широкие, что несравненно является плюсом.
Итог: УШМ Makita GA 4530 действительно соответствует профессиональному качеству. В отличии от УШМ Metabo W 750-125 конечно, особых инженерных изысков в агрегате нет, тем не менее надежность инструмента на высоте.
Видео:ЭЛПРОМ 980 ВТУЛКА ИЛИ ПОДШИПНИКСкачать
Втулка или подшипник?!
Ответьте уважаемые доки на такой вопрос:
В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники. Из-за чего возникает очень много споров и трений между моими клиентами, мастерами сервисов и в конце концов конечного потребителя которому все это впаривают! Дык вот сам вопрос — что же лучше? подшипник или втулка? Почему? Опять же встречал как металлические втулки так и бронзовые.
В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?
Manager написал :
В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники.
Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на «одноручных» УШМ Макита это не редкость.
Manager написал :
В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?
Мое мнение, что подшипники качения предпочтительнее и имеют больший ресурс.
Kvost написал :
Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на «одноручных» УШМ Макита это не редкость.
Да шарикоподшипники тоже не большая редкость. но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник. Но что бы дальше не возникало путаницы пусть будет втулка или просто подшипник.
Доверия почему-то больше к подшипникам.
Хотя у самого маленькая болгарка БД 115, там бронзовая втулка — полёт нормальный.
Manager написал :
но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник
Лично мне кажется, что лучше подшипник, и тут нельзя не согласится с Kvost .
Я в общем то задал вопрос. а свое мнение не озвучил. Исправлю сие положение.
Итак. Из теории:
Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка (как в нашем случае) из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей.
Из выше сказанного могу сделать следующие выводы. Так как большинство производителей использует обычные втулки из бронз или твердых сплавов — смазка попадает между трущихся частей только через некоторое время после начала работы механизма т.к. в основном производителями используются пластичные смазки. Что в свою очередь не может не сказаться на выработке втулок! Есть конечно исключения — когда используют так называемые пористые самосмазывающиеся втулки (при работе пористой втулки, пропитанной маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность) или втулка имеет проточку под смазку по принципу шатунных вкладышей в автомобиле. Но я таких в инструменте не видел!
Подшипники качения работают преимущественно на трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ.
Но собственно вопрос остался. Именитые производители (Bosch, Sparky и т.д.) все равно используют втулки в своих УШМ. Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Инструмент На Свалку И Втулка Которая Пережила ПодшипникиСкачать
Какая Болгарка лучше!? Какой редуктор лучший в УШМке!Скачать
Вечная ВТУЛКА НА БОЛГАРКУ!!Скачать
Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать
Как подобрать втулку для болгарки? Какие они бывают?Скачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать
Ремонт,, Болгарки,, Замена, втулки на шарикоподшипник.Скачать
Как достать игольчатый подшипник / Как поменять игольчатый подшипник \ Простой способСкачать
Проблема китайских болгарок,- люфт вала редуктора/How to repair the grindersСкачать
КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ..? несколько дедовских методов / HOW TO GET THE SLEEVE Old School MethodСкачать
Сделай Это!! и Твоя Болгарка Будет вечной / 2 ЛУЧШИХ Лайфхака С УШМСкачать
Доработка АКБ Болгарки (убрать шум редуктора)Скачать
2) Замена втулки на болгарке (как снять втулку) / Как вынуть втулку из корпусаСкачать
СДЕЛАЙ ЭТО! и Твоя Болгарка Будет Вечной 5 советов в работе с УШМСкачать
как вытащить втулку или подшипник из редуктора болгаркиСкачать
Как извлечь игольчатый подшипник из редуктора болгарки. Замена внутреннего подшипника УШМСкачать