Что может стучать в моторе скутера

Что может стучать в моторе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Что может стучать в моторе скутера

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Что может стучать в моторе скутера

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Что может стучать в моторе скутера

Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:

Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.

Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.

  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.

Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.

Читайте также: Высоковольтные провода 102 мотор

Что может стучать в моторе скутера

Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.

При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.

Что может стучать в моторе скутера

Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.

Что может стучать в моторе скутера

  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.

Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что может стучать в моторе скутера

  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.

Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.

Читайте также: Как снять мотор мерседес а класс

Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Видео:Стучит двигатель скутера начало ремонтаСкачать

Стучит двигатель скутера начало ремонта

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера: Один комментарий

Здравствуйте, подскажите причину шума в двигателе , когда затягиваешь крышку вариатора. Шум такой , будто работает какой-то электро насос подкачки бензина на легковой машине

Видео:Ремонт скутера, стук в двигателе!Скачать

Ремонт скутера, стук в двигателе!

Московский Скутер Клуб

Видео:Появился стук в двигателе 157 gmj китайского скутера . Со стороны обгонной муфтыСкачать

Появился стук в двигателе 157 gmj китайского скутера . Со стороны обгонной муфты

стук из двигателя

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

стук из двигателя

Strafer » 10 авг 2009 17:50

Strafer » 12 авг 2009 12:06

andru 125 » 12 авг 2009 13:47

KSBes » 12 авг 2009 16:56

«Стучит значит работает» ((С) народная мудрость)

Стучать в 4Т мтрое могут ещё:
-колено
-ГРМ (газораспределительный механизм), например цепь

Strafer » 12 авг 2009 21:07

я смазывал сепаратор, на который надевается звезда. Мазал литолом, но главное не переборщить.

Все бы ничего, да вот только мотор 2т у меня. Непонятно почему после обкатки именно стучать начинает.

Re: стук из двигателя

teristor » 13 авг 2009 00:03

Strafer » 13 авг 2009 03:15

teristor » 13 авг 2009 11:30

KSBes » 13 авг 2009 11:31

Ну значит либо звезда электростартёра кривая, либо генератор. Ничего там больше быть не может, вроде.

У меня просто кик иногда от тряски к варик прижимался — тоже был такой звеняще-ударный неперидический стук на холостых. но похоже это не тот случай.

Ну или Барабашка в картере завёлся — освящай масло в церкви.

teristor » 13 авг 2009 11:43

Strafer » 13 авг 2009 16:48

teristor » 13 авг 2009 18:23

Я тоже менял только поршень и кольца после прихвата и звук пропадал, километров на 100. Потом всё так же.

Strafer » 14 авг 2009 12:46

fergyc » 14 авг 2009 12:59

teristor » 14 авг 2009 15:50

Sin1199 » 15 авг 2009 02:05

teristor » 16 авг 2009 02:24

Не поршень до головки точно не достаёт, отметин нет ни на поршне ни на головке, да и по цилиндру видно что он не доходит да конца цилиндра примерно 1мм.
И прокладки под головкой нет, там только резиновое уплотнительное кольцо (Malossi Sport)

ПеТоН » 17 авг 2009 01:44

denizkin » 17 авг 2009 16:23

Читайте также: Поток теплый дайтона завожу мотор

Я думаю проблема в коренных,то что они новые не о чём не говорит.
Какой фирмы подшипники и где брал?

Я на дио 35 недавно парился с этим поставил,новое колено и новые подшипники,через 20 км появился шум небольшой,я думаю шляпа на пилоте с нуля такой был,короче в итоге потом не пройдя и 1000 км сепаратор рассыпался на одном подшипники и когда снял шумели оба,выточил колечки и поставил подшипники скф,тьфу-тьфу всё ок было,продал сейчас новый хозяин ездит всё ок вроде.

Видео:Застучал мотор на скутере - Разбираем!Скачать

Застучал мотор на скутере - Разбираем!

Шум в работе двигателя скутера — теория и последствия

Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, двигатель скутера подвержен износу. Это естественный процесс и со временем вы неизбежно услышите посторонние шумы в работе двигателя скутера, которые так или иначе могут свидетельствовать о скором износе элементов двигателя или трансмиссии.

Звуки могут быть различными, от шипящих, до грохочащих, от обычного цокота до громкого воя. Рассмотрим основные из них:

  1. В четырехтактном двигателе могли нарушиться тепловые зазоры в механизме привода клапанов, в этом случае обязательно следует произвести регулировку клапанов. Зазоры обязательно следует выставлять те, что указывает завод изготовитель.
  2. Если ваш скутер двухтактный и в камере сгорания образовался нагар, препятствующий нормальной работе двигателя, вы слышите детонацию, камеру сгорания нужно почистить. Для этого снимите головку цилиндра, сам цилиндр и деревянным шпателем удалите нагар внутри окон цилиндра и с днища поршня. Сам поршень снимать не обязательно, достаточно лишь заткнуть отверстие в картере небольшой тряпкой. В некоторых случаях, когда закоксованность камеры сгорания незначительна, помогают присадки к топливу, которые специально выпускаются для этих целей.
  3. При износе цилиндро-поршневой группы, увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. При этом слышен своеобразный цокот, когда юбка поршня как бы болтается в цилиндре. Такое явление часто можно встретить на хондах с вертикальным двигателем.
  4. Если элементы ЦПГ не достаточно затянуты, можно услышать характерное шипение и свист. Это звук прорывающихся газов. При этом двигатель работает нестабильно, значительно падает компрессия. Что исправить эту поломку, нужно затянуть все резьбовые затяжки двигателя, проверить целостность прокладок. Особое внимание нужно обратить на состояние прокладки между головкой цилиндра и цилиндром.
  5. Износ подшипников коленвала — одна из самых трудозатратных поломок. Чтобы заменить подшипники, понадобиться «колоть» двигатель, а это не под силу скутеристу-любителю. Звук при износе подшипников не спутать ни с чем — это вой при добавлении газа. Вой может быть кратковременным, может появляться сразу со старта, а может через несколько километров проезда. Если подшипник разлетелся, вы можете услышать характерный треск при сильной прогазовке на центральной подставке. Износ верхней и нижней головки шатуна также издает посторонние шумы при работе двигателя скутера. Ремонт заключается только в замене поврежденных деталей.
  6. В четырехтактном двигателе может ослабнуть цепь привода клапанного механизма. При этом вы также будете слышать посторонний цокот, который устраняется правильной натяжкой цепи. Возможно цепь уже износилась, тогда ее нужно заменить.

Это основные неполадки двигателя скутера, которые издают посторонний шум при работе двигателя. Зная эти пункты, можно значительно облегчить процесс обнаружение неполадок и процесс ремонта скутера.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс)Скачать

    Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс)

    Посторонний звук в двигателе, неужели подшипник коленвала???Скачать

    Посторонний звук в двигателе, неужели подшипник коленвала???

    Застучал движок на скутере! Ремонт!Скачать

    Застучал движок на скутере! Ремонт!

    Стук в двигателе скутера 150 кубов 157 qmjСкачать

    Стук в двигателе скутера 150 кубов 157 qmj

    Треск стук двигателя Honda dio 34 бюджетный ремонтСкачать

    Треск стук двигателя Honda dio 34 бюджетный ремонт

    ТОП-8 Что может СТУЧАТЬ в ДВИГАТЕЛЕ мопедаСкачать

    ТОП-8 Что может СТУЧАТЬ в ДВИГАТЕЛЕ мопеда

    не понятный стук на скутере башкирия стерлитамакСкачать

    не понятный стук на скутере башкирия стерлитамак

    Красный скутер! ШУМИТ ДВИЖОК!Скачать

    Красный скутер! ШУМИТ ДВИЖОК!

    Скутер незаводится. Застучал двигатель. Люфт коленвалаСкачать

    Скутер незаводится. Застучал двигатель. Люфт коленвала

    Стук в моторе Альфа Дельта устаняем за 5 минутСкачать

    Стук в моторе Альфа Дельта устаняем за 5 минут

    Непонятные звуки из мотора скутера.Скачать

    Непонятные звуки из мотора скутера.

    Что будет если ездить со стучащим коленваломСкачать

    Что будет если ездить со стучащим коленвалом

    странный звук двигателя скутераСкачать

    странный звук двигателя скутера

    В двигателе скутера металлический звонСкачать

    В двигателе скутера металлический звон

    Стучит вариатор на скутере что делать ?Скачать

    Стучит вариатор на скутере что делать ?

    шум вариатораСкачать

    шум вариатора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток