- Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?
- Тема: Теряют-ли шины свои свойства при длительном хранении? Правила хранения шин
- Теряют-ли шины свои свойства при длительном хранении? Правила хранения шин
- Безопасно ли использовать шины, которые долго лежали на складе?
- Безопасно ли использовать шины, которые долго лежали на складе?
- Что еще влияет на безопасность эксплуатации шин после продолжительного хранения?
- Чем опасно неправильное хранение шин?
- 🎦 Видео
Видео:Как не убить шины при длительной стоянке автомобиляСкачать
Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?
Старение резины происходит независимо от степени ее эксплуатации. В движении истирается протектор, а шина на зимнем или летнем хранении подвергается внешним воздействиям.
На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.
При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:
- ультрафиолетового излучения;
- действий высоких или низких температур;
- деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.
Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.
Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:
Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».
Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.
Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.
Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.
В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.
В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Тема: Теряют-ли шины свои свойства при длительном хранении? Правила хранения шин
Опции темы
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Теряют-ли шины свои свойства при длительном хранении? Правила хранения шин
Приветствую всех!
Нужен совет: предлагают новую зимнюю резину: выпуск конец 2010 года , цена вкусная, но вот сомнения по ее свойствам и характеристикам, все таки 3 года почти, как хранилась неизвестно, да и никто не скажет. Есть смысл покупать?
Самая простая проверка. Сожми боковину на излом, если нет сетки мелких трещин-годится.
У продавца правды никогда не узнать. Если резина все время лежала на нормальном проветриваемом складе, ей ничего не будет. А если летом под лучами солнца, потом в неотапливаемом складе где -26С, влажность, на резине данной что нибудь лежало — не советую..
Накачайте резину на дисках до 4х очей,оставь на неделю, если трещин на бочине не будет и корд не полезет — значит мона брать..
Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах паджеро 4 17 радиус
Все бы ничего, но возможности собрать на диски и оставить под давлением нет, идет распродажа с закрытием фирмы, да и говорят, что резина живет 5 лет
по закону в любых условиях — 5. если учесть положительные факторы — то и все 10. я бы взял — на авто в самых поганых условиях колеса подольше ходят если пробег небольшой, а уж с хранения — тем более. а В СССР колесья на авто, стоящих на НЗ(длительном хранении ) вообще раз в 12 лет меняли — а они на авто под нагрузкой были и вообще в чистом поле
При длительном хранении шины теряют свои свойства.
Особенно при неправильном хранении.
В этой статье мы более подробно рассмотрим вопрос сезонного хранения покрышек — шин и колес с резиной в сборе. На первый взгляд кажется, что не принципиально как хранить резину. В каком положении и в каких условиях, да конечно резина довольно пластичный и стойкий материал, но все же ее эксплутационные свойства вполне могут поменяться в худшую сторону, если не соблюдать элементарных правил хранения.
Хранение шин отдельно от дисков
Этот способ прежде всего относится к тем автолюбителям, кто ездит круглый год на одних дисках. То есть каждое межсезонье, что говориться «переобуваются», в этом случае шины храняться отдельно от дисков.
В следствии незначительной собственной массы, шины можно хранить стопкой, но нежелательно. Лучше всего шины ставить на протектор, при этом, во время периода хранения проворачивать шины, чтобы изменять опорные поверхности и недопустить изменения форм резины шины. В этом случае нагрузка на резину будет минимальна, как по усилию, так и по времени ее приложения.
Хранение шин в сборе с дисками
При хранении шин и дисков в сборе, масса сборки, относительно только одних шин без дисков значительно возрастает. Что влечет за собой и изменение способа хранения шин в сборе с дисками. Для уменьшений нагрузок, на конкретный участок протектора, обода шины, диски с резиной необходимо хранить колесо на колесе — стопкой.
В этом случае, основная нагрузка будет приходится на диск, в крайнем случае будет равномерно распределена по ободу, что также не повлечет за собой изменения формы шины при хранении.
Кроме расположения шин при хранении, не менее важным фактором являются и климатические условия хранения.
Общие требования к помещению для хранения шин
На материал шин (резину) влияют следующие факторы, с которыми надо считаться и соблюдать, для обеспечения должной сохранносьти шин во время их хранения:
Температура
Оптимальные температуры для хранения резиновых изделий в том числе и шин от 0 до + 25С. При температурах выше +25 ºC и ниже 0, резина быстрее стареет, это проявляется в появлении трещин, уменьшения пластичности материала шины.
Читайте также: Шины кама для ока
Влажность
Необходимо исключать появление конденсата, вода попадая в закрытые полости очень долго может храниться в них, что влечет за собой изменение цвета, а также влият на процессы старения резины. Относительная влажность воздуха при хранении должна быть — порядка 50 — 60%, т.е. как в жилом помещении. В подвале влажность обычно выше, так что его следует периодически проветривать.
Свет
Можно дополнительно защитить шины при помощи чехловЛучшее из условий, это хранить шины в темном месте. Наибольшее разрушающее воздействие оказывет ультрафиолетовый свет, то есть прежде всего необходимо закрыть шины от прямых солнечных лучей. Можно дополнительно защитить их при помощи чехлов, которые и будут защищать шины от ультрафиолета.
Технические жидкости
Шины должны быть защищены от воздействия любых растворителей, масел и смазок, включая краткосрочное воздействие. Шины также должны быть защищены от источников тепла и сварочных брызг. Перед хранением шин, лучше всего их вымыть и высушить.
Распределение массы на шины при хранении
См. разделы выше для каждого конкретного способа. Дополнительно: при работе с перемещением, перебортовкой шин не допускается падение шин с высоты более 1.2 метра. При подобных нагрузках могут возникнуть повреждения уплотняющих бортов шины. При длительных статических нагрузках, также возможны изменения формы шины
При длительных статических нагрузках, также возможны изменения формы шины
Также стоит сказать и мелких камнях, которые могут попасть в протектор шины во время ее эксплуатации. Перед сезоном хранения, возьмите отвертку и вытащите все камни из протектора шины с помощью нее. Мелкие камни могут со временем прорезать шину, что повлечет ремонт или вообще приведет шину в негодность.
Дополнительные средства ухода за шинами перед помещением на хранение
Для предохранения резины от старения в продаже имеются специальные средства. Так называемая автомобильная косметика — «Очиститель-кондиционер» или «Очиститель-протекторант для шин». Этими препаратами, согласно инструкции, необходимо обрабатывать внешнюю поверхность шин. Обработка производится непосредственно перед «закладкой» на хранение.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Безопасно ли использовать шины, которые долго лежали на складе?
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Безопасно ли использовать шины, которые долго лежали на складе?
Многие владельцы грузовых автомобилей и спецтехники хотя бы раз решали установить на колеса машины резину, которая не один сезон хранилась на складе. Безопасность эксплуатации таких грузовых шин во многом определяется условиями, в которых находились изделия. Так, использование колесной резины после продолжительного складирования может быть небезопасным, если она все это время лежала вблизи открытых емкостей с ГСМ. Длительное воздействие паров нефтепродуктов на резину ухудшает ее прочностные характеристики и чревато внезапным разрывом шины при нагружении колесной оси.
Видео:НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ?Скачать
Что еще влияет на безопасность эксплуатации шин после продолжительного хранения?
Пригодность колесной резины к использованию после длительного пребывания на складе во многом определяется температурой воздуха в помещении. Если объект в холодное время года не отапливался, а окружающая температура часто опускалась ниже 0 градусов Цельсия, шины могут стать грубыми и растрескаться при надевании на колесные диски. Оптимальный же диапазон температур для длительного хранения колесной резины составляет от +5 до +40 градусов Цельсия.
Читайте также: Ж йелік шина дегеніміз не
Ускоренное изнашивающее воздействие на шины в течение продолжительного периода складирования может оказать ультрафиолетовое излучение. Оно, как и низкая температура окружающей среды, ухудшает эластичность резины. Поэтому возобновление эксплуатации грузовых шин после длительного пребывания на складе будет безопасным лишь в том случае, если в течение всего периода хранения изделия были надежно защищены от падения прямых солнечных лучей.
Состояние колесной резины после длительного складирования частично зависит и от положения, в котором все это время находились изделия. Если снятые с дисков шины хранились горизонтально, будучи уложенными друг на друга, колесная резина может безвозвратно деформироваться под воздействием весовой нагрузки. Наличие у шин таких дефектов осложнит их последующий монтаж и ухудшит амортизационные характеристики ходовой части.
Видео:Срок годности шинСкачать
Чем опасно неправильное хранение шин?
Самые распространенные ошибки при хранении покрышек.
Чтобы автошины служили долго и всегда обеспечивали достойный уровень безопасности поездок, их нужно правильно хранить в период межсезонья. Если не соблюдать правил хранения, это неизбежно скажется на сроке службы авторезины и на ее поведении на дороге. Правила эти простые, но они все равно часто нарушаются автолюбителями.
Вот какие типичные ошибки обычно допускаются при межсезонном хранении покрышек:
складирование шин в горизонтальном положении («лежа») в стопке (одна на другой);
размещение покрышек в узких местах, куда они входят с трудом;
подвешивание шин без дисков к потолку или стене;
складирование авторезины вблизи батарей отопления или иных источников тепла;
наваливание на шины тяжелых предметов;
хранение покрышек на балконе под воздействием прямых солнечных лучей (ультрафиолет губителен для шин).
Источник изображения: autoclub.su
Любая из этих ошибок приводит к тому, что автомобильная резина деформируется, теряет эластичность и прочность. На ее поверхности появляются микротрещины, а затем и микроотслоения. Это опасно следующими неприятными последствиями:
шины плохо надеваются на диски, неплотно прилегают к их поверхности, в результате чего теряется герметичность и покрышки приходится часто подкачивать;
колесо с шиной, потерявшей первоначальную форму, хуже поддается балансировке;
через микротрещины подтравливает воздух, а к корду просачивается влага, которая приводит в негодность каркас шины;
боковины покрышек становятся восприимчивыми к образованию грыж и вздутий при поездках по ухабам.
К сожалению, деформации и микротрещины на поверхности автомобильных шин не являются ремонтопригодными. Покрышки с такими повреждениями будут служить во много раз меньше. Поэтому допускать появление подобных дефектов нельзя: ведь исправить их будет невозможно.
Источник изображения: drive2.ru
Еще одна типичная ошибка (менее существенная, но тоже напрямую влияющая на состояние шин) заключается в том, что автолюбители пренебрегают мойкой и сушкой шин, отправляемых на сезонное хранение. В идеале покрышки нужно начисто вымыть, а затем вручную выбрать из всех углублений протектора застрявшие там камешки и прочие мелкие предметы.
После этого резину следует хорошо высушить и убрать в чехлы или пакеты. На этом этапе можно обработать покрышки чернителем резины или силиконовой смазкой. Сырыми шины упаковывать нельзя, особенно если они хранятся надетыми на металлические штампованные диски. Штамповка обязательно заржавеет, так как в замкнутом пространстве от сырости образуется конденсат.
Автомобилист, соблюдающий правила хранения резины, может быть уверен, что она прослужит ему максимально долго. А машина с такими покрышками всегда будет вести себя на дороге предсказуемо.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Срок хранения автомобильных шинСкачать
КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Почему автомобиль не стоит долго хранить в гараже?Скачать
Покрышка с деформациейСкачать
ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Как правильно хранить шиныСкачать
Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать
Подготовка резины к хранению (консервация)Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать