Что может мотор тестер

Что может мотор тестер

С егодня мы расскажем, что такое мотор тестер для диагностики автомобилей, для чего нужен и как он работает, можно ли изготовить прибор своими руками.

М отор тестер – устройство, которое позволяет проводить тщательную диагностику различных систем и агрегатов автомобиля. С его помощью обеспечивается более глубокое диагностирование, чем при использовании специализированных сканеров. Последние подключаются через колодку к ЭБУ, и считывают ошибки из блока.

А ведь информация далеко не о всех проблемах содержится в электронных блоках управления. Мотор тестер подключается напрямую к датчикам и нужным участкам электрических цепей, что позволяет получать информацию непосредственно от них.

М отор тестер ценен в профессиональной диагностике двигателя тем, что с его помощью можно обнаружить практически любой спорадический (который появляется не по какой-то закономерности, а хаотично) дефект. Без такого прибора сделать это практически невозможно.

Видео:Как использовать осциллограф (мотор тестер) на практикеСкачать

Как использовать осциллограф (мотор тестер) на практике

Что такое мотор тестер, и как он работает?

Э то устройство можно охарактеризовать как автомобильный осциллограф с расширенным набором возможностей и функционалом. Его главными отличиями является наличие специализированного ПО с набором тестов и специальных режимов для диагностики различных систем, и агрегатов автомобиля, таких как:

  • Относительная компрессия.
  • Эффективность цилиндров.
  • Система зажигания.
  • Баланс мощности.
  • Датчики и исполнительные механизмы.
  • Режимы «Самописец» и «Мультиметр» и пр.

В разных моделях приборов специальные режимы и тесты могут называться по-разному. Но их суть одна – работа с соответствующими системами и агрегатами в различных режимах.

Э ти приборы могут выполняться в различных форм-факторах. Среди них:

  • Автономное портативное устройство с собственной ОС, для работы которого не требуется компьютер. Сюда же можно отнести и приборы на базе планшетных ПК.
  • Стационарный. Может быть построенным на базе персонального компьютера, либо на собственной, с возможностью диагностики без необходимости использования ПЭВМ.
  • В виде адаптера (переходника) для подключения к компьютеру с соответствующим ПО.

Видео:осциллограф или мотор тестер выбирать вамСкачать

осциллограф или мотор тестер выбирать вам

Как происходит диагностика мотор тестером?

П одключение прибора к нужным датчикам и участкам электрической цепи осуществляется с помощью специальных щупов, входящих в комплект устройства. Прибор может работать в режиме осциллографа, либо в одном из специальных, имитируя различные условия функционирования проверяемого элемента (узла или системы).

К примеру, при активации режима «Баланс мощности», мотор тестер поочередно отключает цилиндры двигателя, диагностируемого авто. При этом сравниваются величины падения скорости вращения коленвала. На основе этих данных оценивается вклад каждого из цилиндров движка в общую мощность, что дает возможность судить об их состоянии и эффективности работы.

Видео:Для чего нужен мотор-тестер диагносту?Скачать

Для чего нужен мотор-тестер диагносту?

Мотор тестер своими руками: возможно ли это?

П ожалуй, нет, нежели да. Это – это очень сложный прибор, соорудить который в «кустарных» условиях очень сложно. Даже если у вас есть радиолюбительские навыки и опыт, и вы сможете-таки собрать некое подобие автомобильного осциллографа, этого будет недостаточно. Ведь его еще нужно будет превратить в мотор тестер. А для этого, как минимум, потребуются еще и навыки программирования. Чтобы реализовать алгоритмы проверки различных систем, необходимы еще и соответствующие знания в области автомобилестроения (и не только в части, касающейся электронных систем). В противном случае можно так «сымитировать» какой-нибудь режим, что он просто выведет проверяемую систему или узел из строя.

В общем, если вы хотите провести профессиональную диагностику авто мотор тестером, не стоит «изобретать велосипед». Лучше купить или взять напрокат такое устройство, либо вообще – обратиться по этому вопросу к специалистам.

И еще… Для более качественной диагностики целесообразно использовать это устройство совместно с автомобильным сканером.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Видео:DiaMag для ЧАЙНИКОВСкачать

DiaMag для ЧАЙНИКОВ

Осциллограф мотор-тестер что это такое и для чего он нужен?

Ведущее место в двигателе современного авто отведено электронным системам управления, а также регулирования. Понемногу они пришли на смену механическим системам и полностью заменили их, потому что только с электроникой можно соблюдать все более строгие указания законодательства относительно выбросов вредных веществ вместе с отработанными газами.

Что может мотор тестер

Самая простая система впрыска горючего мотора состоит из:

  1. топливной форсунки;
  2. свечи и катушки зажигания;

а также из определяющих режимы работы мотора датчиков:

  1. датчика массового расхода воздуха;
  2. датчика положения дроссельной заслонки;
  3. датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
  4. датчика положения коленчатого вала;
  5. датчика температуры;
  6. и лямбда-зонда.

Каждым датчиком выполняется формирование конкретного сигнала, он соответствует той физической величине, которая контролируется датчиком. К примеру, датчик по расходу воздуха выполняет преобразование расхода воздуха на данный момент через мотор в некоторый уровень напряжения, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, «следит» за текущим на данный момент углом открытия заслонки и подает необходимое напряжение. Лямбда-зондом генерируется сигнал с информацией о том, сколько кислорода содержится в отработанных газах. Датчиком, отслеживающим положение коленвала, генерируется сигнал, он показывает, в каком положении находится коленвал и с какой скоростью он вращается.

Что может мотор тестер

Далее все эти сигналы идут к электронному блоку управления мотором, на них основывается расчет массы горючего, которая нужна для наполнения цилиндров воздухом, и, уже исходя из этих данных, выполняется определение необходимой длительностью и момента впрыска горючего. Также, опираясь на описанные параметры, системой определяется, какой должен быть угол поворота коленвала, чтобы воспламенились рабочие смеси.

Читайте также: Стойка для крепления лодочного мотора

Что может мотор тестер

В случае выхода сигнала какого-то из датчиков за допустимые рамки, система выполняет сохранение соответствующего кода неполадки и сигнализирует об этом водителю – через включение лампы «Check Engine», расположенной на приборном щитке.

Что может мотор тестер

Обычно диагностирование авто, имеющего такую систему управления, начинают с того, что выполняется подключение специализированного автомобильного сканера. Прибор подключают к шине обмена данными электронного блока управления с помощью диагностического разъема машины и считывают ошибки, зафиксированные электронным блоком управления в процессе работы мотора. Также можно увидеть данные от датчиков в таком виде, какими их видит блок управления.

Что может мотор тестер

В большинстве случаев одних показаний автосканера недостаточно для выявления причины поломки, и самым эффективным будет выявление поломок путем прямого анализа сигналов, которые поступают в электронный блок управления, а также управляющих сигналов от блока управления, и их последующее сравнение с эталонами. Именно для этих задач и нужен мотор-тестер.

Что может мотор тестер

Прибор мотор-тестер является специальным многоканальным цифровым осциллографом, задача которого – диагностирование разных систем машины, и мотора в том числе. Ранее уже было отмечено, что суть диагностирования – это анализ временных и амплитудных параметров сигналов, которые получает блок управления, а также фиксирование параметров, не контролируемых датчиками системы впрыска с помощью датчиков, которые включены в комплектацию мотор-тестера.

Так, доп. датчик давления позволяет создать график с изменениями давления в цилиндре, глядя на который, можно понять, исправна ли цилиндропоршневая группа, а также газораспределительный механизм; можно узнать, какое давление во впускном коллекторе, и тут же провести сравнение наполненности всех цилиндров топливовоздушной смесью; проанализировать, какое давление в выпускном коллекторе. Также можно получить данные о напряжении и токе в разных электроцепях авто.

Что может мотор тестер

Вы можете проводить анализ всех этих сигналов, используя автомобильный осциллограф мотор-тестера, и совершенно не важно, доступен ли их просмотр при помощи автосканера вообще.

Так, если обобщить все выше сказанное, приходим к выводу, что подключение автосканера к электронному блоку управления осуществляется посредством диагностической шины, это нужно для просмотра данных, с которыми работает электронный блок при управлении работой мотора.

Что может мотор тестер

Также доступен просмотр параметров, которые рассчитываются блоком управления, например, это относится ко времени впрыска горючего, к углу опережения зажигания. Основываясь на этих показаниях, блок управления создает сигналы по управлению исполнительными механизмами, то есть форсункой, а также катушкой зажигания.

Что может мотор тестер

Когда какой-то параметр выходит за допустимые рамки, блоком управления фиксируется ошибка, но точно выявить поломку можно только если перепроверить с помощью мотор-тестера уровни сигнала на входе в электронный блок или же на выходе из датчиков. Либо дополнительно проведя анализ сигналов исполнительных механизмов. В случае необходимости также возможно подключение доп. датчиков из комплекта мотор-тестера с целью получения осциллограмм нужных параметров.

Зачастую мотор-тестер выглядит, как приставка к ПК, поэтому возможно использование вычислительных ресурсов компьютера, чтобы анализировать сигналы. Также это позволяет делать вывод результатов анализа на экран компьютера в форме, которая наиболее удобна пользователю – как график либо диаграмма, и выполнять сохранение эталонных сигналов.

Что может мотор тестер

Отметить также, что даже если некоторые параметры были считаны автосканером, дополнительные измерения этих же параметров с помощью мотор-тестера дает более полную картину. Почему сигнал от сканера недостаточно информативен? Причина в невысокой скорости обновления данных, потому что обычно сканером замеряются параметры пару раз в секунду, и этого не хватает, чтобы проанализировать параметры, которые изменяются стремительно. А мотор-тестером можно выполнять от ста тысяч измерений в течение секунды, преимущество очевидно.

Что может мотор тестер

Посмотрим пример анализа напряжения бортовой сети в процессе запуска мотора и его работе на ХХ. Измерение напряжения одновременно будет проводиться мультимарочным автосканером AutoCom и мотор-тестером MT Pro. В окошке автосканера для отображения параметров выбрано Напряжение батареи и Скорость вращения двигателя.

Что может мотор тестер

Окошко настройки дает подсказку: что чем больше мы выбираем параметров, которые будут одновременно отображаться, тем дольше будет выполняться обновление каждого из них. И если вам нужно следить за параметрами, изменение которых проходит быстрее, чем обновление показаний на автосканере, изменяются скорее, чем обновляются показания на сканере, это лучше делать при помощи мотор-тестера.

Глушим мотор. Начинаем записывать осциллограммы, при уровне напряжения почти 12,8. Это так же, как и у нормально заряженного аккумулятора.

Что может мотор тестер

Далее включаем запись в окошке автосканера. И выбираем графический тип отображения.

Что может мотор тестер

Первое, что очевидно заметно – это то, как отличаются показания постоянного напряжения. Так может быть потому, что напряжение измеряется в различных точках: так, мотор-тестер может быть подключен своим щупом прямо к аккумуляторным клеммам, а электронный блок выдает то напряжение, которое поступает к нему на вход. Исходя их того, что показания различаются незначительно, и нет каких-либо проявлений неполадок в работе машины, можно не акцентировать на этом свое внимание. Как говорили ранее, мотор заглушили, но сканером фиксируется вращение со скоростью 25 об/мин. Может быть, это является особенностью работы автосканера на данной машине. Так что на это также можно не обращать внимания.

Читайте также: Мкм под мотором 15 л с

Теперь выполняем запуск двигателя.

Что может мотор тестер

На графике оборотов можно заметить небольшой участок прокрутки стартера, запуск мотора, а также стабилизацию холостого хода. Мы можем видеть на графике, что бортовое напряжение просело примерно до отметки 10,5 В, потом понемногу оно нарастает и уже показывает нормальное напряжение для работы генератора 14,2. 14,3 В.

Останавливаем запись и переходим к окну мотор-тестера. Теперь обратим внимание на участок запуска мотора.

Что может мотор тестер

Наблюдаем очевидное сходство в сигналах, однако, первое, что можем заметить – это ступеньки на графике, который получил автосканер. Размер этих ступенек соотносится со временем обновления параметра. К примеру, мы видим, что момент пика падения напряжения в момент, когда включался стартер, пропущен, и действительно напряжение падало до отметки 9 В. Порой, ориентируясь на этот сигнал, можно выявить поломку стартера либо аккумуляторной батареи, а путем анализа сигнала, когда работает система зарядки аккумулятора, ориентируясь на пульсации напряжения, можем выявить неполадки в работе генератора.

Что может мотор тестер

Основной плюс в работе автосканера – это простота доступа почти ко всем параметрам мотора через подключение лишь одного провода автосканера к разъему для диагностики.

С мотор-тестером иная ситуация – нужно ручное подключение щупа к конкретной точке проводки, чтобы просмотреть нужный параметр. В то же время с помощью мотор-тестера можно выполнять непосредственное измерение, с ним гарантировано получение правильных показаний вне зависимости от того, исправна ли бортовая сеть либо ЭБУ. Также можно анализировать параметры, контроль которых автосканером просто невозможен.

Таким образом, мотор-тестер и автосканер – два отдельных незаменимых устройства, применяемые в диагностировании современного мотора. Они не могут заменить друг друга, а только дополнить возможности друг друга.

Итак, чтобы работа была максимально эффективной, нужно рациональное сочетание возможностей двух этих устройств. А также понимание того, в какой ситуации какое устройство нужно задействовать.

Видео:Какой мотортестер выбрать: Диамаг, МТПро или Постоловского?Скачать

Какой мотортестер выбрать: Диамаг, МТПро или Постоловского?

Что такое мотортестер?

Диагностика современного автомобильного двигателя подразумевает комплексное исследование его работы. Для ее проведения используются три основных типа диагностических приборов.

  1. Для контроля работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД) применяется сканер. Он «общается» с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Другими словами, отображаемые сканером параметры отнюдь не являются истинными, это то, что «видит» при своей работе ЭБУ.
  2. Четырехкомпонентный газоанализатор. Используется для извлечения диагностической информации из состава выхлопных газов.
  3. Для непосредственного измерения параметров различных узлов двигателя, системы зажигания и элементов ЭСУД используется мотортестер. Иначе говоря, при помощи мотортестера диагност производит реальные измерения тех или иных параметров работы мотора. К ним можно отнести напряжения, токи, а также осциллограммы различных электрических сигналов, в том числе системы зажигания. Кроме того, можно оценить баланс цилиндров, состояние механической части и многое другое.

Следует отметить, что в отличие от сканеров, привязанных к той или иной ЭСУД, мотортестер одинаково успешно применяется на любых двигателях, начиная от карбюраторных и кончая новейшими, с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением. Фактически мотортестер представляет собой мощный универсальный измерительный инструмент, научившись пользоваться которым, можно работать с любыми двигателями и даже с электронными устройствами.

Прообразы нынешних мотортестеров появились довольно давно. В основном они представляли собой комплексы электроизмерительных приборов для измерения тока, напряжения, угла замкнутого состояния контактов, оборотов двигателя и т.п. В их состав мог входить и осциллограф, позволяющий наблюдать быстротекущие электрические процессы, например, в системе зажигания. К сожалению, с помощью такого комплекса было невозможно оценить состояние механических узлов двигателя.

Бурное развитие микроэлектроники и компьютерной техники произвели революцию в мире мотортестеров. Современный мотортестер представляет собой ни что иное, как приспособленный для работы с автомобильным двигателем многоканальный цифровой осциллограф, как на базе персонального компьютера, так и портативный.

Смысл работы осциллографа очень простой: он отображает изменение амплитуды (уровня) сигнала во времени. Основным компонентом любого цифрового осциллографа является аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Напряжение с датчиков или щупов поступает на вход АЦП, преобразуется в цифровой код, запоминается и выводится на экран в виде картинки (осциллограммы). Этот процесс происходит с очень большой частотой, поэтому любой кратковременный всплеск будет замечен и запомнен. К сожалению, человеческий глаз не всегда способен уловить очень короткие всплески сигнала, и в этом случае цифровой осциллограф просто незаменим, потому что он запоминает все изменения сигнала. В дальнейшем, после получения осциллограммы, диагност может спокойно ее рассмотреть и проанализировать.

Здесь нужно обратить внимание на один очень важный момент. Размер экрана ограничен, поэтому одна картинка будет сменяться другой по мере заполнения экрана. Частота смены картинок называется частотой развертки. Если эта частота не будет совпадать с частотой сигнала, то изображение на экране осциллографа будет «плыть». И картинка станет стабильной только тогда, когда частота развёртки будет кратна частоте исследуемого сигнала. Отсюда возникает важное понятие – синхронизация.
Итак, синхронизация – это привязка частоты развертки к частоте исследуемого сигнала с целью получения стабильного изображения на экране. В осциллографах синхронизация осуществляется двумя способами. Во-первых, осциллографы имеют встроенную схему синхронизации, использующую исследуемый сигнал и осуществляющую привязку непосредственно к нему. Во-вторых, сигнал синхронизации можно подать извне. Для этого существует специальный вход, и такая синхронизация называется внешней.

Читайте также: Лодочный мотор ханкай 6 лошадиных сил двухтактный

Поясним сказанное на простом примере. Допустим, нам необходимо снять мотортестером осциллограмму высокого напряжения. Но ведь двигатель работает, и частота его вращения постоянно меняется. Следовательно, нам необходимо взять в качестве привязки к оборотам двигателя какой-либо сигнал, по «команде» которого будет двигаться наш виртуальный электронный луч на экране компьютера. Забегая вперед, скажу, что чаще всего в качестве такого сигнала используется импульс высокого напряжения первого цилиндра.

Осознание роли синхронизации очень важно, потому что в мотортестерах она используется точно так же, как и в осциллографах. Более того, мотортестер в отличие от осциллографа дает несравненно большие возможности для синхронизации, выбор ее типа – очень важный и творческий момент, и мы поговорим об этом отдельно.

Рисуя осциллограммы на экране, мотортестер предоставляет диагносту возможность увидеть изменение напряжения, тока или давления во времени. Зная работу системы управления двигателем, диагност может определить, в каком состоянии находится система. В отличие от сканера, мотортестер позволяет диагностировать силовые узлы (высоковольтные цепи зажигания), механические дефекты системы газораспределения, и получить реальные данные, которые выдают датчики автомобиля.

Подводя итог, ответим на поставленный в заголовке вопрос. Мотортестер – один из трех основных типов автодиагностических приборов, представляющий собой многоканальный цифровой осциллограф и позволяющий производить непосредственные измерения тех или иных параметров двигателя.

Видео:Куда подсоединять мотор тестер или осциллограф при проверке системы зажиганияСкачать

Куда подсоединять мотор тестер или осциллограф при проверке системы зажигания

Мотор-тестеры

Мотор-тестер — прибор, в котором не используется кодовая информация о неисправностях, поступающая от блока управления, а задействованы аналоговые сигналы от внешних датчиков, установленных в автомобиле.

По идеологии использования мотор-тестер прежде всего необходим для определения параметров системы зажигания (в высоковольтной и низковольтной частях), параметров пуска электроснабжения, анализа выхлопных газов — если встроен газоанализатор, угла опережения зажигания. Кроме электрических, мотор-тестер измеряет параметры гидравлических и механических систем: давление топлива и компрессию, разряжение на впуске и давление турбины компрессора, противодавление катализатора и температуру двигателя.

Мотор-тестеры можно применять для измерения совокупности каких-либо сигналов с любой точки системы управления, т. е. в качестве тестера или осциллографа. Измерения мотор-тестер производит при помощи набора специализированных датчиков. Именно от их конструкции и разнообразия зависит возможность проведения измерений. Особенно большим многообразием отличаются датчики для исследования системы зажигания. Мотор-тестер в обязательном порядке должен выполнять тест относительной или абсолютной компрессии, тест системы газораспределения, мощностного баланса, баланса производительности форсунок. Результаты этих тестов представляются как в цифровом, так и в графическом виде, что позволяет оценить не только численное значение параметров, но и обнаружить такие сложные дефекты, как неправильную установку фаз газораспределения или причину пониженной компрессии.

Огромную роль в мотор-тестере играет осциллографический режим. Современные мотор-тестеры объединяют осциллограф (с возможностью получения осциллограммы высоковольтной системы зажигания) и анализатор двигателя, который с помощью разнообразных тестов оценивает состояние цилиндропоршневой группы и электрооборудования автомобиля. В зависимости от класса (а значит, и цены) мотор-тестер может иметь различные характеристики и возможности. Например, осциллограф может быть как одноканальным, так и многоканальным, осциллограмма зажигания может быть доступна только на автомашинах с классической системой (с распределителем) или на современных системах 018 и СОР (прямое зажигание и система катушек на свечах), и возможности анализатора двигателя тоже бывают различными, хотя большинство этих тестов доступно только для старых классических систем зажигания.

Мотор-тестер можно использовать для исследования двигателей всех типов, как карбюраторных, так и со впрыском, работающих на бензине или газе. Наиболее широкими возможностями обладают стационарные мотор-тестеры со встроенными газоанализаторами.

Современный мотор-тестер оснащается справочными базами данных. Эти базы, как правило, содержат информацию о регулировочных параметрах, расположении контрольных меток и регулировочных винтов, данные о параметрах элементов электрооборудования и характеристики датчиков. Наиболее хорошо оснащенные мотор-тестеры содержат базу эталонных сигналов.

В последнее время на рынке мотор-тестеров появились портативные модели, которые не имеют экспертной системы и базы данных, но вполне могут заменить консольные системы среднего уровня. Эти приборы позволяют делать практически все, что делают стационарные, и даже обладают некоторыми преимуществами перед ними по стабильности, удобству управления, четкости алгоритма пользования базовым меню.

Портативные мотор-тестеры имеют модульную конструкцию, т. е. существует основной системный блок с экраном и клавиатурой, а также смежные модули обработки сигналов. Например, модуль четырехканального осциллографа, модуль сигналов системы зажигания, модуль сканера, и в перспективе даже может быть установлен модуль газоанализатора.

Важное преимущество портативного прибора по сравнению с консольной конструкцией — возможность тестирования двигателя на ходу.

Поскольку прибор выполнен на одной плате, надежность его очень высока. Универсальность портативного мотор-тестера определяется прежде всего квалификацией персонала. Набор дополнительных адаптеров и переходников для подключения в базовой комплектации охватывает большой спектр моделей автомобилей и позволяет диагностировать практически любой двигатель.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Мотор-тестер.Что это и нужен ли он?//Motor-testerСкачать

    Мотор-тестер.Что это и нужен ли он?//Motor-tester

    Если начинаете работать мотор-тестером- слушать и смотреть обязательно!Скачать

    Если начинаете работать мотор-тестером- слушать и смотреть обязательно!

    Мотор-тестеры Disco, обзор приборов, датчиков и интерфейса программыСкачать

    Мотор-тестеры Disco, обзор приборов, датчиков и интерфейса программы

    Что нужнее для диагностики? Сканер или мотортестер?Скачать

    Что нужнее для диагностики? Сканер или мотортестер?

    Знакомство с MT PRO 4.1. Мотор тестер для автоэлектрикаСкачать

    Знакомство с MT PRO 4.1. Мотор тестер для автоэлектрика

    "Троит", ошибок нет! "Парад цилиндров" двигатель V6 на примере мотор-тестер MTpro (видео 58)Скачать

    "Троит", ошибок нет! "Парад цилиндров" двигатель V6 на примере мотор-тестер MTpro (видео 58)

    Диагностика ГРМ с помощью мотор тестераСкачать

    Диагностика ГРМ с помощью мотор тестера

    Осциллографом / мотор тестером автомобильным. Что посоветуешь для диагностики?Скачать

    Осциллографом / мотор тестером автомобильным. Что посоветуешь для диагностики?

    Мотор-тестер Autoscope 4 - обзор для начинающих колхозников.Скачать

    Мотор-тестер Autoscope 4 - обзор для начинающих колхозников.

    Сканер или мотор-тестер? Знакомство с Диамаг 2. Часть 1.Скачать

    Сканер или мотор-тестер? Знакомство с Диамаг 2. Часть 1.

    Сравнительный обзор мотор-тестеровСкачать

    Сравнительный обзор мотор-тестеров

    ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать

    ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...

    Мотор тестер Diamag 2 и MTpro 4 мое мнениеСкачать

    Мотор тестер Diamag 2 и MTpro 4 мое мнение

    Как правильно выбрать мотор тестер. Сравнение Mt Pro 4.1 и осциллограф Посталовского 4Скачать

    Как правильно выбрать мотор тестер. Сравнение Mt Pro 4.1 и осциллограф Посталовского 4
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток