Что может стучать в моторе ваз 2109

Что может стучать в моторе ваз 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.
Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.
Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Содержание
  1. Первые признаки стука шатуна
  2. Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков
  3. Устранение стука в двигателе ваз 21099
  4. 1200 руб. за фотоотчёт
  5. Первые признаки стука шатуна
  6. Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков
  7. стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  8. Причины стука двигателя
  9. Возможные причины стука ДВС
  10. Стучат поршни
  11. Стук поршневых пальцев
  12. Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала
  13. Стучат вкладыши шатунов
  14. Стуки-обманщики
  15. Посторонние звуки при работе на холостом ходу
  16. Стук двигателя на холодную
  17. Устранение стука двигателя на ВАЗ 21099?
  18. Стук на малых оборотах
  19. Причины проблемы — стучит двигатель 2109
  20. Причины возникновения звуков на «горячую»
  21. Дефект с газораспределительным отсеком
  22. Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ
  23. Диагностика причины звука
  24. основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :
  25. 🎦 Видео

Видео:ВАЗ 21099 как просто можно определить стук шатунаСкачать

ВАЗ 21099 как просто можно определить стук шатуна

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.
    Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.
    Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Что может стучать в моторе ваз 2109

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.
    Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.
    При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.
    Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Видео:Стук в двигателе ваз 2109 ПричиныСкачать

Стук в двигателе ваз 2109 Причины

Устранение стука в двигателе ваз 21099

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Смотрите нестандартное решение как устранить стук клапанов ВАЗ 2109 на примере двигателя ВАЗ 21083 8-кл. Процедура по устранению стука клапанов проводится не снимая головки при помощи подручных средств. Мастер заснял подробное видео и показывает наглядно на реальном примере как нужно устранять неисправность. Все что потребуется это часик свободного времени, снять крышку клапанов, установить метки ГРМ, снять шестерню распредвала, снять трамблер и снять распредвал. Все это делается для того дабы добраться к клапанам и стаканам для устранения проблемы. Подробности процесса по устранению стука клапанов в двигателе ВАЗ 21083 смотрите на видео.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца. Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже. Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Видео:Легкий способ определить стук поршня или распредвалаСкачать

Легкий способ определить стук поршня или распредвала

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать. Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает. Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах. Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля. Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены. При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал. Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Читайте также: Мотор airhot для куттера vc 6 old

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше. Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане. Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис. Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса. Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается. Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис. Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук. Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

стуки в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников — низкого тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно). 2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания. 3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых пальцев — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью пропадает при отключении свечи зажигания. 4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает. 5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (стук толкателей — очень высокого тона и переменной громкости, практически неустраним). 6. Детонационные стуки двигателя — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

рывки при установившемся движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

упало давление масла в двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

стуки в подвеске и трансмиссии на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Видео:Стук в двигателе ВАЗ 2109Скачать

Стук в двигателе ВАЗ 2109

Причины стука двигателя

Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.

При этом стук в двигателе бывает разным, может возникать при определенных условиях и исчезать при их изменении.

В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.

Хотя он может появиться и в других составных элементах агрегата.

Сторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:

  • Сила звука;
  • Причинно-следственные связи;
  • Звучание (металлический стук и т.д.);
  • Цикличность.

Разберем каждый из критериев.

Так, по силе звука стук в двигателе может быть очень слабым и едва прослушиваемым, в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но все же не помешает проведение диагностических работ.

Бывает стук средний по силе. Прослушивается он отчетливо, но его можно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.

Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.

При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.

Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.

То есть, проведение ли наоборот — не проведение технических работ или ремонта может вылиться в возникновение такой неприятности.

Так, причиной стука в двигателе может быть:

  • Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельное масло.
  • Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта, тоже могут вызвать стук в двигателе.
  • Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.

Типы звучания и чем они отличаются.

По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.

Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.

Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.

По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.

Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунным механизмами.

Читайте также: Сколько надо масла в мотор нивы

Причиной спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в навесном оборудовании мотора.

Видео:Причины стука в двигателе Ваз 2109Скачать

Причины стука в  двигателе  Ваз 2109

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ;

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Видео:Стук в двигателе. Ваз 21099Скачать

Стук в двигателе. Ваз 21099

Стуки-обманщики

Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».

Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.

К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.

Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков.

В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.

Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

Посторонние звуки при работе на холостом ходу

Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.

Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.

Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.

Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.

Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.

Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, может сигнализировать о значительном износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.

Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.

Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.

Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.

Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может снижаться.

Но это указывает на неисправность гидрокомпенсаторов.

Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.

Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.

Это одни из самых опасных причин возникновения шума.

Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.

Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может сигнализировать о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива.

В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.

Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.

Видео:Стук в двигателе ВАЗ 2109.Скачать

Стук в двигателе ВАЗ 2109.

Стук двигателя на холодную

Стук двигателя на холодную тоже имеет несколько причин. Так, неравномерный резкий стук на холодную, усиливающийся по мере прогрева может указывать на:

  1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
  2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
  3. Возможно возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

Многие из описанных причин характерны также и для нижеописанных условий работы мотора.

Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать

так стучит шатун , причина и следствие

Устранение стука двигателя на ВАЗ 21099?

Мотор в автомобиле имеет установленную периодичность применения, по завершению которой необходимо проведение полноценного ремонта. Детали двигателя изнашиваются и их нужно менять, к примеру, дабы произвести устранение стука в двигателе на ВАЗ 21099.

Посторонний стук двигателя означает, что детали ударяются. Появляются серьезные нагрузки, что приводит к разрушению деталей, причём, всё будет варьироваться в зависимости от давления. Но, эта характеристика зависит от категории зазора. Во множестве ситуаций звук будет прогрессировать и становиться сильнее. Глобальной проблемой считается то, когда слышен стук во время использования автомобиля.

Видео:Стук в головкеСкачать

Стук в головке

Стук на малых оборотах

Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.

Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве может сигнализировать о начале разрушения седла клапана.

Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.

Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.

Заправка низкооктановым бензином может обеспечить такое явление, как детонация, из-за чего и появляется стук.

При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.

Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.

При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.

Видео:Что может стучать в ВАЗ2109Скачать

Что может стучать в ВАЗ2109

Причины проблемы — стучит двигатель 2109

Когда при работе мотора появляются посторонние стуки, которые раньше не наблюдались, надо немедленно заняться его диагностикой и ремонтом. Как правило, звуки из движка в ВАЗовских моделях свидетельствуют о надвигающихся поломках. В дороге такую проблему не решить, поэтому надо поскорее доехать до гаража или автосервиса. Если есть подозрения, что стук связан с серьезной поломкой, то лучше позвонить в службу эвакуации или воспользоваться услугами по буксировке. Это выйдет намного дешевле, чем ремонт и, тем более, замена движка.

Читайте также: Сколько стоит мотор для лодок пвх

Обычно стучит двигатель 2109 из-за коренных подшипников. Если дело действительно в них, то эксплуатировать такой автомобиль попросту небезопасно. Лучше добраться до места ремонта на буксире. Как правило, сломанные коренные подшипники дают о себе знать звучанием низкого тона. Услышать его можно внизу картера. Если нагрузка на мотор увеличивается, то тут же становится сильнее и стук. Почти всегда при сломанных коренных подшипниках падает давление масла, о чем можно узнать по загоревшейся лампочке на приборной панели.

Немалую головную боль водителям могут доставить шатунные подшипники. Их стучание также говорит о большой поломке в моторе. Звучание будет с определенным четким ритмом и с металлическими оттенками. Стук подшипников будет сильнее, если создать повышенную нагрузку. А вот если деактивировать свечу зажигания, тот тут же пропадет.

Видео:Причина необычного стука двигателя в районе 2000 оборотовСкачать

Причина необычного стука двигателя в районе 2000 оборотов

Причины возникновения звуков на «горячую»

Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по все вышеперечисленным причинам.

В любом случае важно определить характер звука, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.

Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.

А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.

Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.

Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.

Видео:Что стучит в двигателе ВАЗ 2108? Ответ: поршеньСкачать

Что стучит в двигателе ВАЗ 2108? Ответ: поршень

Дефект с газораспределительным отсеком

Когда хозяева оповещены грохотом в виде стука клапанов, нужно отрегулировать систему для полноценной работы в дальнейшем. Имеется возможность все выполнить несколькими методиками, но все зависит от конструктивных особенностей двигателя. Часто на автомобиле ВАЗ 21099 у инжектора стук в двигателе шайбы регулируется при помощи подбора ширины.

Первоначально необходимо проверять уровень масла в специальном отсеке. Часто появление дефекта неразрывно с уменьшением давления. Если с этим всё в порядке, то нужно локализовать неисправность при помощи проверки топливной аппаратуры, приводов, шкивов.

Если частота стука достаточно большая, то возможна причина с ГРМ. Но в любой ситуации, когда появляется стук, то это повод для экстренной диагностики.

Когда диагноз поставлен правильно, это напрямую влияет на количество операций. Следует просто воспользоваться элементарной разборкой мотора для прекращения грохота. Случаются и варианты, где необходимо частичное проведение процессов. Тогда причина не связана с двигателем.

Дабы двигатель служил в течение установленного срока, необходимо постоянно проводить техобслуживание. Это позволит избежать серьезных дефектов и держать автомобиль в целости.

Видео:Простой способ как убрать стук распредвала ВАЗ 2109 21099 2114 2115 8клапановСкачать

Простой способ как убрать стук распредвала ВАЗ 2109 21099 2114 2115 8клапанов

Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ

Описанные причины возникновения сторонних звуков характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.

Кроме указанных причин в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.

А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.

Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.

Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.

Или нарушением момента впрыска топлива.

Видео:ВАЗ 2109, сильный стук в двигателе!Скачать

ВАЗ 2109, сильный стук в двигателе!

Диагностика причины звука

Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.

Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.

Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.

При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.

Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.

Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.

Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.

Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.

При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.

Если после этого звук пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.

Стуки в верхней части двигателя.

Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.

Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.

Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.

Средняя и нижняя часть двигателя.

Точное определение причины стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.

Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.

Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки.

Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.

Дизельные силовые установки.

Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.

Видео:Двигатель 21083, что стучит? Почему такой звук?Скачать

Двигатель 21083, что стучит? Почему такой звук?

основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

Если у вас появились какие-то звуки в двигателе, которых раньше не слышали, то необходимо удостовериться об исправности двигателя. Во многих случаях стуки в моторе могут быть приметой серьезной неисправности, для ее ремонта требуется направиться в автосервис. Но для того чтобы принять решение ехать в автосервис самостоятельно, либо на буксире, можно попытаться самому узнать причину. В том случае, если вы сами не сможете ее установить, то лучшим решением будет добраться с помощью буксира, так как ремонтные работы могут обойтись дороже.

Зоны, в которых прослушиваются стуки двигателя:

1. Если стучат коренные подшипники, то это чрезвычайно опасно, необходимо заглушить двигатель, а в автосервис добираться на буксире. Стуки низкого тона, слышны внизу картера, может усиливаться при нагрузке и при повышении оборотов двигателя, давление масла падает.

2. Если стучат шатунные подшипники, то это весьма опасно, требуется заглушить двигатель, а в автосервис добираться с помощью буксира. Стук металлический, звонкий, среднего тона. Существенно усиливается при нагрузке и исчезает при выключении свечи зажигания.

3. Если стучат поршневые пальцы, то это очень опасно, ехать надо без лишнего груза самому в ближайший автосервис. Стуки ритмичные, высоких тонов с резкими металлическими оттенками, слышны на каждом режиме работы двигателя и может усиливаться при нагрузке на двигатель. Исчезает когда отключают свечи зажигания.

4. Если стучат изношенные поршни и цилиндры, то это не так страшно, не нагружая двигатель, двигаемся в сторону автосервиса. Стук, который напоминает стук глиняной посуды. Его неплохо слышно на холодном двигателе, который при прогреве уменьшается и пропадает.

5. Если это детонационный стук, то он считается опасным, но при установке более позднего зажигания пропадают. Без нагрузки отправляемся в автосервис. Звонкий металлический стук, возникает в случае разгона автомобиля. Это может возникнуть из-за неправильной установки зажигания, некачественного топлива, большой нагрузки двигателя, большого нагара в камере сгорания. Отрегулировав зажигание и, в том случае если топливо не высшего качества, то стоит использовать специальную присадку к топливу, чтобы очистить камеру сгорания.

6. Если стучат клапаны, то это не страшно, можно самим ехать в автосервис. Вы услышите металлические стуки на фоне глухих шумов. Его можно услышать на малых и средних оборотах двигателя в области головки цилиндров над клапанами. Стуки клапана, возможно, перепутать со стуками толкателей, который весьма высокого тона и может изменяться по громкости, и являться почти неустранимым.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Стук в двигателе на ваз 2115 . осевое биение распредвалаСкачать

    Стук в двигателе на ваз 2115 . осевое биение распредвала

    Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать

    Что шумело в моторе? ОТГАДКА

    Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

    Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток