Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
- Лодочный мотор не заводится
- ПЛМ глохнет на ходу
- Двигатель заклинил
- Металлические звуки из мотоголовки
- Биение гребного вала ПЛМ
- Щелчки в редукторе
- Эмульсия в «ноге»
- Лодку тянет в сторону
- Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
- Обсудить статью на форуме
- Тохатсу 9.8-какой он. (Просматривают: 5)
- Bezprobela
- Silver47
- Alex_R159
- Satellit
- Alex_R159
- Satellit
- Что может звенеть в лодочном моторе
- 16 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- 📹 Видео
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Читайте также: Мотор редуктор производства nord
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
Обсудить статью на форуме
Понравилась статья? Поделись со своими друзьями
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
- Мой мир
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее
Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее
Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее
Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее
Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.
Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.
Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.
Читайте также: Мотор мазда фамилия 1999
Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.
Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.
Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.
Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.
Видео:⚙️🔩🔧Что звенит в YAMAHA 9.9-15F и на китайских аналогах? Причина звона на запущенном двигателе.Скачать
Тохатсу 9.8-какой он. (Просматривают: 5)
Bezprobela
Silver47
Alex_R159
Обкатку прошел, сегодня сделали ТО1 в сервисе, есть ли смысл продолжать делать ТО2, 3 и т.д., что бы сохранить гарантию? или все, что может сломаться — ломается на этих моторах в первый сезон?
———- Сообщение добавлено в 16:11 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:07 ———-
Satellit
Обкатку прошел, сегодня сделали ТО1 в сервисе, есть ли смысл продолжать делать ТО2, 3 и т.д., что бы сохранить гарантию? или все, что может сломаться — ломается на этих моторах в первый сезон?
———- Сообщение добавлено в 16:11 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:07 ———-
+1, мой тоже свистит, особенно при сбросе газа
Можно было не делать ТО-1 особенно учитывая что свист после ТО остался. Свист можно и самому устранить только для этого надо маховик сдернуть, снять пластину опережения зажигания, удалить пару плевков заводской смазки и равномерно нанести качетвенную смазку, заводскую смазку назвать качественной рука не подниметься, заодно можно смазать тросики, прошприцевать узел поворота мотора если будет хорошая смазка то увидите разницу сразу. ТО или самому делать или у знакомых, только не в сервис там и смазки убогие(заводские) и отношение как в любом дилерском сервисе, сделают то что положено по регламенту а не то что надо.
Гарантия на мотор крайне условная, особенно если почитать сервисную книжку на предмет отказа в гарантии Вариантов для отказа просто море от некачественного масла или топлива до условий эксплуатации и перевозки. Если за период обкатки мотора не вылезли никакие проблемы то все отлично.
P.S. По поводу «свиста»(дребезга) узла пластины опережения зажигания если не брать китайские клоны то на японских моторах 9.8 собранных на заводе Tohatsu этот узел имеет минимальные люфты, и если бы на заводе его нормально смазывали то свиста никто бы не услышал, делая ТО после сезона и смазывая этот узел можно забыть о дребезге, а можно просто поставить фторопластовую прокладку под пластину опережения зажигания.
Alex_R159
Можно было не делать ТО-1 особенно учитывая что свист после ТО остался. Свист можно и самому устранить только для этого надо маховик сдернуть, снять пластину опережения зажигания, удалить пару плевков заводской смазки и равномерно нанести качетвенную смазку, заводскую смазку назвать качественной рука не подниметься, заодно можно смазать тросики, прошприцевать узел поворота мотора если будет хорошая смазка то увидите разницу сразу. ТО или самому делать или у знакомых, только не в сервис там и смазки убогие(заводские) и отношение как в любом дилерском сервисе, сделают то что положено по регламенту а не то что надо.
Гарантия на мотор крайне условная, особенно если почитать сервисную книжку на предмет отказа в гарантии Вариантов для отказа просто море от некачественного масла или топлива до условий эксплуатации и перевозки. Если за период обкатки мотора не вылезли никакие проблемы то все отлично.
Читайте также: Как подключить мотор от микроволновки
P.S. По поводу «свиста»(дребезга) узла пластины опережения зажигания если не брать китайские клоны то на японских моторах 9.8 собранных на заводе Tohatsu этот узел имеет минимальные люфты, и если бы на заводе его нормально смазывали то свиста никто бы не услышал, делая ТО после сезона и смазывая этот узел можно забыть о дребезге, а можно просто поставить фторопластовую прокладку под пластину опережения зажигания.
Satellit
Если Вы снимите пластину опережения зажигания то увидите что она удерживается двумя пластиковыми пластинами, эти пластины входят в желоб пластины опережения зажигания именно за счет наличия небольшого люфта между этими пластинами и слышен свист на определенных оборотах т.к. пластина резонирует, если мы поставим под пластину опережения зажигания прокладку, то тем самым создадим преднатяг в месте соединения опорных пластин и пластины опережения зажигания который убирет имеющийся там люфт. Изначально люфт нужен для свободного перемещения пластины опережения зажигания, наличие постороннего звука (свист, дребезг) ничего вредного под собой не имеет, только дискомфорт, если смазать желоб и внутренную поверхность втулки пластины опережения зажигания то качественная консистентная смазка точно так же удалит неприятные звуки. Очень многие владельцы мотора жалуюся на тугой ход пластины опережения зажигания, при это пластина перемещается рывками, это так же следствие плохой смазки узла пластины опережения зажигания, почему на заводе этот узел фактически не смазывают для меня секрет, возможно это банальная экономия времени.
Видео:⚙️🔩🔧Звенит ручной стартер на китайском лодочном моторе 9.8 л.с.Скачать
Что может звенеть в лодочном моторе
Автор volodya , 13 Августа 2018
Видео:Как шумит мотор или крик души лодочного двигателяСкачать
16 сообщений в этой теме
Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:Идеальная поршневая, звенит мотор после расточки,первая причина.Скачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Dima_Sarov
Создана Tuesday в 16:53
Автор: GOTFRID
Создана 1 час назад
Автор: GOTFRID
Создана 1 час назад
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: gloom
Создана 12 Августа
Автор: василий9111
Создана Вчера в 04:21
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Стучит мотор и дрожат его пальцы. Обострение перед сезоном.Скачать
Tohatsu 9.8 Звон подшипников коленчатого вала.Скачать
😡Конфликт с клиентом или как не убить лодочный мотор💥Скачать
Шум(дребезжание) лодочного мотора Parsun 9.8(Tohatsu 9.8)Скачать
Нестандартный стук на китайском моторе 9.9Скачать
Устраняю звон пластины опережения зажигания на моторе 9,8.Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Опять стучит Tohatsu? Мы знаем кто виноват!Скачать
Ремонт ручного стартера на лодочном моторе 5 л сСкачать
Как убрать люфт датчика холла на лодочном мотореСкачать
Что стучит в редукторе лодочного мотораСкачать
SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Как спасти утопленный лодочный мотор и какие могут быть последствияСкачать
Почему Ветерок 8 такой громкий? Что можно сделать ?Скачать