Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края
На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.
Проходим техосмотр по-новому
### — Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?
— Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.
Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый — после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.
Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.
— А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?
— Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» — «ГИМС».
### — Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?
— Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.
— За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.
Кому проходить регистрацию и получать права
### — Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?
— Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.
— Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.
Читайте также: Моторные лодки катера лодочные моторы
### — Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?
— Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.
— А права я должен получить?
— Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.
— А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?
— Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.
### — У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?
— Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.
— Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?
— В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.
— Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?
— Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике — проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.
— После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.
### — Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?
— Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.
### — Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?
Читайте также: В газонокосилке не заводится мотор
— Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.
### — Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?
— В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.
### — Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?
— Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.
### — Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?
— Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.
### — Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?
— Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы — законный собственник лодки.
### — Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?
— Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.
### — Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?
— Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.
### — Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?
— Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.
### — Раньше моя лодка должна была быть зарегистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?
— Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.
### — Чем должна быть оснащена моторная лодка?
— В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.
— У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.
— Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.
— А какие документы нужно возить с собой?
— Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.
Читайте также: Схема мотора приора 16 клапанов
Видео:Порядок постановки на учет маломерных судовСкачать
Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.
Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…
Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Руководство по регистрации лодочного мотора.
Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:
1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.
2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.
Перечень нужных документов
- паспорт и ИНН владельца;
- документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
- техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
- акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.
Видео:Особенности регистрации лодочных моторов🛥️Скачать
Моторы не требующие регистрации в ГИМС
Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.
Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.
Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.
На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.
Видео:Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?Скачать
Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:
- Удостоверение
- Заявление, поступающее непосредственно от владельца
- Билет судовой
Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.
За технический осмотр государственная пошлина не взимается.
Важные моменты при регистрации мотора
Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.
Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Проверка ГИМС моторов 9,9Скачать
ВСЁ для постановки лодки на учет в ГИМС | спасательный набор для лодок, обзор от X-MOTORSСкачать
ГИМС Документы для регистрации лодки и мотора .Скачать
Как поставить на УЧЕТ лодку В ГИМС?Скачать
Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!Скачать
регистрация маломерного судна в 2023годуСкачать
📢Сигнализация для лодки, лодочного мотора, катераСкачать
ГИМС. Регистрация маломерных судовСкачать
Самые важные новости о маломерных судах! Что будем регистрировать? Коммерческие права? Кто главный?Скачать
Регистрация лодки и мотора в ГИМС/ Весь процесс от А до Я/Tohatsu18Скачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Слухи об обязательной регистрации ВСЕХ маломерных судов! Это правда или нет?Скачать
Владельцев небольших моторных лодок обяжут проходить гос регистрацию? ОПРОССкачать
Новости ГИМС ! Регистрация 100 кг и 5 л.с.Скачать
Как зарегистрировать лодку в Беларуси? ГИМС. Регистрация лодки ( маломерных судов ) БеларусьСкачать