ПОДШИПНИКИ
Ну, например, из-за люфта копеечного заднего подшипника ротора (н-р, 608 от NSK стОит порядка 50-70р, SKF порядка 200-250р, но смысла в нем нет — НСК не хуже), может помереть коллектор (т.к. вибрация/искрение — нагревание), а это уже — ротор, а ротор — самая дорогая деталь (обычно).
Из-за дохлого переднего подшипника сильнее изнашивается редуктор (а он тоже денег стОит).
.
В общем, подшипники лучше периодически менять. Денег они стоят не много (н-р, 3 подшипника на большую болгарку — порядка 300р). Менять их надо через несколько сот «моточасов», что при «бытовом» использовании — годы. Эта процедура гораздо более трудозатратна, чем «дорогА».
кто не знает — подшипники на ротор нужны специальные — с тепловым зазором, обозначаются как СМ (С2) или С3, с малым зазором — С0, С1 будут подклинивать когда нагреются) на моторе там порядка 25 000 — 30 000 об/мин — 6500 оборотов на шпинделе и редуктор 1:4.
На шпиндель — наоборот, «точный» подшипник (зачем ему «болтаться»? и оборотов там 7000 — ниачом).
ЩЕТКИ
Если «проспать» момент, когда надо поменять щетки — это приведет к их недоприжиму — искрению — выходу из строя коллектора/ротора.
Некоторые (н-р, ДеВольт) делают «отскакивающие щетки» чтобы избежать этой ситуации.
Некоторые делают окошки для контроля искрения (Атлас Копко например).
Коллектор
Если сильно изношен («кривой»), то новые щетки не прилягут и пока они не притрутся — будет повышенная тепловая нагрузка на выпирающие участки. Может ли привести к каким-то фатальным последствиям? Вряд-ли, но я при переборке и замене подшипников, протачиваю. Причем, делается это дома вполне подручными средствами:
одеваем задний подшипник — его крепим в тиски (без фанатизма — чуть-чуть чтоб держался, губки тисков заклеиваю изолентой)
вал в дрель («ровную» желательно — не «гнутую», иначе криво проточится)
и плоским напильничком с мелкой насечкой аккуратненько, на небольших оборотах.
СМАЗКА
О ее важности в нужных местах и важности отсутствия в ненужных, думаю, говорить нет смысла.
А вот какую смазку использовать например, в редукторах, я не знаю — хотелось бы каких-то осмысленных советов.
Производители используют что-то похожее на Литол, но эта смазка очень быстро чернеет, от чего — не знаю. Может, какая особенная.
От так она выглядит, пока новая.
Я пока использую МС1000 в смеси с трансмиссионкой (сама по себе МС-1000 слишком густая, а трансмиссионка как раз под гипоидные передачи «заточена», а в МС есть Молибзден).
Если пришло в негодность что-то более серьезное, то, как правило, дешевле купить БУ или даже новый инструмент, чем привести старый в порядок.
я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять.
Встал как-то вопрос: а ставить ли бронзовую втулку (как стояла) или поставить игольчатый подшипник (на хвост шпинделя быргалки)?
На взрыв-схемах указано и то и то.
51 — бронзовая втулка
851 — игольчатый подшипник
Видео:Какая Болгарка лучше!? Какой редуктор лучший в УШМке!Скачать
В сервисах продается и то и то. Втулки — по 100р, подшипники — по 200р (зы . в «Бюро подшипников» — по 45р, втулок не имеют).
Вроде кажется, поставь подшипник — и горя не знай! Но не тут-то было!
Перерыл кучу форумов, в основном — война «тупоконечников с остроконечниками».
Что выяснил:
Где-то стоят втулки, где-то — подшипники. Причем от стоимости инструмента не зависит.
н-р, Энхеле и Милуоке, Kress, Eltos, Flex, Makita — подшипники
БоШ, ХиЛтИ — где-то втулки, где-то — подшипники.
У ДеВольта вообще НЕТ ТАКОЙ ЗАПЧАСТИ — видимо, меняется с корпусом редуктора. И видимо, втулка.
Тупиковый путь. Надо «учить матчасть» (теорию). Что выяснил:
Игольчатый подшипник супротив втулки:
— меньше «по грузоподъемности» (контакт — «точечный», шарикоподшимники — еще меньше)
— боится ударных нагрузок (могут треснуть как ролики, так и обойма)
— если игольчатый подшипник разрушится — хана валу, а может — и посадочному подшипника, втулка — просто изнашивается.
— иголки не держат больших скоростей (. )
— не хорошо, когда иголки «елозят» по одному месту под нагрузкой
— снижение потерь на трение
— может работать без смазки (катиться она никак не помогает)
— у втулки ниже ресурс, если нет принудительной смазки, а ее в болгарке нет! Нет даже смазочной канавки на валу.
— втулка хорошо работает при наличии смазки, т.е. без нагрузки, если есть нагрузка — смазку быренько выдавливает — начинается износ. Если есть нагрузка — нужна и смазка под давлением (как в КШМ ДВС)
— втулка сама изнашивается, не убивая вал (и правда)
— подшипнику НУЖНА КАЛЕНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
— для подшипника НУЖНЫ ТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОСАДКА, НИКАКИХ БИЕНИЙ, . .
Всё это привело меня к следующему умозаключению: т.к. вал 100% не каленый, посадка в корпусе — «как бык нассал», то раз стояла втулка — и надо ставить втулку. И периодически менять. Но 100% я проточу «спираль» на валу и на втулке. И набью редуктор полужидкой смазкой.
Или если заморочиться нипадецки — проточить вал, одеть на него каленую обойму, точно развернуть посадку в корпусе — тогда можно ставить подшипник с получением бонуса в виде неограниченного ресурса.
Читайте также: Куда поставить редуктор гбо
Тому подтверждением и следующие высказывания:
«я как-то при замене смазки на своей бош 26-230 решил поменять и втулку на подшипник. ведь стоят на gws230.gws20-230.21-230.22-230 подшипники?! итог- через 2 месяца замена подшипника(того самого), вала, конички, фланца(метал.) Печаль.
И вот теперь вопрос: А может всеже верно на «синих» стоит втулка начиная с 11-125 на маленьких УШМ, и с 24-230 на больших?»
«Ну чьтож начьнём:
— Втулка заводская ходит примерно год в напряжённых режимах(кузнечьная мастерская)!
— Через год меняется втулка и она уже ходит всего месяц и вместе с собой уносит и хвостовик!
— Ставится игольчатый подшипник,ходит примерно год(какой попадётся)!
— Ставится игольчатый подшипник,протачивается хвостовик на него надевается внутреняя обойма подшипника с посадочьным 7-8мм и тоже протачивается под наш подшипник-уже года два полёт нормальный!»
Как уже написал, на одной из болгарок «закончилась» плотная посадка шестерни на собственно шпиндель.
Т.е. стопоришь шпиндель (он стопорится за шестеренку), а круг с некоторым усилием, но прокручивается.
Вот так оно выглядит
Сношено не много — несколько соток — штангель этого «не ловит», микрометром — бесполезно мерить т.к. у него пятка довольно большая. Но на просвет видно.
Что делать.
Новый шпиндель стОит от 650 до 950 рублёв (аднака не факт, что этот имеющийся шпиндель подойдет для данной болгарки т.к. она довольно старая). Второе — не факт, что шестеренку тоже не «проело» и что даже если она «сядет», то нет гарантии, что ситуация не повторится. А вот шестерня новая (точнее — комплект шестеренок т.к. они продаются только парами), стОит уже 1500-2000руб. Уже как-то бюджет ремонта выходит за разумные рамки (а еще подшипники, щетки. . ).
Решил восстановить узел. Как? Оказалось, что это можно сделать аж 9ю(. ) способами:
— цинкование (нужно аккум, лампочку, цинк и паяльная кислота — ВСЁ ЭТО В НАЛИЧИИ ну и дрель еще)
— нанесение металла электроискровым методом (грубо, «натирание» ножовочным полотном — аккум, лампочка, ножовочное полотно и . дрель!)
— приклеивание на Локтайт (кто бы мог подумать ? — нужен определенных видов локтайт — 638 или 641 (инфа с тырнета))
— нанесение меди (тоже электрохимическим методом — надо аккум, лампочку, медный купорос и серная кислота (электролит) — купороса нету)
Еще 2 способа почему-то в тырнете не упоминались:
— установка шпонки (в «проковыривании» паза под шпонку (в валу) мне отказали. А казалось бы — мелкой фрезой «ткнуть» — но, видимо, нет таких фрез или еще чего. В шестерне, наверное, пришлось бы грызть паз самому — надфилем или ножовкой. Что-нибудь да получилось бы. В валу не «прогрызть» подручными средствами.
— залуживание (говорят, олово — мягкий металл, но по опыту, цинк — не особо жестче если бы шестеренка залудилась — залудил бы отверстие и посадил на горячую — оно бы спаялось намертво, но не пробовал … на вид — не залудится).
Из неприемлемых (для данного случая) способов:
— наваривание «полосок» сварочным аппаратом — «чиркаешь» электродом по нужной поверхности (это можно когда надо большой зазор ликвидировать без особой центровки т.к. неравномерно наносится)
— «плотное» наваривание с последующей проточкой. Шкив довольно тонкий — 14мм — его обязательно «поведет», равномерно наварить (мне) довольно сложно. Обработка (проточка) будет стОить соизмеримо со стоимостью шкива.
— электроплазменное напыление — как говорится, «овчинка выделки». Да и оборудования такого мало где есть.
В общем, для меня, приемлемыми и быстро реализуемыми методами стали цинкование и электроискровой.
Электроискровой (натирание ножовкой) я чего-то не захотел, а вот цинковальню давно хотелось. Что я и сделал:
Но этого мне показалось мало и я залудил шестеренку (если бы она не лудилась — одел бы на цинк):
Только надо ее предварительно нагреть.
Но так, чтобы ее не повело и не отпустило. Т.е. градусов 200-300.
Печки с термостатированием у меня нет — грел на обычной газовой комфорке.
В качестве индикатора положил на шестерню кусочек олова. Его температура плавления 230 с чем-то градусов.
Расплавилось — понес лудить — зажал в тиски — паяльная кислота — паяльник — результат.
НО ЕСТЬ ОДНО НО. Лучше чтобы деталь подостыла. Холодную не залудишь по-нормальному, а на слишком горячей паяльная кислота испаряется как-то слишком быстро и ВНИМАНИЕ! бумажный тампон с паяльной кислотой превращается в какой-то липкий пластик, который налипает и обгорает. Вата (хлопок) и др. хб ткани — тоже. Потому без тампонов. Просто налил — елозь паяльником.
ИТОГО, полностью залудил отверстие в шестеренке — опять нагрел и насадил на шпиндель, который часик померз в морозилке — налезло с молотком и некоторым трудом (до операций по наращиванию шпинделя входило на холодную молотком без труда).
Стоять будет крепко!
Даже если олово металл мягкий, то уж спаивается он будьте-нате. Думаю, локтайт ушел курить.
Читайте также: Масло для редуктора гост
Разбор плотной посадки.
Можно конечно зажать в тиски и молотком или как делают в сервисах — прессом, но мне больше нравится термический метод. Шестеренку или весь узел — нагреваем, потом выборочно охлаждаем вал (можно водой, можно специальным хладогеном) и быренько выбиваем. Так — менее травматично для плотной посадки.
Что лучше втулка или подшипник в редукторе болгарки
Posted by Евгений Перхун 13.09.2018
Видео:Инструмент На Свалку И Втулка Которая Пережила ПодшипникиСкачать
Каждому мастеру интересно узнать, насколько качественно выполнен инструмент, которым он будет работать. А как это узнать? Правильно – разобрать и выяснить, какая начинка находится внутри!
Мы разобрали шесть самых продаваемых УШМ (угловая шлифовальная машина или просто “болгарка”), различных брендов, и выставили на всеобщее обозрение в нашем магазине. Каждый желающий может самостоятельно ознакомиться с начинкой самого популярного инструмента прямо в магазине Мастер по ул. Декабристов 32, г. Темрюк.
Makita, Metabo, Hitachi, Elitech, Интерскол и Wert – именно эти бренды попали к нам в обзор. Кроме Японского бренда Makita – который собирается в Румынии, все остальные инструменты собраны в Китае.
Наш “рейтинг” мы начнём с самой бюджетной марки и продолжим по нарастанию цены, для удобства сравнения.
Начнём наш обзор с китайской WERT EAG 0912 (бренд от Elitech). Заявленная мощность агрегата 900 Вт. Бренд WERT позиционируется как бюджетный инструмент для дома. Машинка рассчитана на непродолжительные виды работ в быту. Комплектация обычная: защитный кожух, рукоятка, ключ и собственно сама болгарка. Ключ “хлипковат”, и несомненно его со временем придётся докупить. Длина провода составляет 2 метра, выполненного в ПВХ изоляции.
Первое, что сразу бросается в глаза – это “дешевое” литьё:
Вместо подшипника для редуктора – обычная втулка.
Обмотка якоря болгарки изолирована лаком, что не может не порадовать. Есть и “бронирование” обмотки якоря шнуром для защиты от абразивной пыли. По факту, заливка выполнена не очень качественно, а несколько витков “капронки” возле коллектора не дают серьёзную защиту от пылевой нагрузки. Работа в “агрессивной” среде (бетон, камень, гранит) не пойдёт на пользу инструменту, что скажется на сроке эксплуатации.
На статоре тоже присутствует заливка лаком. Обмотка явно не порадует перфекциониста, так – как уложена криво. Воздушные каналы для охлаждения широкие, что является плюсом, это поможет эффективному охлаждению мотора.
Видео:ЭЛПРОМ 980 ВТУЛКА ИЛИ ПОДШИПНИКСкачать
В целом, не стоит ожидать от УШМ WERT профессионального качества, а серьезная нагрузка инструменту на пользу не пойдёт. Тем не менее, старания производителя по улучшению “живучести” заметны, что не может не порадовать. Для непродолжительной работы дома – отличный вариант.
Следующей УШМ в нашем обзоре выступит Интерскол 125/700. Из названия сразу можно понять, что заявленная мощность агрегата 700 Вт. Российский Бренд Интерскол, хоть и позиционируется как бюджетный инструмент для дома, но нередко его можно встретить как на производстве, так и в мастерских. Поклонников у этого бренда достаточно много, особенно среди старшего поколения. Машинка рассчитана на работу в быту и мастерской, но назвать инструмент профессиональным нельзя. Комплектация аналогична УШМ Wert: защитный кожух, рукоятка, снова “хлипкий” ключ и собственно сама болгарка. Длина провода составляет уже 1,9 метра, в жёсткой ПВХ изоляции, против 2 метров у бренда Wert.
И снова перед нами “дешевое” литье, еще и непонятно для чего фрезерованная канавка, назначение которой остаётся загадкой.
Радует наличие шарикового подшипника, а вот смазка больше напоминает старый добрый солидол.
Обмотка якоря болгарки изолирована лаком, правда очень экономно. А вот бронирование якоря шнуром отсутствует.
Заливка лаком статора отсутствует, как и воздушные каналы. Абразивная пыль этой модели явно противопоказана, инструмент будет легко забиваться, что приведёт к скорому выходу из строя.
В целом, вердикт довольно неоднозначный. Срок службы инструмента явно не будет длительным, и ожидать от УШМ ИНТЕРСКОЛ “больших побед” не приходится. Экономия на качестве сборки, явно не идёт бренду на пользу. Вывод: бюджетный инструмент только для домашнего использования с небольшими нагрузками.
Третьей УШМ в нашем обзоре выступит Elitech 0811 (Торговая марка российской компании “Лит Трейдинг”). Заявленная мощность агрегата 700 Вт. Тем не менее машинка внушает уважение с первого взгляда. Комплектация стандартная: защитный кожух, солидного качества ключ, антивибрационная рукоять (среди представленных в обзоре УШМ, только ELitech может похвастаться такой рукояткой), что весьма удобно в работе с инструментом. Так-же болгарка снабжена автоматическим отключением щёток (Внутри угольной щётки вмонтирована пружина с токопроводящим наконечником, при значительном износе элемента, пружина освобождается и выталкивает наконечник на коллектор, электрическая цепь размыкается,мотор прекращает свою работу. За счёт такой полезной функции, вам удастся сберечь мотор от поломки и повреждения коллектора.). Длина провода 2,6 метра(рекорд в нашем обзоре), при этом изоляция уже не из ПВХ, а из резины, шнур инструмента очень гибкий.
Читайте также: Замена сателлитов переднего редуктора
Обмотка якоря залита лаком, бронирование обмотки якоря шнурами для защиты от абразивной пыли присутствует, и даже коллектор у основания залит компаундом. Таким инструментом не страшно работать, боясь внезапного выхода из строя. Пылезащита выполнена на должном уровне, что существенно увеличит срок службы инструмента.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
В редукторе стоит игольчатый подшипник, что добавляет в копилку “надежности” УШМ Elitech 0811 еще один плюс.
Обмотка статора залита компаундом для защиты от абразивной пыли. Воздушные каналы широкие, что очень хорошо для охлаждения мотора.
Скажу что УШМ Elitech 0811 преподнесла немало сюрпризов. Длительное время эта торговая марка считалась бытовой, и даже сейчас её цена по прежнему находится в “бюджетном” сегменте , но вот качество – уже профессиональное. Агрегат выполнен добротно и неплохо защищён, и будет отличным подспорьем не только неопытным мастерам, но и для специалистов и профессионалов.
Следующей в нашем обзоре будет УШМ HITACHI G12 SR4 (Японский бренд с генеральным офисом в Токио Hitachi Koki Co., Ltd). Кстати бренд Hitachi уже осенью 2018 поменяет своё название на HIKOKI. Заявленная мощность 730 Вт. Комплектация, кроме ручки, кожуха и ключа, может похвастать фирменным алмазным диском CARAT по камню и бетону. Длина провода 2 метра в жёсткой ПВХ изоляции.
На обмотке якоря прослеживаются следы лака, бронирование шнуром от абразивной пыли отсутствует. На пайке коллектора есть заливка компаундом, но вот справится ли такая защита с пылью? Весьма сомнительно.
Вместо подшипника – всего лишь втулка, и снова старый добрый солидол.
Обмотка статора тоже залита лаком. Узкие воздуховоды по краям корпуса статора на наш взгляд не обеспечат достаточное охлаждение.
Современный бренд Hitachi завоевавший сердца многих мастеров в недалёком прошлом, теперь, в сравнении с предыдущим обзором Elitech 0811 смотрится “ущербно”. Цена УШМ выше, а вот качество к сожалению ниже. Инструмент рассчитан только на работу в быту, серьезные нагрузки ему противопоказаны. Будем надеяться, что вместе со сменой названия бренда на Hikoki, изменится и качество.
Теперь настала пора выяснить, что из себя представляет УШМ Metabo W 750-125. Слоган компании звучит так: “Work, don’t play”, что в дословном переводе означает “Для работы, не для игр”. Metabo позиционирует себя как производитель профессионального инструмента. Так ли это, давайте выясним. Заявленная мощность агрегата 750 Вт. Комплектация сюрпризов не преподносит, всё те-же ручка, кожух и ключ. Болгарка, как и Elitech 0811 снабжена системой автоматического отключения щёток. Длина провода – 2 метра в резиновой изоляции, что добавляет удобства в работе и повышает надёжность.
Бронирование обмотки шнуром отсутствует, но при этом якорь полностью залит лаком как “муха в янтаре” а место пайки обмотки к коллектору залито компаундом. Такая защита явно не даст абразивным частицам и пыли ни единого шанса.
Видео:Как уменьшить нагрев редуктора УШМ/ игольчатый вместо втулкиСкачать
Игольчатый подшипник и качественная смазка позволят инструменту служить долгие годы.
Качественная заливка теплопроводным компаундом обмотки статора и большие каналы-воздуховоды для эффективного охлаждения.
Слоган “Work, don’t play” бренда Metabo целиком оправдан. Великолепное качество, продуманные решения, качественные элементы и надёжные узлы. Всё это возносит УШМ Metabo W 750-125 на пьедестал профессионального электроинструмента. Такой агрегат прослужит Вам долго, и будет радовать надёжной работой не один год.
Завершающим штрихом нашего обзора будет УШМ Makita GA 4530. Японский бренд уже на протяжении многих лет влюбил в себя многих мастеров. Это единственная болгарка из нашего обзора, которая собрана не в Китае, а в Румынии. Заявленная мощность 720 Вт. Комплектация, кроме защитного кожуха, рукояти и ключа, может похвастать диском с вогнутым центром для зачистки металла. Длина провода – 2,4 м в резиновой изоляции.
Обмотка тщательно защищена лаком, а места пайки к коллектору залиты компаундом для защиты от абразивных частиц. Пыль такому мотору не страшна, инструмент будет служить мастеру долгое время.
В корпусе редуктора стоит обычный шариковый подшипник. Качество смазки на высоте.
Обмотка статора тщательно защищена теплопроводным компаундом. Воздушные каналы достаточно широкие, что несравненно является плюсом.
Итог: УШМ Makita GA 4530 действительно соответствует профессиональному качеству. В отличии от УШМ Metabo W 750-125 конечно, особых инженерных изысков в агрегате нет, тем не менее надежность инструмента на высоте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Ремонт,, Болгарки,, Замена, втулки на шарикоподшипник.Скачать
https://evakuatorinfo.ru/chto-luchshe-vtulka-ili-podshipnik-v-reduktore-bolgarki
📺 Видео
Вечная ВТУЛКА НА БОЛГАРКУ!!Скачать
Как подобрать втулку для болгарки? Какие они бывают?Скачать
Сделай Это!! и Твоя Болгарка Будет вечной / 2 ЛУЧШИХ Лайфхака С УШМСкачать
Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать
Втулка или линейный подшипник. Что лучше?Скачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Замена подшипника редуктора болгаркиСкачать
НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО ОКАЗАЛОСЬ!!! ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРИ ЗАМЕНЕ ПОДШИПНИКА В РЕДУКТОРЕ БОЛГАРКИ HITACHIСкачать
как вытащить втулку или подшипник из редуктора болгаркиСкачать
СДЕЛАЙ ЭТО! и Твоя Болгарка Будет Вечной 5 советов в работе с УШМСкачать
Замена втулки, редуктора Болгарки.К чему приводит несвоевременная замена втулки вала(шпинделя)Скачать
Подшипник или Втулка? Так ли страшна втулка как рассказывают на форумах!Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать