C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.
В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.
Всю информацию мы объединили в несколько блоков:
Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).
Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).
- Какие шины подлежат обязательной маркировке
- Этапы маркировки шин
- Правила маркировки шин
- Этикетка как основное средство идентификации
- Как получить коды маркировки
- Алгоритм работы в системе «Честный знак»
- 1. Описание товара в системе
- 2. Запрос и получение кодов маркировки
- 3. Ввод шин в оборот
- 4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
- 5. Вывод товара из оборота
- Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
- Как подготовиться к маркировке шин и покрышек
- Как работает система маркировки шин
- Что нужно магазину для торговли маркированными шинами
- Как и когда маркировать остатки шин и покрышек
- Штрафы за торговлю шинами без маркировки
- 📺 Видео
Видео:Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуляСкачать
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:
4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов
4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121
4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121
4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов
4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин
4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности
4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов
22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые
22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические
Из проекта маркировки исключены:
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
- шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
- протекторы взаимозаменяемые;
- ободные ленты;
- камеры резиновые.
Видео:Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
Этапы маркировки шин
C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.
В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:
- С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.
Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.
- С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.
При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.
- С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.
Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.
То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.
- C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.
Читайте также: Проводящая линия такая как шина данных это
Видео:Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесеСкачать
Правила маркировки шин
Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.
Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.
Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.
Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.
Этикетка как основное средство идентификации
Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.
Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.
На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.
Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.
В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.
Как получить коды маркировки
Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.
Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:
- Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
- Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
- Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.
Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.
Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:
- маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
- национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
- станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).
Алгоритм работы в системе «Честный знак»
Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.
1. Описание товара в системе
Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.
Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:
- ИНН участника оборота товаров
- код товара (GTIN) (при наличии)
- полное наименование товара
- код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
- товарный знак
- модель
- типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
- тип конструкции каркаса шины
- тип шины по способу герметизации
- индекс нагрузки и категория скорости
- сезонность
- сведения о сертификационных документах
При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:
- ИНН участника оборота товаров
- модель
- код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
- товарный знак (при наличии)
После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).
2. Запрос и получение кодов маркировки
Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.
Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.
Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.
Читайте также: Шины bridgestone в туле
3. Ввод шин в оборот
Он происходит в нескольких случаях:
- производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
- ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
- возврат шин от покупателя;
- прием на комиссию от физлиц;
- маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.
4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.
Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.
Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).
5. Вывод товара из оборота
Он возможен в следующих случаях:
- продажа шин в розницу с использованием ККТ;
- продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
- списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
- экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
- продажа по образцам (интернет-торговля).
Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».
Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:
- С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
- Код отображается в чеке — в электронной версии.
- Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».
Видео:Шины все что нужно знатьСкачать
Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:
- законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
- регистрация в системе «Честный знак»;
- основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
- переход права собственности;
- роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
- нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Как подготовиться к маркировке шин и покрышек
Чтобы работать законно, нужно будет продавать шины с кодами маркировки — Data Matrix. По ним покупатель узнает основные данные о шине (страна производства, дата изготовления, срок годности, технические особенности). Это полезно для потребителей — у них будут все данные о купленных шинах, которые можно просмотреть через приложение «Честный ЗНАК».
Лучше подготовится к маркировке заранее — так переход на новую систему пройдёт без спешки и нервов. Подробно рассказываем, как это сделать.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как работает система маркировки шин
К системе маркировки должны подключиться все, кто хочет торговать шинами — производители, импортёры, дистрибьюторы и предприниматели. Для этого каждый должен подключиться к системе «Честный ЗНАК» и электронному документообороту (ЭДО), приобрести онлайн-кассы, если её еще нет, и специальное программное обеспечение для работы кассы с кодами маркировки, а также понадобится 2D-сканер.
Как работает система маркировки:
- Производитель или импортёр заходит в ЛК на сайте «Честного ЗНАКа» и заказывает там коды маркировки для каждой шины. Как только коды готовы — он распечатывает и наклеивает их на товары;
- После производитель вместе с товаром передаёт поставщику накладную через ЭДО. Данные о передаче шин автоматически отправляются в Честный ЗНАК;
- Поставщик продаёт товары и выставляет документы на отгрузку рознице также через ЭДО — для этого он оформляет новые электронные накладные. При приёмке нужно отсканировать каждый код на шинах и сверить данные с накладной. Если всё верно — предприниматель подписывает документы и принимает товар. Информация об этом попадает в Честный ЗНАК;
- Во время продажи продавец сканирует коды на шинах. Касса отправляет данные об этом в ОФД. А тот — в Честный ЗНАК. Проданная шина выбывает из системы маркировки.
Через приложение «Маркировка» от Эвотора вы сможете быстро подключиться к системе маркировки, удалённо или прямо на кассе в торговой точке принимать маркированные шины и покрышки по электронным накладным и торговать по закону.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что нужно магазину для торговли маркированными шинами
Для подключения к системе маркировке нужно:
- Купить электронную подпись и установить средство криптозащиты информации (СКЗИ). Электронная подпись необходима для регистрации в системе “Честный ЗНАК”, а также пригодится для того, чтобы подписывать электронные накладные при приёмке товара.
- Подключиться к ЭДО.
- Зарегистрироваться в системе маркировки. Это можно сделать на официальном сайте «Честного ЗНАКа».
- Обновить программное обеспечение кассы и купить 2D сканер, чтобы считывать коды маркировки. 1D сканер не подойдёт — он не считывает двухмерный код маркировки Data Matrix.
- Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» прямо в приложении.
- Подключиться к ЭДО, за которое не придется отдельно платить.
- Подписывать электронные накладные, где вам удобно: на терминале, компьютере или в мобильном приложении.
- Использовать встроенный товарный учёт. С ним можно в один клик создавать карточки товаров на Эвоторе и позиции товаров в номенклатуре прямо из электронных накладных.
- Избежать ошибок при продаже — программа проверяет каждый код маркировки и не даст продать товар, если он уже выбыл из оборота.
Читайте также: Шины gislaved nord frost van 195 75 r16c 107 105r
А ещё — вы можете установить приложение «2-D сканер». Оно научит Эвотор 5 и 5i считывать коды маркировки с помощью встроенной камеры — и вам не нужно будет покупать сканер.
Видео:Бизнес идеи для новичка Бизнес на шинах и дисках Бизнес с нуля с минимальными вложениями ЗаработокСкачать
Как и когда маркировать остатки шин и покрышек
До 1 марта 2021 года нужно промаркировать остатки шин и покрышек, если предприниматель ввел их в оборот до 1 ноября 2020 и не продал до 15 декабря 2020 года. За нарушение закона немаркированные товары могут конфисковать, а предприниматель получит штраф.
Как маркировать остатки шин и покрышек:
- Пересчитайте товарные остатки.
- Получите доступ к СУЗ и подпишите электронный договор на получение кодов маркировки в личном кабинете “Честного ЗНАКА”.
- Пополните баланс в личном кабинете “Честного ЗНАКА”.
- В личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа» внесите сведения по остаткам по упрощённой или полной схеме.
Упрощённая схема. Подайте сведения по остаткам в «Честный ЗНАК» вручную. У вас есть два способа:
1. Введите идентификационный номер налогоплательщика заявителя; код товара (при наличии); товарный знак (при наличии); модель шины; двузначный код товарной группы товарной номенклатуры,
2. введите сведения об остатках в Excel и загрузите документ в систему маркировки в формате XML или CSV. Как оформить файл с остатками в Excel.
Полная схема. Внесите подробное описание товара на сайте «Честного ЗНАКа»: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; код товара (при наличии); полное (приближенное к регистрационному) наименование товара; четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — товарная номенклатура); товарный знак; модель шины; ширина профиля шины; номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине; тип конструкции каркаса шины; номинальный посадочный диаметр обода; индекс нагрузки на шину, числовое значение; категория скорости, буквенное обозначение; сезонность (виды шин); тип шины по способу герметизации. Как вводить данные по остаткам по полной схеме. - Закажите коды маркировки в системе «Честный ЗНАК».
- Купите принтер этикеток или обычный принтер. Распечатайте этикетки.
- Наклейте этикетки с маркировкой на шины.
- Введите шины в оборот.
Если у вас Эвотор, маркировать остатки шин можно через приложение «Маркировка остатков». Что можно делать в сервисе:
- Маркировать остатки шин и покрышек в приложении. Вам не придётся постоянно подключаться к системе управления заказами в Честном ЗНАКе;
- Создавать и отправлять заказы на коды маркировки через кассу и в ЛК на компьютере;
- Печатать коды на обычном офисном принтере, принтере этикеток или прямо на чековой ленте Эвотора;
- Продавать маркированные шины в одно сканирование, считывая только код маркировки.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Штрафы за торговлю шинами без маркировки
Лучше не торговать шинами без маркировки — за это вас могут оштрафовать или даже посадить в тюрьму (ст. 171.1. УК РФ и ст. 15.12 КоАП РФ).
Получить большой штраф или срок просто, потому что шины стоят дорого. Чем больше оборот, тем суровее наказание.
При обороте более 1,5 млн. ₽ нарушителю грозит:
- Штраф в 400 000 ₽/зарплата за 24 месяца;
- 3 года принудительных работ;
- Лишение свободы до 3 лет и штраф — 80 000 ₽ или доход за 6 месяцев.
Если производитель выпускает шины и не маркирует их, ему грозят штрафы:
- Юридическим лицам — 50 000-100 000 ₽;
- Должностным лицам — 5 000-10 000 ₽.
Если розничный торговец нарушает правила маркировки, ему грозит изъятие шин. И штрафы:
- Юридические лица — 50 000-300 000 ₽;
- Должностные лица — 5 000-10 000 ₽;
- Граждане — 2 000-4 000 ₽.
Также предусмотрены штрафы за отсутствие кода товара в чеке:
- Юридические лица — от 5 000 до 10 000 ₽;
- Должностные лица — от 1 500 до 3 000 ₽.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать
Бизнес на БУ шинах От гаража до ангара за 2 года. 4310 объявлений на АвитоСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать