Что может стучать в лодочном моторе

Видео:Опять стучит Tohatsu? Мы знаем кто виноват!Скачать

Опять стучит Tohatsu? Мы знаем кто виноват!

Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать

Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.

Видео:Стучит мотор и дрожат его пальцы. Обострение перед сезоном.Скачать

Стучит мотор и дрожат его пальцы. Обострение перед сезоном.

Удары редуктора лодки о воду

Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

Что может стучать в лодочном моторе

Видео:Что стучит в редукторе лодочного мотораСкачать

Что стучит в редукторе лодочного мотора

Попадание воды в лодочный редуктор

Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.

Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.

Читайте также: Крепеж транец для мотора

Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.

Видео:Решение проблемы стук в двигателе лодочный мотор YamahaСкачать

Решение проблемы стук в двигателе лодочный мотор Yamaha

Действие RVS Master на детали редуктора

Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния. Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

Видео:Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать

Что проверить в лодочном моторе после покупки с рук

Что может стучать в лодочном моторе

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 26.08.2010, 14:34 Заголовок сообщения: Стук в Ямахе-30
Всем доброго дня! Возникла проблема со старичком Ямаха-30 2т 1992г.в., электростартер, автомикс. Заводится хорошо, на холостых и на рабочих оборотах всё нормально, но на нейтрали при резком сбросе газа после перегазовки слышен звонкий стук в такт со звуком выхлопа мотора (имеются ввиду спицефические звуки выхлопа именно двухтактного мотора). При прослушивании стуки ориентировочно исходят в районе головы, а возможно и ошибаюсь. Может кто подскажет что может стучать и чем это чревато? Ведь так не хочеться разбирать мотор в разгар сезона, а с другой стороны и голову жалко загробить. Модель мотора С30ELRQ. Спасибо.

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7149
Откуда: Запорожье

[ КЛМ »Прогресс» ]
Добавлено: 26.08.2010, 18:44 Заголовок сообщения:
Вполне допускаю, что это стук поршневого пальца. Проверить не сложно. Нужно выкрутить свечи, и поочередно с каждым цилиндром проделать следующее: при неспешном проворачивании за маховик убедитесь, что в проверяемом цилиндре поршень начал уходить вглубь от свечного отверстия. Прекращаем проворачивание и (например отверткой) через тоже свечное отверстие резко, но не с большим усилием, надавливаем на дно поршня. Не допускается ни малейшего стука/люфта. В случае его обнаружения хотя бы в одном цилиндре двигатель подлежит разборке со всеми вытекающими.
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5

Читайте также: Как правильно подключить фазные провода мотор колеса

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 26.08.2010, 19:48 Заголовок сообщения:
Спасибо за ответ, но я сегодня вечером снял ручной стартер и редуктор, при этом при вращении за маховик туды-сюды я чётко услышал постукивание в районе коленвала и что интересно, при поднятии двигателя в горизонтальное положение этот стук существенно усиливается :что это, нижние подшипники шатунов или такой звук могут издавать изношенные коренные подшипники? А может ещё есть варианты?

Репутация: 6
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 710
Откуда: Киев

Добавлено: 26.08.2010, 19:58 Заголовок сообщения:
Проще разобрать, с подшипниками проблем вообще нет,да и с прокладками то же,так что теоретически вы правильно рассуждаете,такой стук в основном издают подшипники(очень похоже).

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 27.08.2010, 4:43 Заголовок сообщения:
Хочу ещё добавить, что люфты коленвала отсутствуют.

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7149
Откуда: Запорожье

[ КЛМ »Прогресс» ]
Добавлено: 27.08.2010, 5:08 Заголовок сообщения:
Похоже, без вскрытия не обойтись. а вскрытие покажет.
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 27.08.2010, 5:20 Заголовок сообщения:
Да, наверное всё к этому и идёт.

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

KSV писал(а):
снял ручной стартер и редуктор, при этом при вращении за маховик туды-сюды я чётко услышал постукивание в районе коленвала и что интересно, при поднятии двигателя в горизонтальное положение этот стук существенно усиливается :что это, нижние подшипники шатунов или такой звук могут издавать изношенные коренные подшипники? А может ещё есть варианты?

Я совсем недавно Капиталил Нептун 25-тый, так у того тоже так стучало как Вы описали.С одной лишь разницей ,что стук уже вышел наружу. В общем очень похоже на подшипник шатуна(нижняя шейка) ,в моём случае игла таки вылетела и сделала Ой мотору.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 27.08.2010, 7:55 Заголовок сообщения:
Да Руслан, Вы ещё раз, к сожалению, подтвердили мои предположения. И мотор, если всё подтвердится, скорее всего в утиль, т.к. на эту модель, по просмотренным мной каталогам, сами шатуны в сборе и шатунные подшипники отдельно уже не производятся. Есть правда коленвалы, но цена . около 1100 у.е. Ну его.

Репутация: 6
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 710
Откуда: Киев

Добавлено: 27.08.2010, 8:15 Заголовок сообщения:
чего гадать на кофейной гуще,разбирайте а там видно будет в чем дело,если бы выпала игла мотору был бы ,больше похоже на подшипники коленвала.Даже если есть проблема с сепараторами то валы спокойно разбирают и ремонтируют и.т.д Трагедии никакой нет.

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 27.08.2010, 10:40 Заголовок сообщения:
Спасибо всем за советы, действительно без разборки точную причину не определить, по результатам разборки отпишусь.

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.07.2010
Сообщения: 13
Откуда: Киев

[ КЛМ »Крым» ]
Добавлено: 28.08.2010, 21:12 Заголовок сообщения:
Сегодня разобрал, как и предполагалось, люфт в нижних головках шатунов, блин. Шо делать, надо менять подшипники. Может кто подскажет где это можно быстро и по гуманной стоимости сделать? Имеется ввиду перепрессовка коленвала. И ещё, где можно быстро преобрести сами подшипники, а то в Панавто минимум две недели ждать. Спасибо.

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔍 Видео

    Почему льётся вода с лодочного мотора?Скачать

    Почему льётся вода с лодочного мотора?

    Стук поршня на лодочном моторе Ямаха 30HСкачать

    Стук поршня на лодочном моторе Ямаха 30H

    Нестандартный стук на китайском моторе 9.9Скачать

    Нестандартный стук на китайском моторе 9.9

    Лодочный мотор Tohatsu M 15, опять знакомый стук... (Часть №1)Скачать

    Лодочный мотор Tohatsu M 15, опять знакомый стук... (Часть №1)

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Странный звук из двигателя Lifan-168. Стук. Причина.Скачать

    Странный звук из двигателя Lifan-168. Стук. Причина.

    СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать

    СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

    О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать

    О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

    Тохатсу 18 стучитСкачать

    Тохатсу 18 стучит

    ⚙️🔩🔧Где-то стучит, стал хуже работать. Ремонт SUZUKI DT30Скачать

    ⚙️🔩🔧Где-то стучит, стал хуже работать. Ремонт SUZUKI DT30

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    Лодочный мотор стук шатуна на холостых. Москва.Скачать

    Лодочный мотор стук шатуна на холостых. Москва.

    Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Скачать

    Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток