Что называют ведомым валом

Вал – один из основных компонентов редуктора, который используется для понижения частоты вращения приводной машины в целях обеспечения заданной скорости движения лифта. Редуктор позволяет формировать необходимую скорость вращения исполнительного устройства привода лифта. Приводными машинами в лифтах являются асинхронные скоростные электродвигатели, а редуктор преобразует высокую частоту их вращения в равномерное движение канатоведущего шкива.

Содержание
  1. Ведущий и ведомый вал
  2. Червячный вал
  3. Глобоидные редукторы для лифта
  4. ведомый вал
  5. Тематики
  6. Смотреть что такое «ведомый вал» в других словарях:
  7. Зубчатая передача, ее устройство и область ее применения
  8. Зубчатые передачи и их базовая терминология
  9. Область применения шестеренок
  10. Вал редуктора
  11. Назначение вала редуктора
  12. Область применения
  13. Классификация валов редукторов
  14. Материалы, применяемые для изготовления вала редуктора
  15. Виды механизмов передачи движения — вращательного, поступательного
  16. Классификация механических передач
  17. Червячные передачи
  18. Цепные передачи
  19. Ременные передачи
  20. Фрикционные передачи
  21. Фрикционные передачи по форме фрикционных катков могут быть: цилиндрическими, коническими, лобовыми — с внешним и внутренним контактом. Главное достоинство фрикционных передач заключается в возможности создания на их базе фрикционных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), а также в бесшумной их работе при высоких скоростях
  22. Зубчатые передачи
  23. Классификация зубчатых передач
  24. Вопросы для контроля
  25. Кулисные механизмы
  26. Основные кинематические и силовые отношения в передачах
  27. 📸 Видео

Видео:Ведомый или Ведущий. Как понять, кто перед тобой? Как определить тип человека по фразам?Скачать

Ведомый или Ведущий. Как понять, кто перед тобой? Как определить тип человека по фразам?

Ведущий и ведомый вал

Редуктор представляет собой закрытую конструкцию в виде зубчатой передачи на базе двух валов: быстроходного (ведомого) и тихоходного (ведущего). На ведущий вал крепится тормозная полумуфта, а ведомый вал обеспечивает крепление канатоведущего шкива. Для привода в движение лифтов применяются червячные редукторы, так как одноступенчатые устройства могут формировать большие передаточные числа.

Видео:Ведущая ведомая звезда мотоцикла Ver.1Скачать

Ведущая ведомая звезда мотоцикла  Ver.1

Червячный вал

Рабочим элементом конструкции червячного редуктора является вал. По форме он может быть цилиндрическим или глобоидным. Они различаются друг от друга тем, что при изготовлении глобоидных «червяков» применяется принцип локализации пятен контакта с червячным колесом. Проще говоря, расстояние между сопредельными витками по длине детали может быть различным. Этим достигается уравновешенное распределение усилий на зубья червячного колеса. В отечественных лифтах в основном применяются глобоидные редукторы РГП и РГЛ.

Видео:Абсолютно новый ведомый вал-балансир 380 гусеницы буран мини и другой техники.Скачать

Абсолютно новый ведомый вал-балансир 380 гусеницы буран мини и другой техники.

Глобоидные редукторы для лифта

Пассажирский глобоидный редуктор (РГП) конструктивно выполнен из корпуса, двух подшипников, входного червячного вала и выходного вала-ступицы с червячным колесом, которое закреплено болтами. Вал-ступица вмонтирован в роликовые конические подшипники и фиксируется в корпусе крышкой. Редуктор лифтовой глобоидный (РГЛ) отличается от устройств серии РГП тем, что на его корпусе предусмотрен специальный фланец для соединения с электродвигателем. Также в РГЛ имеется специальный винт регулировки точности плоскости червячного колеса по отношению к оси червячного вала со стороны двигателя.

Видео:Снегоход буран, ходовая часть. Полная переборка ведущего и ведомого вала натяжителя.Скачать

Снегоход буран, ходовая часть. Полная переборка ведущего и ведомого вала натяжителя.

ведомый вал

ведомый вал

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «ведомый вал» в других словарях:

тихоходный [ведомый] вал — (редуктора) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN output shaft … Справочник технического переводчика

вал рулевого винта трансмиссии вертолета — вал рулевого винта Ндп. ведомый вал хвостового редуктора Ведомый вал хвостового редуктора с элементом крепления втулки рулевого винта. [ГОСТ 21892 76] Тематики винты и трансмиссия вертолетов. Синонимы вал рулевого винта … Справочник технического переводчика

вал несущего винта трансмиссии вертолета — вал несущего винта Ведомый вал главного редуктора с элементом крепления втулки несущего винта. [ГОСТ 21892 76] Тематики винты и трансмиссия вертолетов. Синонимы вал несущего винта … Справочник технического переводчика

вал ведомый — varomasis velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. driven shaft vok. getriebene Welle, f rus. вал ведомый, m pranc. arbre secondaire commandé, m … Automatikos terminų žodynas

Механическая коробка переключения передач — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford … Википедия

МКПП — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford. Механическая коробка передач изнутри. Механическая коробка переключения передач (далее по тексту МКПП) механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в… … Википедия

Механическая коробка передач — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ — устройства, соединяющие концы двух валов с целью передачи вращения. МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ Механические соединительные муфты это постоянные разъемные соединения. Очень длинные валы, например гребные валы судов, разделяют на секции,… … Энциклопедия Кольера

Карданный механизм — кардан, карданный или универсальный шарнир, шарнирная муфта, механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом, благодаря подвижному соединению звеньев (жёсткий К. м.) или упругим свойствам специальных элементов (упругий К … Большая советская энциклопедия

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в к ром ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещ. в отд. корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами. К. п., предназ нач. для изменения частоты… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Видео:Люфт ведущей звезды.Скачать

Люфт ведущей звезды.

Зубчатая передача, ее устройство и область ее применения

Зубчатой шестерней называется одна из важнейших деталей зубчатой передачи, т.е. колеса или диска с зубьями, основной функцией которого является передача между валами вращательного движения.

Прямозубая шестерня является видом зубчатого колеса, зубцы которого расположены в радиальной плоскости относительно оси его вращения. Интересно, что в самой передаче, в которой подобных колес может быть несколько, и именно ведущее колесо в ней называется шестерней, в то время как ведомое колесо называется зубчатым колесом. Иногда оба таких колеса еще называют шестеренками данной передачи.

Что называют ведомым валом

За счет использования шестерней с различным количеством зубцов инженеры разрабатывают самые разные зубчатые передачи, различающиеся по передаточному числу, преобразующие обороты вращения вала в необходимый для них вращающий момент.

Видео:Как можно устранить болтание ведущей звёздочки на валу мотоцикла Стелс Дельта 200☝Скачать

Как можно устранить болтание ведущей звёздочки на валу мотоцикла Стелс Дельта 200☝

Зубчатые передачи и их базовая терминология

Этим термином называется отношение числа оборотов вала ведущего колеса по отношению к ведомому в минуту, которое определяется также и отношением диаметров соответствующих им шестерен или количеством их зубьев. Интересно, что при росте количества зубьев на шестернях ход такой передачи становится более плавным, и ее долговечность в разы повышается

  • Ведущая и ведомая шестерни

Ведущей шестерней в этой передаче считается та шестерня, вращение которой на вал передается извне, а ведомой шестеренкой называют ту шестерню, с которой этот вращающий момент снимается. Если диаметр ведущей шестеренки больше ведомой, то вращающий момент у ведомой уменьшается за счёт увеличения скорости вращения, а также и наоборот.

Данный механизм используется уже не одно столетие. Найдены даже летописи об использовании шестеренок еще Архимедом в 3-м веке до нашей эры и некоторых других известных деятелей той далекой эпохи, но пока что точного авторства этого изобретения еще установить не удалось. Шестеренки с зубцами, имеющими формы современных, также присутствуют в чертежах Леонардо да Винчи, его последователей и некоторых других философов эпохи Возрождения.

Видео:Кто ты: ведомый или свободно мыслящий?Скачать

Кто ты: ведомый или свободно мыслящий?

Область применения шестеренок

Сегодня шестерни или зубчатые колеса, как и многие другие промышленные комплектующие, используются в простых и сложных механизмах самых разных промышленных отраслей (горнодобывающей, пищевой, судостроительной, машиностроительной и т.д.). Несомненно, каждый из нас хоть один раз да разбирал механические часы и поэтому знают, что в его конструкции также присутствует большое количество больших и малых зубчатых шестеренок.

Читайте также: Как заменить подшипник первичного вала лада калина

Кроме того, шестерни применяются в конструкции разного рода подъемного оборудования, в буровых машинах, лебедках, на их основе строятся автомобильные коробки передач, дифференциалы, фрикционы, гидромашины и не только.

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Вал редуктора

Редуктор – это механизм, который позволяет получить момент и скорость вращения на выходном валу, отличающиеся от момента и скорости на входном. Момент на выходном валу редуктора может быть как больше входного момента – это собственно редуктор, так и меньше – это мультипликатор. Один из главных и ответственных элементов редуктора – это вал, а в простейшем случае два отдельных вала – входной и выходной, соединенные зубчатыми шестернями. В общем случае у редуктора могут быть входной, выходной и промежуточные валы.

Видео:007 - Ведомый шкив вариатораСкачать

007 - Ведомый шкив вариатора

Назначение вала редуктора

Что называют ведомым валом

Вал редуктора – основной элемент передачи крутящего момента. На валу располагаются практически все детали редуктора – шестерни, звездочки, также валы сочленяются с внешними механизмами, для этого концы валов выполняются со шпоночными пазами или коническими. В корпусе вал редуктора устанавливается в подшипниковые гнезда. Выходной вал редуктора обеспечивает момент и скорость для основного рабочего механизма, входной вал сочленен с исходным механизмом (двигателем) и воспринимает его момент и скорость. В некоторых источниках выходной вал называют ведущим валом редуктора, а входной именуется ведомым валом редуктора.

Валы редуктора несут на себе существенную нагрузку, как от собственного веса, деталей самого редуктора, так и нагрузку со стороны исходного и основного механизмов, она может быть и осевой и радиальной. При проектировании особое внимание уделяется тщательным расчетам прочности валов на кручение, изгиб для обеспечения нормальной работы продолжительное время. В процессе расчетов выбираются необходимые диаметры валов редуктора, как главного геометрического параметра, определяющего его работоспособность, его форма и другие размеры, также возможно различное взаимное расположение валов относительно друг друга.

Видео:Ведущий и ведомый вал на снегоход Буран своими руками.Скачать

Ведущий и ведомый вал на снегоход Буран своими руками.

Область применения

Область применения редукторов включает в себя практически все сферы деятельности человека, где необходима передача момента. Это приводы различного применения – в строительстве, на нефтегазовых предприятиях, в сельскохозяйственной технике.

Видео:Замена пружины и настройка вариатора мотобуксировщика Форза и подобных моделейСкачать

Замена пружины и настройка вариатора мотобуксировщика Форза и подобных моделей

Классификация валов редукторов

Вал редуктора относят к валам передач. Классификация их довольно условна, но можно выделить следующие типы

  • Ступенчатые валы. Это основной тип валов редукторов. У вала несколько ступеней с различными диаметрами и длинами под посадку необходимых элементов. Это соединение с механизмом (электродвигатель или исполнительное устройство), посадочное место под подшипник, под звездочку или шестерню.
  • Вал-шестерня редуктора. Вал шестерня редуктора это, как правило, входной (ведомый вал) цилиндрического или коническо-цилиндрического редуктора. Вал-шестерню можно считать сборной конструкцией, так как в нем два элемента – собственно вал и шестерня. Эта конструкция может быть изготовлена как из единой заготовки, так и из отдельных, которые затем соединяются между собой шлицевым соединением или другими способами. Первый вариант будет прочным, но есть ограничение по диаметру шестерни – не более двух диаметров вала. У сборного вала можно сделать шестерню с большими диаметрами.
  • Вал червячного редуктора. Особенность этого вала в том, что на прямо нем формируется червячное зацепление. Оси валов в ней перпендикулярны.
  • Эксцентриковый вал. Используется в планетарных редукторах. На валу закрепляется эксцентрик, который заставляет перемещаться по сложной траектории основной элемент редуктора – циклоидный диск.
  • Полый вал. Применяется в насадных редукторах (червячные и некоторые другие типы), в которых сочленение с основным механизмом осуществляется насадкой редуктора на вал механизма, такие редукторы компактны и немного весят. Но они требуют довольно равномерной нагрузки во избежание поломки приводного устройства или дополнительных защитных мер.
  • Торсион. Используется в качестве промежуточного вала редуктора, когда нужна компенсация неточности зацепления зубьев. Редукторы с такими валами используются достаточно редко, когда требуется передача больших моментов при небольших габаритах самого редуктора.
  • Вал с зубчатой полумуфтой. Вал с предустановленной на него зубчатой полумуфтой для жесткого соединения с внешним механизмом. От проворота полумуфта фиксируется шпонкой на валу.
  • Вал-водило. Используется в редукторах с планетарной передачей, передает движение от сателлитов редуктора на выходной вал.

Технические характеристики, описывающие параметры устройства включают:

  • максимальный вращающий момент на входном валу (Мвх);
  • частота вращения на входном валу (пвх);
  • максимальный вращающий момент на выходном валу (Мвых);
  • частота вращения на выходном валу (пвых);
  • передаточное отношение (i);
  • коэффициент полезного действия.

Технические характеристики определяют максимально допустимые нагрузки на валы редуктора и позволяют рассчитать его параметры – момент и скорость выходного вала по следующим зависимостям:

Видео:Как подобрать приводные звезды для мототехники?Скачать

Как подобрать приводные звезды для мототехники?

Материалы, применяемые для изготовления вала редуктора

Если нет каких-либо специальных требований, то для изготовления вала редуктора берут круглый прокат или поковки из среднеуглеродистых сталей Ст 5, Ст 40Х, Ст 45Х с возможным улучшением в виде закалки нагревом и последующим отпуском.

Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:

Видео:О звёздах и передаточных числах в трансмиссии мотоциклаСкачать

О звёздах и передаточных числах в трансмиссии мотоцикла

Виды механизмов передачи движения — вращательного, поступательного

Что называют ведомым валом

В строительных машинах для преобразования вращательного движения в другие виды движений с целью передачи этого движения на рабочий орган применяются различные механизмы.

Видео:Вал ведомый мотобуксировщика Бурлак М в сборе ось со звёздами 51смСкачать

Вал ведомый мотобуксировщика Бурлак М в сборе ось со звёздами 51см

Классификация механических передач

Механические передачи, применяемые в машиностроении, класси­фицируют (рис.1 и 2):

по энергетической характеристике механические передачи делятся на:

— кинематические (передаваемая мощность Р Зубчатые передачи

а) практически неограниченной передаваемой мощности,

в) стабильному передаточному отношению,

г) высокому КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98.

Недостатком зубчатых передач является шум в работе на высоких скоростях, который однако может быть снижен при применении зубьев соответствующей геометрической формы и улучшении качества обработки профилей зубьев.

При высоких угловых скоростях вращения рекомендуется применять косозубые шестерни, в которых зубья входят о зацепление плавно, что и обеспечивает относительно бесшумную ра­боту. Недостатком косозубых шестерен является наличие осевых усилий, которые дополнительно нагружают подшипники. Этот недостаток можно устранить, применив сдвоенные шестерни с равнонаправленными спиралями зубьев или шевронные шестерни. По­следние, ввиду высокой стоимости и трудности изготовления применяются сравнительно редко — обычно лишь для уникальных передач большой мощности. При малых угловых скоростях враще­ния применяются конические прямозубые шестерни, а при больших — шестерни с круговым зубом, которые в настоящее время заменили конические косозубые шестерни, применяемые ранее. Конические гипоидные шестерни тоже имеют круговой зуб, однако оси колес в них смещены, что создает особенно плавную и бес­шумную работу. Передаточное отнесение в зубчатых парах колеблется в широких пределах, однако обычно оно равно 3 — 5.

Читайте также: Приспособление для поворота коленчатого вала грузовых автомобилей

Червячные передачи

Это передачи со скрещивающимися осями. Отличаются полно­стью бесшумной работой и большим передаточным отношением в одной паре, которое в среднем составляет 16 — 25. Серьезным недостатком червячных передач, ограничивающим их приме­нение при значительных мощностях, является низкий КПД, обусловленный большими потерями на трение в зацеплении. Как следствие низкого КПД — при работе передачи под нагрузкой, выделяется большое количество тепла, которое надо отводить во избежание перегрева. Средние значения КПД первичной передачи составляют 0,7 -0,8.

Цепные передачи

Применяются при передаче вращения между, параллельными удаленными друг от друга валами. В настоящее время получили распространение два типа приводных цепей:

а) цепи втулочно-роликовые (типа Галя),

б) цепи зубчатые из штампованных звеньев (типа Рейнольдса).

Зубчатые цепи, благодаря относительно меньшему шагу, работают более плавно и бесшумно.

Недостатком цепных передач является сравнительно быстрый износ шарниров, способствующий вытяжке цепи и нарушению ее зацепления со звездочкой, а также шумная работа на высо­ких скоростях вследствие особенностей кинематики цепной передачи.

Ременные передачи

Применяются также для передачи вращения между параллельными удаленными валами. Область распространения этих пе­редач в настоящее время значительно сократилась, однако они еще находят широкое применение в качестве первичного приво­да от двигателя, а также привода к механизмам, обладающим большим моментом вращающихся масс. При трогании с места и в случае внезапных перегрузок ремни пробуксовывают, спасая механизмы от поломок.

Преимущественное распространение перед плоскими получили плановые ремни, обладающие большей тяговой способностью.

Фрикционные передачи

Фрикционные передачи по форме фрикционных катков могут быть: цилиндрическими, коническими, лобовыми — с внешним и внутренним контактом. Главное достоинство фрикционных передач заключается в возможности создания на их базе фрикционных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), а также в бесшумной их работе при высоких скоростях

Видео:Ведущие и ведомые людиСкачать

Ведущие и ведомые люди

Зубчатые передачи

Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, или колесо и рейка с зубьями, образующими с неподвижным звеном (корпусом) вращательную или поступательную пару.
Зубчатая передача состоит из двух колес, посредством которых они сцепляются между собой. Зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называют шестерней, с большим числом зубьев – колесом.
Термин «зубчатое колесо» является общим. Параметрам шестерни приписывают индекс 1, а параметрам колеса – 2.

Основными преимуществами зубчатых передач являются:
— постоянство передаточного числа (отсутствие проскальзывания);
— компактность по сравнению с фрикционными и ременными передачами;
— высокий КПД (до 0,97…0,98 в одной ступени);
— большая долговечность и надежность в работе (например, для редукторов общего применения установлен ресурс

30 000 ч);
— возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт).

Недостатки:
— шум при высоких скоростях;
— невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;
— необходимость высокой точности изготовления и монтажа;
— незащищенность от перегрузок;
— наличие вибраций, которые возникают в результате неточного изготовления и неточной сборки передач.

Классификация зубчатых передач

По расположению осей валов различают передачи с параллельными (рис. 2.1, а – в, з), с пересекающимися (рис. 2.1, г, д) и перекрещивающимися (рис. 2.1, е, ж) геометрическими осями.
По форме могут быть цилиндрические (рис. 2.1, а – в, з), конические (рис. 2.1, г, д, ж), эллиптические, фигурные зубчатые колеса и колеса с неполным числом зубьев (секторные).
По форме профилей зубьев различают эвольвентные и круговые передачи, а по форме и расположению зубьев – прямые(рис. 2.1, а, г, е, з), косые (рис. 2.1, б), шевронные (рис. 2.1, в) и круговые (рис. 2.1, д, ж).
В зависимости от относительного расположения зубчатых колес передачи могут быть с внешним (рис. 2.1, а) или внутренним (рис. 2.1, з) их зацеплением. Для преобразования вращательного движения в возвратно поступательное и наоборот служит реечная передача (рис. 2.1, е).
Зубчатые передачи эвольвентного профиля широко распространены во всех отраслях машиностроения и приборостроения. Они применяются в исключительно широком диапазоне условий работы. Мощности, передаваемые зубчатыми передачами, изменяются от ничтожно малых (приборы, часовые механизмы) до многих тысяч кВт (редукторы авиационных двигателей). Наибольшее распространение имеют передачи с цилиндрическими колесами, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации, надежные и малогабаритные. Конические, винтовые и червячные передачи применяют лишь в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины.

Вопросы для контроля

  1. Что называют механической передачей, их основные разновидности?
  2. Что представляют собой зубчатые передачи: описание, назначение, классификация, достоинства и недостатки?
  3. Каков принцип работы червячных зубчатых передач, их основные достоинства и недостатки?
  4. Что представляют собой передачи с гибкими звеньями: описание, назначение, классификация?
  5. Какие основные достоинства и недостатки ременных передач в сравнении с цепными?
  6. Что представляют собой фрикционные передачи: описание, назначение, классификация?

Кулисные механизмы

Возвратно-поступательное движение в кривошипных механизмах можно передавать и без шатуна. В ползунке, которая в данном случае называется кулисой, делается прорез поперек движения кулисы. В этот прорез вставляется палец кривошипа. При вращении вала кривошип, двигаясь влево и вправо, водит за собой и кулису.

а — принудительная кулиса, б — эксцентрик с пружинным роликом,
в — качательная кулиса

Вместо кулисы можно применить стержень, заключенный в направляющую втулку. Для прилегания к диску эксцентрика стержень снабжается нажимной пружиной. Если стержень работает вертикально, его прилегание иногда осуществляется собственным весом.

Для лучшего движения по диску на конце стержня устанавливается ролик.

Видео:Настройка ведомого вариатора самодельного мотобуксировщикаСкачать

Настройка ведомого вариатора самодельного мотобуксировщика

Основные кинематические и силовые отношения в передачах

При равномерном вращательном движении тела его любая точка имеет постоянную угловую скорость:


📸 Видео

Когда ведомый начинает моделировать ведущегоСкачать

Когда ведомый начинает моделировать ведущего

Гавкнул передний вал Бурана и ставим крутые подшипникиСкачать

Гавкнул передний вал Бурана и ставим крутые подшипники

Ведомый вариатор на платформе XU.Скачать

Ведомый вариатор на платформе XU.

Ремённые ПередачиСкачать

Ремённые Передачи
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток