Зачем производители занижают мощность и крутящий момент, отключают полезные функции, урезают возможности автомобиля? Все просто — производитель подстраивается под наши законодательства и искусственно занижает мощность. Если точнее — покупатель получает среднюю или базовую комплектацию, так как это позволяет платить меньше налогов за лошадиные силы при растаможивании. Хотя автомобиль реально рассчитан на большее.
- Как появляются урезанные версии премиум комплектаций
- Правильный чип-тюнинг: дополнительные 40-70 л. с.
- Пакеты скрытых встроенных функций
- Опасный чип-тюнинг: когда хочется чуть больше, чем можно
- Советы
- Не тянет двигатель, где искать причины
- Главные причины
- Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
- Система питания
- Система зажигания
- Выхлопная система, ГРМ и КШМ
- Инжекторные двигатели ВАЗ
- Система питания
- Система зажигания и отвода выхлопных газов
- Основные причины с двигателями других авто
- Если не тянет дизель
- Иные причины
- 🎦 Видео
Видео:Как симпатичные аксесcуары могут душить моторСкачать
Как появляются урезанные версии премиум комплектаций
1. Автопроизводителям проще разработать, рассчитать и выпустить два одинаковых двигателя, чем строить несколько линий для производства разных моделей.
2. Дешевле использовать единый сборочный процесс, чем менять технологию.
3. Заводу выгоднее выпускать одинаковые автомобили и делать разное программное обеспечение.
Перед продажей остается ввести нужную программу, которая автоматически отключает «лишние» функции. Примерно так выпускается большинство современных автомобилей.
Видео:Как китайцы душат двигателяСкачать
Правильный чип-тюнинг: дополнительные 40-70 л. с.
Если двигатель рассчитан на больший крутящий момент, то искусственные ограничения фактически «душат» мотор. Двигатель иногда развивает 70-80% мощности, причем тратит на это больше топлива. Как это происходит?
Представьте, что на Range Rover весом 2,5 т установили двигатель от Hyundai Solaris весом 1,2 т (разумеется, производители так кардинально не занижают характеристики). Добиться нормальной скорости на таком аппарате можно только при полной нагрузке и превышении оборотов. Соответственно увеличивается расход, износ.
Проблему решает установка новой программы. Главное правило — программное обеспечение должно соответствовать возможностям автомобиля. Перескочить физические характеристики без ущерба для деталей не получится, а вот вернуть машине ее «законные» лошадиные силы — вполне реально. И главное — в документы изменения вносить не требуется, ведь конструкция не менялась.
Пакеты скрытых встроенных функций
Электроника в базовых версиях часто не отличается от топовых вариантов, но многие функции заблокированы. Например, если на автомобиле установлена стереокамера (часто встречается в базовых комплектациях), то ее функционал обычно урезан до помощи в экстренном торможении. А на деле автомобиль можно «научить»:
● фиксировать усталость водителя;
● включать адаптивный круиз-контроль.
И все это без дополнительных устройств, оборудования — аппаратура уже установлена в автомобиле, нужно просто ее активировать. Полный список скрытых функций зависит от производителя, модели.
Видео:5 Вещей Убивающие ДвижокСкачать
Опасный чип-тюнинг: когда хочется чуть больше, чем можно
Если 100% возможностей мотора не хватает, то владелец может пойти на дополнительные «улучшения»:
● корректировка ПО и настроек без учета фактических характеристик;
● использование навесного оборудования;
● замена некоторых штатных деталей.
Иногда мощность удается увеличить еще на 20-30%, но такие изменения опасны: двигатель рассчитан на конкретный режим работы и необдуманная корректировка характеристик приводит к повышенному износу. Топовое программное обеспечение раскрывает потенциал мотора, а превышение допустимых нагрузок увеличивает расход топлива, повышает износ, сокращает срок службы ДВС, КПП, трансмиссии и других систем автомобиля.
Видео:НУЖНО ЛИ ЖАРИТЬ НА МАШИНЕ? - ИНОГДА НУЖНО!!!Скачать
Советы
1. Используйте только официальное ПО. «Самоделки» могут нарушить работу узлов и механизмов, сократить срок службы автомобиля, вызвать поломку.
2. Не пытайтесь выжать из мотора мощность выше его физических возможностей. Правильный чип-тюнинг раскрывает 100%. Неправильный — добавляет еще 20-30% и резко увеличивает износ.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ДВИГАТЕЛЬ ПОШЕЛ В РАЗНОССкачать
Не тянет двигатель, где искать причины
В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.
Читайте также: Можно ли увеличить мощность двухтактного лодочного мотора
То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.
Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.
Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».
Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!Скачать
Главные причины
Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.
Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.
Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.
В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.
Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.
Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.
Видео:Двигатель пошёл в разнос.Скачать
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.
Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.
Система питания
Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.
Снижение мощности может произойти из-за:
- Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
- Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
- На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
- Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
- Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
- Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);
Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.
Система зажигания
Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.
Читайте также: Мотор аккумуляторный для велосипеда
В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:
- Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
- Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
- Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
- Нарушения угла опережения зажигания.
Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.
Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.
Выхлопная система, ГРМ и КШМ
Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.
Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.
Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.
Здесь снижение мощности происходит из-за:
- Нарушения теплового зазора клапанов.
- Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
- Залегания колец.
- Предельного износа ЦПГ.
- Пробой прокладки ГБЦ.
В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.
Видео:Скрытая причина плохой тяги автомобиля.Скачать
Инжекторные двигатели ВАЗ
В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.
Система питания
Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.
Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:
- Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
- Падение производительности топливного насоса из-за износа;
- Загрязненность фильтра тонкой очистки;
- Неисправность регулятора давления топливной рампы;
- Засоренность форсунок;
- Загрязнение топливного фильтра;
- Подсос воздуха в коллекторе.
В общем, практически каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.
Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.
Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.
Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.
Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.
Система зажигания и отвода выхлопных газов
Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:
- Свечи;
- Провода высокого напряжения;
- Модуль зажигания.
Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).
Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.
В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.
Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.
Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.
Читайте также: Мотор 30 сил для алюминиевой лодки
Видео:Что такое разнос дизеля? И почему он происходит.Скачать
Основные причины с двигателями других авто
Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.
Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.
Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.
А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:
- Неисправностей катушек зажигания;
- Потерь в высоковольтных проводах;
- Неработающих свечей;
- Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).
Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.
У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.
Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:
- Износа крышки трамблера;
- Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
- Слабой пропускной способности выхлопной системы;
- Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
- Поврежденных датчиков инжектора.
В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.
Видео:Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Если не тянет дизель
Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.
В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.
- забитых фильтрах;
- слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
- поврежденной плунжерной паре;
- Закоксовке распылителей форсунок.
А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.
В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.
К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.
Видео:Мелочь которая может душить двигатель, при резком открытии дроссельной заслонки.Скачать
Иные причины
Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.
К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.
В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.
Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.
Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.
Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Буд то кто то за фаркоп держит: пол года искали причину а оказалось дело в вихлопеСкачать
Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?Скачать
Hyundai 260-9S| Гидравлика душит двигатель.Скачать
Скутер не едет с фильтром!!!Скачать
Как без приборов определить неисправность гидравлики?Скачать
Двигатель троит, а виноват генератор.Скачать
Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Hyundai 330LC-9S | Гидравлика душит двигатель. Нет силы.Скачать
Вредно ли крутить мотор в ОТСЕЧКУ? Зачем крутить двигатель до отсечки, красной зоны!?Скачать