На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
- Нужна ли консервация лодочного мотора
- Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
- Ревизия и замена масла в редукторе
- Гребной винт
- Топливная система
- Двигатель
- Сопутствующие работы
- Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
- Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
- Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО
- Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
- Советы по уходу за лодочным мотором
- 🎦 Видео
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Видео:Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать
Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО
Видео:Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
Подходит к концу лодочный рыболовный сезон. У водномоторников, которые бережно следят за своей техникой, возникает задача правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, чтобы он служил долго и без проблем. В этой статье мы расскажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы ПЛМ ходил и радовал многие годы!
Читайте также: Масло для лодочных моторов quicksilver premium ultra tc w3 двухтактное
Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
Советы по уходу за лодочным мотором
Многие рыбаки пренебрежительно относятся к советам по уходу за подвесными моторами, надеясь на авось. Часто техника это прощает, даже в течении нескольких сезонов мотор выдерживает небрежное отношение к себе. Но вдруг начинает постукивать, или шуметь подшипники – это происходит чаще всего из-за не правильного обращения и не соблюдения установленных правил.
Вы можете, конечно, обратиться в профессиональный сервис по ремонту ПЛМ, где вам предоставят все услуги, и даже возьмут мотор на хранение. Но на мой взгляд, любой мужчина в состоянии провести эти процедуры без лишних затрат самостоятельно. Кому-то даже приятно проводить подобные мероприятия с любимой техникой самому ? Итак, как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму?
🎦 Видео
Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 тактаСкачать
КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKIСкачать
Консервация лодочного мотора .Скачать
Консервация лодочного мотора. (ТРИ СПОСОБА)Скачать
Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советыСкачать
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
Подготовка лодочного мотора к зимнему хранениюСкачать
⚙️🔩🔧Как консервировать лодочный моторСкачать
Консервация мотора на зиму - тазик тосола или рюмка масла?Скачать
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ лодочного МОТОРА и КОНСЕРВАЦИЯ на зиму. Зачем это надо.Скачать
Консервация лодочного мотора, катера и прицепа к зиме - самое важноеСкачать
SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Правила консервации лодочных моторов, лодок и катеров на зимний периодСкачать
Консервация 2х тактного лодочного мотора. Нужно? И как правильно?Скачать
Консервация лодочного мотора Сделай СамСкачать
Консервация лодочного мотора на зимнее хранение.Самостоятельно своими руками.Скачать
Консервация лодочного мотора и катера к зиме / Подготовка катера и мотора к зимнему хранениюСкачать