Привод – это устройство для приведения в действие машин и механизмов, состоящее из источника энергии (двигателя), передаточного механизма и аппаратуры управления. Привод компрессора включает в себя двигатель ( основная часть), механизм передачи движения от двигателя к валу компрессора и аппаратуру управления. В большинстве случаев приводом поршневого компрессора служит электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. В редких случаях они приводятся в движение от паровой турбины (через редуктор) или с помощью гидропривода (в установках сверхвысокого давления). Привод от электродвигателя имеет наибольшее распространение.
В зависимости от применяемых двигателей компрессоров:
— Электропривод. Компрессоры сравнительно малой мощности оснащаются асинхронными электродвигателями, мощностью от 100 до 1000 кВт — асинхронными и синхронными электродвигателями, причем предпочтение отдается синхронным двигателям. Для привода крупных оппозитных компрессоров отечественного производства применяются специальные синхронные быстроходные электродвигатели мощностью от 250 до 6300 кВт.
— Привод от двигателя внутреннего сгорания. Для передвижных компрессорных установок часто используются двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, дизельные (более экономичны, используют более дешевое топливо, применяются в передвижных, иногда и стационарных компрессорах средней производительности).
— Газотурбинный привод – источник энергии является газовая турбина. Газомоторные компрессоры представляют собой агрегаты, в которых газовый двигатель и компрессор объединены общими станиной и коленчатым валом. Наиболее широко распространены газомоторные компрессоры с вертикально или V-образно расположенными силовыми цилиндрами и с горизонтальными компрессорными цилиндрами.
Приводы компрессоров должны удовлетворять следующим требованиям:
-быть простыми по конструкции, надежными в работе, экономичными, иметь высокую степень автоматизации и гибкие характеристики, т. е. иметь способность привода автоматически приспосабливаться к изменяющимся в процессе работы условиям с обеспечением наиболее экономичного использования мощности. Выбор типа привода проводят на основе технико-экономических расчетов и технических соображений.
20. Промежуточные звенья приводов: соединительные муфты, ременные передачи, редуктора.
Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённый в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне. Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Корпуса редукторов должны быть прочными и жесткими. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными. Опорами валов редуктора, как правило, являются подшипники качения. Смазывание передач редукторов осуществляется погружением в масляную ванну, подшипников – разбрызгиванием или пластичной смазкой.
Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от ведущего – быстроходного вала к ведомому – тихоходному валу и положением колёс в пространстве. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:
1) по типу передачи – зубчатые, червячные, зубчато-червячные;
2) по числу ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые, и т. д.;
3) по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.;
4) по относительному расположению валов в пространстве –горизонтальные, вертикальные.
К основным характеристикам редуктора относятся передаточное число, номинальный вращающий момент на тихоходном (выходном) валу, КПД, габаритные размеры и масса.
Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.
Читайте также: Катушка индуктивности компрессора кондиционера что это
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.
Рис. Виды ременных передач: а — открытая передача; б — перекрестная передача; в — полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г — угловая передача (с направляющим роликом); д — передача с нажимным роликом; е — передача со ступенчатым шкивом
Рис. Типы ремней ременных передач: а — плоский ремень; б — клиновый ремень; в — круглый ремень; г — поликлиновый ремень; д — зубчатый ремень
Достоинства: Простота конструкции и низкая стоимость; возможность передачи движения на достаточно большие расстояния (до 15 м); возможность работы с большими скоростями вращения шкивов; плавность и малошумность работы; смягчение крутильных вибраций и толчков за счет упругой податливости ремня; предохранение механизмов от перегрузки за счет буксования ремня при чрезмерных нагрузках.
Недостатки: относительно большие габариты; малая долговечность ремней; большие поперечные нагрузки, передаваемые на валы и их подшипники; непостоянство передаточного числа за счет проскальзывания ремня; высокая чувствительность передачи к попаданию жидкостей (воды, топлива, масла) на поверхности трения.
Муфта (приводов ) -устройства, предназначенные для передачи вращательного движения между валами или между валом и свободно сидящей на нём деталью (шкивом, звёздочкой, зубчатым колесом и т.п.) без изменения параметров движения. Назначение муфт: компенсация неточности сопряжения соединяемых концов валов; смягчение крутильных ударов и гашение колебаний; предохранение механизмов от разрушения при действии нештатных нагрузок; периодическое сцепление и расцепление валов в процессе движения или во время остановки; передача однонаправленного движения или предотвращение передачи обратного движения от ведомого вала к ведущему; ограничение параметров передаваемого движения – скорости (частоты вращения ведомого вала) или крутящего момента.
Классификация муфт: 1) по постоянству сцепления соединяемых валов – муфты постоянного соединения (неуправляемые), муфты сцепные, управляемые (соединение и разъединение валов по команде оператора), и автоматические (либо соединение, либо разъединение автоматическое по достижении управляющим параметром заданного значения); 2) по способности демпфирования динамических нагрузок — жёсткие, не способные снижать динамические нагрузки и гасить крутильные колебания, и упругие, сглаживающие крутильные вибрации, толчки и удары благодаря наличию упругих элементов и элементов, поглощающих энергию колебаний; 3) по степени связи валов — неподвижная (глухая), подвижная (компенсирующая), сцепная, свободного хода, предохранительная; 4) по принципу действия — втулочная, продольно-разъёмная, поперечно-разъёмная, компенсирующая, шарнирная, упругая, фрикционная, кулачковая, зубчатая, с разрушаемым элементом (срезная), с зацеплением (кулачковые и шариковые).
Видео:Как выбрать компрессор. Ременной привод и прямой привод.Скачать
Привод компрессора
Двигатель компрессора и устройства для передачи подводимой энергии компрессору.
Примечание. В струйном компрессоре — генератор струи с большей удельной энергией
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Привод компрессора» в других словарях:
привод компрессора — привод Двигатель компрессора и устройства для передачи подводимой энергии компрессору. Примечание В струйном компрессоре генератор струи с большей удельной энергией. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор Синонимы привод EN drive DE Antriebsmaschine … Справочник технического переводчика
Читайте также: S3 900 компрессор техническая характеристика
двухскоростной привод компрессора — Механизм с двумя передаточными числами, предназначенный для передачи вращения ротору компрессора … Политехнический терминологический толковый словарь
многоскоростной привод компрессора — Механизм с несколькими передаточными числами, предназначенный для передачи вращения ротору компрессора … Политехнический терминологический толковый словарь
односкоростной привод компрессора — Механизм с постоянным передаточным числом, предназначенный для передачи вращения ротору компрессора … Политехнический терминологический толковый словарь
привод — 2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся между управлением и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эффективная работа на валу компрессора — Работа, которая затрачивается на привод компрессора с учетом механических потерь в компрессоре, отнесенная к 1 кг воздуха … Политехнический терминологический толковый словарь
Реактивный привод несущего винта — вид привода несущего винта вертолёта, при котором крутящий момент создается силой реакции газов, вытекающих из установленных на концах лопастей реактивных двигателей или реактивных сопел. При таком приводе отсутствует тяжёлая и сложная… … Энциклопедия техники
Пневматический привод — Поворотный пневмоцилиндр. Пневматический привод (пневмопривод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются … Википедия
вспомогательная мощность компрессора — вспомогательная мощность Мощность, затрачиваемая на привод вспомогательных механизмов и дополнительных устройств от вала компрессора. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор Синонимы вспомогательная мощность EN additional power absorbed DE… … Справочник технического переводчика
затраченный напор ступени компрессора — затраченный напор Работа, затрачиваемая на сжатие единицы массы воздуха в. ступени компрессора ГТД с учетом всех потерь, за исключением механических (в подшипниках, в зубчатом приводе, на привод агрегатов). Обозначение Hz [ГОСТ 23851 79] Тематики … Справочник технического переводчика
Видео:Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать
Ременные и безременные компрессоры
Компрессоры — это агрегаты, производящие энергию для выполнения разных видов работ посредством сжимания газа или воздуха. Многие компрессорные установки работают на электричестве, другие специально предназначены для мест, где нельзя воспользоваться магистральными электросетями.
Простые по конструктивному решению и надежные современные компрессоры характеризуются высоким качеством комплектующих и сборки, долговечностью, малым весом и габаритами при большой мощности. Инструменты, работающие благодаря этим агрегатам, применяются в строительстве, при ремонте авто, в пищевой отрасли, машиностроении.
По конструкции компрессоры разделяются на поршневые, центробежные, струйные, винтовые компрессоры и осевые, а по способу передачи вращательного момента — на ременные и безременные (прямоприводные).
Чтобы определить, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной, давайте рассмотрим, как работает каждый из них.
Видео:Выбираем компрессор: ременной или прямой приводСкачать
Компрессор с прямым приводом
Особенностью такого оборудования является предельно простая конструкция, где один вал обслуживает электродвигатель и поршневую головку. При этом число работающих деталей и узлов, требующих сервисного обслуживания и ремонта, сведено к минимуму.
Отметим главные достоинства компрессоров с прямым приводом:
- автоматическая работа, минимальная потребность в обслуживании;
- низкая степень шума и вибраций;
- небольшая масса и размеры;
- подача подключенным инструментам чистого воздуха без масляных добавок;
- надежность и долговечность в эксплуатации благодаря прямой передаче, при которой воздух выходит ровным потоком без колебаний мощности.
Читайте также: Ремонт компрессора воздушного в костроме
Многие покупатели при выборе оборудования руководствуются критериями экономичности. Так какой же выгоднее использовать компрессор: с прямым приводом или ременной? На это вопрос нет однозначного ответа. При продолжительной работе в щадящем режиме прямоприводные агрегаты эффективнее. В то же время в таких простых конструкциях предусмотрено одинаковое количество оборотов в минуту для коленвала и двигателя. А это значит, что попытка увеличить производительность посредством работы в непрерывном режиме может привести к их перегреву и даже выходу из строя.
Цена безременных компрессоров и комплектующих к ним выше, но это частично окупается более длительным сроком службы. К явным недостаткам таких агрегатов можно отнести жесткий старт, при котором мотор сразу начинает работать на высоких оборотах.
Компрессоры с прямой передачей используют преимущественно в быту – в частных домах, гаражах, на дачах.
Видео:Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Ременные компрессоры
Принцип действия компрессоров с ременным приводом заключается в использовании ремней и шкивов, с помощью которых количество совершаемых коленчатым валом оборотов уменьшается практически в два раза.
Преимущества ременных агрегатов:
- возможность продолжительной работы без технических перерывов;
- плавность при запуске и дальнейшей работе;
- низкий уровень шума;
- быстрое охлаждение силового агрегата и всех узлов после продолжительной работы;
- компенсация перегрузок при интенсивной эксплуатации.
Ременные компрессоры, как правило, имеют значительные габариты и вес, нуждаются в постоянном обслуживании. Такое оборудование рассчитано на активное использование, поэтому его относят к разряду ресурсоемких. Через каждые восемь тысяч моточасов работы (эта цифра может немного отличаться в зависимости от производителя) требуется замена ременной передачи. Кроме того, всегда существует риск порыва ремня прямо во время рабочего процесса.
Стоимость ременных компрессоров, как и всех деталей к ним, существенно ниже, чем прямоприводных.
Используются такие установки на строительстве, станциях техобслуживания, в производственных цехах.
Видео:Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Компрессор с прямым приводом или ременной: какой выбрать?
Чтобы решить, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной и окончательно определиться с выбором, подумайте: для каких целей и насколько часто вы собираетесь его использовать. Необходимо также учесть:
- возможности перевозки и хранения агрегата (для ременного может понадобиться значительная площадь);
- характеристики инструмента, который вы собираетесь к нему подключать (мощность, производительность);
- окупаемость (как скоро вы планируете окупить вложенные средства).
Ременные компрессоры хороши для промышленного использования с продолжительными сеансами работы. Они практичны, могут работать одновременно с другим оборудованием, обладают широким диапазоном мощности вырабатываемого давления.
Если же вы планируете использовать установку лишь изредка, для бытовых нужд и транспортировать ее в багажнике легковушки, тогда выбор очевиден — это безременной компрессор.
Таким образом, абсолютно разные области использования ставят выразительную точку в споре о том, какой компрессор лучше: с прямым приводом или ременной. Лучше тот, что подходит для ваших целей.
Директор департамента продаж
В статье приведено описание и сравнение двух типов привода компрессоров: прямого и ременного. Даны основные преимущества и недостатки каждого вида.
Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Все что нужно знать о мощности компрессора!Скачать
Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать
Как выбрать компрессор?Скачать
Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Компрессор для хоппер ковша Ч. 2 Ременной или прямой привод?Скачать
Подбор КРАСКОПУЛЬТА по мощности компрессора. Как выбрать краскопульт. Тест компрессоров на давлениеСкачать
Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать
Как выбрать компрессор. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. Выпуск 17Скачать
Инверторный двигатель | Принцип работы | Плюсы и минусыСкачать
Воздушный ресивер для компрессоров. Кратко о том, что такое воздухосборник и для чего он нужен.Скачать
ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать