Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция — примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса.
С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».
Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть.
Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:
- Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг
- Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги
- Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины
- Регистрация бизнеса
- Выбор помещения и местоположения
- Персонал
- Продажи и маркетинг
- Реклама в интернете
- Закупка продукции
- Финансовые показатели
- Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота
- Какие шины подлежат обязательной маркировке
- Этапы маркировки шин
- Правила маркировки шин
- Этикетка как основное средство идентификации
- Как получить коды маркировки
- Алгоритм работы в системе «Честный знак»
- 1. Описание товара в системе
- 2. Запрос и получение кодов маркировки
- 3. Ввод шин в оборот
- 4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
- 5. Вывод товара из оборота
- Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
- 🎦 Видео
Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг
Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.
Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.
Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги
Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.
Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.
Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины
Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке — восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм. Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу.
Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .
Видео:Как открыть шиномонтаж. Шиномонтаж как бизнес. Пошаговый план запускаСкачать
Регистрация бизнеса
Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:
- 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.
Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
- 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет
На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:
- 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).
Видео:Как открыть ШИНОМОНТАЖ в 2024 году. Чем Выделяться, чтобы ЗАРАБАТЫВАТЬ.Скачать
Выбор помещения и местоположения
Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).
При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.
Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).
Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.
Видео:Как открыть шиномонтаж с нуля. Личный опыт: оборудование, место, наем сотрудниковСкачать
Персонал
Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.
- Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
- Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
- Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
- Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
- приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
- сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
- услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
- сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).
Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.
Видео:Бизнес идеи для новичка Бизнес на шинах и дисках Бизнес с нуля с минимальными вложениями ЗаработокСкачать
Продажи и маркетинг
Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.
- Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
- Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
- Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
- При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
- Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.
Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).
Реклама в интернете
Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, соцсети (в особенности «Инстаграм»), доски объявлений «Авито» и «Юла». Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.
Читайте также: Шины зимние шипованные кама для уаз
Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.
Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.
Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:
- производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
- транспортно-логистические компании со своим автопарком;
- таксопарки;
- агрегаторы каршеринга;
- автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.
Видео:Как открыть шиномонтаж.Показываю на своем опыте.Скачать
Закупка продукции
Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.
Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские «Кама-Евро» или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.
Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).
Закупка у «ноунеймовых» шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина — на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.
Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.
Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» — доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.
Читайте также: Прицел swarovski ds 5 25×52 p шина sr с дальномером
Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.
Видео:Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуляСкачать
Финансовые показатели
А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.
Видео:Как открыть шиномонтаж и сделать из него прибыльный бизнес. Стоимость оборудования и окупаемость 0+Скачать
Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота
C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.
В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.
Всю информацию мы объединили в несколько блоков:
Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).
Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:
4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов
4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121
4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121
4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов
4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин
4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности
4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов
22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые
22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические
Из проекта маркировки исключены:
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
- шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
- протекторы взаимозаменяемые;
- ободные ленты;
- камеры резиновые.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Этапы маркировки шин
C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.
В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:
- С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.
Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.
- С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.
При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.
- С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.
Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.
То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.
- C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.
Видео:Как увеличить продажи на Авито. Идеальный инструмент, решающий массу задач и повышающий продажиСкачать
Правила маркировки шин
Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.
Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.
Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.
Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.
Этикетка как основное средство идентификации
Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.
Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.
Читайте также: Шины зимние для джип гранд чероки
На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.
Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.
В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.
Как получить коды маркировки
Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.
Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:
- Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
- Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
- Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.
Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.
Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:
- маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
- национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
- станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).
Алгоритм работы в системе «Честный знак»
Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.
1. Описание товара в системе
Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.
Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:
- ИНН участника оборота товаров
- код товара (GTIN) (при наличии)
- полное наименование товара
- код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
- товарный знак
- модель
- типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
- тип конструкции каркаса шины
- тип шины по способу герметизации
- индекс нагрузки и категория скорости
- сезонность
- сведения о сертификационных документах
При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:
- ИНН участника оборота товаров
- модель
- код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
- товарный знак (при наличии)
После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).
2. Запрос и получение кодов маркировки
Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.
Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.
Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.
3. Ввод шин в оборот
Он происходит в нескольких случаях:
- производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
- ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
- возврат шин от покупателя;
- прием на комиссию от физлиц;
- маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.
4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.
Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.
Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).
5. Вывод товара из оборота
Он возможен в следующих случаях:
- продажа шин в розницу с использованием ККТ;
- продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
- списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
- экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
- продажа по образцам (интернет-торговля).
Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».
Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:
- С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
- Код отображается в чеке — в электронной версии.
- Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».
Видео:Как открыть шиномонтаж. Шиномонтаж для начинающих. Шиномонтаж как бизнесСкачать
Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:
- законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
- регистрация в системе «Честный знак»;
- основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
- переход права собственности;
- роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
- нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Как открыть шиномонтажСкачать
ОТКРЫВАЕМ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС НА ШИНОМОНТАЖЕ И ПРОДАЖЕ Б\У ШИН С НУЛЯ!Скачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесеСкачать
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Хотите открыть свой грузовой шиномонтаж? Экскурсия по реальному цеху и советы опытного владельцаСкачать
Как правильно делать шиномонтаж? Обучение шиномонтажу.Скачать
Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать