Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
- Свист и гул
- Что-то стучит
- Что-то трещит
- Слишком звонко и слишком глухо
- Двигатель «тикает» — чот это?
- #1 AntiK
- #2 IlyaSt
- #3 AntiK
- #4 Guest_SergA80Piter_*
- #5 Guest_Deinitchenko Serge_*
- #6 DENISKA
- #7 Mr.Max
- #8 AntiK
- #9 Mr.Max
- #10 Guest_Deinitchenko Serge_*
- #11 Guest_Ronin_*
- #12 Guest_Ronin_*
- #13 Guest_tosi_*
- #14 DiCh
- #15 AntiK
- #16 Mr.Max
- 🎥 Видео
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Видео:Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Читайте также: Лодочный мотор hangkai в воронеже
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Видео:что то тикает в двигателе калиныСкачать
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
Читайте также: Как почистить мотор дворников
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Видео:Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.
Читайте также: Китайские лодочные моторы аналоги ямахи
Двигатель «тикает» — чот это?
#1 AntiK
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: AUDI 80 B4 ABT
При запуске, ну, и при нормальной работе слышется «тиканье» в двигателе или не в нём?, при увеличении оборотов звук ускоряется, как будто что-то задевает (все ремни, шкивы, кожухи проверил — нигде не задевает вроде),
временами звук пропадает.
Да, масло в движке уходит быстро, очень быстро — подтёков нет, правда на крышке блока масло немножко выступило.
Могут это быть маслосъёмные или что другое?
Или может из-за изношенных подушек опоры всё-таки задевает?
Пожалуйста, если можно — есть у кого предположения.
И хотелось бы про маслосъёмные подробней — как скоро менять.
ABT 2.0. пробег 160 т. (спидометр)
#2 IlyaSt
- Город: Пушкин
- Авто: была у меня Audi, а теперь TOYOTA
Видео:Новая Лада Веста 2021 слушаем звук работы двигателя что случит или не стучит в ДВССкачать
Зимой, ко всем звукам, доносящимся из-под капота я отношусь несколько философски. Чего только зимой не услышишь
Если реально напрягает, то съезди на диагностику. На самом деле причин могут быть разные. Я тоже слышу переодически тикающие звуки. Как правило, после очередной заправки или изменении температуры окружающей среды они пропадают.
[ 02-02-2004, 23:30: Сообщение отредактировано: IlyaSt ]
#3 AntiK
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: AUDI 80 B4 ABT
#4 Guest_SergA80Piter_*
#5 Guest_Deinitchenko Serge_*
#6 DENISKA
- Авто: Liebherr LTM 11200-9.1
Да гидрокомпенсаторы это — что гадать-то.
А с точки зрения экономии вместе с ними нужно менять МСК.
[ 03-02-2004, 10:58: Сообщение отредактировано: DENISKA ]
#7 Mr.Max
- Город: Санкт-Петербург, центр
- Авто: Audi A8L
2 AntiK: Уровень масла проверь еще разок. Если ниже нормы немного (или много, что не исключено), долей. Если тиканье после старта холодного движка не проходит в течение первых 3-5 минут или если появляется при нормальной езде, то рули на диагностику и меняй маслосъемные колпачки или что тебе мастер скажет.
Если тиканье после долива масла пропадает достаточно быстро и не появляется при нормальной езде, то все нормально.
#8 AntiK
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: AUDI 80 B4 ABT
#9 Mr.Max
Видео:СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать
- Город: Санкт-Петербург, центр
- Авто: Audi A8L
Могу дать рекомендацию обратиться в «Гольфлабораторию» на Пискаревском-32. Тел. 115-05-18. Многие там решали подобные проблемы. Ценник очень гуманный, запчасти есть в наличии. По клубным картам скидка 5% на работу. Запчасти можно привезти свои, если их ценник не понравится, но повторюсь, что он там очень не плох.
Сам планирую к ним заскочить в скором времени, но по другой проблемке.
#10 Guest_Deinitchenko Serge_*
#11 Guest_Ronin_*
#12 Guest_Ronin_*
#13 Guest_tosi_*
Клапаночки стучат скорее всего, износились направляющие там масло и уходит, их меняют. Но тогда вероятно имеется и большой износ поршневой. Лучше чинить все сразу. Пр бег на спидометре не правильный.
[ 04-02-2004, 09:49: Сообщение отредактировано: And ]
#14 DiCh
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
#15 AntiK
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: AUDI 80 B4 ABT
#16 Mr.Max
- Город: Санкт-Петербург, центр
- Авто: Audi A8L
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:Видео:О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать
🎥 Видео
Стук двигателя приоры.Скачать
Цокот или стук на холодную после простоя ночью или днем Киа Рио 3 1.6. Что это может быть?Скачать
KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать
Стуки (шумы) в двигателе. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
СТУК ПОРШНЕВОЙ НА ХОЛОДНУЮ ЛАДА ВЕСТА 70 ТЫС ПРОБЕГА. ЭТО НЕ ГИДРИКИ !!!Скачать
✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.Скачать
Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать
ТОП-8 Что может СТУЧАТЬ в ДВИГАТЕЛЕ мопедаСкачать
Стучит двигатель на Калине!!! Распространенный случай и истинная причина!Скачать
Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?Скачать
так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать
Стучит новый мотоцикл (300км). Правда такой стук был уже при 10км. Что это может быть?Скачать
Mitsubishi ASX (4B11). Что постукивает в районе мотора?Скачать