Что нужно знать при покупке лодочного мотора

Общие для подвесных моторов всех мощностей моменты, на которые стоит обратить внимание покупателю при покупке б/у мотора.

Если для Вас критичен год выпуска мотора, при покупке обращайте внимание на следующее. Если на подвеске (как вариант на поддоне) мотора присутствуют таблички (на моторах последних годов выпуска наклейки) с годом выпуска мотора и у Вас нет сомнения, что на «свежую» подвеску установили старые узлы (мотор, редуктор), то можно с большой долей вероятности считать, что год выпуска Вам известен. Если табличек нет, обратите внимание на год выпуска, указанный на бронепроводах высоковольных катушек (нередко год можно прочитать на этих проводах под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, защищающей провод от касания с деталями мотора). Если и тут Вам не повезло, попытайтесь определить год выпуска по другим признакам. Во-первых, в разные года выпускались моторы с разной окраской. Например, моторы Yamaha окрашивались в синий металлик до 83 включительно года. С 84 года данные моторы начали окрашивать в серый металлик, который, в свою очередь, тоже имел дв оттенка. На более новых моторах (95-96 гг) оттенок более темный. Аналогично с остальными марками — сопоставляйте цвет мотора с заявленным продавцом годом. Кроме того, существуют специальные таблицы моделей моторов с годами их выпуска. Это поможет в том случае, если на моторе осталась одна табличка с моделью мотора и нет таблички с годом выпуска. Таблица моделей подвесных моторов Yamaha — здесь вы можете точно удостовериться — в каком году выпускалась конкретная модель. Далее. На подвесных моторах американских производителей даже при отсутствии данных на моторе можно косвенно установить год выпуска по второй части номера мотора, которая выбивается на технологической пробке рубашки охлаждения двигателя (обычно это некрашенные алюминиевые пробки размером с 2-х рублевую монету). Имея номер, можно определить года, в которые мог быть выпущен данный мотор.

Кроме года выпуска важное (и определяющее) значение имеет техническое состояния мотора. Не обращайте внимание на слова продавца о том, что мотор прошел предпродажную подготовку. Все продавцы водно-моторной техники очень вольно относятся к термину «предпродажная подготовка» и, по сути, это понятие стало профанацией. Для одного продавца предпродажная подготовка — полный ремонт (этого не делает практически никто), для другого продавца — расходить, побрызгав WD40, заржавевший коленвал и завести двигатель. Отнеситесь к покупке мотора серьезно. И всегда помните при этом, что подвесные моторы бу приходят из Японии, по большей части, в виде хлама. Половина таких моторов просто не крутится. Поэтому, тщательно проверяйте мотор в компании, в которой Вы его покупаете. Заведите, проверьте (в смысле присутствуйте при всех операциях) компрессию в цилиндрах, замерьте устойчивость холостого хода (по тахометру), в т.ч. при включенном ходе, проверьте герметичность редуктора (не по наличию воды — если редуктор был с водой, продавец, конечно, масло поменял — а специальным прибором, позволяющим создать в редукторе избыточное давление и имеющим манометр — обычно редуктор должен держать давление в 1кг/см2 в течении 1 минуты). Если Вам не проделали всех вышеуказанных операций — не покупайте мотор (или, если уж купили, никогда потом не вините продавцов, даже если они сознательно «втулили» Вам труп). Либо, как вариант (если уж очень понравился мотор) — оставьте за мотор деньги и попросите день на проверку, затем отвезите в компанию, где Вам проделают все необходимые процедуры. Еще лучше остановите свое предпочтение на моторе (бу), на который Вам дают гарантию. Хотя бы месяц-два-три эксплуатации, а не календарную неделю, когда мотор даже не успевает доехать до места эксплуатации. Обратите внимание на опыт механиков компании, их подготовку, поинтересуйтесь, прошли ли они где-либо обучение, имеют ли сертификаты об этом. Во Владивостоке 3 компании имеют сертифицированных механиков. Имеет так же значение наличие специального оборудования и склада новых запасных частей. В таком случае всегда больше вероятность получить мотор с установленными новыми запасными частями, а не со снятыми с другого «трупа». Остерегайтесь от покупки крашеных моторов с новыми наклейками.

Читайте также: Мотор зажигание дэу нексия

Покупая такой мотор, будьте готовы, к примеру, купить мотор Yamaha 9.9 82 года как мотор Yamaha 15 94 года. Или мотор Tohatsu 6 как мотор Tohatsu 9.8.

Если Вы, конечно, не большой специалист в бу моторах. При покупке мотора будьте готовы, что ГТД «таможку» Вы не получите на конкретный мотор, даже если Вам по телефону и обещали ее дать. Большинство моторов ввозится либо бесплатно (до 50 кг и до 1000 долларов США), либо таможенная очистка производится «на вес» или «на лошадинную силу», крайне редко бу моторы ввозятся по контракту перечнем с общей суммой. По большому счету, добросовестный продавец и не должен Вам давать на руки ГТД (при покупке а/машины разве Вы получали на руки ГТД?), он должен выдать чек и копию чека. Но в некоторых городах ГИМС упорно хочет посмотреть на ГТД. Наверное, интересуется, не предложите ли Вы им еще что-либо взамен.

Подвесные моторы малой мощности, до 8 л.с.

Большинство моторов длиной L, кроме серии моторов Yamaha 6, 7, 8, 9 л.с, выпускаемой до 83 года, которые базово проектировались с длиной дейдвуда S, остальные длины получались путем установки удлиняющих проставок. Данная серия моторов имела даже в то время возвратно-петлевую продувку. Очень крепкие моторы, многие из которых служат и по сей день. Основная проблема с этой серией моторов — коррозия. На рынке бу малой мощности в основном встречаются марки (в порядке предложения и предпочтений покупателей) Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Остальные марки встречаются крайне редко и не имеют спроса. Цена моторов 1.8-3.5 сил 250-400 долларов. Цена моторов 5-9.8 сил 350-600 долларов.

Подвесные моторы 9.9-18 сил.

Практически все бу моторы данной мощности имеют высоту дейдвуда L. Если Вам предлагают короткий Yamaha 15 — проверьте — это не мотор ли 70-х годов выпуска — именно в эти года выпускались моторы Yamaha 15A с изначально коротким дейдвудом, остальные длины получались путем установки проставок. Цена моторов 500-750 долларов.

Подвесные моторы 20-25-30 сил.

Так же абсолютное большинство моторов длиной L. Моторы 25 сил от Yamaha могут быть разного рабочего объема от 400 до 500 см3. Предпочитайте мотор большего обьема при равном предложении, в таком случае больше вероятность получить мотор хорошего состояния. Цены на трехцилиндровые моторы обычно немного выше. Цены на моторы от 800 до 1100. В эту же группу нужно отнести моторы Tohatsu 35-40 с рабочим обьемом 500 см3. Эксплуатационные характеристики близки к моторам других производителей рабочим объемом 500 см3 и имеющих мощность 30 л.с. Кроме того, мотор Tohatsu 40 имеет мощность 37 л.с., а не заявленные 40 (о чем свидетельствует табличка на моторе). Крутящий момент близок к Yamaha 30. Цена этого мотора у многих продавцов бу техники неоправданно завышена. Нормальной ценой нужно считать 900-1100 долларов.

Подвесные моторы 40-50-55 сил.

Длина дейдвуда L и выше (в природе S встречается, но только не бу). При равных условиях отдавайте предпочтение 3-х цилиндровым моторам. Обращайте внимание при проверке на шум коленвала (борьба за экологию сказалась на коренных подшипниках трехцилиндровых моторов 40 и 50 сил). Именно с этого мощностного ряда практически исчезают румпельные моторы, поэтому предлагаются, в основном, моторы с элетростартером и под дистанционное управление. Цены от 1100 до 1600.

Читайте также: Мое сердце бьется как мотор

Подвесные моторы 60-70 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Если попадается 2-х цилиндровый мотор, имейте ввиду, что это, как правило, очень старые модели, что бы Вам не говорили. Цены от 1600 до 1800.

Подвесные моторы 75-90 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Попадаются моторы с газовым амортизатором вместо гидравлики — если просите знакомую девушку купить Вам мотор во Владивостоке — обратите ее внимание на это. Нередко продают моторы с разбитыми бобышками поршней (при проверке это нетрудно услышать, особым специалистом быть не нужно — разве что Вас продавцы смогут убедить, что именно эти моторы должны работать как трактор). Цены от 1700 до 2000.

Длина дейдвуда L и выше. Преимущественно V-образные 4-ки. Цены от 2500 до 3500.

Длина дейдвуда обычно X, реже L и UX. V6, применимо к Yamaha — с одинаковой поршневой, как и на V4. При покупке обращайте внимание на электронный блок зажигания — если есть следы от кирзовых сапог доморощенных электриков — избегайте таких моторов — блок не лечится, а стоит очень дорого. Цены от 3000 до 5500.

Длина дейдвуда X и выше. V6. По поводу электронного блока — аналогично с предыдущим примером. Цены от 4000 до 6000.


В природе есть моторы 300 сил, бу нет.

Все вышеперечисленное относится к двухтактным моторам. Цены 2008 года, даны очень приблизительно для моторов годов выпуска 90-93. При сильных отклонениях в годах выпуска неизбежны отклонения. Устойчивый рынок 4-х тактных бу моторов сформируется не скоро, покупая такой мотор, хорошо анализируйте предложения и, соответственно, хорошо проверяйте — цена ошибки здесь выше.

Покупая подвесные моторы бу, необходимо обращать внимание на несколько моментов. Первый — это год выпуска, который указывается на табличке или наклейке, а также на бронепроводах высоковольтных катушек. Подвесные моторы Yamaha в разные годы окрашивались в разные цвета: до 1983 г. — синий металлик, до 1995 г. — серый металлик, после 1995 г. — темно-серый. Зная это, вы также можете определить «возраст» подвесных моторов бу. Наконец, выбирая лодочные моторы бу, вы всегда можете свериться со специальной таблицей, указывающей годы выпуска тех или иных моделей. Такие таблицы есть у каждого известного производителя.

Что можно проверить покупая лодочный мотор бу. Попросите продавца завести Мотор. Если есть возможность, то можно обратиться в сервис, где проверят компрессию в цилиндрах, замерят тахометром устойчивость холостого хода и проверят герметичность редуктора.

Видео:Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать

Что проверить в лодочном моторе после покупки с рук

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Читайте также: Маверик 2 3 что за мотор

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Видео:Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ?Скачать

Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ?

Замеряем компрессию

Что нужно знать при покупке лодочного мотора

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Что нужно знать при покупке лодочного мотора

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Как проверить БУ лодочный мотор при покупкеСкачать

    Как проверить БУ лодочный мотор при покупке

    Развод с Авито при покупке лодочного мотораСкачать

    Развод с Авито при покупке лодочного мотора

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?Скачать

    Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?

    Как покупать б/у лодочный моторСкачать

    Как покупать б/у лодочный мотор

    Как купить Б/У лодочный мотор. Реальные советы.Скачать

    Как купить Б/У лодочный мотор. Реальные советы.

    Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

    Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

    Покупка мотора на Авито . Горький опыт (Скачать

    Покупка мотора на Авито . Горький опыт (

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!

    Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?Скачать

    Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?

    ⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиСкачать

    ⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупки

    Что делать если всё-таки купил лодочный мотор HANGKAI?Скачать

    Что делать если всё-таки купил лодочный мотор HANGKAI?

    Купили мотор? Что сделать перед запуском / На примере #Toyama #f6abmsСкачать

    Купили мотор? Что сделать перед запуском / На примере #Toyama #f6abms

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

    Как правильно выбрать лодочный мотор б\у и не попасть в руки мошенников. Рекомендации от X-MOTORSСкачать

    Как правильно выбрать лодочный мотор б\\у и не попасть в руки мошенников. Рекомендации от X-MOTORS

    НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотораСкачать

    НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора

    Какие документы должны быть при покупке лодки или мотора + новостиСкачать

    Какие документы должны быть при покупке лодки или мотора  + новости

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток