Вы купили лодку. Не важно надувную или металлическую. Не будете же вы все время ходить на веслах. У вас в голове уже зреет план по покупке подвесного лодочного мотора. Наш журнал поможет вам ответить на вопрос “Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор на мою лодку”.
На рынке сейчас представлено огромное количество лодочных моторов от различных производителей. Для начала вам нужно определиться с условиями эксплуатации лодки и мотора, а затем уже смотреть характеристики лодочных моторов и соотносить их с будущими условиями. Изучите паспорт вашей лодки, а именно размер транца, максимально допустимую мощность мотора и максимально допустимый вес мотора. Это один из главных моментов при выборе подвесного лодочного мотора.
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Тип лодочного мотора
Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.
- Бензиновые – самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса “С”.
- Электромоторы – это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность – малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи
Все бензиновые подвесные лодочные моторы делятся еще на два типа: 2-х тактные и 4-х тактные. Каждый из этих типов двигателей обладает как преимуществами так и недостатками. Нельзя сказать какой тип лучше. Все зависит от области применения и условий эксплуатации. Двухтактные обладают большей удельной мощностью в расчете на кг.веса. Они более распространены, т.к. их характеристик вполне хватает для большинства нужд. Чем же тогда хороши четырехтактные моторы если двухтактники так хороши. Четырехтактные более экономичны, создают меньше шума и вибрации, но и вес их конечно больше и у них есть свои особенности хранения и эксплуатации, да и цена все же выше аналогичных двухтактных. Но их экономичность в итоге отобьет ту разницу в цене которую вы переплатили купив четырехтактный лодочный мотор.
Видео:Увеличение мощности лодочного мотора Hidea 3.5Скачать
Мощность лодочного мотора
Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса – 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.
- 2 – 6 л.с. – Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
- 6 – 15 л.с. – Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор – до 30 км/ч.
- более 20 л.с. – Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.
Читайте также: Техническая характеристика лодочного мотора sea pro
Видео:Групер 350 мотор 3 силы и веслаСкачать
Корпус лодки и нагрузка
При выборе лодочного мотора еще нужно учесть такой момент как глиссирование. Допускает ли ваша лодка глиссирование. Глиссирование – это движение на большой скорости, при котором воды касается только небольшая нижняя часть корпуса лодки. При таком движении вес экипажа и груза компенсируется подъемной силой при глиссировании. Если же идти в обычном режиме, водоизмещающем, то весь вес компенсируется по закону Архимеда. Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда можно ограничиться двигателем от 2 до 10 л.с. в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не даст, а лишь увеличит волнообразование и забрызгивание. В таком режиме через чур мощный мотор притопит корму и даже при небольшом волнении сильно возрастает опасность захлестывания. А вот для глиссирующей лодки слабый мотор может быть проблемой. Он не позволит ей развить нужную скорость и лодка вообще не сможет выйти на глиссирование при большой нагрузке.
Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.
Именно от этих показателей будет зависеть максимальная скорость вашей лодки под мотором. Водоизмещающим судам требуется до 3 л.с. мощности мотора на каждую тонну водоизмещения для того, чтобы развить скорость от 9 до 18 км/ч., при установленном соответствующем гребном винте.
Отношение мощности мотора к весу лодки должно превышать 1/20 – для килеватых лодок, 1/35 – для лодок оптимизированных под глисс. Для обычных лодок соотношение должно быть больше 1/25. Однако и ту нельзя перебарщивать. При излишней мощности глиссирующая лодка может потерять устойчивость, что при большой скорости может быть крайне фатальным. Для исключения подобных случаев были разработаны специальные рекомендации, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от произведения длины лодки (Л) на максимальную ширину транца (Т). К примеру лодка с длиной 3 метра и транцем 1,18 м должна иметь двигатель не более 3 л.с., длиной 4 метра и транцем 1,4 м двигатель не более 30 л.с., а лодка 4,6 метра длиной и 1,8 транец уже может иметь мотор в 85 л.с. Но кроме этих рекомендаций обязательно надо учитывать и прочностные характеристики материала, из которого изготовлена лодка. Не все материалы могут свободно переносить сильные и частые удары о волны. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей надувной лодки перед покупкой подвесного мотора. Даже если экономичность мотора для вас не важна, у каждого судна есть предел мощности по условиям безопасности. При росте скорости очень сильно возрастают и силы, действующие на корпус лодки. Эти силы могут вызвать опрокидывание лодки и даже ее разрушение.
Табл. Соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора
Длина лодки (Л) x Ширина транца (Т) | 3,25 | 3,5 | 3,8 | 4,1 | 4,4 | 4,8 | 5,2 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
Рекомендованная мощность ПЛМ (л.с.) | 3 | 5 | 7,5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Читайте также: Вибрация мотора ауди а6
Видео:Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
Расход топлива
Большинство людей, если их спросить “Какой лодочный мотор лучше – слабый или мощный?” ответят – конечно мощный. Но здесь не все так просто и очевидно. Чем мощнее мотор, тем больше он потребляет топлива. Несмотря на преимущество в скорости, менее мощные лодочный мотор дасть возможность пройти более расстояние чем скоростной его собрат. Также мощные мотор и весит больше. В некоторых случаях гораздо целесообразнее будет установить на лодку два ПЛМ по 10 л.с. нежели один в 25 л.с.Итоговая мощность у них приблизительно будет сопоставима. Правда по цене и весу два мотора проигрывают одному, но зато вы получите возможность эксплуатировать каждый движитель по отдельности, не нагружая их и в случае выхода одного из строя у вас все еще останется тяга.
Видео:лучшая доработка плм HANGKAI 3,5.О ремонте можно забыть.Скачать
Нужный ли права на управление
Для этого нам нужно обратиться к содержанию Приказа №498 МЧС РФ. Там вы найдете информацию о том, что для лодочных моторов мощностью выше 8 кВт (10,8 л.с.) требуется государственная аттестация и получение прав на управление. Есил вы не хотите заморачиваться с гос. органами, то выбирайте лодочный мотор до 10 л.с., но также снаряженная масса вашей лодки не должна превышать 200 кг. (Более подробно про все тонкости смотрите ТУТ).
Кроме того мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:
- Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
- Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.
Видео:Отзыв о лодочном моторе Hangkai 3.5 л.с.Скачать
Лодочные моторы 3 л.с.
На сегодняшний день на рынке существует много производителей лодочных моторов, в основном это японские и китайские бренды. Из огромного количества предложений каждый может выбрать для себя, как дорогой брендовый лодочный мотор 3 л.с., так и вполне бюджетный вариант с неплохими техническими характеристиками.
Видео:Лодочный мотор Ямаха 3 л. с. (Yamaha 3) Обзор, отзыв. Двухтактный мотор для маленькой лодкиСкачать
Применение моторов
Лодочные моторы с мощностью 3 л.с. обычно устанавливают на небольших твёрдых или резиновых лодках и байдарках. Эксплуатация лодок с такими моторами происходит на реках с малым течением и озёрах. Некоторые моторы можно использовать даже для непродолжительных прогулок по морю. Используют лодочные моторы 3 л.с. для рыбалки и охоты, а также для неторопливых прогулок по воде на короткие расстояния. Лодки с лодочными моторами 3 л.с. не могут использоваться в режиме глиссирования.
Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Топ 5 лучших лодочных моторов 3 л.с.
При выборе мотора в первую очередь следует учесть его надёжность. Имя производителя часто уже гарантирует то, что мотор не подведёт его владельца на воде.
Patriot BM-110 – двигатель знаменитого американского бренда, собранный в Китае. Отлично подходит для лодок размером до трёх метров. Этот карбюраторный мотор создаёт отличную гидродинамику и регулируется по углу наклона и высоте. Оснащённая этим двигателем лодка способна развить скорость до 20 км/ч с четырьмя пассажирами на борту. Мотор оснащён воздушным охлаждением.
• система управления – ручная;
Sea-Pro T 3 S – этот подвесной лодочный мотор от китайских производителей очень популярен у охотников и рыболовов. Двигатель при хороших технических характеристиках имеет вполне демократическую стоимость. Имея ограниченную разгонную динамику мотор способен развить частоту вращений до 5500 оборотов в минуту, что сопоставимо с более дорогими аналогами. Электрическая система зажигания обеспечивает безотказный пуск двигателя даже в холодном состоянии. Уровень вредных выбросов уменьшен за счет того, что газы выходят через винт. Расход топлива 1 литр в час.
Читайте также: Сколько стоит мотор для ваз 21099
• вес мотора с винтом – 16 кг;
• система управления – ручная;
• число макс. об/мин – 4500-5500;
Hidea HD 3 FHS – от одного из крупнейших производителей лодочных моторов представляет собой карбюраторный двигатель с одним цилиндром. В соответствие с современными стандартами отработанные газы выходят через винт. Коробка передач оснащена реверсивным режимом разворота на 360 градусов.
• система управления – ручная;
• число макс. об/мин – 4000-5200;
• в комплект входит трос для страховки, свечи и инструменты.
Mercury F 3.5 M – подойдёт рыбакам и охотникам, а также любителям водного вида отдыха. Этот четырёхтактный мотор обладает такими характеристиками, как надёжность, долговечность и экономичность. Mercury F 3.5 M имея один цилиндр, обладает объёмом 85 см³ и имеет частоту вращения 5000-6000 оборотов в минуту. Лодочный мотор снабжён румпельным управлением и способен разворачивать лодку на 360 градусов. В моторе предусмотрена регулировка наклона для выбора лучшего положения двигателя.
• система управления – ручная;
Mercury ME 3.3 M – лодочный мотор из Японии. Мотор соответствует всем международным нормам экологичности, безопасности и комфортности в использовании. Mercury ME 3.3 M признан одним из лучших представителей лодочных моторов данного класса. На моторе могут использоваться гребные винты различных видов, и это делает двигатель универсальным в использование. Мотор обладает отличной тягой и способен разогнать лодку весом 45 кг с одним пассажиром до 15 км/ч.
• вес мотора с гребным винтом – 14 кг;
• система управления – ручная;
• в комплект входят: аварийный трос, инструменты, свечи.
Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 3.5 Обзор, устройство, модернизация лодочного мотора.Скачать
Особенности моторов
Лодочные моторы 3 л.с. отличаются следующими особенностями:
• двигатель оснащён одним цилиндром;
• в основном модели двухтактные. Хотя бывают и четырёхтактные, встречаются они гораздо реже;
• моторы снабжены встроенным топливным баком с небольшой вместительностью;
• имеют шпоночную защиту винта.
• лодки, оснащённые мотором 3 л.с. способны развивать скорость в 5-15 км/ч.
• из-за своей маломощности лодочные моторы не облагаются налогами.
Видео:⚙️Лодочный мотор Yamaha 3. Плюсы и минусы.Скачать
Покупка и обслуживание
При покупке лодочного мотора могут возникнуть некоторые трудности. Для того, чтобы использовать двигатель со 100% производительностью, нужно его выбирать исходя из конкретных характеристик, как мотора, так и лодки. Также следует учесть регион, в котором будет использоваться двигатель и степень загрязнения воды.
Существует несколько основных параметров, которые следует учесть при покупке мотора для всех типов лодок (резиновой, деревянной, металлической);
• заявленная производителем мощность;
• двух или четырёхтактный мотор;
При покупке лодочного мотора следует учесть его вес и габариты. Они должны соответствовать лодке. Лодочные моторы 3 л.с. отличаются небольшими размерами и удобны при транспортировке.
Не правильно подобранная длина дейдвуда приведёт к значительной потере мощности.
Тип двигателя на лодочных моторах 3 л.с. может быть двухтактным или четырёхтактным. Двухтактные двигатели просты в эксплуатации и имеют маленький вес. Четырёхтактные отличаются большей стабильностью в работе. Смешивать топливо с маслом вручную, как при эксплуатации двухтактных моторов, не нужно. К тому же четырёхтактные моторы имеют меньший выхлоп и большую экономичность в работе. Срок службы четырёхтактных моторов больше, чем у двухтактных, и они более экологически чистые.
Сразу после покупки лодочного мотора 3 л.с необходимо пройти его обкатку. Сделать это нужно следуя рекомендациям производителя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Тест и обкатка лодочного мотора Хайди 3 л.с.Скачать
ХАНКАЙ 6.5. 4 такта . продажа лодочных моторов ХАНКАЙ вацап89525638950Скачать
КАК ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР?! HIDEA 3.5 (ХАЙДИ 3,5) + ПВХ АКВА 2800! МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ! 25 ИЛИ 35 КМ/Ч?Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Особенности глиссирования на 5 ти сильном лодочном мотореСкачать
Китайский мотор Hangkai 3.6 два года спустя: Стоит ли его покупать? Мотор ПуляСкачать
ОБЗОР КИТАЙСКОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА HIDEA 3,5( ХАЙДИ 3.5). ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРАСкачать
КИТАЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПОСЛЕ 2 МЕСЯЦЕВ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПЛМ HIDEA ( ХАЙДИ) 3,5 ЛС.Скачать
Лодочный мотор Hangkai 3,5 - 3,6 л. с. Обзор и инструкция по обкатке.Скачать