Что нового в пермские моторы

ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее про­шли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.

На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.

Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.

АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.

АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».

Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).

Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.

«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.

Читайте также: Что будет если установить не родной мотор

Видео:Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТСкачать

Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТ

ОДК-Пермские моторы

Что нового в пермские моторы

Что нового в пермские моторы

АО «ОДК-Пермские моторы» — производитель двигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Отдел кадров: 240-89-82 (8:00-17:00, 13:00-13:50 обед)
Канцелярия: 240-03-80
Корпоративный музей: 240-86-31

Что нового в пермские моторы

Что нового в пермские моторы

Что нового в пермские моторы

Что нового в пермские моторы

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
ОДК-Пермские моторы запись закреплена

В этот день, 27 августа 1952 года, вышел приказ министра авиапромышленности СССР, которым предписывалось изготовить на заводе № 19 узлы для мощного турбовинтового двигателя НК-12, который в это время создавался в Куйбышеве (Самаре) главным конструктором Н. Д. Кузнецовым. Пермским моторостроителям предписывалось сделать 20 комплектов ротора, сопловых аппаратов и задней опоры НК-12. Для нашего завода это был первый опыт изготовления узлов для реактивного двигателя. Но уже в 1954 году выпуск поршневых моторов был прекращен, и завод перешел на выпуск газотурбинных двигателей. Двигатели НК-12 (мощность 12 – 14 тысяч л.с.) устанавливаются на стратегические бомбардировщики Ту-95, которые и сегодня стоят на вооружении ВКС России.

ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Международный аэропорт Пермь

МС-21-300 прибыл в аэропорт Большое Савино для прохождения летных испытаний Сегодня, 24 августа, опытный самолет МС-21-300 прилетел в аэропорт Большое Савино для проведения летных испытаний: сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Самолет совершил беспосадочный перелет из Краснодара в Пермь. В испытаниях участвует первый летный прототип перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300 (бортовой номер 73051), оснащенный двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney. Что нового в пермские моторы Что нового в пермские моторы

ОДК-Пермские моторы запись закреплена

80 ЛЕТ НАЗАД — 24 августа 1941 года — принято постановление Государственного комитета обороны СССР № 574 о принятии на вооружение мотора М-82. Новый авиамотор пермские конструкторы создали по собственной инициативе, в январе 1941 года о нем было доложено Сталину. М-82 на 75 % состоял из уже освоенных деталей, и завод обещал быстро наладить его серийное производство.
Показать полностью. В мае 1941 года было решено приступить к выпуску мотора М-82. На освоение давался месяц. Заводчане с честью выполнили это задание и уже в июне собрали 9 моторов, в июле – 50. До конца 1941 года в условиях начавшейся войны заводчане изготовили свыше 400 моторов М-82. С марта 1944 года мотор стал называться АШ-82 (по инициалам главного конструктора Аркадия Швецова). За 1941-1955 годы в Перми выпущено около 30 тысяч двигателей семейства АШ-82.

ОДК-Пермские моторы запись закреплена

Что нового в пермские моторы Что нового в пермские моторы

ОДК-Пермские моторы запись закреплена
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ПЕРМСКОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ

ПОЗИТИВ ИЗОБРАЖЕНИЯЧто нового в пермские моторы
Друзья,мы открываем новую рубрику в которой будем делиться с вами результатами работы музея по оцифровке негативов. Что нового в пермские моторыНам предстоит большая работа по атрибутированию фотографий и мы надеемся на вашу помощь! Сегодня предлагаем почувствовать дух «шестидесятых», в этот период на заводе шло освоение двигателей, разработанных пермским КБ Соловьева.

ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена

Гамарджоба, генацвале! В заводских столовых до 26 августа проходят дни национальной кухни. Сегодня в столовой цеха 31 – грузинские блюда: хачапури, фаршированные баклажаны, хинкали, чахохбили… А в столовой цеха 17 сегодня угощают блюдами, приготовленными из сезонных овощей и фруктов – даров осени. На следующей неделе график такой:
24 августа в столовой цеха 51 – украинская кухня,
25 августа в столовой цеха 10 – итальянская кухня,
Показать полностью.
26 августа: в столовой 1 (корп. 61) – итальянская кухня,
в столовой 18 цеха – грузинская кухня,
в столовой ОАСУП – татарская кухня. Что нового в пермские моторы Что нового в пермские моторы Что нового в пермские моторы Что нового в пермские моторы Что нового в пермские моторы

ОДК-Пермские моторы запись закреплена
ОДК-Пермские моторы запись закреплена

На этой неделе на предприятии завершится обучение вновь принятых мастеров Что нового в пермские моторыВ течение лета они проходили теоретическую подготовку по экономике, изучали конструкцию двигателей, принципы управления персоналом, бережливого производства, технологического сопровождения изделий и другие темы. Затем их ждала практика с наставниками в цехах завода.
Показать полностью. Мастер производственного участка ц. 30 Никита Нежданов на завод пришел в 2012 году: сначала работал слесарем-инструментальщиком в РемПри, потом – фрезеровщиком. Что нового в пермские моторыСамое сложное в работе мастера – это общение с людьми. Поэтому на обучении мне больше всего понравился блок по психологии, где мы разбирали, как разговаривать с людьми разных типов. Конечно, по сравнению с предыдущей моей работой эта – более подвижная и интеллектуальная. Мастерам платят за «мозги» и за «ноги», а станочникам – за «руки», – говорит Никита. Его наставница, старший мастер ц. 30 Наталья Тарасова, отмечает, что Никита – ее первый ученик. Что нового в пермские моторыУ нас в цехе недавно обновился мастерской состав, я сама работаю около года – до этого была инженером по подготовке производства на этом же участке. Поначалу главное – разобраться с номенклатурой и движением деталей. Остальное придет с опытом, – поясняет она. Источник

Видео:Пермские моторыСкачать

Пермские моторы

«ОДК — Пермские моторы» могут расшириться за счет площадей «Редуктора»

Как выяснил „Ъ-Прикамье“, АО «ОДК — Пермские моторы» изучает новый проект по расширению и модернизации производственной площадки. Отказавшись от строительства фактически нового производства за пределами Перми, предприятие может получить участок в 4 га на основной площадке пермского моторостроительного комплекса. Сейчас его занимает АО «Редуктор-ПМ» из холдинга «Вертолеты России», но уже в этом году предприятие намерено начать переезд в новые цеха на месте бывшего велозавода. Эксперты говорят, что расширение площадки и модернизация производства «ОДК — Пермские моторы» крайне необходимы, но все зависит от финансирования. АО «ОДК — Пермские моторы» («ОДК-ПМ») рассматривает вариант расширения производственных площадей за счет соседней площадки — АО «Редуктор-ПМ». Последнее планирует полностью перенести производство на территорию бывшего завода «Велта» по ул. Героев Хасана, 105. Ранее здесь вертолетный завод приобрел почти 20 га земли. Сейчас АО «Редуктор-ПМ» занимает участки площадью 4 га на одной с «ОДК — Пермские моторы» площадке — с одним юридическим адресом: Комсомольский проспект, 93. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что на нынешней площадке «ОДК-ПМ» «катастрофически не хватает площадей». По его словам, здания корпусов советской постройки, которые сейчас находятся на площадке, планируется снести, а на их месте возвести современные, быстросборные. «Варианты, что именно в них разместить, обсуждаются, — говорит собеседник. — Это может быть сборочное производство, может быть что-то еще, но новые площади моторному заводу просто необходимы». По его словам, говорить об условиях возможной сделки и ее сроках можно лишь после того, как «Редуктор-ПМ» завершит переезд на производственную площадку по ул. Героев Хасана, 105. При этом проект расширения производства за счет «Редуктора» должны одобрить в ОДК. Управляющий директор АО «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко сообщил „Ъ-Прикамье“, что компания планирует начать переезд в 2018 году. «В этом году точно сборку перенесем», — отмечает он. По поводу перспектив использования старой площадки директор от комментариев отказался. «Все решит совет директоров общества», — пояснил господин Семикопенко. В АО «ОДК — Пермские моторы» сообщили „Ъ-Прикамье“, что действительно рассматривают площадку «Редуктора-ПМ» как возможный «вариант расширения площадей». При этом на предприятии отметили, что он может и не оказаться рабочим. На Комсомольском проспекте, 93, расположено несколько моторостроительных компаний, входящих в различные холдинги. Помимо «ОДК-ПМ», крупнейшие резиденты площадки — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК), ПАО «Протон-ПМ» (входит в «Роскосмос»). Источник в АО «ОДК-Авиадвигатель» сообщил „Ъ-Прикамье“, что предприятие не интересуется площадкой «Редуктора». «Протон-ПМ» сам занимается частичным переносом производства за пределы Перми. АО «ОДК — Пермские моторы» (ранее Пермский моторный завод) — производитель авиадвигателей для гражданских и военных воздушных судов, промышленных газотурбинных установок (ГТУ) для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль АО в 2017 году составила 1,147 млрд руб. при объеме продаж в 21 млрд руб. В прошлом году «ОДК — Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А и отремонтировали 13 двигателей Д-30. Предприятие изготовило также два двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30. Ранее «ОДК-ПМ» планировала перенести основные мощности из центра города на площадку на Восточном обходе. Предприятие должно было стать якорным для технопарка «Парма». После переноса мощностей на существующей площадке должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ оценивалась в 40 млрд руб. Предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства. В мае прошлого года выяснилось, что ОДК отказалась от этого проекта. Тогда это решение объяснялось отсутствием гарантированного заказа на авиационные двигатели, прежде всего по линии Минобороны. В итоге в корпорации пришли к выводу, что производство может быть обеспечено на действующей площадке. Что касается АО «Редуктор-ПМ», то информацию о зданиях, занятых подразделениями предприятия, на «старой» площадке общество в последний раз публиковало в 2011 году. Тогда оно занимало девять объектов недвижимости общей площадью более 48 тыс. кв. м. Один из руководителей машиностроительного предприятия в Перми предположил, что, скорее всего, вариант с расширением за счет площадки «Редуктора-ПМ» возник «не от хорошей жизни», после сворачивания проекта переноса производства за город. «Новая площадка и современные производственные корпуса предприятию просто необходимы, — считает он. — Есть большая вероятность, что через несколько лет „ОДК — Пермские моторы“ будет участвовать в кооперации по производству еще и ПД-35 (авиадвигатель для перспективного широкофюзеляжного самолета. — „Ъ-Прикамье“). А это новые технологии, новые подходы к производству». Бывший генеральный директор Пермского моторного завода Юрий Решетников считает расширение производства за счет площадки «Редуктора-ПМ» «хорошим решением». «Но все упирается в финансирование, — отмечает господин Решетников. — Пермский завод столько не зарабатывает, поэтому вопрос с финансированием придется решать на уровне ОДК и правительства страны». Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    АО ОДК Пермские моторыСкачать

    АО ОДК Пермские моторы

    Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"Скачать

    Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"

    Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать

    Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»

    Пермские моторы отличилисьСкачать

    Пермские моторы отличились

    ПД-14 - главный двигатель РоссииСкачать

    ПД-14 - главный двигатель России

    Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"Скачать

    Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"

    Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»Скачать

    Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»

    Пермские моторыСкачать

    Пермские моторы

    Уникальные на 100: рабочие столы для "ОДК-Пермские Моторы" (г. Пермь)Скачать

    Уникальные на 100: рабочие столы для "ОДК-Пермские Моторы" (г. Пермь)

    НПК Пермские моторы Образование и карьераСкачать

    НПК Пермские моторы Образование и карьера

    Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)Скачать

    Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)

    Представитель «ОДК-Пермские моторы» Сергей Шестаков о развитии «Русполимета»Скачать

    Представитель «ОДК-Пермские моторы» Сергей Шестаков о развитии «Русполимета»

    ОДК Пермские моторы. 1000 ГТУСкачать

    ОДК Пермские моторы. 1000 ГТУ

    Пермские моторы - 85 летСкачать

    Пермские моторы  - 85 лет

    Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1Скачать

    Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1

    ПЕРМСКИЕ МОТОРЫСкачать

    ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ

    Музей истории пермского моторостроения АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать

    Музей истории пермского моторостроения АО «ОДК-Пермские моторы»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток