Что надо для турбо мотора

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Что надо для турбо мотора

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос — с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.
— Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются.
— 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна.
— 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – «шеснарь».

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.
    Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Что надо для турбо мотора

Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать

Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Что надо для турбо мотора

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива.
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Читайте также: Эндоэст мотор dhcp с апекслокатором эндомотор

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем.
Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки).
Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис.
В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра.
В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора.
«Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:
Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно
Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:
Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.
Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя.
Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты).
Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).
б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка — это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.
Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе.
Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер.
Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

Прошивка
Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки.
Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.
Самый надёжный вариант — это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не «второй день» в своей жизни.
Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка — ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Видео:Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.Скачать

Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов.

Читайте также: Мотор bmw n46b20 проблемы

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.
От «головы» зависит 40% успеха.
Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98.
98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании.

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?
Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.
Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Что надо для турбо мотора

Желаю всем успешного турбо-тюнинга.
Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

Советы начинающему в постройке турбомотора

marchelago

Местный
Местный

marchelago

Местный

непонятно потому что одни говорят одно другие другое.
+ сразу так много инфы что невсе понятно.
и еще читал форум, и на такие вопросы как у меня отвечают так же как и вы to RXO.. т.е никак.
вы навернняка тоже не все знали, когда начали этим интересоваться.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

to RXO ведь написал попорядку что интересует.
можноб было ответить хотяб на некоторые вопросы.

Mik63

Пользователь
Заблокирован

Видео:Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать

Что убивает турбину | Заблуждения водителей

Re: нужны советы начинающему в постройке турбомотора

1 покатит
2 менять поршни — к твоему колену со смешением, или колено 71 + нива поршни
3 форсунки 431 сааб, насос субару врх или вальбро. купить можно все сдесь у Антона(turbobazar)
4 улитка гарет 1752 или тд04 обасаывалось в соседней тепе по тяжелому
5 колектор у повер или профессор рулит
6 дад и дтв необходимо
7 интеркулер тоже купить сдесь
мозги январь 5.1 если настройка к максу, если на январь7.2 самара(вроде как настраивают)

вообше ну правдо все обсосано тем штук 10 уже подобных

marchelago

Местный

уже лучше. Спасибо.
1)с улиткой, форсунками, насосом, кулером понятно.
2)http://www.turbobazar.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=25 как вот эти поршни, подойдут. + 71 колено
3) дад и дтв —поясните пожалуйста что это.. я примерно понимаю но желательно поконкретней т.к «токо вникаю в тему»..
Mik63

3. можно хорошо доработать ГБЦ и с валиками получить 160-200 без турбо вообще.

4. можно пильнуть ГБЦ и с валиками получить 360-400 л.с. при избытке 1,5 бара.

если незатруднит ссылочку или здесь поподробней «хорошо доработать ГБЦ» и какие например валики..
ПРОШУ сразу неругать и несмеяться. ))))) просто серьезно практически весь форум перечитал ничего конкретного все настолько образно, или просто еще не все осмысливаю правильно)))

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

а забыл еще))) как посчитать степень сжатия. точнее как измерить объем в нижнем положении поршня и вверхнет.

andruBRC

Местный
Заблокирован

уже лучше. Спасибо.
1)с улиткой, форсунками, насосом, кулером понятно.
2)http://www.turbobazar.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=25 как вот эти поршни, подойдут. + 71 колено
3) дад и дтв —поясните пожалуйста что это.. я примерно понимаю но желательно поконкретней т.к «токо вникаю в тему»..
Mik63

3. можно хорошо доработать ГБЦ и с валиками получить 160-200 без турбо вообще.

4. можно пильнуть ГБЦ и с валиками получить 360-400 л.с. при избытке 1,5 бара.

если незатруднит ссылочку или здесь поподробней «хорошо доработать ГБЦ» и какие например валики..
ПРОШУ сразу неругать и несмеяться. ))))) просто серьезно практически весь форум перечитал ничего конкретного все настолько образно, или просто еще не все осмысливаю правильно)))

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

а забыл еще))) как посчитать степень сжатия. точнее как измерить объем в нижнем положении поршня и вверхнет.

IRAKLI

Местный

уже лучше. Спасибо.
1)с улиткой, форсунками, насосом, кулером понятно.
2)http://www.turbobazar.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=25 как вот эти поршни, подойдут. + 71 колено
3) дад и дтв —поясните пожалуйста что это.. я примерно понимаю но желательно поконкретней т.к «токо вникаю в тему»..
Mik63

Видео:КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать

КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??

Читайте также: Момент затяжки гбц 186 мотор

3. можно хорошо доработать ГБЦ и с валиками получить 160-200 без турбо вообще.

4. можно пильнуть ГБЦ и с валиками получить 360-400 л.с. при избытке 1,5 бара.

если незатруднит ссылочку или здесь поподробней «хорошо доработать ГБЦ» и какие например валики..
ПРОШУ сразу неругать и несмеяться. ))))) просто серьезно практически весь форум перечитал ничего конкретного все настолько образно, или просто еще не все осмысливаю правильно)))

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

а забыл еще))) как посчитать степень сжатия. точнее как измерить объем в нижнем положении поршня и вверхнет.

marchelago

Местный

Народ кто в теме, объясните почему лучше на Я5.1 настраивать чем на Я 7.2. желательно на пальцах)))

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

cr
скажи пожалуйста доработка ГБЦ заключается в полировке каналов и увеличение под большие клапана.
и валы говоришь разные и для разных целей вот можно конкретный пример вала под турбину ТД04, машину изначально собираюсь строить для себя и не для дрэга, а просто что был хороший запас мощности..
и валы бывают для работы на низах и для верхов так.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

IRAKLI
а ты на дмрв ездиешь(строишь).

Заблокирован

to IRAKLI — дмрв в частности ВАЗа сколонен жутко пис..ть, быстро умерать, и просто не читать на определенном пределе.. а пердел не очень высок. + диаметр его не уильно велик уж.

давай как про дад там некчемность его?? ? ? ? тото все на ДАДе отстраивают и турбо и атмо олени наверно. ? ?

marchelago

Местный

вот уважаемые. вот этот можно поставить или нет.

СЕРИЯ «СПОРТ»
16V-305-103S — Обозначение распредвала
10,3 —- Подъем клапана, мм
305 —- Ширина фазы открытия, град. ПКВ

Валы предназначены для установки на серийную или доработанную ГБЦ. Для повышения предельных оборотов (свыше 7500 об/мин) используются цельные толкатели диаметром 30мм и стандартные пружины. Повышение мощностных характеристик на средних и высоких оборотах.

Вообще для тубового двигателя для гражданской езды какие валы нужны вплане низовые или верховые.

Видео:Как Выбрать ТурбинуСкачать

Как Выбрать Турбину

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

cr
извиняюсь что влазию в ваш спор с IRAKLI, но всетки может вы лучше на мои вопросики поотвечаете если конечно это вас незатруднит.
cr
и тогда давайте лучше вы мне объясните преимущества дад над дмрв. для меня это будет полезней

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

andruBRC
читал я нормально но непонятного много с темиже валиками не очень легко тупо читая понять по фазы грм

Заблокирован

Народ кто в теме, объясните почему лучше на Я5.1 настраивать чем на Я 7.2. желательно на пальцах)))

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

cr
скажи пожалуйста доработка ГБЦ заключается в полировке каналов и увеличение под большие клапана.
и валы говоришь разные и для разных целей вот можно конкретный пример вала под турбину ТД04, машину изначально собираюсь строить для себя и не для дрэга, а просто что был хороший запас мощности..
и валы бывают для работы на низах и для верхов так.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

IRAKLI
а ты на дмрв ездиешь(строишь).

marchelago

Местный

вот нашел пишут что тод турбо двиг рекомендуют валы
«Для двигателей с турбонаддувом рекомендуются распредвалы 2112—RS35/35.»

Выпускной 2112 — 1006014 — RS30 RS35
Впускной 2112 — 1006015 — RS35 RS40
Подъемы клапанов, мм
выпускного 8,2 8,8
впускного 8,8 9,4
Угол открытия клапана, град.
выпускного 240 250
впускного 250 260
Опережение открытия до НМТ 41 50
выпускного клапана, град.
Запаздывание закрытия после НМТ 47 56
впускного клапана, град.
Подъем клапана в ВМТ, мм
выпускного 0,8 0,9
впускного 1,2 1,3
Базовый диаметр кулачков, мм
выпускных 33 33
впускных 33 32

Что скажете. правильно они рекомендуют или нет.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

cr
большущее спасибо. хоть вы отвечаете по теме.
под ТД04 тогда вообще ГБЦ нетрогать или отполировать и большие клапана всетки надо, я понимаю что с нужными валами и дороботанной гбц хуже небудет.
значит из железа, получается мне заменить надо под только колено порневую и все да.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎦 Видео

    Как поставить турбину на атмосферный двигатель?Скачать

    Как поставить турбину на атмосферный двигатель?

    Как турбировать атмосферник за 10 минутСкачать

    Как турбировать атмосферник за 10 минут

    Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать

    Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплект

    Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

    Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

    ВАЗ 2112 турбо. Часть 1. Подготовка под турбо.Скачать

    ВАЗ 2112 турбо. Часть 1. Подготовка под турбо.

    БЮДЖЕТНЫЙ ТУРБО ШЕСНАРЬ НА 300 сил. Сборка мотораСкачать

    БЮДЖЕТНЫЙ ТУРБО ШЕСНАРЬ НА 300 сил. Сборка мотора

    Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать

    Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

    БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]Скачать

    БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]

    КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.Скачать

    КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.

    Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать

    Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.

    Особенности двигателя TSI / Как ПРАВИЛЬНО Обслуживать TURBO VAG / Советы от ClinliCarСкачать

    Особенности двигателя TSI / Как ПРАВИЛЬНО Обслуживать TURBO VAG / Советы от ClinliCar

    Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать

    Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор. Часть 2Скачать

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор. Часть 2

    Турбировать Атмосферник?! Что, как и почему!Скачать

    Турбировать Атмосферник?! Что, как и почему!

    Показательная сборка 16 кл турбо двигателя вазСкачать

    Показательная сборка 16 кл турбо двигателя ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток