В процесе эксплуотации мотоцикла в его работе появляются разного вида стуки,не пугайтесь просто внимательно прочитайте варианты и устраните проблему.
Стук юбки поршня:
Во время работы на не прогретом двигателе,на холостом ходу прослушивается стук по поверхности цилиндраюСтук сухой,металический.Он появляется сразу после запуска и уменьшается по мере прогревания.Такой стук появляется в случае прихвата пальца в верхней головки шатуна.Такой двигатель требует ремонта.
Cтучат шатунные подшипники:
Слышен при небольших оборотах двигателя.Имеет глухой тон.При езде с горы с включонной передачей,при небольшом закрытии дроссельных заслонок становится громче.Если отключить цилиндр,в которам сработался шатунный подшипник,стук исчезнит.Подшипник надо заменить.
Стучит коленчатый вал:
Такой стук слышно достаточно сильно.Этот глухой стук слышен на всех режимах работы.Причинами могут быть износ коренных подшипников,осевое смещение коленчатого вала,а так же ослабление затяжки крепления махавика к коленчатому валу.Нужно устранить неисправность.
Стучит шестернягазораспределения:
Это одинаковый по тону стук метолического характера очень частый.Слышен на прогретом двигателе,на холостом ходу в зоне где находятся шестерни.Ехать на таком двигателе можно,но при первой возможности замените шестерню.
Стучат клапана:
Если вы слышити в зоне головки цилиндра звонкий цокающий звук,который усиливается при оборотах не зависимо от нагрузки,значит вам надо отрегулировать клапана.В крайнем случае может сломатся пружина клапана.
Видео:Вот почему стучит двигатель мотоцикла!!!Решение есть!Скачать
МОЙ МОТОЦИКЛ
Бывает ездишь ты ездишь все хорошо мотор урчит приятно, но……. вдруг слышится какой то посторонний звук. Что то не то с мотором, вроде как застучало что то. Опытный водитель быстро уловит причину звука и устранит ее, а что же делать новичкам?! Вот об этом поговорим. Конечно инфа будет поверхностная но. надеюсь новичкам хоть немного поможет.
Итак, стучать двигатель может из двух причин.
Первая – вам впарили б/у мотоцикл в котором только поверхностно было типа все в ажуре, либо долго ездили без конкретного техосмотра и все порядком поизносилось.
Вторая – детонация топлива — такое тоже можно часто встретить. Последнее время качество бензина оставляет желать лучшего даже на заправках (мешают хрень всякую), проверено на личном опыте! Но бывают еще и технические варианты неисправностей.
С первой понятно, тут могут быть изношены поршень, кольца, палец, шатун, подшипники, даже детали коробки передач, сцепления. Все это со временем стирается и начинает дребезжать. Стук двигателя в данном случае глухой, в основном появляется при ускорении, то есть когда резко добавляем газ или убавляем. Если дело в коробке, стук слышен лишь во время езды. Второй стук более звонкий и его причины в детонации топлива. В такие моменты топливо не просто сгорает, а буквально взрывается, делая толчок на поршень больше обычного.
Причины детонации двигателя , конечно, не всегда из-за бензина. Стоит попробовать поискать вначале в простых деталях. Например, свеча зажигания не того калильного числа, что из-за перегревания и является причиной детонации. Также могжет быть такое из-за загрязнения ребер цилиндра и головки, что также очень перегревает. Именно в перегревании и надо искать причину и от этого отталкиваться. Углубляясь дальше, можно допустить и повышение компрессии, что может быть или из-за нагревания, или новых не притертых деталей, загрязнения поршня нагаром. Повышение степени сжатия, то есть увеличение компрессии, это увеличение мощности, а значит температуры, а к этому может спокойно допустить нагар на головке и верхней плоскости поршня, что делает меньшую камеру сгорания, а значит, увеличивает степень сжатия.
Еще одна причина — неправильная езда, касается новичков особенно ( и меня тоже))))) то есть на низких передачах в местах, где можно включать повышенную скорость. Особенно это относится к скоростным мотоциклам. Если спидометр показывает 180, значит, на скорости 60 он будет перегреваться. Тоже возьмите себе на заметку.
Читайте также: Замена ваносов мерседес 272 мотор
Может быть, что у вас случилась более серьезная поломка — что то с кольцами на поршневой, либо пальчики зацокотели(бывает у старых советских мотоциклах) и придется разбирать двигатель.
Вообще причин может быть множество, я дал лишь малую толику так как сам еще новичок в этом деле, но надеюсь вам поможет и это.
Самое главное — «катайте» аккуратно, ведь к мотоциклу нужно относиться с любовью и он вам ответит тем же (и те кто говорят, что это просто железяка нихрена не понимают). Берегите себя и своего железного «коня».
Видео:Почему стучит двигатель на китайских мотоциклах?Скачать
Почему может стучать двигатель: Один комментарий
Стук в двигателя появляется прежде всего из-за неправильной эксплуатации мотоцикла или при некачественном ремонте, также могли просто не закрутить до конца гайки и туда попала грязь, что привело к засорению масленых каналов. Возможно и не качественный масленый фильтр. В любом случае все закончится капитальным ремонтом двигателя.
Видео:Мотобудни №3 - Застучал двигатель после 9 моточасов! / Kayo T2 MX 2019 / ZS 169FMMСкачать
Что может стучать в моторе мотоцикла
Двигатели мотоциклов ”Восход”, имеющие хорошо сбалансированные детали кривошипно-шатунного механизма, снабженные хорошими глушителями шума впуска и выпуска, работают с низким уровнем шума, без лишних стуков и вибраций. Появление каких-либо посторонних звуков в работе двигателя быстро обнаруживается даже малоопытным мотоциклистом.
Рассмотрим стуки и шумы, появляющиеся в двигателе в результате ненормальной работы двигателя.
Стуки от детонации рабочей смеси. При нормальном сгорании рабочей смеси скорость горения достигает 20-40 м/с, давление образующихся газов повышается сравнительно постепенно. При детонации процесс сгорания рабочей смеси носит взрывообразный характер. Скорость горения при этом достигает 1500-2000 м/с.
Образующаяся при детонации ударная волна вызывает вибрацию цилиндра, поршня и других деталей кривошипно-шатунного механизма, которые издают звонкие металлические стуки, особенно отчетливо прослушивающиеся в верхней части цилиндра.
Процес сильной детонации сопровождается резким падением мощности двигателя.
Если детонация возникает при резком разгоне мотоцикла (при резком открытии дросселя) или при перегрузке двигателя, например, во время подъема в гору на высокой передаче, и прекращаются при движении мотоцикла с установившейся скоростью или при переходе на соответствующую режиму движения передачу, это можно считать допустимым, хотя и нежелательным явлением.
Если же детонационные стуки возникают во время движения мотоцикла с установившейся скоростью, то надо искать причину, их вызвавшую.
Основные причины, вызывающие детонацию, следующие:
1. Несоответствие сорта топлива степени сжатия данного двигателя.
2. Перегрев двигателя, например, при длительном движении с максимальной скоростью при плохо отрегулированном карбюраторе или при езде на продолжительных подъемах с тяжело нагруженной коляской на несоответствующей передаче.
При несоответствии бензина степени сжатия нужно применять бензин с более высоким октановым числом. В случае перегрева нужно остановиться и охладить двигатель либо уменьшить скорость движения мотоцикла.
Условия, способствующие возникновению детонации, могут быть следующие:
1. Неправильная регулировка карбюратора;
2. Несоответствие тепловых характеристик свечей условиям и режиму работы двигателя;
3. Большое количество нагара на деталях кривошипно-шатунного механизма.
В любом случае езда с детонационными стуками недопустима, так как детонация быстро выводит из строя детали кривошипно-шатунного механизма может привести к разрушению днища поршня.
Стуки, возникающие при калильном зажигании. Признаком работы двигателя на калильном зажигании являются вспышки в камере сгорания после выключения зажигания. Двигатель при этом резко содрогается и слышны металлические звуки.
Калильное зажигание возникает при воспламенении рабочей смеси не от искры в свече зажигания, а от постороннего источника. Причинами и источниками возникновения калильного зажигания могут быть:
Читайте также: Современный двухтактный лодочный мотор
1. Раскаленные частицы нагара, находящиеся в камере сгорания;
2. Раскаленные участки прокладок, выступающих в полость камеры сгорания;
3. Раскаленные электроды свечи, если ее тепловая характеристика не соответствует тепловому режиму работы двигателя (свеча ”горячая”);
4. Общий перегрев двигателя, который, как правило, вызывает появление одного из перечисленных источников самовоспламенения смеси.
Воспламенение рабочей смеси при калильном зажигании происходит раньше, чем проскакивает искра между электродами свечи. При этом максимальное давление газов создается при ходе поршня вверх намного раньше, чем необходимо для нормальной работы двигателя. При детонации рабочая смесь, детонируя, резко увеличивает температуру поверхности камеры сгорания, вызывая ее перегрев вплоть до раскаления отдельных выступающих в полость камеры сгорания деталей. От раскаленных частей происходит калильное зажигание.
Эксплуатация мотоцикла в этом случае, конечно, недопустима.
По картине сгорания смеси калильное зажигание можно сравнить с чрезмерно ранним зажиганием; разница только в том, что при калильном зажигании воспламенение рабочей смеси происходит в разное время, а при чрезмерно раннем зажигании всегда в одно и то же время, неблагоприятное для работы двигателя.
Стуки при слишком раннем зажигании. Задолго до подхода поршня к верхней мертвой точке образуется искра, рабочая смесь воспламеняется, а поршень по инерции продолжает двигаться вверх. Максимальное давление газов в камере сгорания достигается при ходе поршня вверх. Мощность двигателя при этом резко падает. Если воспламенение смеси происходит очень рано, то при дальнейшем движении поршня вверх температура и давление остатков несгоревшей смеси резко повышаются и смесь детонирует (взрывается). Детали кривошипно-шатунного механизма получают резкую (ударную) нагрузку, вызывающую их преждевременный износ.
При чрезмерно раннем зажигании (при условии непродолжительной работы двигателя), в отличии от калильного, выключение зажигания приводит к остановке двигателя без рывков и вспышек.
Стуки при резком ”сбрасывании газа” до упора или при езде под уклон со ”сброшенным газом”. Эти стуки возникают в результате неправильной регулировки карбюратора на режиме холостого хода и легко устраняются.
Здесь следует отметить, что двухтактные двигатели имеют конструктивный недостаток — они недостаточно смазываются на малых оборотах коленчатого вала. Поэтому не рекомендуется, особенно в период
Рассмотрим другую группу стуков. Эти стуки возникают при износе деталей и узлов и появляются после определенного срока эксплуатации мотоцикла.
Стуки, возникающие при износе кривошипно-шатунного механизма. По мере увеличения общего пробега мотоцикла возрастают зазоры в подвижных соединениях деталей двигателя. Увеличенные зазоры безусловно изменяют и характер шумов, возникающих при работе двигателя, причем износ любого узла сопровождается появлением характерного постороннего звука, присущего только данному узлу
или детали.
Стук поршневого пальца в верхней головке шатуна. Он слышен после запуска двигателя и при работе двигателя на малых и средних оборотах коленчатого вала. Звук звонкий, он усиливается, если резко приоткрыть дроссель. Поршневой палец стучит в верхней головке шатуна при взаимном износе этих деталей. Для устранения стука в верхней головке шатуна нужно заменить втулку. Обычно эта операция производится при замене поршневого пальца, так как устранить зазор можно только заменой обеих деталей — пальца и втулки.
Cтуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя
Рис. 1. Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулки верхней головки шатуна:
а — выпрессовка старой втулки;
б — установка новой втулки;
1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — упорная втулка; 5 — старая втулка; 6 — шатун;
7 и 10 — направляющие втулки; 8 — шайба; 9 — новая втулка
Читайте также: Как измерить давление масла в моторе
Выпрессовку изношенной бронзовой втулки верхней головки шатуна и запрессовку новой нужно производить с помощью съемника (рис. 7). После запрессовки новой втулки в верхнюю головку шатуна во втулке необходимо просверлить отверстия для подачи смазки к пальцу, снять заусеницы в отверстиях и разверткой довести внутренний диаметр втулки до нужного диаметра.
Применяемая для работы развертка должна выполнить отверстие во втулке такого диаметра, чтобы смазанный литолом поршневой палец входил в нее от усилия большого пальца руки. Говоря точнее, поршневой палец не должен иметь люфта, и должен входить во втулку с некоторым усилием.
В случае замены втулки верхней головки шатуна без разборки картера силового агрегата перед работой следует тщательно закрыть полость картера ветошью, чтобы туда не попала бронзовая стружка.
Стук поршня. Юбка поршня стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через мертвые точки. Этот звук грубее и глуше стука пальца. Особенно отчетливо стук юбки поршня слышен при работе холодного двигателя на малых и средних нагрузках. Если износ поршня невелик, то после прогревания двигателя стук прекращается.
Шум поршневых колец. Поршневые кольца, пересекая окна в зеркале цилиндра, задевают за их кромки и издают характерный шелест с позвякиванием, причем характерно, что чем больше износ колец, тем интенсивнее этот шелест. Звук прослушивается при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и при езде с умеренной скоростью (50 км/ч). Если двигатель хорошо ”тянет”, этот звук не следует считать признаком ненормальной работы двигателя.
Хруст в цилиндре, сопровождающийся вздрагиванием двигателя, свидетельствует о поломке кольца. В этом случае необходимо немедленно заглушить двигатель, снять цилиндр и удалить лопнувшее или провернувшееся вследствие выпадения стопора кольцо. Кольца будут западать в окна цилиндра и ломаться при ошибочной установке поршня (стрелкой назад), так как в этом случае их замки будут проходить через окна.
Стук подшипника нижней головки шатуна. Он возникает при езде с горы со сброшенным газом и свидетельствует об износе подшипника нижней головки шатуна. Звук (рокочущий в нижней части картера) возникает при радиальном зазоре в нижней головке шатуна более 0,1-0,15 мм (примерно через 25-30 тыс. км пробега).
Практика эксплуатации показывает, что радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна может значительно превышать указанную величину, но при условии, что будут систематически меняться коренные подшипники коленчатого вала. Первая их замена должна производиться через 25-30 тыс. км пробега, а затем через более короткие интервалы. После 50 тыс. км пробега нужно заменить коленчатый вал. Эту операцию необходимо совместить со сменой коренных подшипников.
Стук дроссельного золотника и кожуха карбюратора. Стук дроссельного золотника не относится к стукам в двигателе, но так как карбюратор расположен в непосредственной близости от двигателя и функционирует только при работе двигателя, рассмотрим этот стук вместе со стуками в двигателе.
Стук дроссельного золотника, вибрирующего в карбюраторе, слышен при небольшом увеличении оборотов коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу, а также при движении мотоцикла с небольшой скоростью (30-40 км/ч). Стук этот лязгающий. Этот звук трудно спутать с другим, так как место его возникновения легко определяется. Этот звук сливается с более ”нежным” звуком стучащей иглы. Этот звук пропадает, если придержать золотник пальцем, предварительно освободив кожух карбюратора и сдвинув назад резиновую муфту воздухофильтра. Остается только ”нежный” звук вибрирующей иглы.
Кожух карбюратора вибрирует и издает звуки при слабо затянутой фасонн
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Если стучат клапана на мотоцикле вайпер 250Скачать
ТОП-8 Что может СТУЧАТЬ в ДВИГАТЕЛЕ мопедаСкачать
что может стучать в двигателе Днепр МТ ставим метки ГРМСкачать
Если стучит двигатель мотоцикла что делать?варианты ремонта!Скачать
Yamaha R6, сильный стук двигателя мотоцикла .Скачать
Причина стука мотоцикла УралСкачать
Kawasaki ZZR 400 стук цокот в двигателе решениеСкачать
Стук в моторе Альфа Дельта устаняем за 5 минутСкачать
Причины стука в двигателе.Скачать
стук двигателя motoland crf 250 двигатель 166fmmСкачать
Самый страшный стук в двигателе на мопеде альфа дельтаСкачать
Обнаружение проблемы, шум: стук двигателя мотоцикла днепрСкачать
LIFAN JR200 Посторонний стук в моторе , поиск причины.Скачать
Разбор двигателя Irbis TTR 250.Стук в двигателе 166 FMM. Решение проблемыСкачать
СТУК ЦЕПИ как понять что это цепь.Скачать
Как опредетить звон мотора / Ремонт KAYO T2GСкачать
Загремел двигатель Мотоцикла уралСкачать