Что менять вместе с задними амортизаторами

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB

Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Когда пора на сервис

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Что менять вместе с задними амортизаторамиЧто менять вместе с задними амортизаторами

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Что менять вместе с задними амортизаторамиЧто менять вместе с задними амортизаторами

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Что менять вместе с задними амортизаторами

Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать

Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAG

Влияние конструкции и особенности выбора

Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.

Читайте также: Чем держать шток амортизатора при затяжке гайки

Что менять вместе с задними амортизаторами

Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами?

Собрался менять задние амортизаторы на своей Камри. Вот не знаю — нужно ли менять заодно и пружины? В каком случае их меняют? А то одни говорят — не надо менять, другие говорят — надо.

И так. Решил таки поменять и пружины. Исходил из того что:

1. Машине 12 лет.
2. Пробег 200 тыщ.
3. Задняя левая часть кузова имеет крен заметный глазом.

Амортизаторы заказал Каябовские (66$/шт), а пружины не помню фирму (42$/шт).

Во сколько выльется замена ещё не знаю.

++ Я ж еще вчера или позавчера объяснил, что менять надо вместе все. Потому что амо и пружина это общий колебательный контур и смысла менять по частям никакого, только деньги выбросишь.
Все-равно, как если из 16 поменять только 8 маслосъемных колпачков. ?

Я не говорю, что на пружинах надо ездить по 500 ткм, но менять их из-за того, что меняешь амортизаторы ИМХО не верно — надо по состоянию. Я, например, поменял аммортизаторы, но не менял пружины — после этого откатал 40 ткм и нех с амортизаторми не случилось, ни по поведению машины, ни визуально — и еще столько же (надеюсь) откатают

++ Таковым он остается на протяжении всего срока службы, вне зависимости от ваших понятий о контурах. Если есть желание спорить, то велкам в библиотеку и любой справочник по физике подскажет определение колебательного контура.

: Где ты сейчас возьмёшь оригинальные аммортизаторы и оригинальные пружины — оригинальные не значит не поддельные, а значит с идентичными характеристиками тем, что были изначально?

++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.

: Я не говорю, что на пружинах надо ездить по 500 ткм, но менять их из-за того, что меняешь амортизаторы ИМХО не верно — надо по состоянию.

++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.

Читайте также: Как проверить исправность стоек амортизаторов

: Я, например, поменял аммортизаторы, но не менял пружины — после этого откатал 40 ткм и нех с амортизаторми не случилось, ни по поведению машины, ни визуально — и еще столько же (надеюсь) откатают

++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.

— т.е. ты считаешь, что со временем параметры амортизаторов и пружин меняются идентично. У них же абсолютно разная физика процесса износа(старения).

: ++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.

— Если уж лезть в «высокие материи», то можно подобрать аммортизаторы и под те пружины, что сейчас есть и не покупать новые. И еще много ты видел людей, подбирающих к-т аммортизатор-пружина под конкретную марку машины?? Я еще поверю (с большим трудом), что тебе выдадут в магазине параметры пружин и аммортизаторов и даже возможно (с вероятностью 0,01) объяснят какие параметры каким должны соответствовать. Но откуда ты узаешь какие должны быть изначально на твоей машине.

: ++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.

— Все понятно и логично, но что значит нормальная управляемость? По твоей теории моя машина после замены аммортизаторов вааще должна была перестать ездить. А на прктике она рулилась лучше, чем сейчас М6 — которая по многим тестам признается чуть ли не самой-самой по управляемости в своём классе.

: ++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
— Ну вот опять. Мы о высоком — «добротность колебательного контура», и вдруг «тазики». Мне кажется «не замечают» и «не хотят замечать» — суть разные вещи.

++ Плиять, разговор с глухим получается. Повторяю, то, что уходит параметры контура вовсе не означает, что он прекращает быть контуром. Извини, проще объяснить просто не могу.

: : ++ Что значит изначально? Не пори чушь, для достижения той же добротности контура достаточно подобрать подходящие по параметрам компоненты, конкретно пружины должны быть расчитаны на амо и наоборот.
: — Если уж лезть в «высокие материи», то можно подобрать аммортизаторы и под те пружины, что сейчас есть и не покупать новые. И еще много ты видел людей, подбирающих к-т

++ Нельзя. Вернее можно, но это будет уже совсем другой контур, потому что изменился диапазон работы пружины. Это понятно или разжевать?

: аммортизатор-пружина под конкретную марку машины?? Я еще поверю (с большим трудом), что тебе выдадут в магазине параметры пружин и аммортизаторов и даже возможно (с вероятностью 0,01) объяснят какие параметры каким должны соответствовать. Но откуда ты узаешь какие должны быть изначально на твоей машине.

++ Какие они должны быть знает завод изготовитель и те фирмы, которые делают амо под мою машины. Мне этого достаточно.

: : ++ Именно по этому колебательный контур получается с иными характеристиками. Причем очень часто характеристики разные не только по осям, но и по колесам. То есть ни о нормальной управляемости, ни о эргономике говорить не приходится.
: — Все понятно и логично, но что значит нормальная управляемость? По твоей теории моя машина после замены аммортизаторов вааще должна была перестать ездить. А на прктике она рулилась лучше, чем сейчас М6 — которая по многим тестам

++ Ага, Миша из гаражей сказал, что лучше. Какие тесты проводились для такого смелого утверждения?

: признается чуть ли не самой-самой по управляемости в своём классе.
: : ++ Я каждый день вижу тазики, которые дымят и разваливают, но это не значит, что их владельцы замечают это.
: — Ну вот опять. Мы о высоком — «добротность колебательного контура», и вдруг «тазики». Мне кажется «не замечают» и «не хотят замечать» — суть разные вещи.

++ В твоем случае это одно и тоже.

++ Обычно срок службы пружин примерно равен сроку службы амо. Я имею в виду наши условия.
Экономия в плане пружим получается около сотки баксов. Это так существенно?

Читайте также: Отбойник переднего амортизатора ваз 2170

++ Показать счет, где пружины стоят около сотки?

: ЗЫ. Я поменял в этом году ВСЕ пружины, вместе с аммо. Как говорят, «по кругу». Причем пружины оригинал. Но не потому, что менял аммо. А потому, что машине более 10лет и пробег старых пружин 240тыс, да и то можно было погодить. Но зачем же рекомендовать ВСЕМ замену при каждой смене аммо?! Я просто дурею. ?

++ А не надо дуреть, надо как раз наоборот, подумать. Ладно, я все что хотел, уже сказал. Каждый сам себе хозяин. Пуская хоть от тазика ставит, мне пофиг.

++ Раз в 10 лет это часто. Тогда Тойота есть айтой, пойду на Ниссан поменяю. ?

Видео:НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!Скачать

НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!

Замена амортизаторов — способы проверки, рекомендации

Замена амортизаторов в автомобиле — процедура, которая в условиях России проводится достаточно часто. Но порой автовладельцы сталкиваются с проблемой — неравномерный износ стоек. Происходит это из-за условий эксплуатации, пробега и влияния прочих факторов. В таких условиях у автовладельца возникает много вопросов — как понять, что пора проводить замену амортизаторов, можно ли менять элементы по одному, и где находится грань между рекомендованной и необходимой заменой?

Что менять вместе с задними амортизаторами

Пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.

Первым делом владелец автомобиля должен убедиться в том, что амортизатор отслужил свой срок. Для этого есть простой способ проверки — двигаться на скорости 20-30 км/ч, а потом резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, автомобиль клюнет носом вперед. Кроме того, элементы можно проверить во время движения по дороге с ямами и кочками. Достаточно сделать несколько разгонов и торможений, чтобы понять, в каком состоянии находятся детали. Более профессиональная проверка проводится при помощи вибростенда. Так можно оценить состояние всей подвески.

Очень многие производители утверждают, что стук в подвеске не всегда сигнализирует о наличии проблемы. Но появление ранее не замеченных стуков — это уже повод обратиться в сервис и проверить автомобиль. Если в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, нужно обратиться на СТО и провести полную диагностику.

Сам автовладелец может определить ту грань, когда амортизаторы еще могут служить и когда им уже пора на свалку. Если на корпусе элемента есть следы жидкости, то это указывает на необходимость замены. Если в верхней части корпуса наблюдается запотевание, это говорит об интенсивной эксплуатации.

Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов

Еще один актуальный вопрос — можно ли менять амортизаторы по отдельности? На этот счет есть несколько мнений. Нельзя утверждать, что подвеску следует менять в сборе, но к некоторым элементам нужно отнестись с особым вниманием. К примеру, пыльники и отбойники, если они съемные, нужно менять вместе с амортизаторами. Они недорогие, но эффективные с точки зрения защиты.

Если отбойник изношен, пружина и амортизатор начинают испытывать повышенную ударную нагрузку. Ход возрастает, отбойник не способен компенсировать воздействие деталей подвески. Витки пружины все чаще начинают соприкасаться друг с другом, что в целом негативно влияет на состояние всей ходовой части. Оттягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.

Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно

Необходимость замены пружин складывается из нескольких факторов — проверка высоты пружины под нагрузкой, осмотр на наличие коррозии, пробег. В первом случае кузов не должен опускаться ниже положенного расстояния, во втором — даже небольшие точки ржавчины снижают свойства пружины. Если пробег уже превысил 100 000 км, менять пружины и амортизаторы нужно обязательно. Еще одна важная рекомендация — парная замена пружин и амортизаторов. Если заменить амортизатор только на одной стороне, он может вести себя на дороге небезопасно. Комплексная замена элементов не всегда оправдана, но такой способ позволяет продлевать срок службы ходовой части. Дело в том, что при установке нового элемента в старую ходовую часть не нужно ждать максимального эффекта, так как работоспособность последнего будет зависеть от состояния сопутствующих узлов и систем.

Итог. Замена амортизаторов в автомобиле должна проводиться систематически. Есть несколько способов самостоятельной проверки ресурса этих элементов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

    Как поменять задние амортизаторы. Ланос.Сенс.Скачать

    Как поменять задние амортизаторы. Ланос.Сенс.

    ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать

    ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТ

    Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать

    Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.

    Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

    Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

    Замена задних амортизаторов Opel Astra J. Никогда не покупайте AC Delco. Если это не ОРИГИНАЛ.Скачать

    Замена задних амортизаторов Opel Astra J. Никогда не покупайте AC Delco. Если это не ОРИГИНАЛ.

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...Скачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ + установка проставок 40 мм (неудача) | сравнение KYB NEW SR со старымиСкачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ + установка проставок 40 мм (неудача)  | сравнение KYB NEW SR со старыми

    Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторовСкачать

    Hyundai Accent 2. Замена задних амортизаторов

    замена задних стоек ваз 2110Скачать

    замена задних стоек ваз 2110

    KIA CEED, замена задних амортизаторовСкачать

    KIA CEED, замена задних амортизаторов

    Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать

    Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.

    Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать

    Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda Rapid

    Замена задних стоек ВАЗ2114Скачать

    Замена задних стоек ВАЗ2114
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток