Что необходимо для управления лодкой с мотором

Что необходимо для управления лодкой с мотором

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Что необходимо для управления лодкой с мотором

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Что необходимо для управления лодкой с мотором

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Читайте также: Бензиновый лодочный мотор в москве

Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Видео:Самый простой и быстрый способ получить права на маломерное судно - катер или гидроциклСкачать

Самый простой и быстрый способ получить права на маломерное судно - катер или гидроцикл

Регистрация лодки: сроки и документы

Что необходимо для управления лодкой с мотором

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Читайте также: 402 мотор сколько масла заливать

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Видео:Основы управления катером.Скачать

Основы управления катером.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Что нужно знать всем покупателям лодок и подвесных лодочных моторов

Бытует два устойчивых мнения (столь же распространенных, сколь и ложных). Для того, что бы пользоваться лодкой никаких особых документов не нужно. Получить документы на лодку и право на управление маломерным судном очень сложно.

Что необходимо для управления лодкой с мотором

Бытует два устойчивых мнения (столь же распространенных, сколь и ложных):

Для того, что бы пользоваться лодкой никаких особых документов не нужно.
Получить документы на лодку и право на управление маломерным судном очень сложно.

На самом деле ни на каждую лодку нужны документы и права. Если грузоподъемность вашей надувной лодки 225 и более килограммов и/или на ней установлен подвесной лодочный мотор (любой мощности), то вы счастливый судовладелец маломерного судна. (Подробнее смотри Федеральный закон от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Из этого факта владения маломерным судном вытекают следующие обязанности:

Пройти процедуру государственной регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам МЧС РФ.
Пройти технический осмотр (освидетельствование) вашего судна.
Получить право на управление маломерным судном.

Читайте также: Лодочный мотор в каневской

Начнем с регистрации.

Эту процедуру Вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки. Вы приходите в ГИМС с правоустанавливающими документами, а именно: договор купли-продажи лодки, договор купли-продажи двигателя, и технический паспорт на лодку и на двигатель с печатью торгующей организации. С собой возьмите гражданский паспорт. Заполняете карточку-заявление, оплачиваете государственную пошлину и через две недели получаете судовой билет. Не забудьте нанести на судно бортовой номер. (Про обмыть судно напоминать не буду. Сами знаете). Я бы покривил душой, если бы сказал, что все всегда так просто и гладко, однако вы всегда можете позвонить автору статьи и проконсультироваться. (Подробнее о регистрации смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 500 Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Технический осмотр (освидетельствование) проходит ежегодно перед навигацией.

Процедура проста. Приезжаете на станцию ГИМС, предъявляете лодку. Нужно отдать должное инспекторам ГИМС — получить тех. осмотр на лодку значительно легче, чем на машину. При прохождении тех. осмотра обратите внимание на нормы снабжения, указанные в судовом билете. (Подробнее о тех. осмотре смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 501 Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами).

На управление маломерным судном нужны права.

В течении месяца, посещаете курсы. Сдаете экзамены в ГИМС (теоретические и практические) и получаете права. У нас это обучение стоит 5 800 рублей. Варианты возможны. В правах открываются категории — катер, мотолодка, гидроцикл; и районы плавания — вне путей, внутренние водные пути и морские пути. (Подробнее смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 498 Об утверждении правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

И, наконец, что бывает за не соблюдение этих требований.

За нарушений правил плавания (превышение скорости, дикие маневры и т.д.) будете оштрафованы на сумму от 500 до 1 000 рублей или лишитесь права управления судном на срок до одного года. (Ст. 11.7 ч.2 КоАП РФ) Если у вас нет документов на лодку, талона тех. осмотра, бортового номера и т.д. — будете оштрафованы на 500 — 1000 рублей. (Ст. 11.8 ч.1 КоАП РФ).

Если у вас нет прав, или вы дали порулить человеку, у которого нет прав — приготовьте 1000 — 1500 рублей. (Ст. 11.8 ч.2 КоАП РФ). За управлением судном в состояние опьянения придется выложить 1500 — 2000 рублей или лишиться права управления судном на срок от одного года до двух лет. Уклонение от медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. (Ст. 11.9 КоАП РФ).

Легко догадаться какая из вышеперечисленных статей самая «популярная». Существуют еще две статьи, которые применяются реже — 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах. Штраф, предусмотренный по этой статье — 300-500 рублей. И статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов. Штраф, предусмотренный по этой статье — 300-500 рублей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.Скачать

    Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.

    Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

    Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕСкачать

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

    КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать

    КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

    Купить или учить Как получить права ГИМС?Скачать

    Купить или учить  Как получить права ГИМС?

    Начало пути водномоторника | первая ПВХ лодка Пробы, ошибки.Скачать

    Начало пути водномоторника | первая ПВХ лодка  Пробы, ошибки.

    Глобально изменили лодку Laker Smartliner 150.Скачать

    Глобально изменили лодку Laker Smartliner 150.

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?Скачать

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?

    Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?Скачать

    Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?

    За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрацииСкачать

    За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрации

    Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!Скачать

    Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!

    К просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО! Новичкам-водномоторникам посвящается. Как правильно надо делать.Скачать

    К просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО! Новичкам-водномоторникам посвящается. Как правильно надо делать.

    Масса лодки 200 кг. Как взвешивать? Разъяснения ГИМССкачать

    Масса лодки 200 кг. Как взвешивать? Разъяснения ГИМС

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Как 100 получить права на лодку в ГИМССкачать

    Как 100 получить права на лодку в ГИМС
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток