Очередная короткая и очевидная статейка, на этот раз — об уходе за подвеской мотоцикла. Много общеизвестных моментов, но, в целом, полезно почитать.
Обычно, обслуживание подвески, помимо базовых вещей, вроде соблюдения чистоты и периодических визуальных осмотров, не доступно в гаражных условиях простому владельцу мотоцикла, однако, необходимо понимать, что амортизаторы, прогрессия и другие составляющие подвески — это такие же детали мотоцикла, нуждающиеся в периодическом обслуживании. Для адекватной работы подвески мотоцикла необходимо все же иногда обращаться к профессионалам за ее обслуживанием.
Износ подвески мотоцикла не всегда очевиден. Происходит он обычно постепенно, так что большинство владельцев мотоциклов его просто не замечают.
Наверное, самым важным фактором, влияющим на работу подвески, является состояние масла. Оптимальные характеристики демпирования достигаются, когда оно свежее. Помимо смазки всех внутренних элементов амортизаторов, масло позволяет добиться одинаковых характеристик работы подвески вне зависимости от температуры.
Основной причиной «отработки масла» является его нагрев при работе. Нагрев разбивает крупные молекулы масла на более мелкие, которые, в результате реакции с кислородом, в свою очередь преобразуются в более тяжелые частицы, выпадающие в виде осадка и засоряющие узкие каналы. Работа масла заключается в преобразовании энергии удара в тепло, именно поэтому оно имеет ограниченный срок службы. К тому же, каким бы вы не были бережным хозяином, влага все равно, рано или поздно, просочится внутрь амортизатора, смешавшись с маслом и изменив его структуру. В конце концов, оно будет не так эффективно смазывать трущиеся поверхности, что значительно повлияет на их из износ.
- Для того, чтобы максимально продлить срок службы подвески мотоцикла, нужно:
- Содержать вилку и задний амортизатор в чистоте.
- Проводить оценку состояния подвески на предмет выработки.
- Проводить регулярное сервисное обслуживание и замену масла.
- Как выбрать вилочное масло?
- Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
- Функции и особенности
- Как выбрать вилочное масло?
- Чем заменить вилочное масло?
- Что лить в амортизаторы?
- 💥 Видео
Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Для того, чтобы максимально продлить срок службы подвески мотоцикла, нужно:
Содержать вилку и задний амортизатор в чистоте.
Содержание деталей подвески мотоцикла в чистоте продлевает их срок службы. Не оставляйте грязь сохнуть на амортизаторах, поскольку влага может со временем испортить хромовое покрытие перьев и штока амортизатора, а грязь — сократить срок службы сальников и пыльников. При этом, очистка пыльников с помощью губки, пропитанной маслом, создаст дополнительный барьер для влаги, а вот мойке под давлением лучше их не подвергать.
Проводить оценку состояния подвески на предмет выработки.
Любая выработка рабочих поверхностей деталей подвески ведет к потере контроля и точности при управлении мотоциклом. Изношенные направляющие передней вилки снижают точность управления, люфты в прогрессии негативно влияют на точность прохождения поворотов, а также ухудшают контроль за задним колесом.
Металлические поверхности при трении вырабатываются, но, чем выше вязкость масла, тем медленнее это происходит. Подвески ряда мотоциклов предусматривают использования масел небольшой вязкости, из-за конструкции вилок. Помните, что, при использовании масла небольшой вязкости, его замена требуется чаще.
Проводить регулярное сервисное обслуживание и замену масла.
Для понимания того, когда пора менять вилочное масло, необходимо запомнить, что основная его функция заключается в преобразовании энергии удара в тепло.
Уже через 50 км. после замены масла, оно теряет цвет, хотя его свойства, разумеется, на такой дистанции еще не ухудшаются. Сигналом тревоги является ухудшающиеся характеристики демпфирования. Это означает, что масло потеряло вязкость — и пора его менять. Главной причиной потери маслом вязкости — нагрев. Поэтому, если вы даете сильный нагрев за короткий промежуток времени, к примеру, осуществляя интенсивную тренировку на треке, бывает, что масло подлежит замене после каждой такой тренировки. Хотя мы признаем, что это не практично…
Читайте также: Амортизатор для багажника вольво 440
Поэтому, для дорожных мотоциклов мы рекомендуем интервал замены вилочного масла раз в 12 месяцев, или раз в 15 000 — 20 000 километров пробега. Для кроссовых мотоциклов достаточно производить замену каждые 40-60 моточасов не очень интенсивных тренировок.
Задний амортизатор — немного другое дело. Но фактически, если вы решили изменить его настройку, вы неминуемо столкнетесь с необходимостью замены в нем масла. Если вы принимаете участие в соревнованиях, интервал обслуживания сокращается и зависит от того, насколько интенсивно вы используете подвеску.
Ни разу не обслуженная на протяжении 40 000 — 60 000 км. пробега подвеска? Воняет кошачьей мочей и гнильем? Как правило, это значит, что внутри все так плохо, что требуется замена и других деталей подвески.
Видео:Как правильно залить масло в амортизаторСкачать
Как выбрать вилочное масло?
Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.
Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Видео:#156. Поменял масло на задним амортизаторе Планета 5Скачать
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
- Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
- Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
- Предотвращение пенообразования.
- Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
- Химическая инертность состава.
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Видео:Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Читайте также: Амортизаторы регулируемые для рено
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Видео:Альфа доработка задних амортизаторовСкачать
Видео:#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Видео:Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать
Что лить в амортизаторы?
Амортизаторы перебираю. На моторке проверил, работают правильно. Объемы знаю — 135 в телескопы, 105 в задние.
Имеются 2 жидкости-кандидата — АЖ-12Т и моторка 10w40. Одиночка, зимой эксплуатация не предполагается. Какую предпочесть?
Хочется, чтобы кто нибудь из опытных раскатал — в чем будет разница, и будет ли она?
в 3адние АЖ12
В вилку 10W
В амортизаторы — амортизаторную жидкость однозначно.
Судя по объемам..это Ураловское. значит лить, то, что написано выше!
Всегда пользовался после ремонта маслом для гидравлики (имеется к нему доступ) проблем не было
В перед трансмиссионку, в зад и коляску в стоке 10w, а лью бывает по разному
Вопрос-то больше теоретический. Я так понимаю, что характеристика жидкости для амортизаторов основная — это вязкость. Я так понимаю, что АЖ придумана для того, чтоб вязкость на морозе не была космической и подвеска не превращалась в табуретку.
Не получается ли, что если ездим только при комфортной плюсовой температуре, то можно лить что угодно соответствующей вязкости, лишь бы резинки не жрало, и смазывало как следует?
И почему такая дискриминация — в задние АЖ, а в вилку моторка той же вязкости?
Читайте также: Туарег амортизатор с пружиной
Я не борюсь за права вилки на АЖ) просто на самом деле интересно.
Амортизаторы в вилке, из-за точности изготовления деталей и конструкции, работают довольно условно, есть конечно разница по годам и приемке, но на самых массовых моделях все очень печально, поэтому густое масло дает возможность получить хоть какую-то работоспособность, гидравлика в задних амортизаторах справляется со своей задачей хорошо, но требует индивидуального подхода опять же из-за точности изготовления деталей и износа этих самых деталей, подобрать жидкость можно только эмпирическим путем. Что касаемо сезонности то естественно синтетика стабильна в более широком диапазоне, а жидкости для гидравлики отличаются от моторных,в нашем случае, прежде всего наличием антивспенивающих присадок.
О, спасибо, смысл проясняется. В общем, эксперимент спасет пасынка русской гидравлики )
В передке хоть не снимая масло можно заменить, а задние уже не так все просто (
Была конистра тнк синтетики 0-30, в приору застремался лить,оставил для мортеров.В переднюю орионовилку залил и в задни амморты на одиночке,и во все мортеры на колясе.
На одиночке очень дубово пока,особенно спереди,может летом помягче будет,сзади дубово,но терпимо.По одиночке решил,что в орионку лить АЖ и подкачивать по вкусу,в задницу попробовать смешать.
А вот на колясыче во все 5 аммортов залил 0-30,ходовых пока не было,но передняя подвеска от руки нравится как работает.
В задние амортизатры давно лью декстрон (машина есть на муфте потому специально покупать не надо), единственно что поменяны там резинки (выполняющие роль сальников) на нормальные сальники (кстати подходят от уралокпп, только они там одноворотниковые, а желательны бы двух). Эксплуотируются летом на ура. Ну а вперёд надо масло подбирать по вязкости как у восьмёрки, по качеству как в нормальном масле ибо у восьмерки есть свойство превращаться в Г со временем.
И как правильно тут написали «Амортизаторы в вилке, из-за точности изготовления деталей и конструкции, работают довольно условно», вот уж точнее не придумаешь.
;)))
«Нормальные сальники» — это и есть те гидравлич.манжеты,что там стоят.
(причем — направленные). Для уплотнения штоков/цилиндров при возвратно-поступательных движениях.
А армированные манжеты — для уплотнения валов (вращение).
Главная же проблема — поверхность штоков. Забоины от инструмента, коррозия и т.п.
ПС. Обматываю родные манжеты лентой ФУМ для более плотной посадки в гнездо и обжатия штока. Работает.
Не знаю как у вас там, а вот сколько я тут на этих «нормальных» гидравлических манжетах не ездил, ну текут они и всё. Как только поставиш сальник с КПП, всё — проблема исчезает, причём с тем же самым штоком. Эксплуатируется мотоциклет в основном по очень не ровным дорогам, с тосканием на площадке дров, угля и прочех тяжестей. В деревне короче. Да и сколько автошных амортизаторов попилил, везде стоят «нормальные сальники» :)))
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Как выбрать вилочное масло?Скачать
Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Как разобрать и собрать амортизатор от мопеда альфа, дельта.Скачать
Замена масла в амортизаторе ENGI от питбайкаСкачать
Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Обслуживаю передние амортизаторы Raser RC200LT Forester Самая простая и не продуктивная подвескаСкачать
Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorberСкачать
Как заменить масло в вилке, что залить, как установить на мотоцикл Урал?Скачать
какой бензин заливать в мотоцикл, настройка амортизаторовСкачать
Regulmoto zr 250. Замена масла в заднем амортизаторе.Скачать
Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать
Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать