Моторное масло защищает механизм мотоцикла от износа и повреждений. Из-за неправильно подобранного масла в двигателе образуется осадок, который мгновенно разрушает детали мотоцикла. Если в мотоцикл заливается неподходящее масло, чинить такой мотоцикл придётся в разы чаще. Чтобы избежать этих проблем, каждый водитель должен знать, как правильно подобрать масло для мотоцикла.
- Для чего нужно масло
- Какие функции выполняет моторное масло в мотоцикле
- Виды моторного масла по составу
- Минеральное (Mineral)
- Синтетическое (Fully Synthetic)
- Полусинтетическое (Semi-Synthetic)
- Масло для разных двигателей
- Масло для двухтактного двигателя (2т)
- Масло для четырёхтактного двигателя (4т)
- Вязкость масла
- Классификация масла по вязкости
- Как расшифровываются эти цифры
- Классификация масел
- Американская классификация (API)
- Японская классификация (JASO)
- Street vs. Off road
- Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле
- Лучшие производители и бренды
- ТОП-5 лучших марок моторного масла на 2020 год
- 1. MOTUL
- 2. REPSOL
- 3. LIQUI MOLY
- 4. ENI-AGIP
- 5. ЛУКОЙЛ
- 💡 Видео
Видео:8 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ МОТОЦИКЛИСТАМСкачать
Для чего нужно масло
В большинстве мотоциклов мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном месте, поэтому и масло для смазки этих деталей требуется одно, а не три, как в автомобиле. Подобрать смазку, которая бы выполняла все необходимые функции и защищала бы все механизмы, непросто. Дело усложняет и то, что закрытый корпус двигателя не даёт ему охлаждаться, так что из-за частый вращений двигателя появляется вероятность перегрева и термического отказа.
Какие функции выполняет моторное масло в мотоцикле
- Служит жидким барьером и защищает детали от механического воздействия.
- Растворяет твёрдые отложения (нагар, осадок, окалина) и удаляет их из зоны трения.
- Уплотняет зазоры между деталями.
- Контролирует количество выхлопных газов, выходящих через камеру сгорания.
- Защищает механизм от коррозии.
- Охлаждает клапаны, поршни и стенки цилиндра, предотвращая термический отказ.
Видео:ТОП 5 Ошибок - Которые НИКОГДА Нельзя делать на МОТОЦИКЛЕ | Мото ОбучениеСкачать
Виды моторного масла по составу
В зависимости от состава и компонентов, содержащихся в веществе, масло для мотоциклов разделяют на три категории.
Минеральное (Mineral)
Минеральное масло использовали в первых моделях мотоциклов. Такое масло получают путём очистки и ректификации нефти и нефтепродуктов. Процент содержания синтетических добавок ниже 20%. Чем чище база, из которой производится масло, тем выше цена.
Минеральное масло хорошо борется с коррозией и уничтожает нагар, но смазочные свойства такое масло сохраняет лишь при средних комнатных температурах. В условиях повышенных температур масло выгорает, а в условиях пониженных – становится вязким. Преимущественно оно используется для старых мотоциклов, а также для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.
Синтетическое (Fully Synthetic)
Синтетическое масло производится с помощью синтеза углеводных соединений (молекул). Оно не зависит от внешних факторов: вязкость не реагирует на изменение температуры. По сравнению с минеральным, синтетическое масло медленнее испаряется и обладает повышенной стойкостью. В условиях минусовых температур оно остаётся текучим, поэтому в заполярье используется только синтетика.
Достоинства синтетического масла ощутимо сказываются на цене, так что его стоимость значительно выше стоимость минерального масла.
Полусинтетическое (Semi-Synthetic)
Полусинтетическое масло производится из минеральных продуктов и синтетического сырья, причём процент содержания синтетики – 30-50%. Это промежуточный этап между минеральной и синтетической смазкой. Полусинтетика уступает синтетике: она боится перегрева и минусовых температур, увеличивает расход топлива и хуже защищает двигатель от износа. При запуске холодного двигателя эффективнее работает полусинтетическое масло.
Оно используется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом.
Видео:ПЯТЬ ОШИБОК начинающих мотоциклистовСкачать
Масло для разных двигателей
Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.
Читайте также: Лодочные моторы ямаха 150 характеристики
Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.
Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.
Масло для двухтактного двигателя (2т)
Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.
Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.
Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.
Смешивать два компонента следует следующим образом:
- налить половину требуемого объёма бензина;
- добавить нужное количество масло и тщательно размешать;
- влить оставшуюся часть топлива.
Масло для четырёхтактного двигателя (4т)
Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.
Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.
- Объём синтезированных добавок в составе смазки не менее 25%.
- Устойчивость к повышенных температурам и способность предотвращать перегрев.
- Термоокислительная стабильность (умение масла противостоять старению деталей, происходящему из-за повышенных температур).
- Износостойкость.
За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.
Видео:ТОП 5 Упражнений для мото-новичковСкачать
Вязкость масла
Вязкостью масла называется способность сохранять свои свойства при изменении температуры, то есть оставаться текучим и не выгорать. Если говорить проще, вязкость масла показывает, густое оно или жидкое. В зависимости от потребностей водителя и условий использования мотоцикла вязкость масла различается. Чтобы подобрать подходящее по вязкости масло, была создана классификация масел SAE.
Классификация масла по вязкости
SAE расшифровывается, как Society of Automotive Engineers. Это единственная существующая классификация масел по вязкости. Согласно нормам SAE, вязкость масла обозначается относительными параметрами, которые указываются на упаковке.
Читайте также: Мотор колесо 60v для велосипеда
После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённые буквой W, которые и обозначают степень вязкости масла.
Существует 3 типа смазок по вязкости:
- летние (обозначаются только цифрой: 30, 40, 50);
- зимние (обозначаются буквой W (winter) и цифрой перед ней: 0W, 5W, 10W);
- всесезонные (объединяют в себе 2 параметра: 0W-30, 5W-40, 10W-50).
Отдельно летние и зимние смазки не пользуются популярностью у мотолюбителей, но на рынке они всё ещё встречаются. Всесезонные смазки удобны тем, что защищают мотоцикл как зимой, так и летом, то есть справляются с большим диапазоном температур.
Как расшифровываются эти цифры
Допустим, вы увидели на упаковке масла надпись: «SAE 15W-40».
- SAE – обязательная аббревиатура, которая указывается перед техническими характеристиками.
- Первое число (15) – это обозначение максимально низкой температуры, при которой масло застывает. Чтобы узнать эту температуру, требуется из числа, указанного на упаковке, вычесть 40. Полученное значение и будет минимальной температурой. То есть 15W означает, что такое масло замерзает при -25°С, а 0W – при -40°С.
- Второе число (40) – это обозначение уровня вязкости. Расшифровать его непросто, так как оно состоит из нескольких технических показателей.
Для расшифровки показателей SAE была составлена специальная таблица с указанием максимальных температур, при которых масло продолжает защищать двигатель.
Таким образом, вязкость подбирается в зависимости от условий, в которых будет использоваться мотоцикл.
Видео:Как выбрать первый мотоцикл? 6 правил для новичка!Скачать
Классификация масел
С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.
Американская классификация (API)
API (American Petroleum Institute) – это американский способ классифицировать моторное масло, который, однако, используется во всё мире. Вид масла обозначается двумя буквами, например SM или CE. Первая буква обозначает тип двигателя: S – бензиновый, C – дизельный, T — двухтактный. Вторая буква конкретизирует, в каких механизмах допускается использовать масло.
TA | Мопеды, газонокосилки |
TB | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Двигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры |
TD | Подвесные лодочные моторы |
Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.
Японская классификация (JASO)
JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.
MB | Мототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий |
MA1 | Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний |
MA2 | Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий |
MA | Обладает гибридными свойствами MA1 и MA2 |
FA | Устаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах |
FB | Двухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования |
FС | Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования |
FD | Двухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования |
Street vs. Off road
В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.
Читайте также: Китайский лодочный мотор в ижевске
Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.
Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЬНЫМИ И 4T МОТО МАСЛАМИ? #ANTON_MYGT #MOTOROIL_VS_MOTOOILСкачать
Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле
Этот вопрос давно волнует водителей мотоциклов, которые не хотят переплачивать. Многие верят, что машинное и мотоциклетное масло ничем не различаются, и заливают в свой байк смазку для автомобилей.
Но это ошибочное мнение.
Заливать в бензобак мотоцикла автомобильное масло можно только в крайнем случае. Если перед вами стоит выбор: ехать без масла или с автомобильным маслом, выбирайте второй вариант. Однако перед этим проверьте, что смазка прошла проверку по стандарту JASO и пригодна к использованию в транспорте с мокрым сцеплением (МА или МА1). При единичном использовании машинного масла мотоцикл не будет сильно повреждён.
Постоянное использование машинного масла опасно перегревом, большим количеством осадка и порчей двигателя.
Видео:5 Ошибок Новичка на МотоциклеСкачать
Лучшие производители и бренды
Цены на масло колеблются от 100 до 3000 руб. за 1 л. Стоимость масла зависит не только от страны-производителя и марки мотоцикла, но и от других показателей.
Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать трущиеся детали, и достаточно жидким, чтобы не допускать заклинивания двигателя. Хорошее масло обладает защитными свойствами, защищающими мотор от износа, но при этом содержит в себе вещества, способные уничтожить нагар и осадок. Также сейчас особое внимание уделяется экологической чистоте масла, и марки, не выделяющие в окружающую среду вредных элементов, ценятся выше.
ТОП-5 лучших марок моторного масла на 2020 год
1. MOTUL
Преимущества:
- Стабилизирует тепловой режим мотора.
- Повышает мощность двигателя на 1,3%.
- Продлевает моторесурс ДВС.
- Понижает скорость износа.
Стоимость 1 л: 600-1400 руб.
2. REPSOL
Преимущества:
- Мягкая эксплуатация коробки передач и сцепления.
- Вязкость сохраняется при любой температуре.
- Нераспространённость. Купить можно только в интернет-магазинах.
3. LIQUI MOLY
Преимущества:
- Можно смешивать со стандартными смазками.
- Оптимально для запуска холодного мотора.
- Экономный расход масла.
- Широкая сфера применения.
- Не продаётся в упаковках менее 4 л.
- Большое количество подделок на рынке.
Масло LIQUI MOLY (20W-50 street) заливается в учебные мотоциклы мотошколы.
4. ENI-AGIP
Преимущества:
- Экологически чистое.
- Низкая цена.
- Нет подделок.
- Выгорает на жаре и загустевает на морозе.
5. ЛУКОЙЛ
Преимущества:
- Низкая цена.
- Полностью уничтожает осадок и нагар.
- Большое количество подделок на рынке.
- Повышенная испаряемость и угар.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
16 Способов убить моторСкачать
Аксессуары для мотоцикла. Какие нужны, а какие - нет? Что брать с собой в путешествие?Скачать
ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛАСкачать
УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА для НОВИЧКАСкачать
8 советов МОТО ШКОЛЬНИКАМСкачать
10 Ошибок при покупке мотоциклаСкачать
Не ставь это на свой мотоцикл - Антитюнинг #1Скачать
10 МИФОВ про обкатку мотоциклаСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА МОТОРА / РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАСЛУ / ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ / ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ МАСЛОСкачать
Сколько кубов нужно мотоциклисту для счастья?Скачать
Первый мотоцикл для НОВИЧКА? Как правильно Выбрать?Скачать
7 Признаков Мотоциклиста - Новичка!Скачать
Нескучно о разных типах двигателей мотоциклов. Как они влияют на характер мото? Плюсы и минусы.Скачать