Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Из всех неполадок автомобиля, перегрев двигателя – одна из наиболее серьезных и опасных. Последствия этой неисправности приводят к авариям, после которых восстановление мотора почти невозможно. В этой статье рассмотрим, почему перегревается силовой агрегат, к чему это приводит, и как с этим бороться. Но лучше всего — заняться профилактикой двигателя составами Супротек, чтобы избежать перегрева мотора.
- Последствия перегрева
- Признаки перегрева двигателя
- Косвенные признаки
- Причины перегрева двигателя
- Проблемы с отводом тепла
- Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
- Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах
- Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла
- Что делать
- Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия
- Чем грозит перегрев двигателя?
- Самые распространенные причины перегрева двигателя
- Признаки перегрева двигателя
- Как предотвратить перегрев?
- Что делать, если ДВС начал перегреваться?
- Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
- Есть подозрения? Давайте проверим!
- 🔥 Видео
Видео:Перегрев и его последствияСкачать
Последствия перегрева
Водителю со стажем понятно, что защита двигателя от перегрева является отличным способом продлить ресурс авто и избежать серьезных проблем. Новички в силу отсутствия опыта могут не знать, что если температура превышает расчетный показатель, то могут произойти следующие процессы:
- оплавляется поверхность поршней;
- деформируются сальники;
- разрушаются прокладки ГБЦ;
- «прихватывает» поршень в цилиндре с отрывом и поломкой шатуна;
- деформируется и трескается ГБЦ.
Масштабы проблемы зависят от температуры перегрева двигателя и длительности воздействия данного неблагоприятного фактора. Чем раньше шофер заметит неисправность и примет меры по ее устранению, тем меньший ущерб получит силовой агрегат.
Видео:Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать
Признаки перегрева двигателя
Сегодня транспортные средства оборудуются бортовыми компьютерами, которые следят за рабочими параметрами мотора. В таких авто все просто: на дисплее загорается ошибка «перегрев двигателя», если его температура превышает допустимый предел.
Косвенные признаки
Иногда лампа перегрева двигателя молчит, но транспортное средство ведет себя странно. Возможно, что отказал сенсор или неисправен индикатор. Опытные водители знают, что система оповещения может подвести, поэтому нужно обращать внимание на косвенные признаки.
Даже если датчик перегрева двигателя не подает сигналов, рабочая температура может быть значительно выше оптимальной. Следующие признаки часто означают, что мотор перегрет:
- вентилятор работает дольше обычного;
- работа «движка» сопровождается посторонними шумами;
- не работает обогрев салона;
- заметно упала мощность;
- на свечах появился налет;
- потемнела охлаждающая жидкость (ОЖ);
- моторное масло быстро стало черным.
Игнорирование подобных признаков приводит к аварии.
Видео:Перегрев двигателя, Закипел автомобильСкачать
Причины перегрева двигателя
Наиболее часто мотор «стального скакуна» перегревается по трем причинам:
- нарушен отвод тепла;
- температура повышается там, где нет охлаждения;
- вырабатывается слишком много тепла.
Проблемы с отводом тепла
Засорившийся радиатор
Если радиатор покрыт грязью, тепло рассеивается воздухом менее интенсивно. Другая возможность перегрева двигателя автомобиля – отложения на внутренних стенках радиатора и двигателя. Накипь является хорошим теплоизолятором, мешающим воде или антифризу отдать тепловую энергию наружу.
Неисправный насос
Здесь все просто: если помпа не качает, ОЖ не циркулирует, и «движок» быстро перегревается. Проверить насос перед тем, как из-под капота начнет стремительно идти пар несложно: достаточно проверить руками температуру шлангов, идущих к термостату – при отказе насоса они будут едва теплыми.
Нерабочий термостат
Этот прибор поддерживает температуру ДВС в оптимальном диапазоне, включая при необходимости радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термоэлемент неисправен, тосол или антифриз движется только по внутреннему контуру и не попадает в радиатор.
Проверяется аппарат так: нужно прогреть машину, а затем проверить патрубки, идущие к радиатору и термостату. Если они примерно равной температуры – все в норме. Если трубка, идущая к радиатору, заметно холоднее, значит, прибор не срабатывает.
Перегрев из-за недостатка или качества моторного масла
Если моторного масла недостаточно (ниже минимальной отметки), или масло не соответствует допускам, или оно оказалось подделкой, то при средних и высоких длительных нагрузках возможен перегрев.
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
Однако и при хорошем масле также возможен перегрев двигателя, если условия эксплуатации чересчур экстремальные в длительных периодах. Например, в автоспорте, из-за чего спортсмены вынуждены использовать дополнительный теплообменник для охлаждения масла.
Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах
Неисправный вентилятор охлаждения радиатора
Читайте также: 406 мотор нет холостого глохнет
Для принудительного охлаждения радиаторного устройства используется вентилятор с электрическим приводом. Приспособление включается, когда охлаждающая жидкость нагревается выше заданного уровня. Если прибор вышел из строя, перегрев двигателя автомобиля на холостом ходу или в пробке неизбежен.
Недостаток ОЖ
Если тосола или антифриза недостаточно, тепло отводится хуже. При этой неисправности первой перестает функционировать отопление салона. Воздушные пробки собираются в самой высокой точке системы – радиаторе, от которого нагревается воздух внутреннего пространства автомобиля.
Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла
Неисправный датчик температуры
Эта причина перегрева двигателя – пожалуй, самая коварная, потому что действует тихо и незаметно. Как диверсант. Внешне кажется, что мотор в норме – сигналов нет, потому что или сенсор не передает информацию о неисправности, или индикатор не подает сигнал шоферу.
Понять, что датчик перегрева двигателя «умер», можно по сопутствующим симптомам. Для малоопытных водителей это достаточно сложно. Совет: следите за поведением своего автомобиля. Подозреваете неисправность? Бегите в автосервис.
Локальный перегрев двигателя
Бывает так, что причиной перегрева двигателя становится неправильное воспламенение топливовоздушной смеси. Это возможно, если «тормозит» система зажигания, «тупит» механизм газораспределения или клапаны.
Неисправная система зажигания
Если зажигание опаздывает, смесь паров горючего и воздуха сгорает, позже, чем задумано конструкторами мотора. Выпускной клапан уже открыт, а топливовоздушная смесь еще горит. Повышается температура отработавших газов. ГБЦ быстро перегревается, так как ее охлаждающая «рубашка» не рассчитана на такой нагрев.
Хотя причина несколько иная, последствия аналогичны – перегрев двигателя там, где конструкторы не рассчитывали. В этом случае топливовоздушная смесь сгорает вовремя, но клапан выпуска открывается раньше, чем нужно. Итог закономерен: перегрев ГБЦ.
Проблемы с клапанами
Иногда локальный перегрев двигателя ВАЗ или другого авто возможен даже если зажигание и ГРМ в порядке. Например, если клапаны или седла покрыты нагаром. При подобной неисправности топливовоздушная смесь прорывается в каналы подачи воздуха или отвода выхлопа. Пламя нагревает патрубки, а от них перегревается весь «движок».
Перегрев под длительными нагрузками
Среди причин перегрева двигателя не последнее место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Длительная транспортировка другого транспортного средства или груженого прицепа приводят к тому, что мотор перегревается.
Немедленно останавливайте автомобиль, если «горит перегрев двигателя»! Не следует надеяться, что как-нибудь обойдется. Нарушение температурного режима в течение даже 20 мин. приведет к крупной неисправности.
Видео:Что делать, если перегрев двигателя? / Самые полезные советы автовладельцуСкачать
Что делать
В первую очередь после перегрева двигателя необходимо найти причину. Затем уже предпринимать соответствующие меры:
- заменить неисправный прибор (насос, датчик температуры, термостат или вентилятор),
- отрегулировать ГРМ или зажигание,
- прочистить радиатор и систему охлаждения,
- долить охлаждающую жидкость в бачок,
- долить или поменять моторное масло,
- очистить клапаны от нагара.
Замену неисправных приборов, регулировку ГРМ и зажигания следует поручить профессионалам, с чисткой радиатора изнутри при наличии навыков можно справиться своими руками. Долить охлаждающую жидкость и масло не составит труда любому водителю.
Чистку клапанов можно выполнить своими руками, и не обязательно разбирать мотор. Если случай не совсем запущенный, хороший результат дает использование специальных триботехнических составов.
Например, отлично зарекомендовала себя промывка топливной системы «Супротек». Данное средство однократно доливается в топливо. Существует два типа средств: для бензина и дизтоплива. Состав полностью растворяется в горючем, улучшая его моющие свойства.
Очиститель Suprotec смывает отложения с клапанов и седел, а также с других компонентов топливной системы. В результате работа этих узлов оптимизируется. Причина перегрева устраняется, и мотор начинает работать при расчетной температуре. Повышается мощность ДВС, так как степень сжатия топливовоздушной смеси восстанавливается до штатных значений.
Видео:К чему может привести перегрев двигателяСкачать
Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия
Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.
В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.
Читайте также: Мотор для лодки динамик
Видео:Перегрев двигателя, причины перегрева.Скачать
Чем грозит перегрев двигателя?
Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.
Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.
Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.
Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.
Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.
Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.
Видео:Перегрев двигателя: последствия и поломкиСкачать
Самые распространенные причины перегрева двигателя
Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.
Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.
Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.
Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.
Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ перегрева двигателя!!!Скачать
Признаки перегрева двигателя
Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Читайте также: Как отрегулировать лодочный мотор салют
Видео:Причины перегрева двигателя Kia и HyundaiСкачать
Как предотвратить перегрев?
Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.
Видео:ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114 ВЫДЕРЖАЛ ИЛИ НЕТ🔥Скачать
Что делать, если ДВС начал перегреваться?
Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.
При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.
Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.
Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.
Видео:Причины перегрева двигателя автомобиля. Можно ли ездить после перегрева мотора?Скачать
Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.
Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.
Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.
Видео:7 главных причин перегрева двигателя. Вот что с ним стало!Скачать
Есть подозрения? Давайте проверим!
Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Езда без антифриза, перегрев и последствияСкачать
ВСЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ! Закипел — что делать? Последствия перегрева — можно ли избежать?Скачать
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Что делать если закипел двигатель?Скачать
Все причины ПЕРЕГРЕВА двигателя на автомобилеСкачать
Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
РЕДКАЯ ПРИЧИНА ПЕРЕГРЕВА двигателя ЗМЗ 405 406 ГазельСкачать
Почему ЗАКИПЕЛА МАШИНА? ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ - ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать