ПАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) — одно из ведущих предприятий в мире, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Предприятие расположено в городе Запорожье.
По состоянию на 2010 г. ПАО «Мотор Сич» производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61-го вида самолётов и вертолётов [1] .
- Продукция предприятия
- Авиадвигатели самолётные
- Авиадвигатели вертолётные
- Вспомогательные силовые установки
- Наземные газотурбинные двигатели
- Газотурбинные электростанции
- Товары народного потребления
- Структура ПАО «Мотор Сич»
- Запорожский моторостроительный завод
- Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко
- Снежнянский машиностроительный завод
- Волочиский машиностроительный завод
- Авиакомпания «Мотор Сич»
- Сотрудничество с «Вертолётами России»
- Интересные факты
- См. также
- Ссылки
- Примечания
- Смотреть что такое «Мотор Сич» в других словарях:
- Мотор-Сич
- Продукция предприятия
- Авиадвигатели самолётные
- Авиадвигатели вертолётные
- Вспомогательные силовые установки
- Наземные газотурбинные двигатели
- Газотурбинные электростанции
- Товары народного потребления
- Структура ОАО «Мотор Сич»
- Запорожский моторостроительный завод
- Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко
- Снежнянский машиностроительный завод
- Волочиский машиностроительный завод
- Авиакомпания «Мотор Сич»
- Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
- 💡 Видео
Видео:Сцепление мотор сич , куча проблем после замены двигателя...Скачать
Продукция предприятия
Авиадвигатели самолётные
- Турбореактивные двухконтурные: АИ-22, АИ-222-25, АИ-222К-25(Ф), АИ-25 серии 2Е, АИ-25ТЛ/ТЛК/ТЛШ, Д-18Т серии 1/3/3М, Д-36 серии 1/2А/3А/4А , Д-436 T1/TП/ТП-М, Д-436-148 , МС-400
- Турбовентиляторные: Д-27
- Турбовинтовые: АИ-20, АИ-24, МС-14, ТВ3-117ВМА-СБМ1
Авиадвигатели вертолётные
Вспомогательные силовые установки
Газотурбинные двигатели АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б, АИ-450-МС
Наземные газотурбинные двигатели
Газотурбинные электростанции
Товары народного потребления
Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40».
Механические мясорубки и насадки к ним, в частности соковыжималки.
Видео:Что происходит на заводе Мотор Сич? Почему перестали выпуск мотоблоков Мотор Сич?Скачать
Структура ПАО «Мотор Сич»
В состав ПАО «Мотор Сич» входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины:
Запорожский моторостроительный завод
История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.
В советское время завод также носил название: моторный завод № 29.
Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко
В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.
Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.
Снежнянский машиностроительный завод
В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.
Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.
Волочиский машиностроительный завод
В 1971 году в г. Волочиск Хмельницкой обл. был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.
На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.
Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.
Авиакомпания «Мотор Сич»
Авиакомпания «Мотор Сич» создана в 1984 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.
Видео:Какие двигатели МОТОБЛОКОВ «Мотор Сич» нужны людям, Обзор сравнения.Скачать
Сотрудничество с «Вертолётами России»
В 2009—2011 году проходили переговоры о совместном производстве украинских двигателей МС-500В для учебных вертолётов «Ансат», которые не увенчались успехом [2] . Однако в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28 [3] .
Доля «Мотор Сич» на российском рынке в 2010 г. снизилась до 30 % по сравнению с 50 % в 2009 году. При этом доля азиатских стран в структуре экспортных поставок «Мотор Сич» стала расти, в частности, за счёт Китая. Ранее с этой страной было заключено соглашение на поставку 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15 [2] .
Видео:Кто победит в битве монстров? Вечная противостояние Беларуса с Мотор Сич! Обзор-сравнение!Скачать
Интересные факты
- Название компании «Мотор Сич» (в оригинальном написании «Мотор Січ») происходит от украинского слова «Січ».
- Входит в Союз производителей нефтегазового оборудования[4] .
- «Мотор Сич» подготовила VIP-самолет на базе пассажирского Ан-74 для ливийского лидера Муаммара Каддафи[5] .
Видео:История и современность. МОТОР СИЧ Украина. 110 лет спустя.Скачать
См. также
Видео:Мотоблок Мотор Сич, Grasshopper, Сокол, NewSich в чем разница ?Скачать
Ссылки
Видео:Мотоблок Мотор Сич. Плюсы и минусы (два сезона эксплуатации)Скачать
Примечания
- ↑В тему. г. Миг, № 24 (6760), с. 7 (17 июня 2010). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.
- ↑ 12Lenta.ru: Оружие: «Вертолеты России» отказались от украинских двигателей для «Ансатов»
- ↑Двигатели от «Мотор Сич» обойдутся «Вертолетам России» в $ 1,5 миллиардов. Агентство стратегических исследований (13.11.2011). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
- ↑Мотор Сич, ПАО :: Член Союза производителей нефтегазового оборудования :: Derrick.ru
- ↑«Мотор Сич» построил самолет для лидера Ливии // Репортер Запорожья
Читайте также: 2 тактные лодочные моторы в калуге
- Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Мотор Сич» в других словарях:
Мотор-Сич — Юбилейная монета Украины 100 лет «Мотор Сич». Аверс Юбилейная монета Украины 100 лет «Мотор Сич». Реверс ОАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) одно из ведущих предприятий в мире по разработке, производству, ремонту и сервисному обслуживанию авиационных… … Википедия
Мотор Сич (авиакомпания) — Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» ИАТА M9 ИКАО MSI Позывной MOTOR SICH Дата основания 1995 … Википедия
ИВЕКО-Мотор Сич — Тип Закрытое акционерное общество Год основания 1996 Расположение … Википедия
Мотор (гандбольный клуб) — «Мотор» Полное название Гандбольный клуб «Мотор» Основан 1958 Капитан Михаил Цап Соревнование Суперлига 2011/12[1] 2 … Википедия
Мотор (значения) — Мотор: Двигатель «Мотор» хоккейный клуб «Мотор» мужской гандбольный клуб из Запорожья КБ «Мотор» конструкторское бюро См. также Мотор Сич предприятие авиационной промышленности в Запорожье … Википедия
Д-436 — 148 турбореактивный двигатель для Ан 148 в МАКС 2009 Д 436 семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина) … Википедия
Спорт в Запорожье — Содержание 1 Баскетбол 2 Волейбол 3 Гандбол … Википедия
Шевченковский район Запорожья — У этого термина существуют и другие значения, см. Шевченковский район. Шевченковский район Запорожье Год основания: 1962 год … Википедия
Запорожская область — Запорізька область Герб … Википедия
Видео:Мотор сич проблемы сцепления и способы устранения с китайским мотором. 188FСкачать
Мотор-Сич
ОАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) — одно из ведущих предприятий в мире по разработке, производству, ремонту и сервисному обслуживанию авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Находится на Украине.
Видео:ДВС "Мотор Сич МС-10П" и его модификации.Скачать
Продукция предприятия
Авиадвигатели самолётные
- Турбореактивные двухконтурные: АИ-25, АИ-25ТЛ/ТЛК/ТЛШ, МС-400, Д-36, Д-436T1/T2, Д-18Т, Д-436ТП, АИ-22, АИ-222-25, АИ-222-25Ф
- Турбовентиляторные: Д-27
- Турбовинтовые: АИ-20, АИ-24, ТВ3-117ВМА-СБМ1
Авиадвигатели вертолётные
Вспомогательные силовые установки
Газотурбинные двигатели АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б, АИ-450-МС
Наземные газотурбинные двигатели
Газотурбинные электростанции
Товары народного потребления
Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40»
Видео:Что будет с заводом "Мотор-Сич"Скачать
Структура ОАО «Мотор Сич»
В состав ОАО «Мотор Сич» входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины:
Запорожский моторостроительный завод
История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производит авиадвигатели, осуществляет их ремонт и обслуживание, изготавливает приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.
В советское время завод также носит название: моторный завод № 29.
Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко
В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей и жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.
Основное направление деятельности завода — литейное производство (изготовление лопаток методом литья направленной кристаллизацией), испытание двигателей Д-18Т. На заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.
Снежнянский машиностроительный завод
В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.
Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.
Волочиский машиностроительный завод
В 1971 году в г. Волочиск Хмельницкой обл. был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.
Читайте также: Мотор камаза схема переключения
На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.
Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.
Авиакомпания «Мотор Сич»
Авиакомпания создана в 1984 году и является одним из подразделений в составе ОАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.
Видео:Мотор Сич двигатель178F.Не трогай налаженный механизм.Скачать
Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
Читайте также: Ручка струбцины лодочного мотора tohatsu
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Стоит ли брать мотоблок Мотор Сич? Вместе 9 ЛЕТ!!!Скачать
Бензопила Мотор Сич. Как это сделано?Скачать
Переходной комплект на Мотор сич для установки бензинового двигателя 7 л.с weima и другихСкачать
Как настроить клапана в ДВС "Мотор Сич Д-250" (на мотоблоке "Мотор Сич Мб-4,05")?Скачать
Комплект для установки двигателя мотор сичСкачать
Комплект установки дизельного двигателя на мотоблок мотор сичСкачать
МОТОРСИЧ или ВОДЯНКА? Что лучше? 5 аргументов ЗА и ПРОТИВ!Скачать
💙УКРАИНСКИЙ |МОТОБЛОК МОТОР СИЧ|, почему его выбирают ПОДПИСЧИКИ🤷. Все ответы в этом видео!Скачать
Важна ли мощность для мотоблока? Мотоблоки Мотор Сич.Скачать